2011.11.30, Автор: Андрей Лыгун4249 прочтений

ASUS ProArt PA246Q

Теги: Publish


ProArt PA246Q

Производитель: ASUS
Оценка: 4,5 из 5
Заключение: монитор с хорошей цветопередачей, большим 24-дюймовым экраном с разрешением 1920Ч1200, необычайно обширным набором интерфейсов и множеством приятных мелочей — размерная сетка, USB-разветвитель с кард-ридером, звуковой выход с HDMI и DisplayPort. Увы, хорошая идея с заводской калибровкой требует доводки.
Цена в Москве: 19 500 руб. (средняя розничная)


Это первый опыт ASUS в секторе профессиональных мониторов. Приятно, что в этом секторе ещё появляются новые игроки. Благодаря любезности российского представительства ASUS Technology, в нашем распоряжении оказался 24-дюймовый ASUS ProArt PA246Q.

После распаковки внимание сразу привлекла наклейка с надписью QuickFit TryMe и стрелкой, указывающей на одну из кнопок снизу на передней панели. Я немедленно воспользовался советом и сказал сам себе «Вау!!!». На экране появилась… сантиметровая сетка. Второе нажатие сменило её на дюймовую, четвёртое вывело на экран контуры листа формата А4 в вертикальной и горизонтальной ориентации. Потом пошли дюймовые форматы Letter, 8×5… Теперь не придётся прикладывать к монитору лист формата А4, чтобы подобрать правильный масштаб. Интересно, ASUS запатентовала свежую идею?

С интерфейсами — полный порядокИнтерфейсы на всю жизнь

Монитор оснащён интерфейсами на все случаи жизни. Есть четыре видеоинтерфейса: VGA, DisplayPort, DVI, HDMI (для первых трёх в комплекте поставляются кабели — этого более чем достаточно). К монитору можно подключить несколько источников сигнала и даже выдавать картинку в картинке.

Есть и гнездо для подключения наушников, назначение которого было мне не понятно (входного аудиоразъёма нет), пока я не посмотрел «Руководство пользователя». Оказывается, звук на них можно «снять» с DisplayPort или HDMI.

USB-концентратор (кабель USB прилагается) оснащён двумя нисходящими портами. Вишенка на торте — ридер для карт памяти SD/MemoryStick/MМC на левом торце монитора.

Матрица

Качественная P-IPS с разрешением 1920×1200 (а на рынке уйма 23- и 24-дюймовых «профессиональных» мониторов с разрешением 1920×1080 — не берите, для дизайна и вёрстки это не вариант), внутренняя разрядность 12-бит. Хорошая равномерность цвета по площади и минимальные отклонения при изменении угла обзора (заявлено 178°). По неофициальным данным, использована матрица производства LG. Возможно, та же, что у более дорогого NEC PA241.

Заводская калибровка

Производитель обещает, что все мониторы проходят на заводе индивидуальную калибровку, в результате которой ошибки в цветопередаче не превышают 5 DE. В подтверждение этого каждый монитор комплектуется отчётом, в которой приводятся серийный номер изделия, тип измерительного устройства и графики цветовых отклонений.

К сожалению, в «Руководстве» ничего не сказано о том, как пользоваться результатами заводской калибровки. Судя по отчёту, они действительны в режимах работы sRGB и AdobeRGB. Тогда в качестве цветового профиля монитора нужно использовать стандартные профили sRGB и AdobeRGB. Вряд ли неопытный пользователь до этого додумается.

В комплекте идёт цветовой профиль, который явно отличается и от AdobeRGB, и от sRGB. Создан он для непонятного режима (все созданные мною с помощью X-Rite Eye-One Pro профили существенно отличаются от заводского); имеет ли отношение к индивидуальной заводской калибровке и погрешности не более 5 DE — остаётся тайной.

Скорее всего, новичок установит его вместе с «драйвером» монитора и будет считать, что заимел калиброванный (на заводе) монитор. Такое ощущение, что идею выдвигали люди, которые в этом разбираются, а реализовали «просто» люди. Этому вопросу явно следовало уделить больше внимания в «Руководстве», раз уж решили использовать такую фишку.

Если гипотеза об использовании цветовой калибровки в режимах sRGB и AdobeRGB верна, то возникает ещё одна проблема. Эти режимы подразумевают цветовую температуру 6500 К, и изменить её нельзя. Но с нею можно обрабатывать изображения только в расчёте на просмотр на мониторе (например, выгрузить в интернет), где они выглядят холодней (более синими) по сравнению с отпечатком. Поэтому при использовании PA246Q в допечатной подготовке заводская калибровка бесполезна — требуется нормальная.

Но настроен он на заводе лучше, чем большинство виденных мною мониторов. И шансов получить приличный цвет, достав его прямо из коробки, больше, чем, например, с аналогичным DELL U2410.

Слева (sRGB.png): сравнение измеренного цветового охвата монитора в режиме sRGB (зелёная линия) с цветовым охватом пространства sRGB (белая линия). Почти попал. В середине: сравнение измеренного цветового охвата монитора в режиме AdobeRGB (зелёная линия) с цветовым охватом пространства AdobeRGB (белая линия). В зелёной области цветового охвата монитора несколько не хватает. Впрочем, производитель обещал 98% покрытия AdobeRGB. Видимо, это как раз недостающие 2%

Режимы работы

Предустановленные режимы вывода изображения отличаются цветовыми охватами, параметрами «по умолчанию» и возможностями регулировки. Некоторые сведения собраны в таблицу.

В пейзажном и театральном режимах активизируется фирменный «улучшатель» Splendid с «задранными» контрастом и насыщенностью. Возможно, они подойдут для просмотра видеофильмов, но обработка изображений в них противопоказана.

Диапазон яркости

В погоне за паспортными данными вообще и за показателем максимальной яркости в частности производители забывают о том, что много — не всегда хорошо. В результате к пользователям регулярно попадают мониторы с яркостью по умолчанию более 300 кД/м2, уничтожающей зрение. И не всегда можно снизить яркость до необходимого уровня (иногда это 70–80 кД/м2). В ASUS ProArt минимальная яркость точки белого находится на пределе необходимого: в зависимости от режима работы и выбранной цветовой температуры составляет 80–110 кД/м2.

Общие выводы

Несмотря на некоторую путаницу с заводской калибровкой, это весьма привлекательный вариант для дома (верстальщикам и дизайнерам-фрилансерам, фотографам) и работы. Особенно когда в компании есть собственные профессиональные инструменты калибровки, позволяющие привести к «общему знаменателю» все мониторы в отделе дизайна и вёрстки. За 19 500 руб. мы получим монитор с хорошей цветопередачей и большим широкоформатным экраном с разрешением 1920´1200 (на таком с лёгкостью помещается журнальный разворот в масштабе 100%), необычайно обширным набором интерфейсов и множеством приятных мелочей.

Основные конкуренты — вдвое более дорогой NEC PA241 и чуть более дорогой (но менее оснащённый) DELL U2410. Хорошо, что сегмент бюджетных моделей для работы с цветом пополняется не только новыми моделями, но и производителями. И не только потому, что конкуренция снижает цены: растёт объём производства хороших матриц, значит, они тоже должны дешеветь. Будем надеяться, что это первый из серии мониторов для профессионалов, где каждый будет лучше предыдущего. Потенциал для улучшения есть.


Об авторе: Андрей Лыгун, создатель сайта RealColor.ru, посвящённого практике управления цветом.

Логика против физики

Чтобы сетки совпадали с реальными размерами макетов при масштабе отображения 100%, логическое и физическое разрешение должны совпадать. Зная разрешение экрана PA246Q в пикселях и шаг точки (0,27 мм), несложно рассчитать его длину или высоту в дюймах, а затем вывести и физическое разрешение экрана — 94 dpi. В Windows логическое разрешение экрана по умолчанию — 96 dpi. Поэтому точное совпадение с сеткой будет при задании 98% масштаба макета на экране. Но многие ли посчитают это удобным? Жизнь рассудит…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus