2011.12.01, Автор: Игорь Терентьев2659 прочтений

Прощайте, "коробки"!

Теги: Форум Publish

Собрав на европейскую конференцию European Leadership Conference (ELC) более 1200 партнёров, Konica Minolta Business Solutions Europe провозгласила общую стратегическую задачу - переход от модели "передвижения коробок" к поставке сервисов.

Поскольку речь шла о стратегии развития, довести её до собравшихся взялись высшие руководители во главе с президентом Konica Minolta Business Technologies Шои Ямана (слева), президентом Konica Minolta Business Solutions Europe Кеном Осуга (вцентре) и генеральным менеджером подразделения международного маркетинга Олафом ЛоренцомКонференция проводится не в первый раз, а место для неё стараются каждый год выбирать новое. На этот раз собрались в Мюнхене, столице Баварии. Получилось как никогда гармонично: национальные баварские цвета — белый с голубым — точно совпадают с классическим сочетанием цветов логотипа Konica Minolta. Готовились очень серьёзно: помимо общей презентации и отдельных сессий по направлениям, в выставочном центре Messe Munich (в 2010 г. там проходила FESPA) развернули экспозицию решений компании. Среди них — 10 премьер электрофотографических систем печати разных классов, от начального уровня до профессионального.

В своей презентации Осуга одной фразой обозначил самые важные пути развития: «Konica Minolta намерена активно расти в Европе. У нас есть все необходимые для этого элементы — продуктивность и способность создавать дополнительные ценности. Мы будем превращать компанию в поставщика услуг как в глазах клиентов, так и с точки зрения перестройки внутренней структуры. Рычагами процесса трансформации станет расширение сегментов Optimized Print Services (OPS, услуги построения оптимизированных систем печати) и Production Printing (промышленная печать), а также предложение других услуг и создание законченных решений».

Выбранный путь трансформации налагает особые требования на партнёров компании — чтобы реагировать на специфические требования различных проектов, им придётся активно осваивать новые ноу-хау.

Без сомнения, снимки украшенных в стиле Уже не новички!

С момента, когда в 2005 г. были представлены первые промышленные ЦПМ Konica Minolta (термина «лёгкие» ЦПМ тогда ещё не существовало), компании удалось из новичка превратиться во внушительную силу на полиграфическом рынке. В 2010 г. на Ipex дебютировала серия профессиональных промышленных машин bizhub PRESS. Её флагман — 80-страничная C8000 — немедленно стал бестселлером. Количество проданных машин в Европе уже превысило 250. Как отметил Лоренц, в первой половине 2011 г. C8000 стала самой продаваемой цветной листовой промышленной ЦПМ в Западной Европе. Это данные Infosource, по которым доля Konica Minolta в секторе цветных листовых машин в Восточной Европе в первом полугодии 2011 г. превысила 50%.

Ждите новинок…

В общих презентациях, предваряющих отдельные сессии и открытие выставки, практически не шла речь о новых продуктах. За одним исключением: объявлено о выпуске недорогих монохромных МФУ формата А4. Модели bizhub 36 и 42 (номера означают скорость печати в стр./мин) будут легко интегрироваться в офисные экосистемы, оснащённые старшими аппаратами формата А3. Хотя целевая аудитория новинок — рынок SMB, они будут востребованы и в рамках проектов по OPS, позволяя более гибко балансировать производительность и цену решения.

На профессиональном рынке требуются специфические услуги. Среди них в активе Konica Minolta — ColorCare. Это сочетание ПО, измерительного оборудования и сервиса, обеспечивающего настройку предсказуемой и стабильной цветопередачи печатного оборудования, приведение его к офсетным стандартам. В новой версии 2.1 улучшено ПО, применены собственные спектрофотометры FD7 (сканирующий) и FD5, способные работать в автономном режиме и с подключением к компьютеру,  позволяющие без УФ-фильтров учитывать влияние оптических отбеливателей бумаги на калибровку и профилированиеСпустившись со второго этажа, где проходили презентации, вниз, на выставку, собравшиеся могли убедиться — премьер гораздо больше. Только печатающих устройств я насчитал 10. Подробнее о них — в следующем номере, вместе с интервью с президентом Konica Minolta Business Solutions Europe Кеном Осуга.

Среди других горячих тем ELC — решения для вертикальных рынков (на выставке были системы для разных секторов — финансового, образовательного, здравоохранения, корпоративного издательства и др.), экология, облачные вычисления и печать, bEST (открытая платформа для взаимодействия с решениями bizhub) и технологии будущего.

Перед директором по научным разработкам Konica Minolta Business Technologies Шинго Асаи стояла нелёгкая задача — показать партнёрам основные направления разработок, но не сказать «лишнего». Ведь подобная информация для конкурентов — на вес золота. Компания ведёт исследования по очень широкому спектру направлений — от дружественных интерфейсов до проекторов и струйных печатающих головок. Но делается всё для того, чтобы улучшить главные продукты — устройства печати. Среди наиболее близких к реализации и понятных разработок — снижение энергопотребления в режиме ожидания до нуля, сенсорные настраиваемые интерфейсы (уже работают в новейших моделях), взаимная интеграция решений через «облако», переход на массовое использование продуктов вторичной переработки для изготовления принтеров и МФУ (к 2015 г. долю планируют довести от нынешних 43% до 70%), коррекция качества печатного изображения в режиме реального времени, повышение срока службы заменяемых компонентов и др. Как именно будут решать эти задачи, Асаи подробно не объяснял — очевидно, выполнял установку. Зато продемонстрировал «дорожную карту», из которой можно было понять, когда мы всё это увидим…

Поразительно, но модели bizhub 36/42 будут первыми на рынке МФУ формата А4, в которые через лоток ручной подачи можно будет подавать бумагу… А3!Завтра — в облаках

Среди других презентаций запомнилось выступление представителя Infotrends, рекомендовавшего уделить особое внимание реализации поддержки мобильной печати и облачных приложений — за ними будущее. А наибольшее оживление вызвала презентация президента Konica Minolta Inkjet Technologies Акийоши Оно. «12 лет назад мне пришлось уйти из Konica Minolta Business Solutions — я был слишком непоседлив, всегда носился с безум-
ными идеями», — то ли в шутку, то ли всерьёз признался Оно. Впрочем, его нынешнее предприятие никто не назовёт безумным — бизнес струйной печати развивается гораздо динамичнее, чем другие направления в «цифре». А спектр применений струйных головок постоянно расширяется…

Главным лозунгом ELC-2011 был выбран Twogether for Tomorrow. «А какое значение вы вкладываете в лишнюю букву “w” в первом слове?» — поинтересовался я у руководителей Konica Minolta. Ответил Олаф Лоренц: «Мы играли словами, объединив two (двое) и together (вместе). Завтрашнего дня можно достичь только вместе, объединив усилия — наши и партнёров».


Много цифр о Konica Minolta Business Solutions Europe

  • Объём продаж в 2010 фин. году — 1,7 млрд евро
  • Рост по сравнению с предыдущим — почти 10%
  • Продажи с апреля по июнь 2011 г. — 442 млн евро
  • Прогноз роста на 2011 г. — 10,9%
  • Продажи МФУ — 45 500 шт.
  • Продажи принтеров — 29 000 шт.
  • Продажи цветных и монохромных промышленных систем печати — 1171 шт.
  • Продажи «родительской» компании — Konica Minolta Business Technologies — 4,8 млрд евро
  • Общая площадь ELC 2011 — 1500 м2

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus