2011.06.22887 прочтений

Не CorelDRAW единым...

Теги: Интервью Publish

Отвечая на наши вопросы, международный директор по управлению продуктами Corel Питер Нордвал подтвердил - хотя CorelDRAW остаётся главным исамым известным продуктом компании, она находится в постоянном поиске новых ниш и горизонтов.

Как сейчас обстоят дела в Corel?

Мы не публичная компания, поэтому я не могу дать подробной информации о продажах. На них существенно влияют любые изменения в глобальной экономике. Как только прибыли у компаний сокращаются, они урезают расходы на покупку ПО, и наоборот. 2010 г. был для нас очень хорошим, особенно на фоне тяжёлого 2009 г. Весьма помог успешный выпуск CorelDraw X5. Удалось добиться роста продаж, выражаемого двузначным числом. Но для нас важнее не общий объём продаж, а прибыльность бизнеса. Она растёт с 2005 г., ранее мы много тратили на поглощения и теряли деньги. Сейчас компания стала намного «плотнее», компактнее и эффективнее.

Хороший пример нашего подхода и его эффективности — российская команда Corel, в которой всего пара человек плюс ещё два офисных работника. Но они обеспечивают высокие продажи и фантастическую прибыльность. Поразительно, как такая компактная команда ведёт продажи, выражающиеся в миллионах долларов.

Мы ожидаем хороших результатов и в этом году, хотя есть осложняющие факторы. Например, в какой степени недавнее землетрясение в Японии повлияет на бизнес наших OEM-партнёров, пока предсказать невозможно. Япония — крупный поставщик и потребитель электронных компонентов. Японские компании, такие как Toshiba и Sony, продают наше ПО (например, WinDVD) в комплекте с компьютерами.

Рецессия позади, но европейские покупатели всё ещё осторожны в затратах, опасаясь неопределённости в будущем. Это отрицательно влияет на продажу корпоративных лицензий на CorelDraw.

Только что выпущенная версия Corel Painter 12 ориентирована на цифровых художников. Судя по сегодняшней презентации, Вы сами активно пользуетесь продуктом. Какие из его функций — любимые?

В первую очередь — инструменты для придания глубины. Художникам они знакомы по реальному миру и позволяют имитировать объём, который достигается разными техниками рисования на холстах и других поверхностях. Например, можно использовать «травление» и придать изображению нужную глубину. Или, накладывая слой за слоем, усиливать эффект глубины. Подобные вещи уже недостижимы в обычной жизни — их можно получить только на компьютере с помощью Painter.

Мне очень нравится новый инструмент Kaleidoscope. На самом деле, это меня разрушает (улыбается) — могу потратить целый час, создавая различные узоры. А когда останавливаешься, осознаёшь — о ужас, я потратил целый час, хотя вовсе не собирался этого делать! Но это такая чудесная вещь, она затягивает…

Ещё один замечательный инструмент, о котором я сегодня не говорил, — анимация. Он уже давно реализован в Painter, но от этого не становится хуже. Захватывая экран за экраном, можно создавать «крутые» скринсейверы. Многие аниматоры в Америке пользуются этой функцией Painter для быстрой реализации набросков сценариев. А если анимацию совместить с Kaleidoscope, получается нечто невообразимое!

Мне очень нравится «отзывчивость» и предсказуемость программы — всё, что ты в ней делаешь, получается именно таким, как ожидаешь.

Расскажите о подразделении мобильных приложений в Corel.

Это для нас новый опыт. Традиционно мы создавали настольные приложения. Это всегда длительный процесс — от выдачи технического задания до появления первой версии проходит 12–18 месяцев. С мобильными приложениям всё иначе: только обсудишь концепцию, а через считанные дни разработчик уже демонстрирует продукт. Эти люди мобильны во всём! Здесь также важна скорость: если готовите «заплатку» в привычные три месяца, то можете её уже не делать — люди о вас забудут. Если приложение сырое в момент выпуска, через два дня оно умирает. А если приложение платное, и вы хотите за него хотя бы 2 доллара, оно должно быть вдвое лучше, чем Angry Birds…

Light Applications Group управляется из Калифорнии. У группы харизматичный руководитель, он в курсе всех новейших тенденций и часто объясняет их мне. Ядро команды невелико, мы активно работаем с фрилансерами. Большинство из них — студенты университетов: MIT и др. Когда мы учились в университете, тратили время не так продуктивно — на дружеских вечеринках, а наши студенты всё свободное время отдают программированию. В команде часто затевают мозговые штурмы, вбрасывая сотни идей, а потом отбирая лучшие. Источником идей для мобильных приложений служат и уже реализованные функции настольных приложений.

В мире сотни тысяч мобильных приложений — apps. В среднем, каждое устанавливается на 3 часа. То есть нужно делать нечто такое, что имеет больше шансов задержаться на мобильных устройствах. Я сам устанавливаю по полтора десятка приложений в неделю, а оставляю лишь некоторые. Выживают самые «прилипчивые» и полезные.

Главная цель проекта — представить Corel более широкому кругу людей. Ведь наш бренд хорошо известен только в определённых кругах, а новое поколение, закончившее школы в последние лет пять, может о нас и не знать. И здесь нам должны помочь мобильные приложения.

У нас уже есть несколько готовых. Paint It Now для iPhone — программа рисования; Paint It Show для iPad — похожая, но с большим функционалом (создание слайд-шоу, их синхронизация с музыкой и т. п.). Причины, по которым мы начали с программ Paint, — визуальная природа и наличие Mac-кода для Painter, что облегчило портирование на платформу iOS. В ближайшее время количество загрузок этих программ достигнет полумиллиона — это очень хорошо, даже учитывая, что продукты бесплатные.

Мобильное приложение для сообщества пользователей CorelDraw облегчает поиск информации по пользовательским форумам, новых постов по заданной тематике, просмотр галерей и т. п. В США и некоторых других странах программа WordPerfect Viewer всё ещё популярна у бизнесменов, особенно у юристов, и является стандартом для правительства США. Это наше единственное платное приложение — оно стоит 1 доллар.

В ближайшее время выйдет ещё три мобильных приложения от Corel. Разработчики создали больше, но мы пока отказались от их выпуска. Первое из тех, что появится, будет связано с фотографией.

Ваш конкурент Adobe только что выпустил API Photoshop Touch, рассчитанный на взаимодействие мобильных приложений с настольными. Собираетесь реализовать подобную концепцию, есть ли в ней перспектива?

Мы следим за развитием мобильных приложений и знаем об этой концепции. Я не уверен, что Adobe ждёт здесь большой успех. Но всё может быть… В целом, необходимость во взаимодействии с настольными приложениями будет. Но, скорее, речь идёт об облачных сервисах, помогающих в распространении информации и взаимодействии. Уже сейчас с iPhone во время командировок я делаю много таких вещей, которые были невозможны ещё пару лет назад. Мне кажется, наиболее востребованными будут приложения для совместной работы с PDF-файлами — ведь мир сейчас PDF-ориентирован. Особенно это актуально для дизайнеров, которые привыкают работать удалённо. Но ещё не все проблемы взаимодействия мобильных устройств решены. Одобрение, исправления, отзывы по макетам — всё это можно сделать удобнее и мобильнее.

Вы только что представили новое приложение — Corel PDF Fusion. Это конкурент для Adobe Acrobat Professional?

Нет, это приложение стоит всего 99 евро. PDF Fuison, скорее, заменит инструменты создания PDF-файлов. Его можно применить для создания PDF из любых приложений, особенно когда штатными средствами это не предусмотрено. Программа позволяет легко собрать в один документ PDF отдельные фрагменты, созданные в разных программах. PDF Fuison не обладает функционалом Acrobat Pro, но выполняет самые важные действия: объединение отдельных полос, уменьшение размера файлов, простое редактирование, ввод и вывод, работа с огромным количеством собственных форматов приложений. Для людей, которым нужна лишь часть функций пакета от Adobe, наше очень недорогое приложения — альтернатива Acrobat Pro. Я сам нахожусь в этой категории, поскольку примерно половину рабочего времени провожу над файлами PDF. Теперь перешёл на PDF Fuison, и пакет полностью удовлетворил все мои потребности. Мне не нужны формы, расширенные возможности по поддержке техпроцессов, совместной работы и т. п., имеющиеся в Acrobat Pro и отсутствующие в нашем пакете.

Corel организует и поддерживает множество творческих конкурсов. Какой проводится сейчас?

Прямо сейчас проводится международный конкурс, который судят представители разных стран. Мы рады пригласить Вас, как главного редактора Publish, войти в жюри конкурса.

Спасибо, это огромная честь для меня лично и для нашего издания.

Среди победителей предыдущего конкурса под названием CorelDraw International Deisgn Contest, проходившего два года назад, сразу в двух категориях (главный приз и первый в одной из категорий) был Алексей Оглушевич из России. На конкурс было заявлено более 3000 работ. Сейчас мы решили его повторить, сделать чуть более сфокусированным и уже получаем множество великолепных работ от конкурсантов, в том числе из России, Европы и азиатских стран. Приём работ закончится 30 июня. Главное условие участия — работы должны быть выполнены в CorelDraw. Победитель получит роскошный приз — широкоформатный принтер-каттер Roland VersaCAMM SP-300i.

Планируете ли распространить на Россию продажу ПО по модели ESD, когда покупателю достаточно выбрать его через сайт, заплатить кредиткой и загрузить?

Оно уже работает в США и Западной Европе. Сейчас загвоздка в расширении нашей платформы для электронной торговли — пока у нас нет магазина приложений в России. Но в планах сделать это до конца года. Как только он будет открыт, российские клиенты сразу получат возможность покупать приложения по модели ESD. В некоторых странах объём продаж по этой модели достигает 70-80%.

Я обратил внимание во время презентации новой версии Corel Video Studio Pro X4, что в коробку с программой вернулось печатное руководство…

Да, в предыдущей версии мы от него отказались, поставляя руководство в виде PDF-файла. Но было столько пожеланий от пользователей иметь такую книжку, что мы решили это сделать. И даже увеличили объём руководства. Вообще, людям нравится получать печатные руководства в коробках с приложениями. А мы стараемся расширить содержание, включая в них советы по решению проблем, обучающие главы от признанных экспертов. Печатное руководство в переплёте будет и в коробке с Painter. Но с точки зрения поиска чего-то конкретного, электронные носители и интернет гораздо удобнее. Огромную помощь в поиске оказывает программа Corel Connect.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus