2012.01.111018 прочтений

Ожидания-2012

Теги: Publish

Kodak не обанкротится. Я в это верю, хотя в уходящем году у компании были реальные проблемы: стоимость акций и капитализация падали столь стремительно, что в августе совет директоров даже был вынужден ввести в действие так называемый poison pill. Это план защиты акционеров, который для владельца 5% акций компании должен превратить дальнейшую скупку в очень затратное мероприятие и предотвратить последующее враждебное поглощение. И очень разумно — желающих купить за какие-то 300 млн долл. такую компанию нашлось бы немало. Апофеоза ситуация достигла в начале октября, когда стоимость акции опустилась ниже доллара. По моим ощущениям, худшее для Kodak позади, хотя ещё какое-то время компании придётся продолжать распродажу интеллектуальной собственности и непрофильных (и не только), чтобы добыть наличных на текущую деятельность. И всё у них получится...

Через пару недель в редакции состоится традиционный круглый стол по российскому рынку СТР. Мы узнаем, сколько продано в штуках. Но уже сейчас рискну предположить рост на 10–15%, по сравнению с 2010 г. Это тоже всё на ощущениях — точно пока не считали. Похожего, но чуть меньшего роста можно ждать по итогам 2012 г. А заветную тысячу установленных аппаратов «в поле», с учётом насыщения рынка и некоторого снижения темпов роста, мы должны преодолеть только в 2014 г.

Увы, в 2012 г. будут возвращены 15% таможенные пошлины на меловку. Для меня это почти свершившийся факт. В лучшем случае — только на ту группу, в которую входит легкомелованная бумага. В возможностях бумажного лобби и его превосходстве над полиграфическим сомневаться не приходится, к тому же только что запущено производство LWC на Камском ЦБК. С этим козырем производители бумаги с лёгкостью вернут утраченное преимущество перед иностранными конкурентами. То, что это лишь малая часть обширного ассортимента мелованной бумаги, нужной отечественной полиграфии, мало кого волнует. Итог — можно не сомневаться в повышении цен на бумагу. И даже отечественная LWC скорее всего будет стоить на уровне импортной.

А ещё наступающий год — год Drupa. А значит, всю его первую половину нам придётся провести в разъездах. Обязуемся выбирать для публикации самое интересное из того, о чём расскажет индустрия на традиционных pre-Drupa. Нет сомнений, что в 2012 г. на выставке или до неё покажут несколько серийных листовых ЦПМ формата B2. Уже заждались. К самой выставке мы подготовим её официальную газету на русском языке.

Недавно в метро обратил внимание на то, что делают соседи по вагону. Трое читали бумажные издания (книги и газету), двое — электронные книги, ещё трое были заняты смартфонами и телефонами (играют или читают — не всегда поймёшь). Изменение привычек налицо, явно не в пользу бумажных изданий. Уверен, эти изменения уже чувствуют издатели книг и книжные типографии. С одной стороны — постоянно растёт количество издаваемых названий книг, с другой — стабильно падают средние и общие тиражи. При том, что многие цифровые типографии давно осваивают рынок малотиражной печати книг и журналов, а также печати по требованию, наиболее серьёзно к этому должны отнестись крупные книжные комбинаты. Очевидный выход, если только речь идёт не о полной диверсификации (а куда тогда девать всё накопленное оборудование?), — адаптироваться к ситуации. Перестраивать производство на максимальную гибкость, оперативную смену тиражей. Короче говоря, думать о «цифре». В 2012 г. жду сразу нескольких инсталляций цифровых рулонных и листовых ЦПМ в книжных типографиях. Не менее пяти проектов для начала.

Кстати, при всей привлекательности и динамичности журналов на планшетах, они никогда не будут обладать некоторыми достоинствами бумажных. Это возможность доставки рекламных вложений, тактильные ощущения от разных видов бумаги и интересных печатных решений, а ещё — визуальное воздействие красивых бумажных разворотов. Планшетики-то все «одностраничные»! В этом номере мы тоже постарались подготовить пару красивых разворотов, хотя Publish — не «глянцевый» журнал, и наша главная сила — не в этом. Так что в 2012 г. Publish будет продолжать выходить на бумаге, экспериментировать с различными технологиями печати и отделки, а также рассказывать вам о новых способах заработать на печати.

С наступающим, коллеги!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus