101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 15 марта 2011 г.
  • 2328

Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). — М.: IndexMarket, 2011. — 416 с.

В книге изложен тридцатилетний творческий и педагогический опыт дизайнера-графика, профессора Харьковской государственной академии дизайна и искусств, а также его коллег. Тезисное, краткое изложение теории определяет тематику глав и параграфов, конспективно напоминает основные положения, идеи и термины, даёт краткий обзор исторического развития того или иного явления в графическом дизайне. По сути, это идеальный конспект. Основное место занимают прекрасного качества репродукции отобранных работ студентов на соответствующую тему. Это заметно отличает книгу от других изданий, проиллюстрированных коммерческими работами или творческими, но созданными как итоговый продукт, как высказывание автора. Учебные же наполнены поиском, исследованием, размышлением о самом дизайне.

Фактически под одной обложкой три самостоятельные книги: «Основы композиции», «Создание шрифтов», «Проектирование». Каждая в сжатой форме, но максимально полно раскрывает собственную тему. Конечно, это не подмена специализированным учебникам, а помощь в овладении мастерством, когда детальные специфические знания должны ложиться на прочную канву общих, базовых умений.

Здесь и небольшая экскурсия в Харьковскую академию: рассказ о том, на каком уровне и какие работы и задания выполняют студенты. А авторы — уже давно практикующие дизайнеры, чьё профессиональное развитие теперь можно проследить с самого начала.

Санькова А. 23. — М.: IndexMarket, 2010. — 280 с.

Книга состоит из двадцати трёх интервью о профессии с известными российскими графическими дизайнерами. Всем задавались одни и те же вопросы, которых тоже было двадцать три, но ответы оказались совершенно разные. Очевидно, что не могло быть одинаковых ответов на вопросы о собственной жизни, например, о количестве рабочих часов в день, причинах выбора профессии, первом опыте работы или о заказчиках и взаимоотношениях с ними. Но дизайнеры оказались совсем не единодушны в отношении настоящего и будущего профессии, влияния дизайна на общество, современного российского образования в сфере графического дизайна и других, общих для профессии, тем.

И различия не только во мнениях. Индивидуальность, личность каждого дизайнера видны не только в графических работах, но и в словах. Кто-то многословен, кто-то откровенно скуп на слова, одно интервью показывает безрадостный взгляд на действительность, а другое исполнено оптимизма. Соседство размышлений и примеров из собственных работ, которые использовались для оформления книги, создало двадцать три разных портрета современного русского графического дизайна.

Сходятся все только в любви к нему. Почти во всех интервью были одинаковые по своей сути ответы на вопросы о свободном времени и о готовности вновь стать графическим дизайнером, если начать жизнь сначала. При такой общности, возможно, все остальные различия — не проблема профессии, а источник движения.

Мирошниченко А. Когда умрут газеты. — М.: Книжный мир, 2011. — 224 с.

Книга создана на основе публикаций автора на портале Slon.ru о будущем классической прессы. В ней даётся прогноз длительности жизни различных типов изданий, который смело сделан с указанием на точные сроки, а также анализ причин происходящих и грядущих изменений в медиаотрасли. И появление интернета — не единственная причина. В убийстве газет участвуют смена поколений, изменяющиеся социальные навыки и привычки, даже самопозиционирование СМИ, цели и задачи, поставленные ими перед собой.

Прогноз охватывает и вопрос о том, что будет после… Прогноз не утешительный для бизнеса, завязанного на материальном носителе, но профессиональная пресса, в т. ч. на бумаге, будет иметь перспективу и в будущем. Исследование происходит в пяти направлениях и делится на главы: «Кризис СМИ или кризис бизнес-модели», «Блоггеры против журналистов. Боевая ничья?», «Природа профессии», «Смерть газет», «Будущее журналистики. Новые решения». То есть будущее есть. Важно вовремя понять, каким оно может быть и что делать, чтобы пришёл наиболее благоприятный его вариант.

Убедиться, в чём автор оказался прав, можно будет скоро — прогнозируемые резкие изменения в индустрии начнутся уже с 2017 г. А выводы о том, что интернет взял на себя поставку обществу новостей и осуществляет её лучше традиционных СМИ, можно уже сейчас сопоставлять с действительностью. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 27