101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать как самый демократичный носитель

  • 22 декабря 2010 г.
  • 2959

Можно ли назвать портфолио продуктов Kodak в области цифровой печати «комплиментарным»? Есть ли в нём пробелы?

У Kodak одно из самых широких портфолио решений для индустрии промышленной цифровой печати. А если учитывать, что наше оборудование на основе электрофотографии и струйных технологий сочетается с решениями для офсетной печати и системами управления рабочими потоками, можно говорить о самом широком портфолио в отрасли. Ведь располагая таким «смешанным» набором, мы можем предложить решения для гибридных производственных сред. Независимо от технологий печати — офсетной или цифровой — наши заказчики могут решать все задачи современных коммуникаций: от традиционных массовых до персонализированных. Поэтому считаем своё портфолио комплиментарным.

Мы постоянно ищем новые пути развития, способные принести дополнительные доходы, в т. ч. нашим заказчикам. Конечно, пробелы будут всегда, а мы будем всегда их заполнять. Думаю, каждая компания, заботящаяся о будущем, должна это делать.

Есть ли такая возможность в секторе «лёгких» ЦПМ? Ведь не все ваши заказчики готовы сразу покупать высокопроизводительные и дорогие промышленные машины?

Мы внимательно изучаем этот рынок, заключаем партнёрские соглашения. Но важно понимать общий курс развития полиграфии. Книжная печать — среди самых объёмных ниш. Книжных типографий относительно немного, и в вашей стране тоже. Они ориентируются на высококачественное и высокопроизводительное оборудование. И это укрепляет нашу веру в избранную стратегию: в секторе высокопроизводительной печати мы видим хорошие перспективы роста за счёт постепенного перехода на цифровую печать.

Можете дать ориентиры по возврату инвестиций в Kodak Prosper 5000XL: цена решения и чернил, себестоимость отпечатка, сроки окупаемости для конкретных проектов?

Это очень сложный вопрос — слишком много переменных: разнообразие конфигураций и применений машины (что будет печататься, суммарное красочное покрытие и т. п.). Мы так оцениваем области применения Prosper (см. график ниже).

Основные сферы — печать книг и журналов. Естественно, конфигурация зависит от конкретного приложения и пожеланий заказчика. В центре графика — та область, на которую ориентирована машина. Она способна взять на себя часть из огромной массы 77 триллионов страниц плюс то, что может печататься с использованием «цифры». Поэтому на Prosper перекочуют как офсетные, так и цифровые тиражи.

Возврат инвестиций мы обсуждаем и воплощаем вместе с заказчиком. У нас пока нет большого опыта, который позволил бы заявлять точные цифры.

Prosper покупают потому, что машина позволяет выполнять заказы быстрее, чем на офсете, и меняет представление о цепочке добавленной стоимости. Издательства заказывают типографиям тиражи, которые потом поступают в сеть распространения и могут довольно долго продаваться. Часто значительная часть тиража в итоге поступает в макулатуру. При наличии Prosper ситуация принципиально меняется. Жизненный цикл существенно сокращается. Технология обеспечивает требуемое качество, производительность и себестоимость, почти не зависящую от тиража. Фактически, это переход к модели печати по требованию.

Но некоторые ориентиры всё же можно дать. Возьмём монохромную версию Prosper 1000, цена которой 2–3 млн евро (без стоимости послепечати). При тиражах книги 1–3 тысячи и общем объёме печати 20 млн страниц в месяц заказчик получает разумный срок возврата инвестиций.

Мы верим, что Prosper революционизирует отрасль — с появлением этой технологии компании, ранее являвшиеся отдельными компонентами цепочки (издательство, типографии, оптовые продавцы), смогут сочетать все элементы. Новый способ печати породит и новые виды сотрудничества между компаниями в книжной отрасли.

Сколько заказов размещено на Prosper 5000XL?

Мы не раскрываем эту информацию, но наши производственные мощности загружены на два года вперёд. Мы также учитываем, каков объём производства будет разумным для рынка.

Насколько велик ассортимент бумаги, уже протестированной на совместимость с 5000XL, на которой можно печатать без предварительной подготовки (нанесения покрытия) с помощью In-Line Optimization Station?

Сейчас мы фокусируемся на печати по предварительно обработанной бумаге. Одновременно, как уже объявили, сотрудничаем с ведущими производителями бумаги в создании оптимизированных марок для печати без предварительной обработки.

Каковы перспективы тонерных решений в цифровой печати?

У этих машин есть будущее — электрофотография по-прежнему является многообещающим направлением. Важно выбирать правильные сегменты. Один из самых перспективных — изготовление фотокниг. Даже на развитых рынках не более 10% населения заказывали фотокниги хотя бы раз в жизни. Это огромный потенциал для компаний, имеющих подходящие решения, — вывести фотокниги на массовый рынок. Мы хорошо понимаем это ещё и потому, что Kodak имеет огромный опыт работы с фотоиндустрией и потребительским рынком. Только что на Photokina мы отпраздновали 125 лет фотоплёнки. Весь наш опыт и понимание цвета, желание людей запечатлеть памятные моменты в виде отпечатков говорят о том, что фотокниги очень перспективны. Нет уверенности, что цифровые файлы будут надёжно сохранены (только 10% пользователей регулярно делают резервные копии жёстких дисков), — в глазах массы самым надёжным решением остаются отпечатки. И в этом сегменте важнейшую роль призвана сыграть электрофотография.

В индустрии много обсуждались слухи о возможной продаже бизнеса Nexpress…

Мы не комментируем слухи, но могу заявить, что не имеем подобных планов. Бизнес Nexpress играет очень важную роль в общем комплиментарном портфолио Kodak. Считаем цифровую печать одним из столпов нашего бизнеса и фундаментом для роста в будущем. При этом струйная технология Stream в ближайшее десятилетие кардинально изменит лицо отрасли. А Nexpress, основанный на тонерной электрофотографии, будет развивать такие перспективные направления, как фотокниги.

Есть ли смысл в создании листовых версий ЦПМ Prosper? Возможно, в модном нынче формате B2?

Kodak постоянно ищет варианты расширения приложений для цифровой печати. И здесь речь скорее не о форматах или способах подачи бумаги, а о том, чтобы сделать индустрию печати более ценной и значимой в глазах заказчиков. Надо помочь людям, выбирающим носители для корпоративных коммуникаций, реализовать их замыслы при помощи печати. И повысить эффективность таких коммуникаций. Ведь сейчас нет проверенных моделей, позволяющих судить об эффективности вложений в различные носители и возврате маркетинговых инвестиций. У печати здесь явные достоинства — демократичный носитель позволяет точно просчитать возврат инвестиций. А цифровая печать — существенно сэкономить, делая маркетинговые кампании точно направленными и расширяя возможности маркетологов.

Поэтому, когда изучаем новые приложения для Prosper, речь идёт не о форматах — вместе с заказчиком мы проектируем решение, которое позволит владельцу завоевать большую долю рынка, привлечь более значительную часть маркетинговых бюджетов.

Какие проблемы видите со стороны послепечатного оборудования при организации печати по запросу?

Это один из сдерживающих факторов, препятствующий скорейшему переходу отрасли на цифровые технологии. Ведущие производители пока не выпускают всей необходимой для современных печатных приложений номенклатуры оборудования. Я уверен, это отставание будет преодолено очень быстро. Мы тесно сотрудничаем со многими компаниями, добиваясь создания всех послепечатных решений, требуемых рынком.

Каковы продажи решений по цифровой печати в России? Как много сделано инсталляций? Как планируется развивать это направление?

Мы не раскрываем количество инсталляций, хотя несколько уже сделано. Серьёзно настроены сделать больше — убедитесь на нашем выставочном стенде. Россия входит в пятёрку рынков, в которые мы собираемся инвестировать. Всего неделю назад был открыт производственный участок по резке пластин в Переславле-Залесском. Это поможет нам лучше обслуживать существующих заказчиков и привлечь новых клиентов. Есть большой интерес к машинам Prosper, серии VL — для транзакционных и даже газетных применений. А на «ПолиграфИнтер» в следующем году вы увидите ещё более убедительную экспозицию, познакомитесь с опытом наших заказчиков на ЦПМ. Инсталляций станет больше.

Первые поставки ЦПМ Prosper будет осуществляться «Кодак» напрямую, в то время как системы VL доступны через нашего партнера – компанию «НИССА». «НИССА Диджиспейс» предлагает системы Versamark для транзакционной печати, а «НИССА Центрум» занимается продвижением этих решений в коммерческом сегменте. Линейка ЦПМ NexPress на российском рынке предлагается «АМОС».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Прошлое и будущее G!Digital

Прошло уже чуть более года с момента официального запуска ГК «РУССКОМ» линейки цифрового печатного оборудования под собственной торговой маркой G!Digital. Год — это хороший срок для подведения первых итогов деятельности нового направления, оценки принятых в рамках данного проекта решений и корректировки планов развития на ближайшее будущее. Обо всем этом побеседовали с руководителем отдела продаж ГК «РУССКОМ» Сергеем Головченко и начальником отдела РТО Вадимом Сухарём.

Книжная охота

Детское издательство Voicebook существует с 2017 года. Самые первые книги — издания — со встроенным диктофоном, самые узнаваемые — коллекция «Сказки в стиле великих художников» и самые важные, основанные на многолетнем опыте работы поисково-спасательных отрядов — серия книг «Опасные приключения Веры и Саши» по безопасности при участии «ЛизаАлерт».

Что случилось на Printech

Мы побеседовали с представителями «РуссКома» — тремя руководителями отделов продаж оборудования разных направлений, которые все дни работали на выставке и составили своё представление о мероприятии. Нам было интересно узнать их общие впечатления о выставке 2024 года и более узкое мнение о том, что происходило на стенде «РуссКома»: чем интересовались люди, заметны ли какие-то тенденции, формирующиеся на полиграфическом рынке.

Канал обмена опытом

Директор типографии ИРМ-1 Павел Капель неожиданно стал автором проекта «Интервью», в котором он разговаривает с директорами других типографий о жизни, полиграфии и вообще. В каком-то смысле эти интервью — демонстрация ошибки выжившего: разговор идёт только с успешными руководителями, остальные не справились и ушли из полиграфического бизнеса. О том, зачем нужен этот проект, как он влияет на отрасль и на его создателя, читайте прямо сейчас.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12