2011.12.013074 прочтений

Создавать объём, видеть перспективу

Теги: Например Publish

Типография Print FX открылась сравнительно недавно: в феврале 2010 г. С самого начала специализировалась на стерео/вариопечати, сразу же сформировав оптимальный набор инструментов для уникальной ниши.

Заклеенное жёлтой плёнкой окно на заднем плане служит для защиты УФ-красок от солнечного света. Для печати на пластиках необходимо мгновенное отверждение краски Для печати разных по формату заказов используется разное оборудование. На УФ-принтере запечатываются крупноформатные изделия, но линиатура (количество линз на дюйм) лентикулярного пластика при этом сравнительно невелика (20–40 lpi). Для объектов, рассматриваемых издали, этого вполне достаточно.

Печать на офсетной машине без увлажнения KBA Genius 52 ограничена третьим форматом, но линиатура пластиков может быть гораздо выше (50–100 lpi), а толщина — до 0,8 мм. При печати столь специфической продукции необходимо специальное ПО. Напомним: для печати стерео/варио сначала выбирается несколько изображений: в зависимости от угла зрения наблюдатель будет видеть то одно, то другое. В специальной программе эти изображения делятся на параллельные полоски. Под каждой «линзой» находится несколько полосок из всех изображений.

Оцените тонкость работы: под линзой шириной 1/50 или 1/70 дюйма находится несколько таких полосок! Изображение должно быть напечатано очень точно, малейший сдвиг относительно линз — и эффект пропадёт или появятся нежелательные артефакты. Разумеется, важную роль играет печатная машина: совмещение красок не только друг с другом, но и с материалом должно быть практически идеальным. Конструкция с единственным печатным цилиндром и отсутствием перехватов листа во время печати обеспечивает отличное совмещение, что важно как для стереопечати, так и для некоторых видов защищённой продукции.

Но не менее важна допечатная подготовка. В Print FX для вывода форм используется CTP Heidelberg Suprasetter A75 с разрешением 2540 dpi. На нём экспонируются формы Toray для печати офсетом без увлажнения.

Широкоформатный УФ-принтер Mimaki JF-1631 позволяет делать стереоскопические плакаты больше человеческого роста

Рекламные материалы для фильмов в 3D-формате и устройств для их воспроизведения: стереопечать — самый подходящий способ Разумеется, при печати с линиатурой 390-400 lpi очень важны точная механика и оптика устройства экспонирования — и Suprasetter A75 отвечает этим требованиям. Но это ещё не всё: для качественной печати по лентикуляру необходимы специальные опции ПО, управляющего устройством экспонирования. В данном случае к системе управления Heidelberg Prinect Dimension Full была приобретена опция Lenticular Resolution Adjustment (LRA). Чем же отличается работа с таким ПО?

Во-первых, обычно офсетная пластина экспонируется по спирали для увеличения скорости работы. Но в этом случае направление экспонирования неизбежно отклоняется от прямой линии, а для лентикуляра требуется идеально прямое направление экспонирования относительно сторон формы. Поэтому особенность работы с этим материалом — возможность отключения спирального режима.

Во-вторых, на каждую линзу должно приходиться целое количество пятен лазера. Тогда при печати не будет такой проблемы, как эффект «жалюзи».

CTP Suprasetter A75: для вывода форм офсета без увлажнения используются термальные СТРНа листах лентикулярного пластика стоит номинальное число, определяющее его линиатуру (например, 75 линий на дюйм). Но на самом деле в каждой партии линиатура немного отличается: 75,14 lpi или 75,50 lpi и т. д. Поэтому перед началом печати надо измерить реальный шаг линзы (для чего существует специальная процедура с печатью измерительной шкалы), а уже затем производить кодирование файла, при котором несколько изображений делятся на полосы определённой ширины. Такой порядок значительно осложняет жизнь изготовителям стереопродукции: надо заранее знать реальную характеристику партии пластика, в противном случае дизайнеру придётся срочно доделывать работу перед печатью. Учитывая, что зачастую дизайнер не сидит рядом с производством (а то и вовсе находится в другом городе), такая схема очень неудобна. Благодаря программе Prinect Sceening Editor перерасчёт происходит автоматически, дизайн не надо привязывать к тестированию, поправки вносит не дизайнер, а специалист препресса. Как отмечает генеральный директор типографии Олег Тимофеев, это намного упрощает работу с файлами.

Некоторые типографии при печати лентикуляра применяют стохастический растр, в Print FX используется «традиционный», амплитудно-модулированный. Но не совсем обычный, т. к. предназначен именно для таких работ: в зависимости от угла растра каждой сепарации меняется его линиатура. Картинки получаются более прозрачные, «незашумлённые», с большим эффектом глубины.

Типография Print FX продолжает развиваться: сейчас руководство думает о приобретении системы управления предприятием. Есть планы создания собственных линеек продуктов — например, образовательных. Полиграфисты, по мнению Тимофеева, должны сами придумывать конкурентоспособные продукты и предлагать их клиентам.

При печати на прозрачных материалах (в т. ч. лентикулярном пластике) лаковая секция позволяет наносить достаточно толстый слой белил на краску, закрепившуюся после печати с помощью УФ-сушки. Привлекая внимание потенциального клиента лицевой стороной, изделия из лентикуляра могут нести информацию и на обороте

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus