2012.01.11946 прочтений

Ожидания-2012

Теги: Publish

Kodak не обанкротится. Я в это верю, хотя в уходящем году у компании были реальные проблемы: стоимость акций и капитализация падали столь стремительно, что в августе совет директоров даже был вынужден ввести в действие так называемый poison pill. Это план защиты акционеров, который для владельца 5% акций компании должен превратить дальнейшую скупку в очень затратное мероприятие и предотвратить последующее враждебное поглощение. И очень разумно — желающих купить за какие-то 300 млн долл. такую компанию нашлось бы немало. Апофеоза ситуация достигла в начале октября, когда стоимость акции опустилась ниже доллара. По моим ощущениям, худшее для Kodak позади, хотя ещё какое-то время компании придётся продолжать распродажу интеллектуальной собственности и непрофильных (и не только), чтобы добыть наличных на текущую деятельность. И всё у них получится...

Через пару недель в редакции состоится традиционный круглый стол по российскому рынку СТР. Мы узнаем, сколько продано в штуках. Но уже сейчас рискну предположить рост на 10–15%, по сравнению с 2010 г. Это тоже всё на ощущениях — точно пока не считали. Похожего, но чуть меньшего роста можно ждать по итогам 2012 г. А заветную тысячу установленных аппаратов «в поле», с учётом насыщения рынка и некоторого снижения темпов роста, мы должны преодолеть только в 2014 г.

Увы, в 2012 г. будут возвращены 15% таможенные пошлины на меловку. Для меня это почти свершившийся факт. В лучшем случае — только на ту группу, в которую входит легкомелованная бумага. В возможностях бумажного лобби и его превосходстве над полиграфическим сомневаться не приходится, к тому же только что запущено производство LWC на Камском ЦБК. С этим козырем производители бумаги с лёгкостью вернут утраченное преимущество перед иностранными конкурентами. То, что это лишь малая часть обширного ассортимента мелованной бумаги, нужной отечественной полиграфии, мало кого волнует. Итог — можно не сомневаться в повышении цен на бумагу. И даже отечественная LWC скорее всего будет стоить на уровне импортной.

А ещё наступающий год — год Drupa. А значит, всю его первую половину нам придётся провести в разъездах. Обязуемся выбирать для публикации самое интересное из того, о чём расскажет индустрия на традиционных pre-Drupa. Нет сомнений, что в 2012 г. на выставке или до неё покажут несколько серийных листовых ЦПМ формата B2. Уже заждались. К самой выставке мы подготовим её официальную газету на русском языке.

Недавно в метро обратил внимание на то, что делают соседи по вагону. Трое читали бумажные издания (книги и газету), двое — электронные книги, ещё трое были заняты смартфонами и телефонами (играют или читают — не всегда поймёшь). Изменение привычек налицо, явно не в пользу бумажных изданий. Уверен, эти изменения уже чувствуют издатели книг и книжные типографии. С одной стороны — постоянно растёт количество издаваемых названий книг, с другой — стабильно падают средние и общие тиражи. При том, что многие цифровые типографии давно осваивают рынок малотиражной печати книг и журналов, а также печати по требованию, наиболее серьёзно к этому должны отнестись крупные книжные комбинаты. Очевидный выход, если только речь идёт не о полной диверсификации (а куда тогда девать всё накопленное оборудование?), — адаптироваться к ситуации. Перестраивать производство на максимальную гибкость, оперативную смену тиражей. Короче говоря, думать о «цифре». В 2012 г. жду сразу нескольких инсталляций цифровых рулонных и листовых ЦПМ в книжных типографиях. Не менее пяти проектов для начала.

Кстати, при всей привлекательности и динамичности журналов на планшетах, они никогда не будут обладать некоторыми достоинствами бумажных. Это возможность доставки рекламных вложений, тактильные ощущения от разных видов бумаги и интересных печатных решений, а ещё — визуальное воздействие красивых бумажных разворотов. Планшетики-то все «одностраничные»! В этом номере мы тоже постарались подготовить пару красивых разворотов, хотя Publish — не «глянцевый» журнал, и наша главная сила — не в этом. Так что в 2012 г. Publish будет продолжать выходить на бумаге, экспериментировать с различными технологиями печати и отделки, а также рассказывать вам о новых способах заработать на печати.

С наступающим, коллеги!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Идеальная фотомодель

    Вывести универсальную и подходящую всем формулу идеального сервиса для создания фотокниг невозможно. Но давайте посмотрим на вопрос глазами пользователя и попробуем хотя бы представить, каким такой сервис должен быть.

     

  • Xerox Versant 3100 Press

    Versant 3100 Press

    Заключение: цветная листовая ЦПМ (второе поколение в линейке Versant) может применяться для длинных и коротких тиражей на широком диапазоне материалов (гладкой бумаге, картоне, синтетических материалах, наклейках, конвертах, баннерах и т. п.).

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Выбираем оптимальное решение для струйной печати по тканям

    Рост розничных продаж через интернет и спроса на персонализированную продукцию из тканей делают струйную технологию особенно перспективным выбором.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     


comments powered by Disqus