2011.12.012664 прочтений

Создавать объём, видеть перспективу

Теги: Например Publish

Типография Print FX открылась сравнительно недавно: в феврале 2010 г. С самого начала специализировалась на стерео/вариопечати, сразу же сформировав оптимальный набор инструментов для уникальной ниши.

Заклеенное жёлтой плёнкой окно на заднем плане служит для защиты УФ-красок от солнечного света. Для печати на пластиках необходимо мгновенное отверждение краски Для печати разных по формату заказов используется разное оборудование. На УФ-принтере запечатываются крупноформатные изделия, но линиатура (количество линз на дюйм) лентикулярного пластика при этом сравнительно невелика (20–40 lpi). Для объектов, рассматриваемых издали, этого вполне достаточно.

Печать на офсетной машине без увлажнения KBA Genius 52 ограничена третьим форматом, но линиатура пластиков может быть гораздо выше (50–100 lpi), а толщина — до 0,8 мм. При печати столь специфической продукции необходимо специальное ПО. Напомним: для печати стерео/варио сначала выбирается несколько изображений: в зависимости от угла зрения наблюдатель будет видеть то одно, то другое. В специальной программе эти изображения делятся на параллельные полоски. Под каждой «линзой» находится несколько полосок из всех изображений.

Оцените тонкость работы: под линзой шириной 1/50 или 1/70 дюйма находится несколько таких полосок! Изображение должно быть напечатано очень точно, малейший сдвиг относительно линз — и эффект пропадёт или появятся нежелательные артефакты. Разумеется, важную роль играет печатная машина: совмещение красок не только друг с другом, но и с материалом должно быть практически идеальным. Конструкция с единственным печатным цилиндром и отсутствием перехватов листа во время печати обеспечивает отличное совмещение, что важно как для стереопечати, так и для некоторых видов защищённой продукции.

Но не менее важна допечатная подготовка. В Print FX для вывода форм используется CTP Heidelberg Suprasetter A75 с разрешением 2540 dpi. На нём экспонируются формы Toray для печати офсетом без увлажнения.

Широкоформатный УФ-принтер Mimaki JF-1631 позволяет делать стереоскопические плакаты больше человеческого роста

Рекламные материалы для фильмов в 3D-формате и устройств для их воспроизведения: стереопечать — самый подходящий способ Разумеется, при печати с линиатурой 390-400 lpi очень важны точная механика и оптика устройства экспонирования — и Suprasetter A75 отвечает этим требованиям. Но это ещё не всё: для качественной печати по лентикуляру необходимы специальные опции ПО, управляющего устройством экспонирования. В данном случае к системе управления Heidelberg Prinect Dimension Full была приобретена опция Lenticular Resolution Adjustment (LRA). Чем же отличается работа с таким ПО?

Во-первых, обычно офсетная пластина экспонируется по спирали для увеличения скорости работы. Но в этом случае направление экспонирования неизбежно отклоняется от прямой линии, а для лентикуляра требуется идеально прямое направление экспонирования относительно сторон формы. Поэтому особенность работы с этим материалом — возможность отключения спирального режима.

Во-вторых, на каждую линзу должно приходиться целое количество пятен лазера. Тогда при печати не будет такой проблемы, как эффект «жалюзи».

CTP Suprasetter A75: для вывода форм офсета без увлажнения используются термальные СТРНа листах лентикулярного пластика стоит номинальное число, определяющее его линиатуру (например, 75 линий на дюйм). Но на самом деле в каждой партии линиатура немного отличается: 75,14 lpi или 75,50 lpi и т. д. Поэтому перед началом печати надо измерить реальный шаг линзы (для чего существует специальная процедура с печатью измерительной шкалы), а уже затем производить кодирование файла, при котором несколько изображений делятся на полосы определённой ширины. Такой порядок значительно осложняет жизнь изготовителям стереопродукции: надо заранее знать реальную характеристику партии пластика, в противном случае дизайнеру придётся срочно доделывать работу перед печатью. Учитывая, что зачастую дизайнер не сидит рядом с производством (а то и вовсе находится в другом городе), такая схема очень неудобна. Благодаря программе Prinect Sceening Editor перерасчёт происходит автоматически, дизайн не надо привязывать к тестированию, поправки вносит не дизайнер, а специалист препресса. Как отмечает генеральный директор типографии Олег Тимофеев, это намного упрощает работу с файлами.

Некоторые типографии при печати лентикуляра применяют стохастический растр, в Print FX используется «традиционный», амплитудно-модулированный. Но не совсем обычный, т. к. предназначен именно для таких работ: в зависимости от угла растра каждой сепарации меняется его линиатура. Картинки получаются более прозрачные, «незашумлённые», с большим эффектом глубины.

Типография Print FX продолжает развиваться: сейчас руководство думает о приобретении системы управления предприятием. Есть планы создания собственных линеек продуктов — например, образовательных. Полиграфисты, по мнению Тимофеева, должны сами придумывать конкурентоспособные продукты и предлагать их клиентам.

При печати на прозрачных материалах (в т. ч. лентикулярном пластике) лаковая секция позволяет наносить достаточно толстый слой белил на краску, закрепившуюся после печати с помощью УФ-сушки. Привлекая внимание потенциального клиента лицевой стороной, изделия из лентикуляра могут нести информацию и на обороте

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus