2011.03.151764 прочтений

Книги

Теги: Publish

Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). — М.: IndexMarket, 2011. — 416 с.

В книге изложен тридцатилетний творческий и педагогический опыт дизайнера-графика, профессора Харьковской государственной академии дизайна и искусств, а также его коллег. Тезисное, краткое изложение теории определяет тематику глав и параграфов, конспективно напоминает основные положения, идеи и термины, даёт краткий обзор исторического развития того или иного явления в графическом дизайне. По сути, это идеальный конспект. Основное место занимают прекрасного качества репродукции отобранных работ студентов на соответствующую тему. Это заметно отличает книгу от других изданий, проиллюстрированных коммерческими работами или творческими, но созданными как итоговый продукт, как высказывание автора. Учебные же наполнены поиском, исследованием, размышлением о самом дизайне.

Фактически под одной обложкой три самостоятельные книги: «Основы композиции», «Создание шрифтов», «Проектирование». Каждая в сжатой форме, но максимально полно раскрывает собственную тему. Конечно, это не подмена специализированным учебникам, а помощь в овладении мастерством, когда детальные специфические знания должны ложиться на прочную канву общих, базовых умений.

Здесь и небольшая экскурсия в Харьковскую академию: рассказ о том, на каком уровне и какие работы и задания выполняют студенты. А авторы — уже давно практикующие дизайнеры, чьё профессиональное развитие теперь можно проследить с самого начала.

Санькова А. 23. — М.: IndexMarket, 2010. — 280 с.

Книга состоит из двадцати трёх интервью о профессии с известными российскими графическими дизайнерами. Всем задавались одни и те же вопросы, которых тоже было двадцать три, но ответы оказались совершенно разные. Очевидно, что не могло быть одинаковых ответов на вопросы о собственной жизни, например, о количестве рабочих часов в день, причинах выбора профессии, первом опыте работы или о заказчиках и взаимоотношениях с ними. Но дизайнеры оказались совсем не единодушны в отношении настоящего и будущего профессии, влияния дизайна на общество, современного российского образования в сфере графического дизайна и других, общих для профессии, тем.

И различия не только во мнениях. Индивидуальность, личность каждого дизайнера видны не только в графических работах, но и в словах. Кто-то многословен, кто-то откровенно скуп на слова, одно интервью показывает безрадостный взгляд на действительность, а другое исполнено оптимизма. Соседство размышлений и примеров из собственных работ, которые использовались для оформления книги, создало двадцать три разных портрета современного русского графического дизайна.

Сходятся все только в любви к нему. Почти во всех интервью были одинаковые по своей сути ответы на вопросы о свободном времени и о готовности вновь стать графическим дизайнером, если начать жизнь сначала. При такой общности, возможно, все остальные различия — не проблема профессии, а источник движения.

Мирошниченко А. Когда умрут газеты. — М.: Книжный мир, 2011. — 224 с.

Книга создана на основе публикаций автора на портале Slon.ru о будущем классической прессы. В ней даётся прогноз длительности жизни различных типов изданий, который смело сделан с указанием на точные сроки, а также анализ причин происходящих и грядущих изменений в медиаотрасли. И появление интернета — не единственная причина. В убийстве газет участвуют смена поколений, изменяющиеся социальные навыки и привычки, даже самопозиционирование СМИ, цели и задачи, поставленные ими перед собой.

Прогноз охватывает и вопрос о том, что будет после… Прогноз не утешительный для бизнеса, завязанного на материальном носителе, но профессиональная пресса, в т. ч. на бумаге, будет иметь перспективу и в будущем. Исследование происходит в пяти направлениях и делится на главы: «Кризис СМИ или кризис бизнес-модели», «Блоггеры против журналистов. Боевая ничья?», «Природа профессии», «Смерть газет», «Будущее журналистики. Новые решения». То есть будущее есть. Важно вовремя понять, каким оно может быть и что делать, чтобы пришёл наиболее благоприятный его вариант.

Убедиться, в чём автор оказался прав, можно будет скоро — прогнозируемые резкие изменения в индустрии начнутся уже с 2017 г. А выводы о том, что интернет взял на себя поставку обществу новостей и осуществляет её лучше традиционных СМИ, можно уже сейчас сопоставлять с действительностью. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus