101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Creative Suite 5.5: ставка на мобильность

  • Михаил Борисов
  • 26 мая 2011 г.
  • 2550

Adobe Systems представила новое поколение семейства продуктов Creative Suite — версию 5.5. Согласно официальному пресс-релизу, отныне линейки Creative Suite будут появляться раз в два года, а в промежутках — выходить «половинчатые» версии. Предполагается, что новый подход позволит компании держать руку на пульсе современных интернет-технологий, в частности, гибко отслеживать конъюнктуру рынка мобильных устройств. Изменение своевременное: два года — срок просто огромный при нынешнем развитии мобильных платформ. Но, учитывая ощутимый функциональный перегруз редакторов, ускорение темпов приведёт к ещё большему «утяжелению» продуктов.

По ценообразованию есть новшество, пока, увы, не затрагивающее Россию, Украину и СНГ, — в Штатах ПО продаётся по подписке. Ориентировочные розничные цены в России, по информации дистрибьютора Adobe компании «ДинаСофт», представлены в таблице. 11 мая, через 8 дней после официального начала международных продаж, должны выйти локализованные русскоязычные версии. Сервис CS Live будет бесплатным до 11 апреля 2012 г.

Обновления произошли по четырём направлениям: развитие подхода «один исходник — различные платформы» (once created — multiple published) за счёт развития мультимедиа-составляющей электронных изданий; создание Photoshop-ориентированной среды путём создания технологии клиент-сервер для сторонних разработчиков графического ПО; мультиплатформенность (широкая поддержка создания приложений для трёх мобильных ОС, имеющих наибольшую базу инсталляций, — Android, BlackBerry Tablet OS и iOS, а также веб-контента на основе современных технологий — HTML5, CSS3, Flex5.4) и увеличение производительности.

Остановимся подробнее на самых интересных нововведениях: в InDesign (подготовка мультимедийной публикации для отображения на планшетах), Photoshop (выпуск SDK для создания пользовательских редакторов, использующих хост-приложение как сервер обработки изображений), Catalyst (поддержка параметрического масштабирования контента по размерам рабочего пространства), Media Encoder (значительно расширен список мобильных устройств) и видеосоставляющей (перенос части функций на графический процессор).

Новшества детально

Основной целью разработчиков было завоевание инициативы на рынке ПО для подготовки публикаций к просмотру на устройствах с большой диагональю. Хотя ажиотаж уже прошёл и многие издательства вернулись на предыдущий уровень реализации продукции, потенциал рынка остаётся нераскрытым. Всё интересное ещё предстоит. Зря не теряя время, Adobe продолжила доводить до ума пилотную версию узкопрофильного пакета Digital Publishing Suite (отдельный от Creative Suite) и дополнила InDesign СS специфическими функциями гибкого инструмента создания электронных публикаций.

InDesign CS 5.5 | Предыдущая версия имела необходимый минимум функций, ограниченный потребностями конвертирования публикации в веб-страницы (в основном — добавление закладок, интерактивных кнопок, интернет-ссылок). Но требования к ПО со стороны планшетных изданий растут, а потому в 5.5 вошёл пакет Folio Producer, дающий полный контроль над интерактивной составляющей электронных журналов. Теперь можно использовать мультимедийные данные, панорамные изображения с прокруткой, вращение объектов на 360°, всплывающие изображения, слайдшоу, динамически изменять размер изображений, адаптируя под экран устройства, применять эффекты на базе HTML5/CSS3 и прочие интерактивные элементы, что делает их более интересными и запоминающимися. Файлы сценария имеют расширение .folio и позволяют привязывать стили публикации к тегам HTML, ePub и PDF, добавлять имена классов CSS и собственные теги. Впрочем, всё равно не обойтись без Digital Publishing Suite, обеспечивающего «упаковку», тестирование и электронное распространение планештных изданий.

Photoshop | Сама программа остается в версии CS 5, хотя внутреннее обновление имеет номер 12.1. Чтобы понять логику руководства Adobe в части растрового редактора, немного предыстории. Ещё свежи воспоминания о дискуссии между CEO двух крупнейших разработчиков ПО под мобильные платформы. Стив Джобс объяснял игнорирование Flash на iPhone тем, что Adobe слишком медленно реагирует на требования рынка, а потому им было принято решение не полагаться на сторонних производителей. В противном случае он становился бы заложником дальнейших действий Adobe, которую также тяжело обвинить в альтруизме: ведь Flash используется в платформенно-независимой среде AIR, позволяющей запускать AIR-приложения на различных устройствах.

Но если гора не идёт к Магомету… Adobe поняла, что прямой путь для Flash (а с ним и Photoshop Express) на планшетники Apple заказан (а они занимают подавляющую долю рынка, особенно в США). Теперь iPad рассматривается как один из инструментов для работы с настольными приложениями Adobe (фактически он выступает как мобильный терминал, использующий для обработки изображений весь арсенал десктопного сервера — Photoshop). Для этого Adobe выпустила среду разработки Photoshop Touch SDK, с помощью которой сторонние авторы могут создавать собственные мобильные приложения посредством вызова через API функционала настольной версии.

В числе поддерживаемых платформ — iOS, Android и Blackberry. Наибольшее внимание, конечно, к iOS, для которой анонсированы облегчающие повседневную работу дизайнера программы — Adobe Color Lava for Photoshop, Adobe Eazel for Photoshop и Adobe Nav (cм. врезку «Всеми пальцами»). Первая позволяет на iPad создавать миксы из цвета и полученные результаты передавать на компьютер; вторая предназначена для рисования (и опять же передачи рисунков на настольную версию через Wi-Fi); а третья превращает iPad во внешний контроллер. В продаже через App Store они появятся в начале мая по символической цене в 5 долл. Таким образом, создание Photoshop-ориентированной среды для пользователей планшетных устройств — одно из наиболее приоритетных направлений развития компании.

Flash/интернет | Наряду с мобильным интернетом, компания активно разрабатывает традиционные технологии. Учитывая широкое распространение Flash Player, наращивается функциональность Flash Pro и Catalyst (для создания пользовательского интерфейса). Оба продукта стали теснее взаимодействовать. В Catalyst внесён ряд изменений, среди которых выделяется новая панель Library. Теперь можно создавать новые проекты с параметрическим масштабированием (в отличие от жёсткой привязки к размерам, масштаб отображения выбирается, исходя из текущих размеров рабочей области устройства).

Flash Pro CS 5.5 обновлён поддержкой последних версий Player и AIR, получил улучшенное управление слоями (включая копирование/вставку, дублирование), поддерживает растрирование символов для ускорения воспроизведения на слабых системах. Создающие веб-страницы пользователи по достоинству оценят появившуюся в Dreamweaver CS 5.5 поддержку маленькой, но эффективной библиотеки jQuery и не оставят без внимания выделение синтаксиса HTML5 и CSS3, а также новый режим предварительного просмотра результата сразу на нескольких платформах.

Обновлён до версии 4.5 инструмент Flash Builder CS 5.5, значительно ускоряющий разработку приложений на открытой платформе Flex 4.5 (расширяет базовые возможности Flash, позволяя описывать интерфейс приложения на XML. Логика пишется на ActionScript 3). Поддержка платформ Android, BlackBerry Tablet OS и iOS ожидается летом.

Видео | В области обработки видео улучшена работа и взаимодействие приложений Premiere Pro, After Effects и Audition. У них не только изменились интерфейсы (как и у всех продуктов CS 5.5), но и повысилось быстродействие. Технология аппаратного ускорения Mercury Playback Engine даёт в Premiere Pro примерно тот же эффект, что и в Photoshop. Увеличено количество операций, использующих графический процессор. Новая функция Merge Clips позволяет быстро синхронизировать видео с высококачественным аудио, записанным на отдельном носителе, что актуально для работы с зеркальными камерами. В After Effects включена функция Warp Stabilizer для стабилизации дрожащего видеопотока и имитация малой глубины резкости.

Выводы

Очередное обновление позволит Adobe закрепить позиции в крайне важном для неё сегменте электронных публикаций, поскольку рынок этот только формируется, а его потенциал огромен — достаточно вспомнить скачки тиражей, сопровождавшие выход первых планшетных версий журналов. И хотя сейчас произошёл небольшой спад, нет сомнений, что он временный. Ведь история развивается по спирали, и будущий виток развития окажется на качественно новом уровне, во многом благодаря усилиям Adobe. К тому моменту её ПО будет предлагать прошедшие всестороннюю апробацию инструменты широчайшего профиля — от подготовки иллюстраций и создания макетов до сбора статистики действий каждого пользователя планшета с показом интерактивной рекламы, привязанной к его GPS-положению.


Ориентировочные цены в России, долл.
Adobe CS 5.5 Design Standard Full 1638
Обновления с разных версий CS:  

CS 5

378

CS 4

630

CS 2/3

882

Обновления c отдельных продуктов
(Photoshop, Illustrator, InDesign, Flash)

1071
   
Adobe CS 5.5 Design Premium Full 2394

Обновления с разных версий CS:

 

CS 5

504

CS 4

819

CS 2/3

1197

Обновления c отдельных продуктов

1890

Коротко об HTML5/CSS3

В HTML5 на смену элементу <object>, требующему, например, для отображения анимации в формате SWF предустановленного плагина Flash player, пришёл <video>. Он отображает видео в новом, открытом формате WebM разработки Google. В качестве контейнера используется Matroska, видео кодируется в виде потока VP8, аудио — потоком Vorbis. Пока WebM напрямую поддерживается Mozilla Firefox 4, Opera 10.6, Google Chrome. Новая парадигма бьёт по могуществу остальных игроков (Microsoft и Apple владеют патентами на MPEG 4), а потому для браузеров Internet Explorer и Safari был разработан Google-плагин, позволяющий проигрывать WebM.

CSS3 развивает каскадные стили, поддерживает массу эффектов — от закруглённых углов блоков, отбрасывания тени до трансформации.


Всеми пальцами
Все новые утилиты объединены посылом «Just for fun». Их общая черта — удобство, связанное с возможностями экрана, чувствительного к нажатиям пальцев. Утилита Еazel позволяет создавать идеи иллюстраций на iPad в удобной для художника манере, поскольку рабочая область не загромождена многочисленными палитрами настроек.

Всё сделано с большой выдумкой — видно, что создавалось в тесном сотрудничестве с художниками. Детали дорабатываются уже в Photoshop

СolorLava — ещё одна утилита «Just for fun» используется для создания миксов из нескольких цветов, а механизм смешения практически идентичен существующему в реальном мире. Например, окунув палец в краску, вы делаете несколько касаний бумаги, и отпечатки становятся слабее — тут то же самое. Этого нет даже в Photoshop!
Основное предназначение утилиты Nav — подгонка под собственные предпочтения интерфейса Photoshop, использующегося исключительно в связке с основным ПО. Среди возможностей — адаптация панели инструментов под конкретные задачи, просмотр открытых в Photoshop документов по их мини-копиям (интерфейс заимствован из Adobe Bridge). Почему такого нет в Photoshop даже 12-й версии — ещё одна загадка…
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.

Бумага и картон в России: кто и что делает в 2024 году

В октябре 2022 года Евросоюз запретил импорт древесной массы и бумаги из РФ, поэтому отечественным ЦБК пришлось переключиться на поставки своей продукции в первую очередь российским предприятиям, а также перенаправить экспортные потоки на азиатские рынки, рынки Латинской Америки и Северной Африки. Как обстоят дела в сфере производства бумаги и картона — читайте прямо сейчас.

Брендирование мерча: всё, что нужно знать в 2024 году

Нанесение изображения на сувенирную продукцию (мерч) помогает в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа компании. Технологии не стоят на месте, и в последнее время на рынке появилось множество новинок в области персонализации. Мы побеседовали с участниками рынка промопродукции и выяснили, какие виды нанесения с «вау-эффектом» они могут предложить клиентам.

Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59