101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Кроме камня, стекла и металла...

  • Игорь Терентьев
  • 29 апреля 2011 г.
  • 4112

10 марта 2011 г. делегация EDP Association, объединяющей ведущие европейские журналы, посвящённые цифровым технологиям в полиграфии, была приглашена в штаб-квартиру Zund. В маленьком городке Альтштаттен на севере Швейцарии, почти на границе с Австрией, расположены офис, производственные и сборочные площадки, а также отдел разработок Zund Systemtechnik AG. В уютной долине Рейна исторически сформировался своеобразный технопарк. На небольшой площади сосредоточены производители около 80% комплектующих для Zund. Один из самых главных поставщиков расположился в непосредственной близости — его крыша видна из окон производственного цеха Zund. У входа нас радушно встретили руководители, среди которых был Майк Зюнд (немцы произносят скорее «Цюнд»), один из двух сыновей владельца и основателя компании Карла Зюнда. Майк отвечает за бизнес в Азии и курирует нишевые рынки. Полиграфический и упаковочный сектора плюс американский рынок — прерогатива его брата Оливера, который во время нашего визита был в отпуске. То, что компания представляет собой семейный бизнес, её руководители (среди них также муж сестры Майка Джейкоб Йенсен, он возглавляет Центр приложений) отмечают как дополнительный плюс – подобные фирмы особенно тщательно пекутся о своей репутации.

Компания была основана в 1984 г. и разрабатывала планшетные плоттеры в сотрудничестве с Wild Plotter AG. В 1989 г. представила первый режущий плоттер под маркой Zund — P-1200. В 1994 г. бизнес по выпуску плоттеров Wild был выкуплен у владельцев. В 90-х годах появились модели P-700 и P-2000 с модульной системой сменных инструментов резки. В 1995 г. компания создала первую модель в линейке режущих плоттеров для кожи и запустила в производство второе поколение универсальных устройств — линейку M, ещё через два года дополнив её линейкой L. В 1998 и 1999 г. продолжила осваивать нишевые рынки, создав новые модели для кожи и обувных производств. В 1998 г. приобрела фирму Mechatron AG и открыла офис в Азии. Ещё через шесть лет создала Zund America.

В 2001 г. компания вышла на рынок УФ-печати, выпустив свой первый гибридный принтер Uvjet 215, а через три года расширила линейку второй моделью UVjet 250. Это были самые успешные устройства на рынке — в сумме инсталлировано около 600 единиц. Но в 2007 г. Zund удивила всех, прекратив выпуск УФ-принтеров из-за желания сфокусироваться на главном для себя рынке. Из реального конкурента Zund сразу превратилась в желанного партнёра для всех остальных производителей УФ-принтеров. Опыт разработки и сотрудничества с покупателями, очевидно, помогли компании лучше понять их нужды и чаяния. Это очень полезно, ведь для любого владельца гибридного или планшетного УФ-принтера наличие режущей системы для финишной обработки (как фигурной резки, так и подрезки) практически обязательно — продаются-то не отпечатки, а готовые изделия.

Майк Зюнд объясняет, что на заводе собственные плоттеры используются для изготовления некоторых комплектующих:

На Drupa-2008 произошло последнее обновление линейки решений. Модели серии G3 — это третье поколение планшетных режущих плоттеров Zund, вобравшее в себя самые передовые решения компании. Заложенная изначально модульная концепция получила развитие (расширен перечень сменных инструментов и опций автоматизации), любая модель может быть оснащена конвейерной системой подачи материала — это позволяет гораздо быстрее переходить к резке следующего изделия.

В 2009 г. компания отпраздновала 25-летие, пригласив партнёров и клиентов на… открытие нового производственного здания площадью 6000 м2 (почти половина всей площади офиса и производства в Альт-штаттене). М. Зюнд признал, что это было непростое решение — ведь в разгар кризиса компания вложила в строительство 11 млн швейц. франков (более 11 млн долл.). Но уже 2010 г. показал, что решение было верным — при общей мощности выпуска около 70-ти устройств ежемесячно ворота цеха покидают 50-60 систем.

Идеология Zund — сохранять максимальный контроль над производством. Например, здесь сами разрабатывают и изготавливают управляющую электронику. Это позволяет получать оптимизированные решения. Огромное внимание уделяется разработкам — ими занята примерно четверть персонала. Внутреннее пространство завода организовано рационально. Цеха расположены так, чтобы минимизировать перемещение деталей, самые тяжёлые машины серии G3 собирают на первом этаже. Из цеха — ворота в широкий прямой коридор. По нему специальные большегрузные электрокары, которые перемещаются вдоль проложенных в полу проводов, доставляют ящики с готовым оборудованием прямо к погрузочным воротам.

Специальные каркасные стеллажи на колёсиках используются для подвоза комплектов длинномерных деталей к месту сборки 

В среднем производственный цикл (от заказа до отгрузки клиенту) составляет 8 недель, при особой необходимости он может быть сокращён до 6. Но в любом случае каждый плоттер проходит длительное тестирование по одинаковой процедуре. Проверяются работоспособность и точность. Представление о допусках даёт тот факт, что по требованиям завода неровности по всей площади вакуумного стола не могут превышать ±0,1 мм. Таковы и средние допуски точности реза по всей модельной линейке.

Предмет особой гордости Zund — представленный в прошлом году программный пакет Zund Cut Center (ZCC). Основная идея — максимально автоматизировать технологический процесс «печать и резка», обеспечивая оператора подсказками на каждом рабочем этапе. По сути, его работа сводится к тому, чтобы выбрать подготовленное задание из очереди, проверить соответствие предложенных системой инструментов и установленных на машине, подвести каретку к краю материала или любой из меток приводки по углам изображения. Далее всё должно выполняться автоматически. По замыслу создателей, подобное решение кардинально повысит производительность системы цифровой резки, снизит требования к квалификации персонала, сократит брак. Изюминкой этого пакета является база данных, в которой хранится информация о материалах, модулях и инструментах, и возможность гибкой настройки параметров резки в привязке к материалу, модулю, инструменту. Все широко применяемые в цифровой печати RIP-программы были доработаны разработчиками для совместимости с ZCC.

Но резервы повышения производительности всё ещё существуют. Например, нам показали только что разработанную систему с самонакладом. Как в цифровой печати, в цифровой резке граница рентабельности относительно традиционной высечки штанц-формами постоянно смещается вверх. Но не за счёт ускорения отдельных резов, а за счёт оптимизации: сокращения пауз между операциями и их распараллеливания, улучшения алгоритмов выбора контуров резки. В мае на FESPA Digital в Гамбурге Zund (зал A1, стенд В20) планирует представить полностью автоматизированную систему — от подачи заготовок до приёмки вырезанных изделий.

2010 г. с продажами около 58 млн евро был успешным для компании, особенно на фоне провального для всей полиграфической отрасли 2009 г. В 2011 г. ожидается оборот 63 млн евро. При этом Zund старается диверсифицировать бизнес — цифровые системы резки для полиграфии, хотя и являются самым большим сектором сбыта, составляют только около 40% всех продаж. Среди других популярных направлений — резка тканей и кожи. Ведь и для таких отраслей, как одёжная и обувная, характерна типичная полиграфическая тенденция сокращения тиражей. А при снижении количества одинаковых деталей уменьшается и рентабельность традиционной высечки. Путь эволюции очевиден для всех — переход на «цифру».

Наглядно поясняя достоинства решения Zund Cut Center, менеджер по продажам и продуктам для полиграфии Ларс Бендиксен небрежно бросает на ленту конвейера подготовленную для резки заготовку — считав один из четырёх расположенных по углам штрих-кодов, система автоматически находит начальную точку резки и в считанные секунды вырезает из листа два безупречных прямоугольника

Похожие тенденции характеры и для России. Уже вернувшись домой, я побеседовал с руководителем проекта Zund в «ОктоПринт Сервис» Виктором Милениным. Он отметил, что после «мёртвого» 2009 г. прошлый оказался довольно активным — удалось совершить 10 инсталляций. Стал заметнее интерес к цифровой резке в рекламном и упаковочном секторах — 4 системы. «Большинство инсталляций — аппараты линейки G3, многие заказывают систему ZCC, — отметил Миленин. — Заказчики высоко оценили достоинства автоматизированных решений». Есть предпосылки, что рост продолжится и в текущем году — в стадии реализации 2 проекта. Всего за годы работы Zund в России установлено около 80-ти плоттеров.

Изучая экспонаты демозала, мы обратили внимание на огромное разнообразие применений цифровой резки. «Пожалуй, у нас немного ограничений, — заметил М. Зюнд. — Мы можем резать всё, кроме камня, стекла и металла». А мужики-то не знают!


Линейка Zund G3 включает модели шириной 160–320 см, с возможностью одновременной установки до трёх сменных модулей, системы подачи рулонных материалов, самонаклада и дополнительных столов. Толщина прорезаемого материала до 50 мм. Вокруг — образцы продукции, жёлтые и синие домики изготовлены российской компанией «Деко»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что поможет до пожара

Всем известная крылатая фраза оптимистично утверждает, что рукописи не горят. Но, увы, бумага — один из самых пожароопасных материалов, а полиграфическое производство, где применяются горючие расходные материалы и легковоспламеняющиеся краски, представляет собой зону повышенного риска пожароопасности. Как с этим жить — читайте прямо сейчас.

Больше запросов, и все интересные

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» одной из ярких площадок с широким спектром оборудования для рекламной полиграфии был стенд ГК «РУССКОМ», располагавшийся в центре павильона «Форум» в столичном ЦВК «Экспоцентр».

Отметка «1000» пройдена

В конце октября в московском «Экспоцентре» прошла международная выставка «Реклама 2024». Холдинг «Смарт-Т» представил на своём стенде 19 единиц техники для цифровой рекламной, сувенирной и текстильной печати и раскроя, и среди них — пять российских премьер. Несмотря на то, что самые продуктивные месяцы для отрасли ещё впереди, уже в октябре 2024 г. холдинг достиг объёмов продаж прошлого года, недавно миновав отметку в тысячу инсталляций. О предварительных итогах года, о том, как строится работа в «Смарт-Т», и о том, что планируется в будущем, рассказывает директор по маркетингу холдинга Дмитрий Грацков.

Как дела у книжных типографий

Введение санкций привело к возникновению трудностей для книжной отрасли. Возник комплекс взаимосвязанных проблем — технологических, финансово-экономических, юридических. Первоначально ощущалась нехватка бумаги, печатных красок, запасных частей и комплектующих для оборудования, оборотных средств. Серьёзную угрозу представлял запрет на техническое обслуживание зарубежных полиграфических линий, установленных в российских типографиях. В подобного рода ситуации остро встал вопрос о сохранении доступности книги для массового читателя. Что же случилось дальше и каковы прогнозы на будущее? Читайте прямо сейчас.

День рождения будущего

22 октября 1938 года американский изобретатель Честер Карлсон и немецкий физик Отто Корней в отеле «Астория» получили первое ксерографическое изображение способом сухого электростатического переноса. Эта дата неофициально считается днём рождения цифровой печати. Через десять лет состоялась презентация копировального аппарата Xerox Model A, выпущенного Haloid. Популярность копира превзошла все ожидания, и в 1961 году Haloid была переименована в Xerox… Как всё это было и почему?



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 56