2011.10.13, Автор: Михаил Борисов1347 прочтений

SoftColor Automata 1.0

Теги: Publish


Automata 1.0

Производитель: SoftColor
Рейтинг: 4,5 / 5
Заключение:
утилита достойна занять место в коллекции фотолюбителей начального и среднего уровней. Возможно, будет полезной и профессионалам — почему бы не предложить заказчикам фотокниг опцию автоматического улучшения фотоизображений? Недорого…
Цена: 199 долл.


Решения для улучшения изображений делятся на два класса: профессиональные и любительские. Первые имеют широчайший набор инструментов, зачастую даже сложно объяснить неспециалисту, чем они отличаются. Неизменный атрибут такого ПО — инструменты ретуши, локальной цветокоррекции (маски) и комбинирования изображений (слои). Любительские утилиты всего этого лишены, а для коррекции есть лишь пара-другая кнопок.

Ощутимые затраты времени при работе с Photoshop — плата за высокое качество, которое требуется лишь специализированным организациям вроде рекламных агентств, издательств. Многим вполне достаточно среднего качества. Уточню: среднего с точки зрения узкопрофильного специалиста, обычный пользователь наверняка не заметит мелких нюансов, которые известны лишь профессионалам. Как правило, любителю домашней фотографии достаточно, чтобы изображение было достаточно резким и не тёмным, трава — зелёной, а небо — голубым. Соответственно, инструменты, требующие большого опыта работы, в таких утилитах не нужны — основные операции решаются одним щелчком мыши.

Такое ПО включает в себя как откровенно любительские утилиты (бесплатно или за символические 20-30 долл.), так и достаточно серьёзные приложения. В последних, кроме задач цветокоррекции, решается широкий круг связанных вопросов — шумоподавление и кадрирование, повышение резкости и др. Среди бесплатных, но вполне достойных представителей — Google Picasa и Photoshop Express (последний — исключительно в онлайн). Популярны среди любителей цифровой съёмки IrfanView и ACDSee. Некоторое ПО выполняет пакетную обработку изображений, что вообще идеально для домашних задач.

ПО пакетной обработки разбивается на две группы: решения для коррекции изображений с последующей распечаткой и предназначенные только для просмотра на экране.

C моей точки зрения, результат Automata значительно лучше, чем у Photoshop 

Первая группа сформирована разработками компаний-поставщиков фотолабораторий и ЦПМ (Xerox, HP, Fujifilm, Kodak) и предполагает взаимодействие исключительно с их оборудованием. В процессе анализа изображение разбивается на фрагменты разных размеров, для каждого составляются гистограммы распределения цветов и яркости. На их основе делается вывод о принадлежности к тому либо иному классу предметов (например, лицо, небо, лес, вода и т. п., светлое или тёмное время суток; эффективность можно оценить, например, при поиске лиц в альбомах Google Picasa). Затем выполняется усреднённая коррекция, не допускающая излишней обработки, способной испортить заказ. Среди дополнительных опций — поддержка HDR-изображений. ПО специально рассчитано на интенсивную работу: поддерживаются горячие папки, управление очередями загрузки и нарядов-заказов (job ticket).

Другая группа утилит имеет приемлемую для домашнего использования стоимость. Пионеры данного направления — Auto F/X и Extensis — ещё более десяти лет назад представили свои наработки (Eye Candy, Intellihance). Их примеру последовали другие, и сейчас на рынке несколько десятков подобных утилит. Типичный джентльменский набор состоит из баланса белого, коррекции экспозиции, насыщенности, яркости и контраста, сглаживания дефектов кожи, удаления эффекта красных глаз и снижения блочной структуры JPEG-изображений с сильной степенью компрессии.

Шумоподавление и повышение резкости тоже в меру — улучшение заметно, шум не проявилсяСейчас здесь застой: та же Extensis за последние 8 лет не выпустила ни одного серьёзного обновления ПО. Но время от времени появляются оригинальные решения с весьма совершенными алгоритмами, на которые стоит обратить внимание. Недавно первую версию утилиты Automata представила финская SoftColor. Кроме того, предлагаются Toolbox и PhotoEQ также для работы с изображениями.

Действие базируется на Workflow (что приближает её к профессиональным инструментам) — пользовательских настройках, в которых задаются исходное и конечное расположение файлов, последовательность операций по коррекции и сервисные функции. Программа сканирует указанные папки, обрабатывает изображения в полностью автоматическом фоновом режиме и сохраняет результат в виде нового файла либо отдельного слоя (если это PSD). Можно создать несколько Workflow — тогда они обрабатываются в пакетном режиме.

Среди опций «улучшайзинга» — хорошо знакомые функции (повышение чёткости, подавление шума, тоновая коррекция, перевод из одного цветового пространства в другое, поворот на 90°, кадрирование, изменение размера). Автоматически выполняется коррекция ракурса (если камера в момент съёмки была повернута). Для тех, кто не хочет разбираться с тонкими настройками, есть две однокнопочные операции — Automatic Color Correction и Automatic Sharpening. Для более профессиональных и придирчивых пользователей предназначены операции вроде Unsharp Masking с известными по Photoshop настройками Amount, Radius, Threshold.

Среди опций оригинальностью выделяется несколько. Первая —
сокращение размера изображения. Многие цифровые камеры при съёмке в интеллектуальных режимах принудительно устанавливают слишком большой размер файла (например, минимум 5 Мбайт), и уменьшение его не предусмотрено. Понятно, что гигабайт фотографий с отпуска для кого-то будет многовато, а вот Automata позволяет уменьшать размер изображения. Причём фишка в том, что уменьшение произойдёт, только если размер выше какого-то предельного.

Другая опция касается способа перевода из одного профиля в другой и полезна при конвертации из одного цветового пространства в другое (например, RGB-CMYK). Сначала я был немного удивлен, поскольку целевая аудитория таких утилит вряд ли может объяснить разницу между способами Perceptual, Absolute/Relative Colorimetric и др., но когда выполнил тесты, обнаружил «под капотом» утилиты весьма качественный движок. По всей видимости, она подойдёт не только для домашнего применения.

Выбрав сильно отличающиеся по качеству снимки и обработав их в полностью автоматическом режиме в Photoshop и Automata, я вынужден признать: последняя, как сугубо специализированное решение, выполняет свою работу лучше. Сравните сложный в плане цветокоррекции снимок — Photoshop подошёл крайне прямолинейно, выровняв все цвета и тем самым задавив доминирующую жёлтую область изображения, в результате чего снимок получился крайне невыразительным и определённо хуже, чем оригинал. Результат Automata — совершенно другое дело! Оригинальные цвета стен, наоборот, получили вполне уместную насыщенность, что оживило снимок, но они не выбиваются из общей картины.

Обратите внимание на небо: казалось бы, оно неминуемо должно было тоже заметно исказиться — ан нет, разработчики не поддались на провокацию и устояли от соблазна примитивно взять и поднять насыщенность цветов во всём изображении. Разумеется, идеальным ничто быть не может, тем более у полного автомата, — и небо получило сдвиг по яркости. Если присмотреться к лицам и волосам (женщины слева внизу и под большим зонтом), обнаружится дополнительный оттенок в красном, особенно заметный на волосах. Ничего не поделаешь — такова плата за облегчение труда. Но при обработке других кадров с лицами описанная ситуация не проявлялась или была значительно слабее. Причина, на мой взгляд, в том, что в тестовом образце лица находятся вне фокуса внимания, практически сливаясь с фоном, а вот если лица явно выделяются среди окружения, то утилита их распознаёт (как в Picasa, например) и обрабатывает отдельно.

Среди минусов Automata — полностью автоматическая обработка, не позволяющая оперативно менять силу воздействия. Единственный выход — предварительная сортировка изображений по отдельным признакам. Решение не оптимальное — придётся вручную перетягивать файлы, но после съёмки всё равно все фото просматриваются, так что выполнить простую операцию не трудно. Ведь с большинством снимков утилита эффективно справляется, исключение составляют уж слишком «убитые» кадры — для них требуется дополнительная коррекция. Соответственно, только их нужно перенести в отдельную папку, над которой будет выполняться интенсивная терапия.

Интересна заявленная поддержка сторонних фильтров в формате .exe (наверное, рассчитано исключительно на своё ПО). Поддерживаются и shell-сценарии — видимо, разработчики рассчитывают на управление пересылкой обработанных из разных папок фото и хорошее знание JScript, что несколько странно с оглядкой на целевую аудиторию Automata.

Подведём итоги. Преимущества утилиты перед альтернативами — понятный интерфейс, не требующий знания английского; высокая скорость работы; фоновый режим; корректная обработка даже очень разных снимков; подключение разработок сторонних производителей; поддержка shell-сценариев. Недостаток один: невозможность визуально отслеживать в реальном времени процессы обработки и корректировки изображений. Как недостаток отметим поддержку только ОС Windows.


Мультиформатный солдат

Входные форматы: JPEG, JPEG2000, JPEG XR, TIFF, PSD, PNG, BMP, PGM, PPM.
RAW-форматы: DNG, CRW, CR2, MRW, NEF, RAF, ORF, PEF, ОСР, ARW.
Управление встроенными метаданными EXIF, IPTC и XMP и перенос в конечное изображение, если выходной формат их поддерживает.
Выходные форматы: JPEG, TIFF, PNG, PSD, BMP. PSD-файлы сохраняются в двух слоях (оригинальное фото/обработанное).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus