2011.04.28, Автор: Дмитрий Старцев1438 прочтений

Стратегические инициативы

Теги: Детали Publish

Большая часть разговоров о стратегии предприятия напоминает рассуждения вроде «Если радиации не видно, значит, её не существует». Особые чувства я испытал, когда впервые начал работать в большой типографии руководителем маленького участка. Вскорости мне показалось мало решения только оперативных задач, хотелось развиваться. Но развитие — это не только (и даже не столько) покупка оборудования, это движение вперёд. Но не в одиночку, а согласованно всеми подразделениями типографии. Вот за ориентирами я и обратился ни много ни мало к генеральному директору. Поговорили о насущных проблемах, и я, как бы невзначай, спросил: «А какая у нас стратегия?». «Хорошая, — отвечает, — но если конкретно хочешь знать, спроси у финансового директора». Подивился я этому и отправился с тем же вопросом дальше. Та была женщина сведущая, про стратегию знала, что она в принципе существует, но про нашу родную типографию ничего сказать не смогла: «Знаете, Дима, об этом лучше с директором поговорить». Круг замкнулся, я остался без руководства к действию, а участок — без своей маленькой стратегии.

Так и прошли два года моей работы: делали всё, как обычно, только лучше. Почему же я ничего не стал предпринимать в плане развития своего участка производства? Да всё по той же причине: не знал направления. Мы ориентируемся на крупные тиражи и соответствующих клиентов или небольшие заказы частных лиц? Развиваем автомати- зацию и повышаем производительность труда или ставим самое простое оборудование и экономим на инвестициях? Непрерывно повышаем уровень навыков и широту знаний сотрудников или довольствуемся узкой специализацией? Работаем со скоростью потока или стремимся повысить скорость прохождения заказов в зоне нашей ответственности? Нестандартные тиражи избегаем или делаем любой ценой? Вопросов множество, и ответ на каждый может развернуть вектор развития в прямо противоположную сторону. Та типография была, наверное, не совсем типичной: она входила в металлургический холдинг, поэтому прибылей акционерам не давала. Но всё равно, поразителен сам факт игнорирования подобных вопросов. Есть и другие примеры, когда руководители полиграфических предприятий и издательств с лёгкостью признают, что у них нет стратегии. Или есть — удовлетворять потребности клиентов… Это словно стратегией птицы является махание крыльями — авось взлечу.

К чему приводит такая позиция, прекрасно видно на рынке. Представители самых разных типографий, от цифровых до рулонных офсетных, как сговорившись, твердят одно: клиентов мало, и привлекать новых становится труднее.

Я и сам пару раз наблюдал, когда в нашей типографии хватались за заказы с низкой прибыльностью, короткими сроками и такие неудобные, что сделать их можно было только вручную. Как правило, цель была такая: сейчас нового клиента обслужим, а потом он нам все свои самые лучшие заказы принесёт. Мысль о том, что эти неудобные по исполнению заказы кочуют из типографии в типографию, в голову как-то не приходила. И хэппи-энда не случалось никогда. Но масштаб бедствия трудно переоценить: куча времени и сил уходила на то, чтобы просто выполнить такие заказы в рамках договора. И вставал выбор: угождать новому клиенту, с его мифическими заказами в будущем, или делать тираж постоянному. И выбор обычно был в пользу первого…

Резонно отмечает Дмитрий Большов из рекламного агентства «Ирис-Дизайн»: от недостатка заказчиков они никогда не страдали; их стратегия — не привлекать новых, а удерживать старых. Вот отличный пример, когда правильная стратегия решает, куда же нужно двигаться, причём направление работы даётся каждому сотруднику: все твёрдо знают, что в ситуации сложного морального выбора нужно предпочесть тираж постоянного клиента, а не пытаться лечь костьми для нового.

Вроде простые до банальности вещи, но если их не произнести вслух, персонал не всегда сумеет верно сориентироваться в обычной рабочей жизни. Ответы на сложные вопросы (часть из которых поставлена в начале этой колонки) и определяют стратегию типографии. Подытожить хочется такими же банальными словами: кто не имеет собственной стратегии, невольно работает на чужую. Будьте бдительны!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     

  • План R

    Когда несколько лет назад в индустрии прошёл слух, что в HP под большим секретом разрабатывают версию латексного принтера для печати по жёстким материалам, скептиков было больше, чем оптимистов. Уж больно технически сложной казалась задача. Тем более что на рынке уже имелась устоявшаяся технология, доказавшая свою пригодность для работы с жёсткими материалами, — УФ-печать.

     

  • Блестящие преображения

    Цветной печатью уже давно никого не удивишь. Однако выборочное лакирование и тиснение фольгой могут привести к волшебному превращению обычных отпечатков и обеспечат к ним повышенное внимание. Ещё несколько лет назад цифровые типографии могли лишь мечтать об использовании этих технологий — ведь на типичных для «цифровиков» тиражах применение подобной отделки обходилось слишком дорого.

     

  • Окантовка для переплёта

    Малотиражное производство книг и альбомов в твёрдом переплёте — растущий сегмент. Но небольшие и средние типографии не могут себе позволить приобрести полноценные автоматические линии. Отсюда и повышенный интерес к пооперационным решениям с разными уровнями автоматизации — они доступнее, компактнее и гибче. Полуавтоматическая машина для приклейки окантовочного материала к форзацам Zechini IOTA (Италия) предназначена для изготовления обычных книг в твёрдом переплёте и фотокниг. Она компактна, подходит для малых и средних тиражей, поэтому позволит типографии наращивать производство без замены оборудования.

     

  • Переворот стопы и производительности

    Современное полиграфическое производство не терпит узких мест. Высокая конкуренция, требования маркетинговых и логистических цепочек, дорогостоящее печатное и послепечатное оборудование, простой которого означает прямые убытки — всё это заставляет типографии очень внимательно относиться к каждой технологической операции. Переворот стопы отпечатанных листов — пожалуй, одна из тех операций, которые могут стать незаметным тормозом, снижающим общую эффективность производства. Ведь несмотря на простоту она требует аккуратности и сноровки, и не терпит суеты. Некачественная укладка запечатанных листов приводит к сбоям и снижению производительности послепечатного оборудования.

     

  • УФ-комбинация Mimaki

    В сентябре 2017 г. Mimaki Europe объявила о выпуске своих первых рулонных УФ-принтеров с функцией резки Mimaki UCJV 150(300)-160. А уже с декабря они стали доступны и в России. Комбинированные устройства УФ-печати с резкой такой ширины ранее не предлагались ни одним производителем в мире. УФ-чернила немедленно отверждаются практически на любых материалах, поэтому сфера применений подобных устройств очень широка — от изготовления малых тиражей наклеек и этикеток до вывода пробных версий упаковки на тиражных материалах.

    Печатающая каретка с двумя светодиодными УФ-сушками

     


comments powered by Disqus