2011.03.151545 прочтений

Книги

Теги: Publish

Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). — М.: IndexMarket, 2011. — 416 с.

В книге изложен тридцатилетний творческий и педагогический опыт дизайнера-графика, профессора Харьковской государственной академии дизайна и искусств, а также его коллег. Тезисное, краткое изложение теории определяет тематику глав и параграфов, конспективно напоминает основные положения, идеи и термины, даёт краткий обзор исторического развития того или иного явления в графическом дизайне. По сути, это идеальный конспект. Основное место занимают прекрасного качества репродукции отобранных работ студентов на соответствующую тему. Это заметно отличает книгу от других изданий, проиллюстрированных коммерческими работами или творческими, но созданными как итоговый продукт, как высказывание автора. Учебные же наполнены поиском, исследованием, размышлением о самом дизайне.

Фактически под одной обложкой три самостоятельные книги: «Основы композиции», «Создание шрифтов», «Проектирование». Каждая в сжатой форме, но максимально полно раскрывает собственную тему. Конечно, это не подмена специализированным учебникам, а помощь в овладении мастерством, когда детальные специфические знания должны ложиться на прочную канву общих, базовых умений.

Здесь и небольшая экскурсия в Харьковскую академию: рассказ о том, на каком уровне и какие работы и задания выполняют студенты. А авторы — уже давно практикующие дизайнеры, чьё профессиональное развитие теперь можно проследить с самого начала.

Санькова А. 23. — М.: IndexMarket, 2010. — 280 с.

Книга состоит из двадцати трёх интервью о профессии с известными российскими графическими дизайнерами. Всем задавались одни и те же вопросы, которых тоже было двадцать три, но ответы оказались совершенно разные. Очевидно, что не могло быть одинаковых ответов на вопросы о собственной жизни, например, о количестве рабочих часов в день, причинах выбора профессии, первом опыте работы или о заказчиках и взаимоотношениях с ними. Но дизайнеры оказались совсем не единодушны в отношении настоящего и будущего профессии, влияния дизайна на общество, современного российского образования в сфере графического дизайна и других, общих для профессии, тем.

И различия не только во мнениях. Индивидуальность, личность каждого дизайнера видны не только в графических работах, но и в словах. Кто-то многословен, кто-то откровенно скуп на слова, одно интервью показывает безрадостный взгляд на действительность, а другое исполнено оптимизма. Соседство размышлений и примеров из собственных работ, которые использовались для оформления книги, создало двадцать три разных портрета современного русского графического дизайна.

Сходятся все только в любви к нему. Почти во всех интервью были одинаковые по своей сути ответы на вопросы о свободном времени и о готовности вновь стать графическим дизайнером, если начать жизнь сначала. При такой общности, возможно, все остальные различия — не проблема профессии, а источник движения.

Мирошниченко А. Когда умрут газеты. — М.: Книжный мир, 2011. — 224 с.

Книга создана на основе публикаций автора на портале Slon.ru о будущем классической прессы. В ней даётся прогноз длительности жизни различных типов изданий, который смело сделан с указанием на точные сроки, а также анализ причин происходящих и грядущих изменений в медиаотрасли. И появление интернета — не единственная причина. В убийстве газет участвуют смена поколений, изменяющиеся социальные навыки и привычки, даже самопозиционирование СМИ, цели и задачи, поставленные ими перед собой.

Прогноз охватывает и вопрос о том, что будет после… Прогноз не утешительный для бизнеса, завязанного на материальном носителе, но профессиональная пресса, в т. ч. на бумаге, будет иметь перспективу и в будущем. Исследование происходит в пяти направлениях и делится на главы: «Кризис СМИ или кризис бизнес-модели», «Блоггеры против журналистов. Боевая ничья?», «Природа профессии», «Смерть газет», «Будущее журналистики. Новые решения». То есть будущее есть. Важно вовремя понять, каким оно может быть и что делать, чтобы пришёл наиболее благоприятный его вариант.

Убедиться, в чём автор оказался прав, можно будет скоро — прогнозируемые резкие изменения в индустрии начнутся уже с 2017 г. А выводы о том, что интернет взял на себя поставку обществу новостей и осуществляет её лучше традиционных СМИ, можно уже сейчас сопоставлять с действительностью. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus