2010.12.212336 прочтений

Используя новые технологии, как вы планируете развивать направление широкоформатной печати?

Теги: Форум Publish

Ринат Сайфуллин, директор цеха наружной рекламы «Фора» (Магнитогорск):

Мы никогда не были нацелены на рынок сольвентной печати. Сольвент воняет, и цены на такую печать сбросили до минимума, поэтому направление не интересно. У нас есть гибридный УФ-принтер, хорошо печатающий на мебельных фасадах, дверях, холсте. А еще печатаем на «оцинковке», на кафеле, на кирпичах — практически на всём, на чём только можно. Народ очень этим интересуется, в основном — частные клиенты. Есть спрос по печати на обоях, на композите. Если на зеркальном композите печатать без белого цвета просто какие-нибудь хаотично расположенные квадратики, то в интерьере такой материал выглядит суперски. На хорошем принтере я бы круглосуточно печатал — это даже в нашем маленьком городе. А наш всё время ломается. Вот и сейчас опять стоит и будет еще неделю-две стоять, пока не починят. В основном печать идёт на жёстких материалах. Взять те же кирпичи: ребята сами придумали с ними работать. Пацаны молодые, например, надо подарок какой-нибудь. Можно за штуку-две-три купить идиотский сувенир, который выбросят. А на кирпиче напечатали, подарили, и он стоит — такой не выкинут. На кафеле недавно печатали в подарок. Это мелочи, конечно, ради прикола, но добавили персонализированную печать — и вещь эта уже вызывает положительные эмоции. Направление УФ-печати очень перспективное. Я когда первый раз об этом услышал, решил купить. Но на выставку, где принтер показывали, сам поехать не смог, отправил сотрудника. А он не разобрался, вот и купили вечно ломающуюся машину. А так бы всё хорошо сложилось. Вообще, башковитых мало очень, вот и приходится иногда целые направления закрывать из-за человеческого фактора.

Юрий Чекмарёв, директор авторизированного сервисного центра Canon «Аккорд» (Москва): Мы просто печатаем, зато у нас очень много типов бумаги. И что важно, мы достаточно качественно калибруем и профилируем каждый принтер под каждый вид бумаги — это самое важное, секрет нашего успеха. Заказывают в основном плакаты на бумаге, есть печать на холсте. Думаю, УФ-печать — небольшой рынок и довольно специфичный, я бы не хотел на него выходить. Я привязан к Canon — что у них нового появляется, то мне и интересно. Да и все наши работники на решения этого производителя ориентируются.

Юлия Синякова, директор «Виктория-принт»  (Казань):

Мы развиваем направление широкоформатной печати. Начинали с наружной печати и покупали соответствующее оборудование — 3- и 5-метровые машины. Но конкуренция там очень высокая, а цены низкие, и мы переместились в сегмент интерьерной печати, где можно использовать различные сложные эксклюзивные материалы и получать большую прибыль. Пришлось докупить еще машину поуже, сублимационный комплекс для нанесения изображений на ткань. От баннеров 3´6 м мы ушли в мелкие сегменты. Это печать фотопанелей для мобильных стендов или занавесов для театра, где цветоподбор очень важен и клиенты более сложные, но и цена другая. Изготовление навигации для школьных и дошкольных учреждений. Маленьких рынков с очень высокой прибылью гораздо больше, чем кажется. Чем упираться в сегмент гигантских баннеров для наружки, гораздо интереснее искать небольшие прибыльные сегменты. Например, в «Баскет-холле» ещё год назад печатали панели для специальных рекламных конструкций в Вильнюсе. Якобы, никто в России, а уж тем более в Казани, не мог найти особые материалы. А прибыльность там… Нужно понимать, что Вильнюс им печатал далеко не за копейки. Вот такие сегменты мы и ищем.

Сейчас нас попросили сделать печать на борцовском ринге. Обычная баннерная ткань скользкая, поэтому пробовали печатать на обратной её стороне. Но всё равно скользит. Мы нашли специальный материал в Чехии. Печать на обоях — модная тема. Год-полтора как появился спрос на печать на холсте: печатаем имитации картин, вставляем в багет. С усилением противопожарных мер возникла необходимость печати эвакуационных схем на фотолюминесцентной пленке, которая светится в темноте.

А сейчас покупаем УФ-машину с расчётом на интерьерку. У нас был выбор: купить ещё одну узкую машину или попробовать новую технологию УФ и часть печати перевести туда. Например, большая часть наших работ — печать на самоклейке и накатка её на пластик, а тут мы сможем сразу печатать на 3-мм пластике. Потрудимся для тех же садиков и школ. Если все имеющиеся заказы на стенды переведём на новую машину, она уже окажется загружена.

Алексей Южанин, начальник отдела широкоформатной печати фабрики рекламы «Талер» (Санкт-Петербург):

Мы обеспечиваем город печатной наружной рекламой. Общий её объём ограничен законодательно, поэтому дальше нам приходится развивать этот рынок в Ленинградской области. Наша компания устоявшаяся, работаем на рынке уже 17 лет. Основная деятельность — наружная реклама на щитах размером 3´6 м и брандмауэрах 5´12 м. Мы крупная компания, диктуем имидж города, и размениваться на мелкие вещи не хотелось бы. Однако мы не зря называемся фабрикой рекламы: клиент получает всё — от визиток до брандмауэров. Профессионализм сотрудников позволяет всегда учитывать интересы клиента и гибко реагировать на все его пожелания. Среди наших услуг: интерьерная печать, офсет — всё делаем сами, но под конкретного клиента, чтобы не отпускать его с мелочами. Мы занимаем определённый сегмент, и основное направление — печать широкоформатной наружной рекламы, а интерьерная — само собой подразумевается.

Дмитрий Большов, коммерческий директор рекламного агентства «Ирис Дизайн» (Москва):

У нас работает один-единственный принтер интерьерной печати. Если бы мне позволяли площади и бюджет, задумался бы в первую очередь о новом принтере HP Latex: чернила прекрасно держат погодные условия, не выгорают и не смываются. Понятно, что это дороже, но ведь сразу можно печатать наружку без вони и гари. Другой вариант — принтер, печатающий белыми чернилами и на листовых материалах. Мы, прежде всего, работаем с финальным подрядчиком, у которого всегда очень нетривиальные идеи: чтобы продукция получалась с подвывертом. Народ придумывает, кто во что горазд, и особо ценятся необычные виды печати: с лаком или тиснением. Любят и печать белым цветом по тёмному материалу, а это редкому оборудованию по зубам, да и мало кто за это вообще берётся. Здорово, если в широкоформатном принтере это реализовано! На одной из выставок я видел УФ-планшетник EFI Rastek, печатающий на стекле двухстороннее изображение: сначала один сюжет, затем белая подложка и второй. Это можно поставить в витрину — изнутри и снаружи будут разные изображения. Если печатать, например, визитки на тёмной бумаге белым цветом, не нужна никакая трафаретная печать. Но у нас и заказчики специфические. Или можно арендовать помещение в промзоне, поставить там несколько кондовых сольвентников и работать только с наружкой. Потому что эти подрядчики понакупили себе китайских принтеров, китайского баннера и печатают чуть ли не с нулевой прибыльностью. Видимо, им приходится экономить и на персонале. В результате, у нас чуть ли не каждый заказ делается с ошибками: то люверсы не там поставят или размер не тот.

Руководитель направления широкоформатной печати, пожелавший остаться неизвестным (Москва):

Мы специализируемся по печати на бумаге и виниле для наружной печати. УФ-печать кажется мне слишком дорогой и по оборудованию, и по чернилам. Наиболее перспективны новые технологии для уменьшения себестоимости продукции. А рынок наружной рекламы к 2012 г. может умереть. Значит, придётся меняться всем игрокам. Мы думаем о покупке HP Latex. Там и отпечаток дешёвый относительно УФ, и чернила на базе водных, что подходит для интерьерной печати. Если будем покупать, то летом, чтобы изучить технологию и осенью выйти на рынок с готовым продуктом. p

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus