2012.01.121432 прочтений

Символ процветания

Теги: Форум Publish

Самая инновационная технология Kodak на рынке цифровой печати - Prosper. Неудивительно, что эта тема стала центральной для нашего интервью с директором по продажам и развитию бизнеса цифровой печати, вице-президентом Eastman Kodak Company Эриком Оуэном.

На выставке состоялась российская премьера Prosper — пока в виде системы впечатывания Prosper S5, на фоне которой сфотографировался Эрик ОуэнВы регулярно пишете для ИТ-изданий. Какова тематика этих статей?

Одна из самых свежих — о книгоиздании. Речь о современной комплексной инфраструктуре для печати книг и о том, как она меняется. Чуть раньше была опубликована статья о воздействии технологии впечатывания на цифровой маркетинг. Темы моих статей напрямую связаны с работой, которая сфокусирована на цифровой печати — электрофотографической и струйной. Последняя сейчас обсуждается больше всего, а среди самых интересных сфер её приложения — книжная печать. Помимо страниц журналов, я часто выступаю по этой теме на конференциях.

Каковы уникальные достоинства технологии Prosper, реализованной в виде ЦПМ и впечатывающих модулей?

Самое главное достоинство всех решений из серии Prosper, отличающее их от струйных систем конкурентов, — способность печатать на глянцевых материалах. Это вытекает из особенностей реализации технологии Stream, ставшей базовой для всех решений Prosper. Сейчас существуют три наиболее распространённых технологии струйной печати, и все они представлены в продуктовой линейке Kodak, что даёт нашим клиентам возможность выбора. Самая старая технология непрерывного истечения чернил считается традиционной. Ещё одна — ей уже около 20-ти лет — импульсная, или капля по требованию. На её основе построены все настольные струйные принтеры. Печатающая головка выбрасывает капли, только когда их нужно нанести на бумагу. В моменты простоя чернила имеют тенденцию засыхать в соплах, забивая их. Для решения проблемы мы и другие производители добавляем в чернила специальные вещества, препятствующие засыханию в головках. Но возникает нежелательный побочный эффект — чернила также плохо засыхают на глянцевой мелованной поверхности без специального покрытия.

Технология Stream, по сути, — дальнейшее развитие технологии с непрерывным истечением чернил. В системах Prosper используются чернила с новой формулой, они содержат минимум добавок, препятствующих засыханию в соплах. Вследствие этого значительно улучшается закрепление чернил на бумаге. И это очень важно! В распоряжении Kodak — одна из самых передовых разновидностей технологии с непрерывным истечением чернил. Кроме того, мы лидируем по доле рынка в высокопроизводительной импульсной струйной печати с серией машин Versamark VL.

Люди должны задать себе вопрос: «Зачем Kodak изобретает ещё одну струйную технологию вместо того, чтобы зарабатывать на существующих решениях и просто улучшать их?» Ответ простой: «Мы знаем, что единственный способ победить — создать технологию, реально конкурирующую с офсетом по качеству, цене и производительности». А единственный способ сделать это — забыть прошлое и создать нечто принципиально новое, подходящее для печати переменных данных в промышленных объемах. В современной струйной системе должны сочетаться лучшие черты всех известных технологий: высокое разрешение, малые размеры капель и точность позиционирования — от импульсной, высокая производительность с доступной ценой — от технологии непрерывного истечения. Сделав это, мы реализовали уникальное решение, у которого пока нет конкурентов.

А каковы предпосылки создания технологии Stream, чьи наработки в ней использованы? Ваш коллега год назад говорил о том, что за основу был взят метод нанесения покрытий на фотоматериалы.

В какой-то мере это так. Прежде всего, данная идея появилась на свет благодаря 40-летним наработкам в области струйной печати, но и технология нанесения фотоэмульсии также сыграла свою роль. Ведь технология производства плёнки очень похожа на печать — нужно как можно производительнее и точнее наносить многослойное покрытие на основу. В проекте активно участвовало и подразделение, отвечающее за разработки в области непрерывного истечения чернил (оно создавало головки Mead, затем — Versamark и Scitex), имеющее в активе огромное количество патентов по струйной печати. Сейчас Kodak — вторая в мире компания по количеству «струйных» патентов.

Производство фотопленки постоянно сокращается в связи с бурным развитием цифровой фотографии. Однако технология нанесения фотоэмульсии может применяться и в других областях. Мы поинтересовались у коллег: «А вы не могли бы своими системами наносить не эмульсию, а чернила?» Те ответили: «Это даже легче, поскольку эмульсия очень густая, поэтому нанесение чернил можно контролировать гораздо лучше».

Среди сложностей разработки отмечу, что в традиционной реализации непрерывного истечения чернил отклонение капель в систему рециркуляции происходит за счёт электрического воздействия. А первоначально капли создаются за счёт вибрации кристалла, расположенного напротив сопла. Так же, как можно создавать капли с помощью садового шланга, если постоянно перекрывать его ладонью. Но на пути усовершенствования стояли две проблемы: мы уже не могли повысить частоту вибрации кристалла, а состоящие по большей части из воды капли чернил плохо взаимодействуют с электричеством. Время от времени происходит короткое замыкание, на бумаге появляется клякса. Для целей персонализации прямой рассылки, каталогов и журналов это не представляло серьёзной проблемы. Но улучшить технологию, чтобы она сравнялась по качеству с офсетом, невозможно.

В Рочестере, в нашем центре разработок, задумали использовать твёрдотельное нагревательное кольцо, окружающее кончик сопла. Температура кольца и идущего сквозь него потока чернил может меняться очень быстро. Это приводит к разделению струи на отдельные капли. Циклически менять температуру можно намного быстрее, чем в системе с вибрирующим кристаллом. Заодно появляется возможность варьировать размеры капель. Для отклонения капель, которые не должны попадать на бумагу, используется воздух — никакого электричества. Более лёгкие капли оказываются в системе рециркуляции, а тяжёлые — на бумаге. Так удаётся доставлять на бумагу капли меньшего размера, чем получаемые в обычной системе с непрерывным истечением чернил. А за счёт отказа от электрического управления каплями уменьшаем количество артефактов. Поэтому качество печати очень высокое. В чернилах нет добавок, требуемых для предотвращения засыхания в головках, поэтому они хорошо высыхают на материале. Это революционная технология!

Приведите примеры использования заказчиками печатных машин и модулей Prosper.

Большинство установленных машин по всему миру используются для печати цветных и чёрно-белых книг. Но в этих примерах интересна не сама печать, а воздействие на логистическую цепочку перехода на цифровую печать. Больше не нужны склады, грузовики, затраты на приём возвратов. Вы печатаете ровно столько книг, сколько можете продать за короткий период времени. Это даёт огромную экономию денег.

После получения нашей технологии клиенты демонстрируют образцы продукции. Среди них — цветная печать с помощью модулей Prosper S10 и S5 в конфигурации CMYK. Модули установлены после печатных секций на рулонной офсетной машине. С их помощью в цветной рекламный буклет впечатывается цветная переменная информация. 90% людей не могут отличить офсетную часть от напечатанной струйным способом. Важно, что технология позволяет превращать офсетное производство в гибридное. Причём типографии не придётся жалеть об инвестициях в рулонные офсетные машины — они продолжат работать, но будут расширены за счёт возможностей цифровой печати. Уверен, что решения серии Prosper S в конфигурации CMYK, которые объявлены нами всего несколько месяцев назад, будут весьма востребованы в 2012 г. Пока ширина головок 10 см, но большинство заказчиков устанавливают несколько наборов модулей, помещая их относительно полотна там, где это необходимо.

У газетчиков большой интерес к S20. Это монохромные модули с чуть меньшим разрешением, но они печатают на скорости 600 метров в минуту. В газетах с их помощью можно в последнюю минуту допечатывать новости, результаты матчей и лотерей, даже сами газеты могут превращаться в лотерейные билеты. Это делает печатный носитель важной частью комплексной цифровой маркетинговой программы.

Важный нюанс — струйная цифровая печать оказывается более стойкой. Некоторые из образцов со мной уже более года, я их постоянно показываю — и никаких следов износа. К тому же продукция не боится фальцовок даже на плотной бумаге.

Сейчас много говорят о том, что издания становятся цифровыми — на планшетах, смартфонах, экранах компьютеров. Печать начинает казаться людям устаревшим и вымирающим носителем. Но это не так. Уйдёт печать в том виде, в котором мы её привыкли видеть. Зато цифровая версия печати выживет и будет процветать. И наша технология позволяет вдохнуть в печать новую жизнь.

Есть и образцы продукции для прямой рассылки. Традиционно они печатаются на машинах VL, и люди спрашивают: «Не закроет ли Kodak эту линейку, имея в своём распоряжении Stream?» Этого не случится, так как системы Prosper экономически эффективны только при больших объемах печати. ЦПМ линейки VL более компактные и доступные, есть возможность расширения красочности до 5-ти, а в конфигурации с одним односторонним механизмом печати мы располагаем самой компактной рулонной ЦПМ в мире. При этом качество печати достаточно высокое, хотя и не может сравняться с Prosper. А решения HP конкурируют именно с линейкой Kodak VL. В обоих случаях используется импульсная технология: у HP — термоструйная, у нас — пьезо. Качество печати и диапазон материалов — близки. А Prosper стоит особняком — это иная, уникальная технология.

Kodak не объявляет количество инсталляций Prosper 5000XL и модулей Prosper…

Да, это так. Но мы идём в соответствии с намеченным графиком. Уже введены в коммерческую эксплуатацию монохромные и цветные ЦПМ во всех основных регионах — Азиатско-Тихоокеанском, Американском и Европейском. И реально установленных машин гораздо больше, чем многие предполагают. 179 клиентов по всему миру находятся в списке ожидания.

Есть и негативная стороны — количество машин, которые мы можем поставить, недостаточно. Спрос на них гораздо выше. Но дело не в том, что мы не можем выпустить столько. Можем. И печатающие головки, которые производим с 2009 г., тщательно отлажены. Дело в механике машин: система проводки полотна, сушки, склейки, финишных опциях и т. п. Всё это нужно отладить в условиях реального производства, чтобы быть на 100% уверенными в работоспособности и надёжности полного решения.

Поэтому сейчас мы выбирали определённые приложения и регионы, куда устанавливали первые машины. Речь о прямой рассылке, книгах, отдельных коммерческих приложениях. Мы тщательно следим за опытом эксплуатации и постепенно будем запускать новые решения. Как и с любой новой технологией, заказчики всегда забегают вперёд. Мы их просим для начала ограничиться 5-ю видами бумаги. Они отвечают: «Хорошо, мы начнём с 12-ти». Мы говорим: «Пока не пробуйте этот вид бумаги». Они отвечают: «Ладно». А вскоре уже обрывают телефоны поддержки с жалобами, что не идёт печать именно на этой бумаге. Таким образом, заказчики подталкивают нас к тому, чтобы сделать больше, чем мы предполагали. Одновременно мы узнаём больше о том, что ещё следует доработать и поправить. Стараемся усвоить эти уроки, стремясь к тому, чтобы печатные машины, которые начинаем поставлять сейчас и будем массово поставлять в ближайшие годы, были совершенными.

По завершении фазы контролируемых инсталляций в 2012 г. начнётся более активная работа. По итогам года инсталляций будет значительно больше, а в 2013 г. ожидаем ещё более высоких показателей продаж.

Какова ориентировочная стоимость Prosper 5000XL?

Средняя цена — около 4 млн долл. Она существенно зависит от комплекта дополнительного оборудования — устройства для предварительного нанесения покрытия, финишного и т. п.

Как сотрудничаете с производителями финишного оборудования и бумаги?

Мы официально сотрудничаем с 5-ю производителями послепечатного оборудования. И нам всегда интересно расширять этот круг. Ширина рулона нашей машины — стандартная. Сложнее всего обеспечить финишную обработку без снижения скорости печати. Пока большинство инсталляций выполнены в конфигурации с рулона на рулон. Но в случае книжных типографий полотно из машины поступает сразу на финишное устройство. Мы понимаем, что машина — только небольшая часть полного решения. Поэтому активно сотрудничаем в сфере разработки новых послепечатных решений с партнёрами. В книжных типография сейчас наиболее популярны конфигурации серии Prosper в сочетании с решениями Hunkeler и Muller Martini.

Что касается нашей стратегии сотрудничества в области бумаги для линии Prosper, то стараемся обеспечить максимальную совместимость с обычными для офсета марками. И это работает. Один из наших заказчиков печатает на обычной офсетной немелованной бумаге и не нуждается в какой-либо предварительной обработке.

Тем не менее, большинство производителей струйных систем печати рекомендуют предварительно подготовленную бумагу. Если вы используете чернила на водной основе на бумаге без покрытия, красители или пигменты проникают внутрь бумаги. Это снижает оптическую плотность изображения и общее качество печати. Предлагаемое нами устройство предварительной обработки обеспечивает нанесение очень недорого состава, препятствующего проникновению чернил внутрь бумаги. Вода проходит, пигмент остаётся на поверхности. Это полезно даже при монохромной печати.

Поэтому на первом этапе мы посчитали необходимым договориться с несколькими производителями бумаги, которые могли бы предоставить нашим заказчикам несколько марок немелованной бумаги со специальной обработкой. Она дороже обычной на 10-15%. А покрытие глянцевой мелованной бумаги для оптимальной струйной печати нашими чернилами должно иметь более сложный состав. Поэтому такие марки бумаги пока дороже обычных на 20-30%.

В перспективе, по мере роста инсталлированной базы, бумаги со специальным покрытием будет больше, а разница в цене по сравнению с обычной — меньше. Для работы с обычной бумагой мы предлагаем клиентам модуль оптимизации (Image Optimization Station). Устройство устанавливается в начале машины, работает на полной её скорости, нанося специальное покрытие на любые материалы. Также мы разрабатываем устройство для нанесения защитного покрытия после печати.

Где производятся чернила?

Первоначально технология разрабатывалась в Америке, в Рочестере. Сейчас чернила производятся на нескольких заводах в разных регионах. Но есть одна интересная вещь, о которой редко говорится. Как нам удаётся поддерживать столь доступную цену? Наши учёные имеют огромный опыт отношений с производителями чернил, тонера и пигментов. Мы добились небывало малого размера частиц пигмента. Поэтому можем равномернее распределять частицы пигмента в объёме чернил, что препятствует образованию осадка и обеспечивает меньший расход чернил для достижения той же оптической плотности на бумаге. Поэтому, даже при сравнении цены за единицу объёма с конкурентами, надо помнить, что расход наших чернил для достижения такой же оптической плотности будет ниже, чем у любого другого производителя струйных систем. А цена на чернила — это предмет соглашения между нами и заказчиком.

Возможно ли создание этикеточной ЦПМ на базе технологии Stream?

Вполне. Этикеточный рынок — очень активный и стабильный, поскольку мало подвержен процессам, влияющим на издательскую полиграфию. У нас есть некоторые решения для этого рынка, особенно для производства упаковки. Я думаю, некоторых анонсов можно ожидать в 2012–2013 гг.

Когда мы увидим первую ЦПМ Prosper 5000XL в России?

У нас уже есть клиент в России. Мы работаем над контрактом о поставке. Это непростой проект, и даже при наличии большой развёрнутой инфраструктуры Kodak в России для обеспечения работы Prosper 5000XL нужна дополнительная. Определённую подготовку должен провести и клиент. Пока сложно говорить о времени завершения проекта, но это будет сделано не позже 2012 г. Есть и другие клиенты, заинтересованные в наших решениях, — уверен, что в России нас ждёт успех.

Выбирая название для серии Prosper, вы играли английскими словами «prosperity» (процветание) и «prospects» (перспективы)?

Я сам принимал активное участие в выборе названия. Конечно, мы понимали, что эти слова будут влиять на восприятие. Главная идея такова: мы надеемся, что заказчики будут процветать с помощью технологии Prosper.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus