2011.06.222861 прочтений

Лучший друг цифрового художника

Теги: Corel

Пакет Corel Painter годами занимал уникальную нишу, ориентируясь на художников, любящих традиционные инструменты рисования, но охотно использующих их в цифровом виде. В новой версии разработчики постарались пойти дальше...


Corel Painter 12

Рейтинг: 4,5 / 5
Производитель: Corel
Заключение: несмотря на высокие аппаратные требования, внедрена поддержка многоядерных процессоров и 64-разрядной архитектуры; основательно переработан интерфейс, появились новые максимально реалистичные инструменты — программа остаётся лидером в своей нише.
Цена: 16 000 руб. (обновление — 8 тыс. руб.)


Fractal Design, MetaCreations — приставки, которые когда-то означали владельца Painter. В последние несколько лет это Corel. С момента выхода первой версии прошло двадцать лет. В честь этого события будет выпущена ограниченная партия программы, упакованная в фирменную банку из-под краски. 12-я версия вышла через два года после предыдущей. Чем порадовали и удивили разработчики?

Конёк Painter — реалистичная имитация художественных инструментов. Мы уже привыкли, что любые реалистичные эффекты требуют больших вычислительных мощностей, и в этом Painter не исключение. В версии 12 производитель заявляет ускорение большинства операций в 3-5 раз. Насколько это повлияло на наиболее «тяжёлые» функции, рассмотрим ниже, а пока пройдёмся по основным нововведениям.

Интерфейс

Переработанный интерфейс бросается в глаза. Если в первых версиях программа отличалась нестандартным видом, особенно на фоне остальных конца прошлого века, то при переходе под крыло Corel стала больше похожа на Corel DRAW. Но, не достигнув окончательного сходства, развернулась на 180°. Панель инструментов приобрела минималистично-инфантильные значки, а заголовки и внешний вид палитр, как ни странно, больше напоминают… продукты Adobe. Этого не скрывают авторы программы и преподносят скорее как преимущество, в чём я готов согласиться. В шаблонах интерфейса (Workspaces) есть один, максимально близко имитирующий интерфейс Photoshop. Более 50-ти горячих клавиш в шаблоне заимствованы из программы Adobe. И хотя обновлённый внешний вид производит неоднозначное впечатление, оно скорее всего со временем уйдёт — пользователи привыкнут. Параметры настроек интерфейса также заметно расширились. Вытянувшуюся в одну колонку панель инструментов можно вернуть в привычное состояние (в две колонки) или сделать горизонтальной, но, к сожалению, для этого придётся углубиться в окно настроек программы.

Механизм группировки панелей стал более наглядным. Их можно группировать в виде вкладок, а не только длинных вертикальных стеков, как раньше.

Новый интерфейс видом панелей похож на Creative Suite 3, но всё ещё оригинален

Потянув мышкой за цветовой круг наружу, можно регулировать его размерыА главная панель — выбора кистей — преобразилась в лучшую сторону. Теперь вид кисти и её вариации находятся в одном выпадающем окне, а не в разных. В паре с ней идёт панель Recent Brushes, отображающая последние использованные кисти. Чтобы избавить художников от лишних движений в процессе рисования, добавлен упрощённый «выбиратель» цвета. Нажмите <Alt+Ctrl+1> (Cmd+Opt+1), и над курсором кисти появится цветовой круг, как в панели Color. Ложка дёгтя — неточность выбора цвета. Достаточно выбрать белый или чёрный на цветовом треугольнике и посмотреть на значения HSB — они отличаются от пограничных на пару, а иногда и десятки значений. Мелочь, но досадная.

Улучшено регулирование параметров кисти с клавиатуры. Нажмите <Ctrl+Alt> для изменения размера кисти, затем — левую кнопку мыши или нажмите стилусом и потяните. Чтобы изменить прозрачность — <Ctrl + Alt>, затем щелчок и ещё раз <Ctrl>. Если в такой же последовательности нажать <Ctrl> дважды, можно регулировать профиль кисти. Тройное нажатие отвечает за угол наклона.

Панель Navigator, знакомая с четвёртой версии «Фотошопа», будет полезна при рисовании масштабных полотен. Дополнительно она отображает размеры холста, разрешение, позволяет вращать его, включать сетку и изменять параметры управления цветом.

Окно создания нового документа тоже преобразилось и позволяет сразу выбрать текстуру бумаги.

Для большего драматизма и динамики можно повернуть центр симметрии и отодвинуть его с центра 

Сложно сказать, насколько подобная Инструменты

Среди новых возможностей две оригинальные и эффектные.

Зеркальное рисование — позволяет выбрать направляющую; всё, что нарисуете слева от неё, сразу будет «отображаться» справа, как в зеркале. Ось симметрии может быть вертикальной или горизонтальной, а отображаются они по очереди или разом. Хотя обычно эту возможность представляют как удобную для рисования портретов, тут она вряд ли поможет, ввиду неполной симметричности лица, да и строгий анфас используется в портретах не часто. А вот в раскрашивании макетов или чертежей окажется нелишней.

Рисование в режиме калейдоскопа. По сути — разновидность зеркального рисования. В этом случае создаётся 3–12 направляющих, делящих плоскость листа на равные сектора. И всё нарисованное в одном секторе отражается в остальных. Причём, как в случае с зеркальным отражением, так и с «калейдоскопным», оси симметрии можно вращать относительно центра. Кроме калейдоскопов, которые приходится рисовать нечасто, это удобно для рисования цветочных узоров и восточных орнаментов.

Хотя эти функции не самые полезные, в эффектности им не откажешь. Помогут они и начинающим, не имеющим опыта создания впечатляющих работ.

Одна из самых востребованных художниками функций — рисование в режиме наложений — реализована, подобно Photoshop. Привычный базовый набор (Multiply, Screen, Luminosity и т. д.) расширен оригинальными методами.

Один из козырей новой версии Real Watercolor (инструмент натуральной акварели) поражает реалистичностью. В зависимости от многочисленных настроек (есть отдельная панель) мазок растекается в нужном направлении с определённой интенсивностью и по-разному проникает в соседние мазки. Параметры разделены на пять частей: кисть, вода, пигмент, бумага и ветер. Они и регулируют, насколько сильно краска впитывается в бумагу и как ведёт себя дальше.

Real Wet Oil — новый вариант цифрового масла. Аналогично обновлённой акварели отдельная панель свойств для масла позволяет варьировать почти те же параметры с разницей только в растворителе (масло или «растворитель»). Эффект соответствующий. Рассказывать о подобных инструментах — всё равно, что танцевать стихи. Поэтому настоятельно рекомендую: даже если вы сугубо технический дизайнер, скачайте пробную версию — просто чтобы быть в курсе современных возможностей. А может, после игр с мышкой зачешутся руки, и придётся бежать в магазин за коробкой акварели…

Из новых инструментов отмечу Gel, передающий тон выбранного цвета тем слоям, по которым вы будете рисовать. Похоже на рисование кистью с режимами наложения. А для самого инструмента есть отдельные режимы наложения.

Аэрограф также обзавёлся шестью дополнительными вариантами рисования.

Инструменту Cloner добавили палитру Clone Source, которая позволяет выбрать несколько источников. Между ними легко переключаться, на их основе будут браться мазки. Это больше подойдёт тем, кто делает в Painter коллажи или стилизацию фотографий под живопись. Теперь несколько источников можно использовать в пределах одного документа.

Новая функция High Quality Display сглаживает изображение при увеличении «зумом», размывая пиксели. То есть добавляет красоты в ущерб точности отображения. Есть и функция усреднения качества пикселей во время уменьшения масштаба. Оставлять их включёнными или нет, решать вам.

Работа с Painter без планшета имеет смысл только при ознакомлении. И хотя это кажется естественным, упомяну: полностью поддерживаются все последние версии продукции Wacom (достойных конкурентов у этих планшетов пока нет).

Хотя заявлено, что поддержка PSD-формата улучшена, даже беглая проверка показала — проблемы есть. Отображение рельефа Impasto не реализовано, и даже текстовые слои растрируются при экспорте и импорте PSD-файлов.

Возможно, в деталях реализация экспорта в PSD улучшена, но элементарные задачи пока не решены

Производительность

Одним из главных доводов в пользу новой версии производитель называет возросшую скорость работы. И для этого сделано многое. Обеспечена поддержка версий Mac OS вплоть до последних ревизий Leopard. Painter для Windows поддерживает 64-разрядную архитектуру, а следовательно — большие объёмы памяти.

В основных (General) настройках кисти есть галочка Multicore, которая распараллеливает расчёты при работе кистями. К сожалению, пока не для пользователей Mac.

Но не на всех машинах обещанный прирост скорости будет ощутимым. Тесты, выложенные Corel в Сеть, демонстрируют уверенную победу новой версии Painter над предыдущей. С одной оговоркой: они выполняются компьютером на базе двух четырёхъядерных (всего 8 ядер) процессоров Quad Core Intel Xeon c 8 Гбайт оперативной памяти. Протестированный мной Painter на компьютере с двухъядерным процессором Athlon II X2 также с 8 Гбайт памяти не показал подобной скорости. Правда, в большей степени все «тормоза» относятся к работе с новыми реалистичными акварелью и маслом. А в связи с тем, что всё больше дизайнеров, тяготеющих к «вольному» образу жизни, отказываются от стационарных систем в пользу ноутбуков, оптимизация кода программы становится вопросом не праздным. Тем более странно, что ни в пресс-релизах, ни в требованиях к системе не упоминаются параметры видеокарт. А это говорит о том, что вся вычислительная работа скорее всего возложена на центральный процессор. Это удивительно, т. к. в последнее время специфические приложения успешно переносят большинство сложных вычислений на плечи графической подсистемы, освобождая центральный процессор. Надеемся, после устранения пробела в следующей версии обновлять свой компьютер не придётся. Остаётся ждать обновлений с оптимизированными алгоритмами, которые подсластят лёгкое разочарование.

Выводы

При всей спорности изменённого внешнего вида интерфейс Painter начал движение в сторону общепринятых стандартов. Многие пожелания пользователей претворены в жизнь, а новые функции и ещё более реалистичные инструменты цифровой живописи позволяют Painter оставаться ведущей программой для компьютерных художников.


Об авторе: Владислав Осипов (vlad@ossipov.info), фрилансер, автор блога http://designgu.ru.

Системные требования

Windows

  • Microsoft Windows 7, Vista (32- или 64-битные) или XP (32-битная редакция) с установленными последними пакетами обновлений;
  • процессор 1 ГГц;
  • 600 Мбайт на жёстком диске;
  • Microsoft Internet Explorer 7 или более поздняя версия.

Mac OS

  • Mac OS X 10.5 или 10.6 (с последними обновлениями);
  • процессор Intel Core Duo;
  • 300 Мбайт на жёстком диске.

Обе платформы:

  • ОЗУ 1 Гбайт;
  • минимальное разрешение экрана — 1280´800;
  • мышь или графический планшет.

Моя великолепная пятёрка

С выходом 12-й версии в моей команде инструментов-«лучших игроков» произошли замены, и теперь она выглядит так:

  • Real Watercolor
  • Real Wet Oil
  • Blenders
  • Charcoal & Conte
  • Pencils

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Маленькие хитрости большого Corel: связанные внешние изображения

    Тонкости работы со связанными внешними изображениями в CorelDRAW.

    Работа со связанными изображениями давно реализована в CorelDRAW, и в то же время этой функцией практически никто не пользуется… Почему? Она по-шпионски спрятана внутри многообразия возможностей CorelDRAW? Или работа со связанными изображениями трудоёмка и неудобна? А может, она требует непомерного интеллектуального напряжения мозгов? По результатам опроса дизайнеров крупных полиграфических фирм Ташкента сложилась любопытная картинка.

     

  • Corel Painter 2016: праздник, который всегда!
    Окно приветствия с полезными ссылками на обучающие ресурсы и места, где вы можете купить себе в коллекцию недостающие кисти

    Я — художник и дизайнер. Использую обычные художественные техники и компьютерные. В течение многих лет Painter был моим рабочим инструментом. Одним из основных в компьютерном рисовании. Однако последние несколько лет моя работа была в основном связана с пользовательскими интерфейсами, так что открывать Painter приходилось крайне редко. Можно смело сказать, что последние три версии я только просматривал обзоры, узнавая, что нового в Painter «версии N+1». Предложение написать обзор новой версии Corel Painter 2016 хоть и не застало меня врасплох, но заставило более внимательно изучить предмет, расспросить коллег, в результате чего, признаюсь, моё понимание происходящего в индустрии несколько пошатнулось. Но обо всём по порядку…

     

  • С. Фенёв: «CorelDRAW используют 90% типографий»
     

    Представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв ответил на наши вопросы о сложностях текущего момента, поделился опасениями из-за слишком большого веса CorelDRAW в доходах компании, рассказал об усилиях по развитию бизнеса и удивительных премьерах.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • Карты, цифры, CorelDRAW
    Исчерпывающее руководство для всех, кто хотел бы начать рисовать карты с помощью привычного инструмента, а не зависеть от дорогого и сложного специализированного ПО.

comments powered by Disqus