101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Оснастка для высечки: вводный курс *

  • Роберт Ларсон
  • 26 мая 2011 г.
  • 5752

Прежде чем выбирать оснастку для высечки продукции, ответьте на четыре вопроса:

  1. Обеспечивает ли тип высечного инструментария оптимальную высечку или подрезку заготовок?
  2. Повысятся ли продуктивность и точность высечки от смены инструментария?
  3. Ограничивает ли вас тип установленного высечного пресса (прессов) в разновидностях высечного инструментария?
  4. Способен ли конкурент предложить более низкую цену на высечку для ваших существующих либо потенциальных заказчиков?

Обсуждая высечной инструментарий, приходится решать, что будет первым… курица или яйцо. Если ставить вопрос иначе и ближе к теме, невозможно обсуждать оснастку, не касаясь высечного оборудования. Само собой, всё зависит от материала, который планируется обрабатывать. Какой он — мягкий, как губка, или твёрдый, как прочный пластик? Нужно обрабатывать его в один слой или допустимо несколько слоёв для получения максимального количества заготовок за рабочий цикл высечного пресса?

Стоит рассмотреть и другие варианты высечки: бесштамповый раскрой ножом или лазером, а возможно, и гидроабразивную резку, исключающую затраты на высечной инструментарий.

Итогом всех этих рассуждений должен стать тип высечной оснастки или альтернативный вариант высечки/реза, а также (что не менее важно) тип высечного оборудования (со штампами или без). В совокупности это обеспечит требуемую точность обработки деталей при наименьшей себестоимости одного изделия за наименьшее время производственного цикла.

Анализируя свой участок высечки, для начала ответьте на перечисленные вопросы. За 50 лет работы в отрасли я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда компании пренебрегали оптимальными для них вариантами оснастки, способными эффективно высекать или подрезать заготовки различной степени твёрдости — от мягких до полужёстких. На занимающихся высечкой предприятиях я часто видел, что смена типа высечного инструментария существенно бы повысила эффективность производства. В своих выводах опираюсь на ряд факторов.

В первой части (введение в гл. 4 «Конкурентное преимущество») мы остановились на том, как заниматься высечкой или подрезкой, оставаясь конкурентоспособными. Чтобы в современных условиях получать прибыль и уверенно чувствовать себя на рынке, необходимо внедрять самые экономически эффективные методы высечки заготовок.

Иногда руководство компании не слишком знакомо с вариантами высечной оснастки. Соответственно, менеджеры не могут принять взвешенного решения по выбору оптимальных штампов для высечки либо подрезки заготовок из различных материалов.

Зачастую занимающаяся высечкой заготовок компания делает ставку на неверное оборудование только потому, что оно под рукой, плюс выбирает для обработки знакомый инструментарий. Типичный ответ: «За машину уже заплатили. Почему бы не воспользоваться ею вместо того, чтобы вкладывать средства в новое оборудование».

Во многих случаях основной инструментарий для обработки — плоские высечные штампы. Если они не в состоянии создать качественное изделие, выбирается конструкция класса А (с матрицей/ контрматрицей). Случается, люди даже не знают, что диапазон цен между плоскими штампами и оснасткой класса А включает и другие экономически эффективные опции.

В своей бесконечной мудрости руководство некоторых компаний из соображений экономии даёт указание приобретать для высечки самый дешёвый инструментарий (само собой, в вашей компании такого не бывает). Многие снабженцы слабо знакомы с тонкостями высечного процесса, а то и вообще не имеют о них представления. И им ничего не стоит «сэкономить» на оснастке, хотя, неверно выбирая инструментарий, они рискуют вовлечь компанию в дополнительные расходы.

Два стандартных сценария

Первый: компания работает на имеющемся высечном оборудовании. Это вполне логично, если оно соответствует специфике обрабатываемой продукции. Но во многих случаях можно повысить производительность и прибыль, вложив средства в более подходящие высечные системы и инструментарий.

Второй: руководство в курсе, что есть разные виды высечных систем. Обычно связанный с послепечатной обработкой высечной участок считают незначительным, почти невидимым элементом производственного процесса.

Штамповальный пресс или высечная конвертинговая система

Множество предприятий занимается высечкой отдельных компонентов на механических штамповальных прессах разной степени изношенности и отлаженности. Бывшее в употреблении штамповальное оборудование предлагают практически все специализирующиеся на технике б/у поставщики, причём по весьма привлекательной цене. Прессы, предназначенные для получения различных металлических заготовок, переделывают под высечку материалов — от мягких до полужёстких. Мне неоднократно приходилось бывать на производствах, где работает по 3-4 штамповальных пресса, а «останки» ещё нескольких сберегаются под запчасти.

Не то чтобы я был ярым противником штамповальных прессов или негативно относился к их применению для высечки. Но подчас целесообразнее задействовать более продуктивную высечную систему — получая заготовки эффективнее и по сниженной себестоимости.

Большинство курирующих высечку начальников производств, где работают штамповальные прессы, считает, что они нормально справляются со своей задачей. Некоторые компании дооснащают их самонакладами и приёмками с системами отделения облоя. Но имея дело с штамповальными прессами, как правило, приходится полагаться на операторов, без которых эта сплошь и рядом устаревшая техника попросту не функционирует. Несмотря на это, мне твердят, что такой пресс обходится дешевле, чем покупка других высечных систем…

Истина же кроется в том, что руководство не потрудилось проанализировать виды высечной техники и инструментария, способные не только повысить производительность, но и, что гораздо важнее, снизить себестоимость заготовки для укрепления конкурентоспособности.

В суровых рыночных условиях чаще всего клиенты спрашивают меня, как удаётся конкурентам предлагать столь низкие цены на высечку и как добиваться более аккуратного и точного результата при получении заготовок.

Обычно в компанию меня приглашает менеджер по продажам. Ведь именно ему приходится расхлёбывать проблемы с качеством и отвечать за невозможность конкурировать с теми, кто предлагает высечку дешевле или с более высоким качеством. Типичная его реакция после моего знакомства с производством, обмена впечатлениями и получения рекомендаций: «Я месяцами твердил руководству то же самое, но никто меня не слушал!»

Как правило, мои советы сводились к знакомству с более современными конвертинговыми системами и вариантами модернизации высечной оснастки. Компания делает первые шаги к конкурентоспособности и обращает внимание на сокращение затрат — интегрирует нужную комбинацию высечного оборудования, скоординированного на подаче и приёмке, систем отделения облоя и высечного инструментария.

Да, модернизация стоит денег, зато снижается себестоимость обработки изделия, укрепляется престиж на рынке. Вспомните специализированные компании с отличными специалистами и парком старых токарно-фрезеровальных станков. В один прекрасный день оказывалось, что в их услугах больше не нуждаются, потому что у остальных установлено оборудование с ЧПУ и автоматические центры по изготовлению оснастки.

В 70—80-е такой сценарий отнюдь не был редкостью: чтобы оставаться на рынке и выживать (не говоря уже о прибылях), приходилось обновлять парк оборудования и инструментарий. «Старая гвардия» либо переучивалась на работу с ЧПУ, модернизировала оборудование либо… оказывалась за бортом, ведь компании нового поколения сокращали трудозатраты и наращивали продуктивность работников.

Если предприятие не приобретёт нужного оборудования и инструментов, то не предложит рынку выгодных цен. Главное — понять, на чём экономят конкуренты, за счёт чего предлагают низкие цены и хорошо зарабатывают на высечных операциях. Какова в этом роль высечной оснастки?

ЦЕНА ДЕШЕВИЗНЫ

Меня всегда коробит распространённое желание подыскать для работы самый дешёвый инструментарий. Снабженец рассылает запросы поставщикам высечных штампов и делает выбор, ориентируясь на предложенную цену. Для компании он герой, экономящий средства на оснастке. Но такие действия зачастую оборачиваются лишними расходами — из-за неудовлетворительной производительности оборудования, а главное, далеко не оптимального для экономичной высечки инструментария.

Качественно спроектированная и подготовленная оснастка не всегда стоит дёшево, но очень часто её цена немногим отличается от самого дешёвого предложения. Высококачественный производитель оснастки предлагает не просто продукт, а многолетний опыт в подготовке качественных решений для множества клиентов — «фактор опыта», как я предпочитаю его называть. Сюда относятся и техническая поддержка, и советы по получению максимальной отдачи от инструментария для высечного пресса. Такой поставщик знаком с особенностями высечного участка клиента. Фактически, производитель инструментария становится ценным звеном в процессе повышения продуктивности и прибыльности производства. Он будет честен с вами и, возможно, даже порекомендует иную оснастку с учётом специфики работы. А немного более высокая цена на инструментарий с лихвой окупится экономией на производстве.

Заказывающие оснастку снабженцы редко ориентируются на повышение отдачи высечного оборудования. Вот почему подбирать наилучшие варианты оснастки должен отвечающий специализированный агент или менеджер. Завязав отношения с одним либо несколькими поставщиками, он обеспечит оптимальный инструментарий по привлекательным ценам и в нужные сроки — в соответствии с требованиями участка высечки. Поверьте, такие отношения дают гораздо больше, чем поиск самого дешёвого предложения на рынке.


* Гл. 19 из книги Роберта Ларсона «Мир высечки» (The World of DieCutting). Публикуется с разрешения и при содействии автора. Заказы на русское издание (планируется на 2011 г.) — publish@publish.ru, с темой «Книга о высечке». 

Мир высечки

Роберт Ларсон

«Мир высечки» (The World of DieCutting) — первая в мире книга, призванная дать полное представление о технологиях высечки. Автор постарался проследить все эволюционные вехи технологий с подвижным и неподвижным ножом, а также ротационной высечки.

Объединяя вехи… Немногие знают, насколько важное место высечка занимает в производстве многих товаров повседневного спроса. Высечные технологии задействуются практически в каждом городе планеты.

Во многих случаях этот процесс пребывает за кадром, оставаясь частью конвертингового товарного производства. Высечка — это обувь, упаковка в супермаркетах и магазинах, картонная и гофрокартонная тара, сальники автомобильного двигателя, приборная панель автомобиля, этикетки на винных бутылках, бельё и бюстгальтеры, пазлы, изделия из кожи, детали одежды, игрушки и настольные игры, гофрокартонные элементы рекламных стоек с продукцией, гибкие печатные схемы, рыбные бургеры и тысячи других изделий.

24 главы книги — это 560 страниц бесценной информации. Рассчитана она на две аудитории: имеющих представление о высечке и желающих узнать о ней больше; ничего о ней не знающих и готовых спросить «А что это такое?».

Чтобы подогреть интерес к миру высечки, мы публикуем перевод главы 19. Если, прочитав её, решите узнать об этой увлекательной технологии больше, добро пожаловать на сайт www.worldofdiecutting.com, где книгу можно заказать через интернет.

В 2011 г. Publish планирует выпустить перевод. Заказы на русское издание книги — publish@publish.ru с темой «Книга о высечке».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Честный день»

Презентация первой ЦПМ Ricoh Pro C9500, установленной в России

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105