2011.03.151213 прочтений

Книги

Теги: Publish

Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). — М.: IndexMarket, 2011. — 416 с.

В книге изложен тридцатилетний творческий и педагогический опыт дизайнера-графика, профессора Харьковской государственной академии дизайна и искусств, а также его коллег. Тезисное, краткое изложение теории определяет тематику глав и параграфов, конспективно напоминает основные положения, идеи и термины, даёт краткий обзор исторического развития того или иного явления в графическом дизайне. По сути, это идеальный конспект. Основное место занимают прекрасного качества репродукции отобранных работ студентов на соответствующую тему. Это заметно отличает книгу от других изданий, проиллюстрированных коммерческими работами или творческими, но созданными как итоговый продукт, как высказывание автора. Учебные же наполнены поиском, исследованием, размышлением о самом дизайне.

Фактически под одной обложкой три самостоятельные книги: «Основы композиции», «Создание шрифтов», «Проектирование». Каждая в сжатой форме, но максимально полно раскрывает собственную тему. Конечно, это не подмена специализированным учебникам, а помощь в овладении мастерством, когда детальные специфические знания должны ложиться на прочную канву общих, базовых умений.

Здесь и небольшая экскурсия в Харьковскую академию: рассказ о том, на каком уровне и какие работы и задания выполняют студенты. А авторы — уже давно практикующие дизайнеры, чьё профессиональное развитие теперь можно проследить с самого начала.

Санькова А. 23. — М.: IndexMarket, 2010. — 280 с.

Книга состоит из двадцати трёх интервью о профессии с известными российскими графическими дизайнерами. Всем задавались одни и те же вопросы, которых тоже было двадцать три, но ответы оказались совершенно разные. Очевидно, что не могло быть одинаковых ответов на вопросы о собственной жизни, например, о количестве рабочих часов в день, причинах выбора профессии, первом опыте работы или о заказчиках и взаимоотношениях с ними. Но дизайнеры оказались совсем не единодушны в отношении настоящего и будущего профессии, влияния дизайна на общество, современного российского образования в сфере графического дизайна и других, общих для профессии, тем.

И различия не только во мнениях. Индивидуальность, личность каждого дизайнера видны не только в графических работах, но и в словах. Кто-то многословен, кто-то откровенно скуп на слова, одно интервью показывает безрадостный взгляд на действительность, а другое исполнено оптимизма. Соседство размышлений и примеров из собственных работ, которые использовались для оформления книги, создало двадцать три разных портрета современного русского графического дизайна.

Сходятся все только в любви к нему. Почти во всех интервью были одинаковые по своей сути ответы на вопросы о свободном времени и о готовности вновь стать графическим дизайнером, если начать жизнь сначала. При такой общности, возможно, все остальные различия — не проблема профессии, а источник движения.

Мирошниченко А. Когда умрут газеты. — М.: Книжный мир, 2011. — 224 с.

Книга создана на основе публикаций автора на портале Slon.ru о будущем классической прессы. В ней даётся прогноз длительности жизни различных типов изданий, который смело сделан с указанием на точные сроки, а также анализ причин происходящих и грядущих изменений в медиаотрасли. И появление интернета — не единственная причина. В убийстве газет участвуют смена поколений, изменяющиеся социальные навыки и привычки, даже самопозиционирование СМИ, цели и задачи, поставленные ими перед собой.

Прогноз охватывает и вопрос о том, что будет после… Прогноз не утешительный для бизнеса, завязанного на материальном носителе, но профессиональная пресса, в т. ч. на бумаге, будет иметь перспективу и в будущем. Исследование происходит в пяти направлениях и делится на главы: «Кризис СМИ или кризис бизнес-модели», «Блоггеры против журналистов. Боевая ничья?», «Природа профессии», «Смерть газет», «Будущее журналистики. Новые решения». То есть будущее есть. Важно вовремя понять, каким оно может быть и что делать, чтобы пришёл наиболее благоприятный его вариант.

Убедиться, в чём автор оказался прав, можно будет скоро — прогнозируемые резкие изменения в индустрии начнутся уже с 2017 г. А выводы о том, что интернет взял на себя поставку обществу новостей и осуществляет её лучше традиционных СМИ, можно уже сейчас сопоставлять с действительностью. — Ю. Бережная

Издаёте или продаёте книги, интересные читателям Publish? Предлагайте их для обзоров: publish@publish.ru (тема «Книги»).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus