2012.01.121691 прочтений

Широкоформатная печать в России

Теги: Publish

Осенью 2011 г. по заказу редакции Publish был впервые проведён масштабный опрос, посвящённый российскому рынку широкоформатной печати (ШП) и охвативший почти все регионы — около половины респондентов работают за пределами Москвы. В нём приняли участие 393 компании, из которых 88% имеют собственное оборудование, 7% размещают заказы на ШП по субподряду в других компаниях, а 5% планируют открыть это направление. Чтобы обеспечить максимальную объективность, мы гарантировали респондентам конфиденциальность их анкет — все цифры обрабатывались в обезличенной форме. Результаты опроса представлены в виде диаграмм и комментариев к ним. Для наглядности в большинстве случаев мы ограничивали количество позиций первым десятком.

 

В первых двух вопросах респондентам предлагалось назвать поставщиков оборудования: вспомнившегося сразу, а затем — нескольких. Результаты говорят об узнаваемости брендов.

Следующая диаграмма иллюстрирует степень проникновения технологий ШП с точки зрения применяемых чернил. Сольвентная — по-прежнему самая распространённая, её используют 69% респондентов. Популярность устройств на экосольвентных и водных чернилах вполне ожидаема, а вслед за ними, хотя и заметно уступая, следует УФ-печать. Слабы позиции принтеров на Latex, но для HP это скорее хороший знак — есть большой потенциал развития. Как и для сублимационной печати — многие поставщики считают это направление крайне перспективным. Сумма не равна 100% — у многих респондентов установлено несколько принтеров на разных технологиях.

Наиболее массовая группа принтеров, используемых на производстве, — сольвентные и экосольвентные. Мы объединили их и построили две диаграммы — по маркам и поставщикам.

Аналогично представлены используемые УФ-принтеры и на водных чернилах — по марке и поставщику. Глядя на диаграмму 4, хочется спросить у коллег из SUN LLC: где установлены и работают более сотни УФ-принтеров, о которых нам было заявлено ещё три года назад (http://www.publish.ru/publish/2008/10/5796017/)? Сейчас в наши сети попало всего 4.

Интересно было узнать о качестве работы поставщиков. Мы просили оценить качество инсталляции и сервиса каждого купленного принтера по 5-балльной шкале. Средняя оценка за инсталляцию оказалась 4,3, а за сервис — 4,1. Честно признаемся — это выше наших ожиданий. Более того — в каждой категории, где выводились средние по установке и сервису более 400 принтеров, оказалось всего по одной неудовлетворительной оценке.

В следующем номере мы представим вторую часть результатов опроса: по чернилам и запечатываемым материалам, а на «сладкое» — планы наших респондентов.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus