101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Планшетные хитрости

  • Михаил Шубин
  • 28 сентября 2011 г.
  • 4800

Предлагаем вашему вниманию советы и рекомендации по производству цифровых журналов для планшетов, бережно собранные нами в процессе сопровождения клиентов-издателей. Конечно, чтобы готовое издание волшебным образом появилось в AppStore, одного только ознакомления со статьёй будет недостаточно, но лучше учиться на чужих, а не на собственных ошибках. Желаем удачи!

Формат и визуальное представление цифрового журнала

  • Цифровое издание для iPad должно создаваться на специальной технологической платформе: журнал в формате PDF на iPad не даст пользователям дополнительных удобств.
  • Есть два варианта представления изданий в AppStore: для изданий периодических (журналы, отчёты) и непериодических (презентации компаний). В первом случае создаётся приложение-киоск, в которое по мере необходимости добавляются новые номера; во втором публикуется отдельное издание, доступное для скачивания в виде приложения.
  • Выбор ориентации издания зависит от целей и задач, а также удобства просмотра. Простой совет: используйте одно наполнение в вертикальной и горизонтальной ориентациях, дабы не запутать пользователя.

Вопросы дизайна и юзабилити изданий для iPad

  • Дизайн/вёрстка под планшет требует нового профессионального навыка: «проектировщик взаимодействия с читателем» (газету — «читают», бумажный журнал — «смотрят», цифровой журнал — «играют»).
  • Очень важны дизайнерские элементы-подсказки читателю о том, что он может делать: значки интерактивов, указатели продолжения материала на нижних «экранах-страницах» и т. д.
  • Соблюдайте баланс между объёмом номера и качеством/количеством видео и «тяжёлой» графики. Номер объёмом более 500 Мбайт при текущих каналах связи скачивать просто не будут. Чтобы издание не превысило этот порог, постарайтесь адаптировать его под iPad. Например, отказ от горизонтальной или вертикальной ориентации сократит «вес» издания вдвое! Многие популярные издания (например, Men's Health) уже отказались от горизонтальной ориентации.
  • Области управления (кнопки, ползунки и т. д.) должны быть достаточно большими, чтобы палец человека свободно и с первого раза мог их захватывать.
  • Не оставляйте специально место для полей, как в печатном издании. Поля в нашем случае — это сама рамка iPad.
  • Не забывайте, что страницы должны легко перелистываться. Если на полосе слишком много анимации и интерактивных элементов, пользователь не сможет перелистнуть дальше, так как будет постоянно натыкаться на них и активировать вместо перелистывания.
  • Элементы навигации (верхний и нижний бар) могут закрывать часть экрана-страницы, нужно учитывать это при дизайне.

Особенности наполнения цифровых журналов

  • iPad требует больше иллюстраций, нежели печатное издание (многие идут по пути уменьшения количества текста при сохранении количества фото и получают больший процент визуального содержания по сравнению с текстовым).
  • Применяйте видеокодек H.264 (OpenSource видеоконвертер http://handbrake.fr/downloads.php).
  • Используйте во благо преимущества планшетов (геолокация, гравитация, датчик ориентации в пространстве), это обогатит издание и сделает его более живым для пользователя.

Организация производства

  • Вёрстка должна быть в пикселях и в цветовом пространстве RGB. Подробнее: http://indesignsecrets.com/how-to-convert-from-print-to-web-intent-in-indesign-cs5.php.
  • Объекты «фона» будут автоматически конвертироваться в RGB-JPG\PNG, но интерактивные объекты нужно готовить в RGB-JPG\PNG (можно использовать HTMLStacker для автоматической генерации в RGB).
  • Одна из проблем производства — организация корректорской вычитки или проверки текста в интерактивных элементах (может помочь бесплатный плагин).
  • Технический процесс подготовки одного текста в двух InDesign-файлах можно посмотреть здесь: http://blogs.adobe.com/indesigndocs/2010/12/sharing-text-between-two-indesign-documents.html.
  • Использование Layout Adjustment в Adobe InDesign облегчит вёрстку для второй ориентации издания или под другое соотношение сторон планшета. Посмотреть как: http://indesignsecrets.com/convert-portrait-to-landscape-with-layout-adjustment.php.

Об авторе: Михаил Шубин (digital@terem-media.ru), директор по технологиям «Терем-Медиа».

Подробнее по теме: http://blogs.adobe.com/indesigndocs/2011/02/design-decisions-for-digital-publishing-apps.html

Примеры
Обзор дизайна WIRED: “WIRED on iPad: Just like a Paper Tiger…”
(http://www.informationarchitects.jp/en/wired-on-ipad-just-like-a-paper-tiger/)


Мини-справочник по наложению интерактивов:

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26