2011.04.29, Автор: Игорь Терентьев2147 прочтений

Кроме камня, стекла и металла...

Теги: Форум Publish

Выбрав для себя главную специализацию почти в момент основания, швейцарская Zund постоянно развивается, находя всё новые применения для своих знаний и опыта в области цифровой резки.

10 марта 2011 г. делегация EDP Association, объединяющей ведущие европейские журналы, посвящённые цифровым технологиям в полиграфии, была приглашена в штаб-квартиру Zund. В маленьком городке Альтштаттен на севере Швейцарии, почти на границе с Австрией, расположены офис, производственные и сборочные площадки, а также отдел разработок Zund Systemtechnik AG. В уютной долине Рейна исторически сформировался своеобразный технопарк. На небольшой площади сосредоточены производители около 80% комплектующих для Zund. Один из самых главных поставщиков расположился в непосредственной близости — его крыша видна из окон производственного цеха Zund. У входа нас радушно встретили руководители, среди которых был Майк Зюнд (немцы произносят скорее «Цюнд»), один из двух сыновей владельца и основателя компании Карла Зюнда. Майк отвечает за бизнес в Азии и курирует нишевые рынки. Полиграфический и упаковочный сектора плюс американский рынок — прерогатива его брата Оливера, который во время нашего визита был в отпуске. То, что компания представляет собой семейный бизнес, её руководители (среди них также муж сестры Майка Джейкоб Йенсен, он возглавляет Центр приложений) отмечают как дополнительный плюс – подобные фирмы особенно тщательно пекутся о своей репутации.

Компания была основана в 1984 г. и разрабатывала планшетные плоттеры в сотрудничестве с Wild Plotter AG. В 1989 г. представила первый режущий плоттер под маркой Zund — P-1200. В 1994 г. бизнес по выпуску плоттеров Wild был выкуплен у владельцев. В 90-х годах появились модели P-700 и P-2000 с модульной системой сменных инструментов резки. В 1995 г. компания создала первую модель в линейке режущих плоттеров для кожи и запустила в производство второе поколение универсальных устройств — линейку M, ещё через два года дополнив её линейкой L. В 1998 и 1999 г. продолжила осваивать нишевые рынки, создав новые модели для кожи и обувных производств. В 1998 г. приобрела фирму Mechatron AG и открыла офис в Азии. Ещё через шесть лет создала Zund America.

В 2001 г. компания вышла на рынок УФ-печати, выпустив свой первый гибридный принтер Uvjet 215, а через три года расширила линейку второй моделью UVjet 250. Это были самые успешные устройства на рынке — в сумме инсталлировано около 600 единиц. Но в 2007 г. Zund удивила всех, прекратив выпуск УФ-принтеров из-за желания сфокусироваться на главном для себя рынке. Из реального конкурента Zund сразу превратилась в желанного партнёра для всех остальных производителей УФ-принтеров. Опыт разработки и сотрудничества с покупателями, очевидно, помогли компании лучше понять их нужды и чаяния. Это очень полезно, ведь для любого владельца гибридного или планшетного УФ-принтера наличие режущей системы для финишной обработки (как фигурной резки, так и подрезки) практически обязательно — продаются-то не отпечатки, а готовые изделия.

Майк Зюнд объясняет, что на заводе собственные плоттеры используются для изготовления некоторых комплектующих:

На Drupa-2008 произошло последнее обновление линейки решений. Модели серии G3 — это третье поколение планшетных режущих плоттеров Zund, вобравшее в себя самые передовые решения компании. Заложенная изначально модульная концепция получила развитие (расширен перечень сменных инструментов и опций автоматизации), любая модель может быть оснащена конвейерной системой подачи материала — это позволяет гораздо быстрее переходить к резке следующего изделия.

В 2009 г. компания отпраздновала 25-летие, пригласив партнёров и клиентов на… открытие нового производственного здания площадью 6000 м2 (почти половина всей площади офиса и производства в Альт-штаттене). М. Зюнд признал, что это было непростое решение — ведь в разгар кризиса компания вложила в строительство 11 млн швейц. франков (более 11 млн долл.). Но уже 2010 г. показал, что решение было верным — при общей мощности выпуска около 70-ти устройств ежемесячно ворота цеха покидают 50-60 систем.

Идеология Zund — сохранять максимальный контроль над производством. Например, здесь сами разрабатывают и изготавливают управляющую электронику. Это позволяет получать оптимизированные решения. Огромное внимание уделяется разработкам — ими занята примерно четверть персонала. Внутреннее пространство завода организовано рационально. Цеха расположены так, чтобы минимизировать перемещение деталей, самые тяжёлые машины серии G3 собирают на первом этаже. Из цеха — ворота в широкий прямой коридор. По нему специальные большегрузные электрокары, которые перемещаются вдоль проложенных в полу проводов, доставляют ящики с готовым оборудованием прямо к погрузочным воротам.

Специальные каркасные стеллажи на колёсиках используются для подвоза комплектов длинномерных деталей к месту сборки 

В среднем производственный цикл (от заказа до отгрузки клиенту) составляет 8 недель, при особой необходимости он может быть сокращён до 6. Но в любом случае каждый плоттер проходит длительное тестирование по одинаковой процедуре. Проверяются работоспособность и точность. Представление о допусках даёт тот факт, что по требованиям завода неровности по всей площади вакуумного стола не могут превышать ±0,1 мм. Таковы и средние допуски точности реза по всей модельной линейке.

Предмет особой гордости Zund — представленный в прошлом году программный пакет Zund Cut Center (ZCC). Основная идея — максимально автоматизировать технологический процесс «печать и резка», обеспечивая оператора подсказками на каждом рабочем этапе. По сути, его работа сводится к тому, чтобы выбрать подготовленное задание из очереди, проверить соответствие предложенных системой инструментов и установленных на машине, подвести каретку к краю материала или любой из меток приводки по углам изображения. Далее всё должно выполняться автоматически. По замыслу создателей, подобное решение кардинально повысит производительность системы цифровой резки, снизит требования к квалификации персонала, сократит брак. Изюминкой этого пакета является база данных, в которой хранится информация о материалах, модулях и инструментах, и возможность гибкой настройки параметров резки в привязке к материалу, модулю, инструменту. Все широко применяемые в цифровой печати RIP-программы были доработаны разработчиками для совместимости с ZCC.

Но резервы повышения производительности всё ещё существуют. Например, нам показали только что разработанную систему с самонакладом. Как в цифровой печати, в цифровой резке граница рентабельности относительно традиционной высечки штанц-формами постоянно смещается вверх. Но не за счёт ускорения отдельных резов, а за счёт оптимизации: сокращения пауз между операциями и их распараллеливания, улучшения алгоритмов выбора контуров резки. В мае на FESPA Digital в Гамбурге Zund (зал A1, стенд В20) планирует представить полностью автоматизированную систему — от подачи заготовок до приёмки вырезанных изделий.

2010 г. с продажами около 58 млн евро был успешным для компании, особенно на фоне провального для всей полиграфической отрасли 2009 г. В 2011 г. ожидается оборот 63 млн евро. При этом Zund старается диверсифицировать бизнес — цифровые системы резки для полиграфии, хотя и являются самым большим сектором сбыта, составляют только около 40% всех продаж. Среди других популярных направлений — резка тканей и кожи. Ведь и для таких отраслей, как одёжная и обувная, характерна типичная полиграфическая тенденция сокращения тиражей. А при снижении количества одинаковых деталей уменьшается и рентабельность традиционной высечки. Путь эволюции очевиден для всех — переход на «цифру».

Наглядно поясняя достоинства решения Zund Cut Center, менеджер по продажам и продуктам для полиграфии Ларс Бендиксен небрежно бросает на ленту конвейера подготовленную для резки заготовку — считав один из четырёх расположенных по углам штрих-кодов, система автоматически находит начальную точку резки и в считанные секунды вырезает из листа два безупречных прямоугольника

Похожие тенденции характеры и для России. Уже вернувшись домой, я побеседовал с руководителем проекта Zund в «ОктоПринт Сервис» Виктором Милениным. Он отметил, что после «мёртвого» 2009 г. прошлый оказался довольно активным — удалось совершить 10 инсталляций. Стал заметнее интерес к цифровой резке в рекламном и упаковочном секторах — 4 системы. «Большинство инсталляций — аппараты линейки G3, многие заказывают систему ZCC, — отметил Миленин. — Заказчики высоко оценили достоинства автоматизированных решений». Есть предпосылки, что рост продолжится и в текущем году — в стадии реализации 2 проекта. Всего за годы работы Zund в России установлено около 80-ти плоттеров.

Изучая экспонаты демозала, мы обратили внимание на огромное разнообразие применений цифровой резки. «Пожалуй, у нас немного ограничений, — заметил М. Зюнд. — Мы можем резать всё, кроме камня, стекла и металла». А мужики-то не знают!


Линейка Zund G3 включает модели шириной 160–320 см, с возможностью одновременной установки до трёх сменных модулей, системы подачи рулонных материалов, самонаклада и дополнительных столов. Толщина прорезаемого материала до 50 мм. Вокруг — образцы продукции, жёлтые и синие домики изготовлены российской компанией «Деко»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Как обезьяна тащит собаку. И себя...

    Вторая конференция сообщества PROKOM, объединяющего пользователей производительных печатных решений Konica Minolta, прошла 6 и 7 июня 2018 г. в Будапеште (Венгрия), собрав 200 участников. Судя по программе, организаторы поставили себе две главные цели — мотивировать участников и создать им комфортные условия для общения.

     

  • Возглавляя беспроцессную революцию

    18 апреля 2018 г. впервые посетивший Россию директор по международным продажам Kodak Ричард Риндо приехал в типографию «Парето-Принт» (Тверь) и вручил её директору Павлу Арсеньеву специальный полиграфический «Оскар Кодак». Подробнее о причинах такого внимания Kodak к российской типографии можно почитать здесь. Мы же воспользовались случаем и взяли у Риндо интервью, где затронули более широкий круг вопросов.

     

  • Цифровая трансформация по-немецки

    15 мая в Москве состоялся технический симпозиум «Современные тренды и инновации в печати и постпечатных технологиях: Индустрия 4.0». Немецкие производители полиграфического оборудования рассказали представителям типографий о своих инновационных решениях. В первую очередь — в секторах премиум-упаковки и отделки этикеток.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus