2012.01.13947 прочтений

Adobe сегодня и завтра

Теги: Publish

Роман МенякинНа состоявшейся недавно встрече представителей Adobe Systems с финансовыми аналитиками среди главных тем звучали знакомые всем, кто следит за развитием компьютерных и издательских технологий, слова — «облако», «монетизация», «мобильные платформы», SaaS, HTML5 и т. п. Увы, стало уже привычным отсутствие каких-либо упоминаний печати. О том, к чему стремится компания-законодатель мод в мире издательских технологий, мы беседовали с представителями компании Adobe Systems в России и СНГ – директором по развитию бизнеса Романом Менякиным и консультантом по десктоп-решениям Олегом Сидоренко.

Олег СидоренкоВ последнее время в адрес Adobe со стороны наших читателей все чаще раздаются упрёки, что компания увлеклась интернетом и электронными публикациями, но перестала обращать внимание на развитие функционала для подготовки печатных изданий…

О. С.: Как любая софтверная компания, Adobe старается держать нос по ветру. И в последние два года, действительно, с появлением планшетных компьютеров и резким «взрослением» коммуникаторов нас атаковали дизайнеры и разработчики, готовые делать контент и приложения для этих платформ. Поэтому при работе над Creative Suite 5.5 мы сделали упор на создании инструментов для всего, что актуально в этом направлении: цифровое издательство, создание интерактивов, видео и аудио, приложения для разных платформ и поддержка новейших интернет-стандартов.

Но упрекать Adobe в игнорировании работы с печатными изданиями несправедливо. Например, в InDesign и Acrobat теперь поддерживаются последние стандарты PDF/X-4, PDF/X-5 и PDF/VT-1, в состав CS вошёл Acrobat X с мощнейшими возможностями префлайта и контроля печатного результата. InDesign позволяет документу иметь страницы разного размера и самостоятельно устанавливать шрифты без активации их в системе. Теперь можно без вырезания текста управлять «растяжкой» конкретной строки или заголовка на нужное количество колонок. В регулярной вёрстке сильно выручит синхронная манипуляция не только размерами фреймов, но и расстоянием между ними.

Даже формально нацеленные на работу с электронными изданиями новые возможности встраивания изображений в текст и клонирования контента столь же полезны и при подготовке стандартной вёрстки для печатных изданий. То же касается и недавно анонсированных на MAX-2011 функций Liquid Layout в InDesign для трансформации макетов разных пропорций с помощью гибких правил. Автоматическое создание подписей к фотографиям на базе их метаданных тоже полезно в любом формате.

Но если наши пользователи обращают внимание на нехватку какого-то важного функционала или предлагают интересные улучшения, мы всегда стараемся прислушиваться. Предложения по подготовке бумажных изданий интересны нам, как любые другие. Кстати, оставить пожелание о расширении функционала или найденной ошибке можно по-английски по адресу https://www.adobe.com/cfusion/mmform/index.cfm?name=wishform.

По нашим ощущениям, конкуренция в области программ вёрстки почти сошла на нет. InDesign — стандарт де-факто, Quark отступает, ведя тяжёлую схватку за давних клиентов. Если согласны с нашей оценкой, то какие у компании остаются стимулы для улучшения своих продуктов? Есть ли шансы у молодых компаний, например Serif, предлагающих, по их словам, близкий к Adobe CS функционал за доступные деньги?

О. С.: Нет, мы не будем сидеть на месте — мы не можем себе это позволить, потому что невозможно просто «собирать дань» за новые версии, не несущие ценности для пользователей. Adobe всегда рада конкуренции, по многим причинам. К тому же трудно быть лучшим, если тебя не с кем сравнить. Мы рады усилиям конкурентов, но верим: если креативному профессионалу требуется более одного приложения для повседневной работы, то оптимален наш пакет полностью совместимых программ с лучшей в индустрии репутацией. Не говоря уж о преимуществах для корпоративных заказчиков, для которых максимально упрощаются и вопросы массовой установки и обновления, и лицензирования, и поддержки новейших стандартов и направлений.

Как дела с поддержкой Mac OS X Lion в основных продуктах Adobe для наших читателей: CS и Acrobat? Нет ли каких-либо несовместимостей?

Р. М.: Mac OS X Lion появилась после выхода нынешних версий программ Adobe, поэтому старым программам недоступны более поздние возможности и интерфейсы. Из-за исключения Apple технологии Rosetta из Mac OS X 10.7 в этой операционной системе невозможна работа с CS2 и более ранними версиями программ Adobe, использующими код под процессоры PowerPC. В отношении позднейших версий, особенно пакетов CS5 и CS5.5, несовместимостей минимум, а те, что отмечены, в большинстве случаев не являются критическими. Мы подготовили подробный сборник данных о совместимости с Mac OS X 10.7, организованный по программам для простоты поиска: http://kb2.adobe.com/cps/905/cpsid_90508.html. В новых версиях наших приложений для Mac OS X все вопросы совместимости, конечно же, будут решены.

В этом же номере есть подробная статья о недавнем соглашении между Adobe Systems и WoodWing Software по совместному продвижению Adobe DPS. Что это означает для клиентов обеих компаний?

О. С.: Это редкий пример ситуации, в которой выигрывает каждый. Adobe получает новых заинтересованных подписчиков сервиса Digital Publishing Suite, а WoodWing предлагает своим клиентам надёжную платформу доставки контента в формате .folio, создания приложения-киоска со всеми технологиями монетизации под три мобильные платформы, аналитики — с понятным и многообещающим будущим. Нынешние клиенты решения WoodWing получают максимум — поддержку инфраструктуры в течение года плюс использование новой, но и новым будут доступны дополнительные инструменты подготовки интерактивного контента от WoodWing совместно с функционалом DPS из InDesign. Клиентам DPS немедленной выгоды ждать не стоит, но сотрудничество двух лидеров цифрового издательства на планшетах обязательно ускорит появление новых интерактивных возможностей нашей платформы.

На недавней конференции MAX было множество анонсов новых продуктов и технологий. Как они повлияют на стратегию развития компании? Можно ли говорить о смещении фокуса по определённым направлениям?

Р. М.: Да, технологическая конференция MAX-2011 оказалась богатой на анонсы. Крайне важное направление — поддержка HTML5 по всем фронтам как универсальной кросс-платформенной технологии для простой анимации, интерактивов и мультимедиа. Всплеск опасений о будущем Flash неоправдан — Adobe будет развивать интерактивность в слабых браузерах мобильных устройств через платформенно-независимый HTML5, но никаких других сфер или моделей использования и развития Flash это не касается.

Adobe запустила облачный сервис Adobe Creative Cloud. Он станет центральной точкой связи для мирового творческого сообщества: миллионы людей смогут использовать приложения для портативных устройств и настольных компьютеров вместе с сервисами для создания материалов, делиться лучшими работами с коллегами по цеху. С помощью Adobe Creative Cloud можно будет просматривать, загружать и синхронизировать файлы, созданные в Adobe Creative Suite и приложениях Adobe Touch Apps. Подписка также будет включать 20 Гбайт в «облачном хранилище». В дальнейшем с помощью сервиса откроется доступ к флагманским продуктам Adobe.

Важный анонс — приложения Adobe Touch Apps на основе сенсорных технологий для планшетов на базе Android и устройств Apple iPad, которые охватывают редактирование изображений, работу с идеями, наброски, стилистические компиляции (mood board), создание прототипов сайтов и мобильных приложений, презентацию готовых работ. Учитывая, что некоторые планшетные устройства следующего поколения будут использовать стилус для ввода данных, приложения распознают и касания, и ввод с его помощью. Вскоре Adobe Touch App будут доступны в виде отдельных программ, а пока это важнейшие компоненты сервиса Adobe Creative Cloud. Сейчас в наборе шесть приложений. Photoshop Touch — ключевые функции Photoshop (объединение изображений, работа со слоями, редактирование и эффекты). Эксклюзивный инструмент Scribble легко отделяет нужные объекты от лишних фрагментов. С помощью сервиса Adobe Creative Cloud созданные файлы можно открыть и редактировать в Adobe Photoshop. Collage — работа с идеями и концептами (импорт изображений, четыре вида курсора для рисования, добавление текста и цветовых тем). Debut — презентация работ в любом удобном месте (распознавание слоёв Photoshop и монтажных областей Illustrator, комментарии и правки). Ideas — векторный инструмент для рисования (результаты можно просматривать и редактировать в Adobe Illustrator и Photoshop). Kuler — широкие возможности для работы с цветом и готовыми цветовыми темами. Proto — интерактивные прототипы сайтов и мобильных приложений на планшете (экспорт в стандартные форматы — HTML, CSS и JavaScript, просмотр в любом популярном веб-браузере).

О. С.: Adobe Systems объявила о поглощении Typekit, лидера в сфере «облачных» поставок высококачественных шрифтов для сайтов. Мне кажется, это очень удобно: любые шрифты на вашем сайте за скромную сумму в месяц.

И это ещё далеко не все анонсы. Наша компания развивается, учитывая и предвосхищая все передовые тенденции. И не собирается почивать на лаврах в тех областях, где уже является заслуженным лидером...

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus