2011.03.16, Автор: Дмитрий Старцев1506 прочтений

SEAL Graphics AquaSEAL 18XE

Теги: Publish

AquaSEAL 18XE
Производитель:
SEAL Graphics
Рейтинг:  5 / 5
Заключение: простое в использовании и обслуживании устройство защитит оттиски и придаст им богатый вид. Отличное предложение, поскольку на рынке нет ничего похожего по функциональности со сравнимой ценой.
Цена: 5 485 евро

Возросший интерес к лёгким решениям для лакирования оттиска вполне закономерен. Потребность в лакировании назрела, когда «цифра» вышла на традиционный рынок фотоуслуг (изготовление фотоальбомов, фотооткрыток). Самая важная функция лаковой плёнки — защита от механических повреждений и отпечатков пальцев, ведь фотоальбом будут листать не раз и не два.

Рынок цифровой печати очень капризен, на нём работают люди, не привыкшие возиться по локоть в краске-смазке. Поэтому едва ли не главное требование к машинам этого типа — лёгкость в управлении и обслуживании. «Цифровики» предпочитают решения в виде «чёрного ящика»: входит лист бумаги, а на выходе — готовый продукт. Чем проще конструкция, тем меньше усилий и навыков требуется от оператора, тем больше экономия времени при работе с короткими тиражами. Заправил машину лаком, включил и только успевай подсчитывать дополнительную прибыль.

Видимо, все это имели в виду разработчики AquaSEAL 18XE. Производитель называет его жидкостным ламинатором; по сути, это лакировальное устройство. Машина обеспечивает автоматическое нанесение равномерного защитного покрытия на цифровые и фотографические оттиски форматом от 10×15 до 457×610 мм и толщиной 0,1–0,2 мм.

Конструкция

Поистине, незаметный герой: занимает площадь менее 1 м2. Сама лакировальная часть ютится за передней панелью. Это закрытый контейнер для лака с валами с силиконовым покрытием: нижний зачерпывает лак и передаёт на второй, с которого идёт перенос на оттиск (подаётся изображением вниз). Самый верхний металлический вал прижимает лист и связан с регулируемым ножом-ракелем, который снимает излишки лака и возвращает их обратно в контейнер.

Лист удерживается на транспортной металлической сетчатой ленте потоком воздуха снизу от вентиляторов

Чтобы лак там не сох, есть небольшая система увлажнения — закрываемая крышкой ёмкость, внутри которой дистиллированная вода и ультразвуковой испаритель. Создаваемый увлажненный воздух по гибкой трубке подаётся в зону лакирования. Уровень воды в ёмкости поддерживается автоматически из внешней канистры.

Сушка под названием Air Cushion Dryer обеспечивает высокую скорость высыхания лака, позволяя работать с отпечатком без дополнительного вылёживания. В зоне сушки под металлической сетчатой лентой транспортёра расположены 9 вентиляторов и 3 нагревателя. Поток теплого воздуха дует снизу вверх и сушит лакированный оттиск, одновременно прижимая его к ленте, поэтому в машине нет механических или вакуумных захватов листа. Мощности вентиляторов хватает для гарантированной транспортировки листа с плотностью 260 г/м2 макс. формата.

Любая другая лакировальная машина потребляет несколько кВт/ч энергии (5–10 и более). Это и серьёзная нагрузка на электросеть, и высокие расходы на электроэнергию, и потребность в охлаждении. AquaSEAL 18XE полностью избавлен от подобных недостатков: машина работает от однофазной сети. Самая энергоёмкая её часть (обогреватели) жаром совсем не пышет, поток воздуха нагревается чуть выше 40 ºC. Этого вполне достаточно для хорошего закрепления лаковой плёнки.

Расходные материалы

Таковых всего два: дистиллированная вода и лак. Производится несколько серий лака Seal. На акриловой основе производятся серии 1000XE и 1250XE. Первый — дает наиболее стойкое к царапинам покрытие. Его используют для производства больших фотоальбомов.

Измерение вязкости лака — необходимая процедура перед его заливкой в машину

Второй — используется для небольших альбомов и листовой продукции. Лаки 1000XE и 1250XE серий могут быть глянцевыми, полуглянцевыми или матовыми. Чуть подороже, на уретановой основе, лак серии 1400XE. Предназначен исключительно для листовых материалов. Лак этой серии дает самый высокий глянец. Поставляется лак в канистрах объёмом 1 галлон (3,785 л) и стоит 120 евро.

Настройка

Перед заливкой в машину вязкость лака измеряется при помощи стандартной воронки (в комплекте поставки). Время истечения лака должно быть в интервале 35–50 с. Если он более вязкий, появляется риск прилипания листов к лакировальным валам, если менее — создания неравномерного лакового слоя. Густой лак можно разбавить небольшим количеством дистиллированной воды. При работе со слишком жидким лаком потребуется отрегулировать уровень увлажнения в машине.

Регулировочными винтами на концах валов устанавливается зазор между валами: они должны практически сомкнуться. Также регулируется давление между ракелем и верхним металлическим валом для наилучшего снятия излишков лака. Все регулировки выполняются на глаз. При небольшом размере машины и такой простоте конструкции любая автоматизации вызвала бы серьёзное удорожание, без появления существенных преимуществ.

Панель управления содержит кнопки режимов работы:

Скорость машины зависит от скорости вращения лакировальных валов и ленты транспортёра: она регулируется в диапазоне 1,5–6 м/мин. В реальной работе скорость будет 3-3,5 м/мин. Реальная производительность машины около 70 м2/ч.

Процесс

Стабильность работы зависит от микроклимата в помещении, при его изменении потребуется регулировка уровня влажности в машине. На машине установлены текстурированные валы с рисунком «кожа». Текстура хорошо переносится на лаковый слой, оттиск приобретает благородный вид. За один проход наносится лак, который образует плёнку толщиной 7 мкм, но проход можно делать не один. Нанесение дополнительных слоев лака повышает стойкость к механическому истиранию и воздействию влаги, а также придаст более качественный вид. Оттиск, защищенный одним типом лака, может быть еще раз покрыт другим типом лака.

Небольшие по формату оттиски рекомендуется подавать в машину под углом

Себестоимость лакирования оттиска А2 за один прогон составляет 0,09 евро (по данным поставщика, проверить это экспериментально в процессе тестирования возможности не представлялось). При обычном ламинировании иногда под плёнку попадает соринка. В этом случае оттиск будет безнадёжно испорчен. При лакировании беда поправима: достаточно стереть соринку вместе с лаковым слоем ваткой, смоченной в спирте, и повторно пропустить лист через машину — лаковый слой будет восстановлен без намёков на былой дефект.

Лаком можно обрабатывать только непористые материалы: фотобумагу и мелованную. Подойдут оттиски с машин цифровой печати и фотобумаги, офсетные оттиски. Epson подтверждает совместимость отпечатков своих струйных принтеров с AquaSEAL 18XE. Бумага же без покрытия (офсетная) будет размокать, скручиваться, терять прочность. Лаковый слой довольно стоек, не трескается при обработке, не боится влаги. Можно поставить залакированную фотографию в рамку без стекла, а потом без вреда протирать влажной тряпочкой. Кроме защиты от истирания, лак защищает и от ультрафиолетовых лучей, т. е. предотвращает пожелтение фотографий.

Единственная проблема, с которой может столкнуться оператор, — наматывание листа на вал из-за загиба края оттиска, в случае печати на рулонном носителе. Небольшие по размеру листы более подвержены наматыванию: их изначально рекомендуется подавать в машину под углом. Если уж лист намотался на вал, поможет реверсивный ход — лист достаточно легко отделяется, только делать это лучше в перчатках, чтобы не измазаться в лаке.

Обслуживание

Сплошные плюсы, а главный — отсутствие необходимости в ежедневной чистке машины. Здесь помогает специальный режим ожидания, в котором работает только увлажнитель. Благодаря этому лак можно оставлять в контейнере на 5-6 дней. В любом случае, раз в неделю машину необходимо обслуживать: сливать лак и промывать систему. Это несложно: сливается лак через кран для слива, в контейнер вместо лака заливается вода, машина включается в нерабочем режиме на несколько минут, а затем снимаются и промываются валы. Вся процедура занимает не более часа.

В итоге

AquaSEAL 18XE идеально подходит для профессиональных фотостудий и фотолабораторий, художественных салонов и фотохудожников. Будет интересен полиграфическим компаниям, печатающим постеры и подобную продукцию, вписывающуюся в формат А2. Защищённые отпечатки приобретают выигрышный вид и долгую жизнь.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus