101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стратегические инициативы

  • Дмитрий Старцев
  • 28 апреля 2011 г.
  • 2898

Большая часть разговоров о стратегии предприятия напоминает рассуждения вроде «Если радиации не видно, значит, её не существует». Особые чувства я испытал, когда впервые начал работать в большой типографии руководителем маленького участка. Вскорости мне показалось мало решения только оперативных задач, хотелось развиваться. Но развитие — это не только (и даже не столько) покупка оборудования, это движение вперёд. Но не в одиночку, а согласованно всеми подразделениями типографии. Вот за ориентирами я и обратился ни много ни мало к генеральному директору. Поговорили о насущных проблемах, и я, как бы невзначай, спросил: «А какая у нас стратегия?». «Хорошая, — отвечает, — но если конкретно хочешь знать, спроси у финансового директора». Подивился я этому и отправился с тем же вопросом дальше. Та была женщина сведущая, про стратегию знала, что она в принципе существует, но про нашу родную типографию ничего сказать не смогла: «Знаете, Дима, об этом лучше с директором поговорить». Круг замкнулся, я остался без руководства к действию, а участок — без своей маленькой стратегии.

Так и прошли два года моей работы: делали всё, как обычно, только лучше. Почему же я ничего не стал предпринимать в плане развития своего участка производства? Да всё по той же причине: не знал направления. Мы ориентируемся на крупные тиражи и соответствующих клиентов или небольшие заказы частных лиц? Развиваем автомати- зацию и повышаем производительность труда или ставим самое простое оборудование и экономим на инвестициях? Непрерывно повышаем уровень навыков и широту знаний сотрудников или довольствуемся узкой специализацией? Работаем со скоростью потока или стремимся повысить скорость прохождения заказов в зоне нашей ответственности? Нестандартные тиражи избегаем или делаем любой ценой? Вопросов множество, и ответ на каждый может развернуть вектор развития в прямо противоположную сторону. Та типография была, наверное, не совсем типичной: она входила в металлургический холдинг, поэтому прибылей акционерам не давала. Но всё равно, поразителен сам факт игнорирования подобных вопросов. Есть и другие примеры, когда руководители полиграфических предприятий и издательств с лёгкостью признают, что у них нет стратегии. Или есть — удовлетворять потребности клиентов… Это словно стратегией птицы является махание крыльями — авось взлечу.

К чему приводит такая позиция, прекрасно видно на рынке. Представители самых разных типографий, от цифровых до рулонных офсетных, как сговорившись, твердят одно: клиентов мало, и привлекать новых становится труднее.

Я и сам пару раз наблюдал, когда в нашей типографии хватались за заказы с низкой прибыльностью, короткими сроками и такие неудобные, что сделать их можно было только вручную. Как правило, цель была такая: сейчас нового клиента обслужим, а потом он нам все свои самые лучшие заказы принесёт. Мысль о том, что эти неудобные по исполнению заказы кочуют из типографии в типографию, в голову как-то не приходила. И хэппи-энда не случалось никогда. Но масштаб бедствия трудно переоценить: куча времени и сил уходила на то, чтобы просто выполнить такие заказы в рамках договора. И вставал выбор: угождать новому клиенту, с его мифическими заказами в будущем, или делать тираж постоянному. И выбор обычно был в пользу первого…

Резонно отмечает Дмитрий Большов из рекламного агентства «Ирис-Дизайн»: от недостатка заказчиков они никогда не страдали; их стратегия — не привлекать новых, а удерживать старых. Вот отличный пример, когда правильная стратегия решает, куда же нужно двигаться, причём направление работы даётся каждому сотруднику: все твёрдо знают, что в ситуации сложного морального выбора нужно предпочесть тираж постоянного клиента, а не пытаться лечь костьми для нового.

Вроде простые до банальности вещи, но если их не произнести вслух, персонал не всегда сумеет верно сориентироваться в обычной рабочей жизни. Ответы на сложные вопросы (часть из которых поставлена в начале этой колонки) и определяют стратегию типографии. Подытожить хочется такими же банальными словами: кто не имеет собственной стратегии, невольно работает на чужую. Будьте бдительны!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Цифровая этикетка и упаковка — в рулон

В китайской промышленной группе HanGlory — семь производственных подразделений, шесть из которых делают «железо», и одна — чернила для цифровой печати.

Из рулона — в тираж

Китайская компания HanGlobal предлагает рулонные ЦПМ серии Kirin для печати книг и транзакционной продукции

Рубит на «автомате»

Автоматические высекальные прессы в большинстве своём применяются на упаковочных производствах. И они гораздо производительней своих тигельных «собратьев».

Ещё больше универсальности

Планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII е ориентирован на брендирование сувениров, канцелярских принадлежностей, магнитов, брелоков, зажигалок, а также печать табличек, указателей, бейджей, панелей управления, оформления корпусов гаджетов и др.

«Планшетник» с чистого листа…

Летом 2021 г. в Fujifilm заявили, что в связи с большими изменениями на рынке широкоформатной струйной печати решили вернуться к чертёжным доскам и заново спроектировать свою линейку широкоформатных струйных принтеров. Новинки постепенно заменят выпускаемые с 2007 г. модели серии Acuity, количество инсталляций которых по всему миру превысило 1800.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки?
    Проголосовало: 3