2011.04.28, Автор: Дмитрий Старцев1173 прочтений

Стратегические инициативы

Теги: Детали Publish

Большая часть разговоров о стратегии предприятия напоминает рассуждения вроде «Если радиации не видно, значит, её не существует». Особые чувства я испытал, когда впервые начал работать в большой типографии руководителем маленького участка. Вскорости мне показалось мало решения только оперативных задач, хотелось развиваться. Но развитие — это не только (и даже не столько) покупка оборудования, это движение вперёд. Но не в одиночку, а согласованно всеми подразделениями типографии. Вот за ориентирами я и обратился ни много ни мало к генеральному директору. Поговорили о насущных проблемах, и я, как бы невзначай, спросил: «А какая у нас стратегия?». «Хорошая, — отвечает, — но если конкретно хочешь знать, спроси у финансового директора». Подивился я этому и отправился с тем же вопросом дальше. Та была женщина сведущая, про стратегию знала, что она в принципе существует, но про нашу родную типографию ничего сказать не смогла: «Знаете, Дима, об этом лучше с директором поговорить». Круг замкнулся, я остался без руководства к действию, а участок — без своей маленькой стратегии.

Так и прошли два года моей работы: делали всё, как обычно, только лучше. Почему же я ничего не стал предпринимать в плане развития своего участка производства? Да всё по той же причине: не знал направления. Мы ориентируемся на крупные тиражи и соответствующих клиентов или небольшие заказы частных лиц? Развиваем автомати- зацию и повышаем производительность труда или ставим самое простое оборудование и экономим на инвестициях? Непрерывно повышаем уровень навыков и широту знаний сотрудников или довольствуемся узкой специализацией? Работаем со скоростью потока или стремимся повысить скорость прохождения заказов в зоне нашей ответственности? Нестандартные тиражи избегаем или делаем любой ценой? Вопросов множество, и ответ на каждый может развернуть вектор развития в прямо противоположную сторону. Та типография была, наверное, не совсем типичной: она входила в металлургический холдинг, поэтому прибылей акционерам не давала. Но всё равно, поразителен сам факт игнорирования подобных вопросов. Есть и другие примеры, когда руководители полиграфических предприятий и издательств с лёгкостью признают, что у них нет стратегии. Или есть — удовлетворять потребности клиентов… Это словно стратегией птицы является махание крыльями — авось взлечу.

К чему приводит такая позиция, прекрасно видно на рынке. Представители самых разных типографий, от цифровых до рулонных офсетных, как сговорившись, твердят одно: клиентов мало, и привлекать новых становится труднее.

Я и сам пару раз наблюдал, когда в нашей типографии хватались за заказы с низкой прибыльностью, короткими сроками и такие неудобные, что сделать их можно было только вручную. Как правило, цель была такая: сейчас нового клиента обслужим, а потом он нам все свои самые лучшие заказы принесёт. Мысль о том, что эти неудобные по исполнению заказы кочуют из типографии в типографию, в голову как-то не приходила. И хэппи-энда не случалось никогда. Но масштаб бедствия трудно переоценить: куча времени и сил уходила на то, чтобы просто выполнить такие заказы в рамках договора. И вставал выбор: угождать новому клиенту, с его мифическими заказами в будущем, или делать тираж постоянному. И выбор обычно был в пользу первого…

Резонно отмечает Дмитрий Большов из рекламного агентства «Ирис-Дизайн»: от недостатка заказчиков они никогда не страдали; их стратегия — не привлекать новых, а удерживать старых. Вот отличный пример, когда правильная стратегия решает, куда же нужно двигаться, причём направление работы даётся каждому сотруднику: все твёрдо знают, что в ситуации сложного морального выбора нужно предпочесть тираж постоянного клиента, а не пытаться лечь костьми для нового.

Вроде простые до банальности вещи, но если их не произнести вслух, персонал не всегда сумеет верно сориентироваться в обычной рабочей жизни. Ответы на сложные вопросы (часть из которых поставлена в начале этой колонки) и определяют стратегию типографии. Подытожить хочется такими же банальными словами: кто не имеет собственной стратегии, невольно работает на чужую. Будьте бдительны!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Заметная эволюция
     

    Перед разработчиками новых цветных листовых электрографических устройств в категории «лёгкие ЦПМ» стоят непростые задачи — улучшать характеристики, оставаясь в рамках заданных маркетологами границ. Кто-то понимает задачу буквально, разрабатывая новые ЦПМ с неизменной скоростью печати, но в Canon посчитали важным, чтобы перемены к лучшему были заметны во всех аспектах — при создании imagePRESS C850 (и разработанных на основе того же механизма печати менее производительных, но более доступных 75- и 65-страничных моделей C750/С650) была существенно повышена линейная скорость печати — до 85 стр./мин, а также добавлены функции, расширяющие возможности устройства.

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     

  • Ваш друг Versant

    Говорят, что настоящий друг — тот, на кого можно положиться в самые трудные моменты жизни. Если перенести эту аналогию на цифровые печатные машины, то в их поддержке типографии особенно нуждаются в самые горячие дни — когда наступает пик загрузки и дорога каждая секунда.

     

  • Ваш следующий Achieve
     

    Цифровые устройства для вывода офсетных форм (CTP) уже стали обыденностью в современных типографиях. При этом многие забывают, что CTP, находясь в начале технологического процесса, фактически задают тон всему полиграфическому производству — офсетные формы должны выводиться вовремя, быть всегда качественными, а устройство их вывода — безотказным, но иметь разумную цену.

     

  • Покопийный… резак
     

    Ничто не вечно под луной… И концепции выполнения послепечатных операций, считавшиеся незыблемыми десятки лет, уже не удовлетворяют современным требованиям книжных издателей и типографий. Время переналадки на тираж становится намного важнее «линейной» скорости. Это учли разработчики Müller Martini и воплотили передовую концепцию трёхсторонней подрезки в InfiniTrim.

     

  • Крутится, вертится, бигует, высекает
     

    Duplo PFI DI–CUT 300 — ротационная малоформатная и компактная высечная машина с магнитным закреплением штампа, которая впервые была представлена на drupa-2016. Кроме высечки, выполняет биговку, перфорацию, надсечку по самоклеющейся бумаге. Обрабатываемые материалы — обычная бумага, картон, самоклейка.

     


comments powered by Disqus