101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стратегические инициативы

  • Дмитрий Старцев
  • 28 апреля 2011 г.
  • 2792

Большая часть разговоров о стратегии предприятия напоминает рассуждения вроде «Если радиации не видно, значит, её не существует». Особые чувства я испытал, когда впервые начал работать в большой типографии руководителем маленького участка. Вскорости мне показалось мало решения только оперативных задач, хотелось развиваться. Но развитие — это не только (и даже не столько) покупка оборудования, это движение вперёд. Но не в одиночку, а согласованно всеми подразделениями типографии. Вот за ориентирами я и обратился ни много ни мало к генеральному директору. Поговорили о насущных проблемах, и я, как бы невзначай, спросил: «А какая у нас стратегия?». «Хорошая, — отвечает, — но если конкретно хочешь знать, спроси у финансового директора». Подивился я этому и отправился с тем же вопросом дальше. Та была женщина сведущая, про стратегию знала, что она в принципе существует, но про нашу родную типографию ничего сказать не смогла: «Знаете, Дима, об этом лучше с директором поговорить». Круг замкнулся, я остался без руководства к действию, а участок — без своей маленькой стратегии.

Так и прошли два года моей работы: делали всё, как обычно, только лучше. Почему же я ничего не стал предпринимать в плане развития своего участка производства? Да всё по той же причине: не знал направления. Мы ориентируемся на крупные тиражи и соответствующих клиентов или небольшие заказы частных лиц? Развиваем автомати- зацию и повышаем производительность труда или ставим самое простое оборудование и экономим на инвестициях? Непрерывно повышаем уровень навыков и широту знаний сотрудников или довольствуемся узкой специализацией? Работаем со скоростью потока или стремимся повысить скорость прохождения заказов в зоне нашей ответственности? Нестандартные тиражи избегаем или делаем любой ценой? Вопросов множество, и ответ на каждый может развернуть вектор развития в прямо противоположную сторону. Та типография была, наверное, не совсем типичной: она входила в металлургический холдинг, поэтому прибылей акционерам не давала. Но всё равно, поразителен сам факт игнорирования подобных вопросов. Есть и другие примеры, когда руководители полиграфических предприятий и издательств с лёгкостью признают, что у них нет стратегии. Или есть — удовлетворять потребности клиентов… Это словно стратегией птицы является махание крыльями — авось взлечу.

К чему приводит такая позиция, прекрасно видно на рынке. Представители самых разных типографий, от цифровых до рулонных офсетных, как сговорившись, твердят одно: клиентов мало, и привлекать новых становится труднее.

Я и сам пару раз наблюдал, когда в нашей типографии хватались за заказы с низкой прибыльностью, короткими сроками и такие неудобные, что сделать их можно было только вручную. Как правило, цель была такая: сейчас нового клиента обслужим, а потом он нам все свои самые лучшие заказы принесёт. Мысль о том, что эти неудобные по исполнению заказы кочуют из типографии в типографию, в голову как-то не приходила. И хэппи-энда не случалось никогда. Но масштаб бедствия трудно переоценить: куча времени и сил уходила на то, чтобы просто выполнить такие заказы в рамках договора. И вставал выбор: угождать новому клиенту, с его мифическими заказами в будущем, или делать тираж постоянному. И выбор обычно был в пользу первого…

Резонно отмечает Дмитрий Большов из рекламного агентства «Ирис-Дизайн»: от недостатка заказчиков они никогда не страдали; их стратегия — не привлекать новых, а удерживать старых. Вот отличный пример, когда правильная стратегия решает, куда же нужно двигаться, причём направление работы даётся каждому сотруднику: все твёрдо знают, что в ситуации сложного морального выбора нужно предпочесть тираж постоянного клиента, а не пытаться лечь костьми для нового.

Вроде простые до банальности вещи, но если их не произнести вслух, персонал не всегда сумеет верно сориентироваться в обычной рабочей жизни. Ответы на сложные вопросы (часть из которых поставлена в начале этой колонки) и определяют стратегию типографии. Подытожить хочется такими же банальными словами: кто не имеет собственной стратегии, невольно работает на чужую. Будьте бдительны!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рубит на «автомате»

Автоматические высекальные прессы в большинстве своём применяются на упаковочных производствах. И они гораздо производительней своих тигельных «собратьев».

Ещё больше универсальности

Планшетный УФ-принтер Mimaki UJF-6042 MkII е ориентирован на брендирование сувениров, канцелярских принадлежностей, магнитов, брелоков, зажигалок, а также печать табличек, указателей, бейджей, панелей управления, оформления корпусов гаджетов и др.

«Планшетник» с чистого листа…

Летом 2021 г. в Fujifilm заявили, что в связи с большими изменениями на рынке широкоформатной струйной печати решили вернуться к чертёжным доскам и заново спроектировать свою линейку широкоформатных струйных принтеров. Новинки постепенно заменят выпускаемые с 2007 г. модели серии Acuity, количество инсталляций которых по всему миру превысило 1800.

Доступный конкурент планшетным «автоматам»

Английская Intec уже много лет занимается выпуском систем цифровой резки. Компания внимательно следит за рынком и потребностями полиграфистов, которые всё чаще приобретают устройства с автоподачей — так у типографий появляется возможность эффективно изготавливать не только единичные экземпляры, но и малые тиражи продукции.

Макет распечатан. Один шаг до готовой коробочки. Доверься Graphtec…

Японские мастера известны тем, что готовы посвятить всю жизнь совершенствованию в какой-то узкой области.


Новый номер

Тема номера — «Эффективность через цифровизацию». Подробные впечатления с Printech-2022. «Например»: санаторий «Вита». «Детали»: Yawa TD800S. Школа цифровой текстильной печати. Автоматизация. Расходники в офсетной печати. Тайный Покупатель визиток.


Есть ли у вас планы организации бизнеса по изготовлению текстильных изделий с печатью?
    Проголосовало: 42