2011.03.151404 прочтений

Книги

Теги: Publish

Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). — М.: IndexMarket, 2011. — 416 с.

В книге изложен тридцатилетний творческий и педагогический опыт дизайнера-графика, профессора Харьковской государственной академии дизайна и искусств, а также его коллег. Тезисное, краткое изложение теории определяет тематику глав и параграфов, конспективно напоминает основные положения, идеи и термины, даёт краткий обзор исторического развития того или иного явления в графическом дизайне. По сути, это идеальный конспект. Основное место занимают прекрасного качества репродукции отобранных работ студентов на соответствующую тему. Это заметно отличает книгу от других изданий, проиллюстрированных коммерческими работами или творческими, но созданными как итоговый продукт, как высказывание автора. Учебные же наполнены поиском, исследованием, размышлением о самом дизайне.

Фактически под одной обложкой три самостоятельные книги: «Основы композиции», «Создание шрифтов», «Проектирование». Каждая в сжатой форме, но максимально полно раскрывает собственную тему. Конечно, это не подмена специализированным учебникам, а помощь в овладении мастерством, когда детальные специфические знания должны ложиться на прочную канву общих, базовых умений.

Здесь и небольшая экскурсия в Харьковскую академию: рассказ о том, на каком уровне и какие работы и задания выполняют студенты. А авторы — уже давно практикующие дизайнеры, чьё профессиональное развитие теперь можно проследить с самого начала.

Санькова А. 23. — М.: IndexMarket, 2010. — 280 с.

Книга состоит из двадцати трёх интервью о профессии с известными российскими графическими дизайнерами. Всем задавались одни и те же вопросы, которых тоже было двадцать три, но ответы оказались совершенно разные. Очевидно, что не могло быть одинаковых ответов на вопросы о собственной жизни, например, о количестве рабочих часов в день, причинах выбора профессии, первом опыте работы или о заказчиках и взаимоотношениях с ними. Но дизайнеры оказались совсем не единодушны в отношении настоящего и будущего профессии, влияния дизайна на общество, современного российского образования в сфере графического дизайна и других, общих для профессии, тем.

И различия не только во мнениях. Индивидуальность, личность каждого дизайнера видны не только в графических работах, но и в словах. Кто-то многословен, кто-то откровенно скуп на слова, одно интервью показывает безрадостный взгляд на действительность, а другое исполнено оптимизма. Соседство размышлений и примеров из собственных работ, которые использовались для оформления книги, создало двадцать три разных портрета современного русского графического дизайна.

Сходятся все только в любви к нему. Почти во всех интервью были одинаковые по своей сути ответы на вопросы о свободном времени и о готовности вновь стать графическим дизайнером, если начать жизнь сначала. При такой общности, возможно, все остальные различия — не проблема профессии, а источник движения.

Мирошниченко А. Когда умрут газеты. — М.: Книжный мир, 2011. — 224 с.

Книга создана на основе публикаций автора на портале Slon.ru о будущем классической прессы. В ней даётся прогноз длительности жизни различных типов изданий, который смело сделан с указанием на точные сроки, а также анализ причин происходящих и грядущих изменений в медиаотрасли. И появление интернета — не единственная причина. В убийстве газет участвуют смена поколений, изменяющиеся социальные навыки и привычки, даже самопозиционирование СМИ, цели и задачи, поставленные ими перед собой.

Прогноз охватывает и вопрос о том, что будет после… Прогноз не утешительный для бизнеса, завязанного на материальном носителе, но профессиональная пресса, в т. ч. на бумаге, будет иметь перспективу и в будущем. Исследование происходит в пяти направлениях и делится на главы: «Кризис СМИ или кризис бизнес-модели», «Блоггеры против журналистов. Боевая ничья?», «Природа профессии», «Смерть газет», «Будущее журналистики. Новые решения». То есть будущее есть. Важно вовремя понять, каким оно может быть и что делать, чтобы пришёл наиболее благоприятный его вариант.

Убедиться, в чём автор оказался прав, можно будет скоро — прогнозируемые резкие изменения в индустрии начнутся уже с 2017 г. А выводы о том, что интернет взял на себя поставку обществу новостей и осуществляет её лучше традиционных СМИ, можно уже сейчас сопоставлять с действительностью. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus