101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стратегические инициативы

  • Дмитрий Старцев
  • 28 апреля 2011 г.
  • 3612

Большая часть разговоров о стратегии предприятия напоминает рассуждения вроде «Если радиации не видно, значит, её не существует». Особые чувства я испытал, когда впервые начал работать в большой типографии руководителем маленького участка. Вскорости мне показалось мало решения только оперативных задач, хотелось развиваться. Но развитие — это не только (и даже не столько) покупка оборудования, это движение вперёд. Но не в одиночку, а согласованно всеми подразделениями типографии. Вот за ориентирами я и обратился ни много ни мало к генеральному директору. Поговорили о насущных проблемах, и я, как бы невзначай, спросил: «А какая у нас стратегия?». «Хорошая, — отвечает, — но если конкретно хочешь знать, спроси у финансового директора». Подивился я этому и отправился с тем же вопросом дальше. Та была женщина сведущая, про стратегию знала, что она в принципе существует, но про нашу родную типографию ничего сказать не смогла: «Знаете, Дима, об этом лучше с директором поговорить». Круг замкнулся, я остался без руководства к действию, а участок — без своей маленькой стратегии.

Так и прошли два года моей работы: делали всё, как обычно, только лучше. Почему же я ничего не стал предпринимать в плане развития своего участка производства? Да всё по той же причине: не знал направления. Мы ориентируемся на крупные тиражи и соответствующих клиентов или небольшие заказы частных лиц? Развиваем автомати- зацию и повышаем производительность труда или ставим самое простое оборудование и экономим на инвестициях? Непрерывно повышаем уровень навыков и широту знаний сотрудников или довольствуемся узкой специализацией? Работаем со скоростью потока или стремимся повысить скорость прохождения заказов в зоне нашей ответственности? Нестандартные тиражи избегаем или делаем любой ценой? Вопросов множество, и ответ на каждый может развернуть вектор развития в прямо противоположную сторону. Та типография была, наверное, не совсем типичной: она входила в металлургический холдинг, поэтому прибылей акционерам не давала. Но всё равно, поразителен сам факт игнорирования подобных вопросов. Есть и другие примеры, когда руководители полиграфических предприятий и издательств с лёгкостью признают, что у них нет стратегии. Или есть — удовлетворять потребности клиентов… Это словно стратегией птицы является махание крыльями — авось взлечу.

К чему приводит такая позиция, прекрасно видно на рынке. Представители самых разных типографий, от цифровых до рулонных офсетных, как сговорившись, твердят одно: клиентов мало, и привлекать новых становится труднее.

Я и сам пару раз наблюдал, когда в нашей типографии хватались за заказы с низкой прибыльностью, короткими сроками и такие неудобные, что сделать их можно было только вручную. Как правило, цель была такая: сейчас нового клиента обслужим, а потом он нам все свои самые лучшие заказы принесёт. Мысль о том, что эти неудобные по исполнению заказы кочуют из типографии в типографию, в голову как-то не приходила. И хэппи-энда не случалось никогда. Но масштаб бедствия трудно переоценить: куча времени и сил уходила на то, чтобы просто выполнить такие заказы в рамках договора. И вставал выбор: угождать новому клиенту, с его мифическими заказами в будущем, или делать тираж постоянному. И выбор обычно был в пользу первого…

Резонно отмечает Дмитрий Большов из рекламного агентства «Ирис-Дизайн»: от недостатка заказчиков они никогда не страдали; их стратегия — не привлекать новых, а удерживать старых. Вот отличный пример, когда правильная стратегия решает, куда же нужно двигаться, причём направление работы даётся каждому сотруднику: все твёрдо знают, что в ситуации сложного морального выбора нужно предпочесть тираж постоянного клиента, а не пытаться лечь костьми для нового.

Вроде простые до банальности вещи, но если их не произнести вслух, персонал не всегда сумеет верно сориентироваться в обычной рабочей жизни. Ответы на сложные вопросы (часть из которых поставлена в начале этой колонки) и определяют стратегию типографии. Подытожить хочется такими же банальными словами: кто не имеет собственной стратегии, невольно работает на чужую. Будьте бдительны!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Действительно широкая «цифра»

Однопроходная струйная ЦПМ Arojet EC/KC-600 с шириной печати от 600 до 1200 мм.

ЦПМ: компактные и универсальные

В 2024 г. в России появилась новая линейка цветных производительных, компактных и универсальных ЦПМ Canon imagePRESS V700/V800/V900.

Надёжный и универсальный

Принтеры, на которых можно делать наклейки по технологии UV-DTF, распространяются всё шире. Недавно «РУССКОМ» представила очередную модель — G!Digital UTF-400D Plus, которая не только печатает наклейки на соответствующих материалах, но и работает с обыкновенными материалами: холстом, винилом, фольгой, фотобумагой, полипропиленом и др.

Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700

Автоматизированный режущий плоттер INTEC ColorCut LC700 предназначен для оперативной высечки и резки по контуру различных листовых материалов без изготовления штампов, включая наклейки, переводные картинки, стикеры и этикетки.



Новый номер

Тема номера: Ответственность в деталях и примерах. Узкорулонный DTF-комплекс Yinstar – мал да удал. Автоматическая режущая система INTEC ColorCut LC700. Лазерный раскройщик Colors KD1816-SY. #Ефорум 2025: слёт производителей рекламы в Сибири.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59