101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Ожидания-2012

  • 11 января 2012 г.
  • 1274

Kodak не обанкротится. Я в это верю, хотя в уходящем году у компании были реальные проблемы: стоимость акций и капитализация падали столь стремительно, что в августе совет директоров даже был вынужден ввести в действие так называемый poison pill. Это план защиты акционеров, который для владельца 5% акций компании должен превратить дальнейшую скупку в очень затратное мероприятие и предотвратить последующее враждебное поглощение. И очень разумно — желающих купить за какие-то 300 млн долл. такую компанию нашлось бы немало. Апофеоза ситуация достигла в начале октября, когда стоимость акции опустилась ниже доллара. По моим ощущениям, худшее для Kodak позади, хотя ещё какое-то время компании придётся продолжать распродажу интеллектуальной собственности и непрофильных (и не только), чтобы добыть наличных на текущую деятельность. И всё у них получится...

Через пару недель в редакции состоится традиционный круглый стол по российскому рынку СТР. Мы узнаем, сколько продано в штуках. Но уже сейчас рискну предположить рост на 10–15%, по сравнению с 2010 г. Это тоже всё на ощущениях — точно пока не считали. Похожего, но чуть меньшего роста можно ждать по итогам 2012 г. А заветную тысячу установленных аппаратов «в поле», с учётом насыщения рынка и некоторого снижения темпов роста, мы должны преодолеть только в 2014 г.

Увы, в 2012 г. будут возвращены 15% таможенные пошлины на меловку. Для меня это почти свершившийся факт. В лучшем случае — только на ту группу, в которую входит легкомелованная бумага. В возможностях бумажного лобби и его превосходстве над полиграфическим сомневаться не приходится, к тому же только что запущено производство LWC на Камском ЦБК. С этим козырем производители бумаги с лёгкостью вернут утраченное преимущество перед иностранными конкурентами. То, что это лишь малая часть обширного ассортимента мелованной бумаги, нужной отечественной полиграфии, мало кого волнует. Итог — можно не сомневаться в повышении цен на бумагу. И даже отечественная LWC скорее всего будет стоить на уровне импортной.

А ещё наступающий год — год Drupa. А значит, всю его первую половину нам придётся провести в разъездах. Обязуемся выбирать для публикации самое интересное из того, о чём расскажет индустрия на традиционных pre-Drupa. Нет сомнений, что в 2012 г. на выставке или до неё покажут несколько серийных листовых ЦПМ формата B2. Уже заждались. К самой выставке мы подготовим её официальную газету на русском языке.

Недавно в метро обратил внимание на то, что делают соседи по вагону. Трое читали бумажные издания (книги и газету), двое — электронные книги, ещё трое были заняты смартфонами и телефонами (играют или читают — не всегда поймёшь). Изменение привычек налицо, явно не в пользу бумажных изданий. Уверен, эти изменения уже чувствуют издатели книг и книжные типографии. С одной стороны — постоянно растёт количество издаваемых названий книг, с другой — стабильно падают средние и общие тиражи. При том, что многие цифровые типографии давно осваивают рынок малотиражной печати книг и журналов, а также печати по требованию, наиболее серьёзно к этому должны отнестись крупные книжные комбинаты. Очевидный выход, если только речь идёт не о полной диверсификации (а куда тогда девать всё накопленное оборудование?), — адаптироваться к ситуации. Перестраивать производство на максимальную гибкость, оперативную смену тиражей. Короче говоря, думать о «цифре». В 2012 г. жду сразу нескольких инсталляций цифровых рулонных и листовых ЦПМ в книжных типографиях. Не менее пяти проектов для начала.

Кстати, при всей привлекательности и динамичности журналов на планшетах, они никогда не будут обладать некоторыми достоинствами бумажных. Это возможность доставки рекламных вложений, тактильные ощущения от разных видов бумаги и интересных печатных решений, а ещё — визуальное воздействие красивых бумажных разворотов. Планшетики-то все «одностраничные»! В этом номере мы тоже постарались подготовить пару красивых разворотов, хотя Publish — не «глянцевый» журнал, и наша главная сила — не в этом. Так что в 2012 г. Publish будет продолжать выходить на бумаге, экспериментировать с различными технологиями печати и отделки, а также рассказывать вам о новых способах заработать на печати.

С наступающим, коллеги!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 69