2010.12.21, Автор: Игорь Терентьев2811 прочтений

Широкие форматы "Рекламы"

Теги: Publish

Состоявшаяся в октябре выставка "Реклама-2010" при общем сокращении площадей неожиданно продемонстрировала рост интереса к широкоформатному печатному оборудованию.

«Как же так? — спросите вы. — Все видели, что площадь выставки сократилась почти в полтора раза!» Верно. Но подсчёт принтеров на стендах, который мы проводим уже второй год подряд, показал почти двухкратный рост — от 32-х в 2009 г. до 63-х в уходящем. Причём мы не учитывали модели (в основном — принтеры-каттеры) шириной менее 76 см, которые группировались на некоторых стендах почище выводков опят в грибных местах по осени. Не считали также традиционное обилие специализированных моделей формата А3 для печати по футболкам, сувенирам и т. п. Очевидное объяснение, за чей счёт выставка всё же сократилась (помимо уменьшения размеров стендов некоторых постоянных участников), — стало меньше поставщиков аналоговой трафаретной техники. Можно сказать, что их не было заметно вовсе…

Хотя в портфеле HP есть и рулонные УФ-принтеры, роль решений для будущего в компании всё-таки отводят моделям с чернилами Latex, таким как HP Scitex LX600. Здесь и собственные чернила, и головки — всё своё, уникальное. И с экологией полный порядок

Факт есть факт. На выставку привезли очень много крупноформатной техники, включая 29 весьма внушительных аппаратов шириной более 3 м. И вряд ли всё это изобилие можно списать на самонадеянность поставщиков — на практике почти все подобные устройства оказываются проданными ещё до начала выставки, а сразу после неё отправляются к новым хозяевам. Те тоже радуются — удалось немного сэкономить, лишний раз поторговавшись и разрешив продавцу использовать принтер на стенде. А ведь сэкономил — считай, заработал.

Возвращение большого сольвента

Если в 2009 г. в формате 3+ принтеров было почти как в лотерее «5 из 32-х», то на этот раз их количество оказалось весьма внушительным  — 17! И этот сектор породил главную тенденцию выставки — возвращение сольвентной печати, которая, казалось бы, уже должна была отступить и спрятаться под натиском более безопасных и экологичных решений. Но раз везут — значит, спрос по-прежнему есть. Спрос на дешёвые принтеры (это в основном «китайцы») и самую доступную печать. Но продолжают продаваться и высокопроизводительные сольвентные аппараты от ведущих производителей. Летом договорившись о сотрудничестве с Agfa, ТД «Паппилонс» представил на выставке 3,2-метровый Jeti 3324.

Гегемония Roland на металлизированные чернила уже нарушена — аналогичное решение показывалось на стенде

Впрочем, не всё так однозначно. Судьба свела на расстояние всего пары десятков метров двух братьев-близнецов, олицетворяющих более экологичную печать наружной рекламы — рулонные УФ-принтеры на общей аппаратной платформе с шириной печати 3,5 метра представили «АТ Десайн» и «Гифтек». Fujifilm Uvistar и Matan Barak 3 — самые скоростные модели выставки, способные за час выдать почти 300 «квадратов». «АТ Десайн» на своём сайте заявляет себестоимость 1 м2 на уровне 14 рублей. Поставщики могут быть излишне оптимистичны в своих прогнозах, но и говорить о заоблачных ценах на УФ-печать и пропасти по сравнению с сольвентом тоже не приходится. Перспектива есть.

В крупном формате видит перспективу и Аркадий Агамиров («Времена года»), на выставке представивший сольвентный Bigprinter GT3208plus собственной разработки. До этого компания выпустила линейку планшетных режущих плоттеров, а затем — УФ-принтеров (на выставке показали UV1016XL с цветовой схемой CMYKLcLm + W). Аркадий рассказал, что продано 20 УФ-принтеров, из которых 13 уже запущены у заказчиков. Модельный ряд расширен до 4-х размеров 1´1,6–2,1´3 м. Начальная цена на планшетник с цветовой схемой CMYK — 2450 тыс. руб. Планируется на базе только что показанной сольвентной рулонной модели создать собственный рулонный УФ-принтер формата 3,2 м. Нишу более доступных по цене, чем от ведущих западных производителей, но более качественных, чем китайские, УФ-принтеров Агамиров считает перспективной.

Жидкий металл и не только…

Поставщики продолжают предлагать новые решения, позволяющие клиентам диверсифицироваться. Самая свежая тема — металлизированные чернила. Как сообщил Илья Ахмедов (Roland), принтеры с их поддержкой активно продаются. Их установлено уже более 40, на выставке показывается новая модель Roland VersaCAMM VS-420 шириной 1,07 м с 8-канальной печатающей головкой и цветовой схемой CMYKLcLm + серебро + белый. По информации Ильи, среди популярных сфер приложения печати с металликами — интерьерное оформление и полиграфия для бутиков, этикетки и наклейки, автографика. Интересно, что более 90% устройств продано в регионы.

Выставка — редкий случай, когда профессионалы во время мастер-классов готовы делиться секретами даже с потенциальными конкурентами

На выставке оказалось немного планшетных и гибридных принтеров, но один заметно отличался от всех работающих с УФ-чернилами. Mutoh ValueJet Hybrid 1608 (1734 тыс. руб.) с биочернилами второго поколения успешно справляется с самыми сложными материалами. Оттиски нагреваются и обдуваются горячим воздухом, закрепляясь с высокой стойкостью к истиранию. Подробнее об этом решении на с. 18. Это не значит, что планшетные УФ-аппараты более не интересны. Антон Сапежинский («НИССА Центрум») сообщил, что с начала продаж Efi Rastek в Россию ввезено 7 принтеров H700. А на выставке показали новейший T1000 (от 190 тыс. долл.) c разрешением 1200 dpi и скоростью печати до 44,5 м2/ч.

На стендах можно было видеть и пока совсем редкие в России планшетные УФ-модели — например, Meital 302 на печатающих головках Xaar 1001 с переменной каплей. Заявлена невероятная макс. скорость — до 150 м2/ч! «ДМР» показала MultiJet UV GlassMaster (2345 тыс. руб.) формата 3´2,2 м с разрешением печати до 1440 dpi. Зато Oce Arizona 550GT красовался на самом видном месте стенда «ЛРТ». Эта серия — настоящий бестселлер, другим производителям подобные продажи пока только снятся…

Идеи для широкого формата

На выставке было немало интересных приложений широкоформатной печати. Постоянно растущий сектор автографики явно не насыщен предложениями. Можно ожидать, что наблюдающееся в этом году оживление на авторынке сулит прирост заказчиков. Поэтому есть смысл изучить варианты технических решений — принтеров, чернил и, особенно, запечатываемых материалов, а также методики нанесения изображений на авто.

Есть не один вариант получения таких замечательных картинок на стекле. Можно печатать на прозрачной самоклейке и накатывать, а можно— прямо с помощью УФ-принтера. Но придётся подобрать подходящий праймер. Стекло — материал непростой

Поставщики принтеров, особенно УФ, признаются, что порой находят больше клиентов на «непрофильных», например мебельных, выставках. Похоже, конкуренция среди производителей там даже жёстче, чем на рекламном рынке, поэтому и новые идеи идут на «ура».

Ещё одна популярная тема — печать по тканям. Классический вариант — принтер, печатающий сублимационными красками плюс каландр для переноса. Цена комплекта от Zenon (принтеры Zeonjet DX-5 Sub и каландр) — 725 тыс. руб. А уж вариант для прямой печати по футболкам можно было подобрать на любой вкус и кошелёк. В большинстве случаев это переделанные принтеры Epson формата А3 с подходящим набором чернил.

Самый популярный бренд?

Если в прошлом году был явный лидер — Roland, то в этом подтянулся конкурент — Mimaki. На стендах — по 8 моделей обеих марок шириной от 76 см. С прошлого года Mimaki изменила распределение ролей между дистрибьюторами. Мастер-дистрибьютором по УФ-моделям стала «GMP-Русском», поэтому единственный гибридный аппарат Mimaki UJV-160 оказался на её стенде. Там же очень хорошо продающаяся настольная модель формата А3, которая в нашей статистике не учитывалась из-за малого формата.

Предложение для богатых и ленивых: целый бизнес в комплекте от Roland. Всего-то 750 тысяч целковых…

По 4 модели несли марки Mutoh и Ikontek, а HP показала 3 принтера, но каждый обозначал позиции компании в определённом классе. HP DesignJet L25500 ещё только набирает популярность, но опыт практиков говорит о его перспективности (см. с. 62), а новейшая модель на водных чернилах HP DesignJet Z6200 создана с прицелом на высокопроизводительную интерьерную печать бескомпромиссного качества. Из других моделей на водных чернилах были замечены только две: Canon iPF 8300 и Mutoh DrafStation Pro. Подобная история с чисто интерьерными устройствами (точнее — с их почти полным отсутствием на стендах) повторяется из года в год. Похоже, для выставки «Реклама» понятие «широкого формата» — своё, особое…


Не стой под стрелой!

Увы, не обошлось без происшествий. На 3-й день выставки обрушилась 6-метровая выставочная конструкция стенда «Смарт-Т». К счастью, обошлось без жертв, пострадала только техника. Руководство «Смарт-Т» сообщило, что вину за инцидент взял на себя застройщик, допустивший ошибки при монтаже. Нанесённый ущерб был компенсирован. Урок из подобных происшествий один для всех — как можно тщательнее контролировать строительство стенда, поскольку ошибки могут допускать даже солидные компании с хорошей репутацией.

А до происшествия на стенде была очень интересная премьера — принтер Mimaki CJV30-60 с чернилами SEPIAX AquaRes. Впрочем, опыты с ними проводились и на принтере Mutoh ValueJet. Подробности читайте на с. 64 и 72.

10 лет, 1000 принтеров…

Особенности диверсификации в широком формате мы обсудили с генеральным директором «ЛРТ» Вадимом Кирбатовым.

Ваша компания одна из самых, а может, и самая диверсифицированная среди поставляющих оборудование для широкоформатной печати. Как это получилось?

Мы работаем на рынке поставок широкоформатного оборудования уже 10 лет. С самого начала стремились создать продуктовую линейку, закрывающую все форматы и сферы широкоформатной печати, чтобы полностью удовлетворить спрос рынка. За это время наши партнёры — HP, Oce, Seiko — расширили ассортимент моделей, и сегодня мы имеем наиболее взвешенное, а возможно, и лучшее предложение по широкоформатным принтерам. Клиенты выбирают необходимый принтер, исходя из производительности, размера печатного поля, разрешения, способа печати, материалов и цены. С каждым детально обсуждаем его потребности и перспективы, рынок сбыта, особенности печати и применения готовой продукции и только после этого предлагаем принтер из более чем 40 вариантов от трёх, на наш взгляд, лучших на сегодня производителей.

Нет ли внутренней конкуренции между линейками этих брендов?

Нет, поскольку решения находятся в разных категориях по производительности, типу печати и её применения, цене и прочее. Но при этом разнообразии мы даём клиентам действительно широкий выбор и, конечно, консультируем, чтобы заказ был оптимальным и выгодным для них. Согласитесь, всегда приятно прийти в автосалон, где выбор огромен, а консультанты учтут все ваши пожелания и подберут именно то, что нужно.

Оцените количество инсталляций разных классов широкоформатных принтеров за все годы работы «ЛРТ» и вашу долю на российском рынке УФ-принтеров.

Мы провели более 1000 инсталляций цифровых широкоформатных принтеров различных брендов и моделей. А долю на российском рынке широкоформатного УФ-оборудования оцениваем не менее 25-30%.

Какова доля расходных материалов в общем бизнесе? Как развивается направление?

Доля весома и в последние годы существенно увеличилась. Сейчас делаем упор на инновационные материалы для печати, позволяющие клиентам создавать новые области для применения цифровой печати и развивать новые тенденции. Например, предлагаем широчайший выбор текстиля для прямой печати сольвентными и латексными чернилами, спецматериалы для напольной, оконной, асфальтовой графики, самоклеящиеся плёнки практически для любых поверхностей (включая кирпичные или бетонные стены), материалы для фотореалистичной печати и POS-материалов.

Какие из показанных на выставке решений считаете наиболее перспективными?

Ассортимент LRT по печатному оборудованию весьма велик — только в линейке НР около 30-ти моделей. На выставке «Реклама» мы физически не могли представить все решения от наших партнёров и показали самые востребованные и перспективные. В частности, представили все технологии цифровой широкоформатной печати: на основе латексных, сольвентных, пигментных и УФ-отверждаемых чёрнил. На стенде были экологичные латексные принтеры HP Scitex LX600 и HP Designjet L25500, до сих пор не имеющие аналогов в мире. Работал универсальный УФ-принтер Oce-Arizona 550GT из одноименной линейки — лидер мировых продаж в сегменте УФ-печати. Мы представляли лучшие сольвентные решения от Seiko, в т. ч. самый быстрый в мире в своём классе ColorPainter H-74S и новый V64S — экономичное решение для компаний со средними производственными объёмами.

Меняются ли со временем интересы заказчиков?

Несомненно. Есть изменения и в интересах наших заказчиков, и на российском рынке LFP. Рынок становится более цивилизованным и профессиональным, приближенным к мировым стандартам. Заказчики делают всё больший акцент на качестве и надёжности своих приобретений и сервисной поддержки. Повышается спрос на универсальные виды оборудования. Это связано с потребностью обслуживать больше сфер применения печати и приспособляемостью к динамично меняющейся макросреде.

Есть интересные примеры диверсификации среди заказчиков?

Тема диверсификации стала для нас особенно актуальной с начала кризиса, когда мы начали активно искать с клиентами новые ниши для применения оборудования. Работа была успешной и продолжается. Сегодня это — производство мебели и декора интерьеров с помощью УФ-печати на элементах мебели, дверях, фасадах, потолочных и стеновых панелях, линолеуме, искусственной коже, текстиле, обоях, с использованием разнообразных материалов, имитирующих дерево, кожу, металл, пескоструйную обработку для стеклянных поверхностей. Производство эксклюзивных обоев, обивки, штор, жалюзи, подвесных потолков с помощью латексной технологии.

Свежий пример — изготовление топографических и прочих карт на «латексном» принтере с использованием материала Tyvek. По виду он похож на бумагу, но очень прочный (практически невозможно порвать), не боится воды. Эта действительно новая и уникальная ниша открылась только с появлением латексных принтеров. Сольвентные принтеры не могут дать достаточного для карт разрешения, а чернила на водной основе не влагостойки. Рынок же огромен — карты для спасателей, военных, милиции, спортсменов, навигации, геологоразведки, строителей и т. д.

Чернила HP Latex активно продвигаются. Как много инсталляций в России? Для каких приложений наиболее выгодны принтеры с ними?

Мы провели около 50-ти инсталляций «латексных» принтеров. Помимо стандартных применений в наружной и интерьерной рекламе, гибкость HP Latex позволяет работать с оклейкой сложных поверхностей, например с авторекламой. «Латексные» принтеры привлекательны для клиентов, потому что не имеют запаха и абсолютно безопасны и для пользователя печатной продукции, и для оператора; не требуют специального промышленного помещения, затрат на создание и приобретение систем вентиляции. Сильно возрос интерес к экологичной печати у известных мировых брендов. Например, H&M, поддерживая репутацию сторонников защиты окружающей среды и заботы о потребителях, уже прописывает в своих брендбуках экологичные требования к принтам, которые используются в интерьерной рекламе и оформлении магазинов своих компаний.

На выставке неожиданно много сольвентных принтеров. Этот рынок по-прежнему развивается?

Если говорить о сольвенте, в противовес латексным технологиям, можно сказать, что тренд экологии более глобален, и наш сегмент далеко не первый, где процесс необратим. Люди всё больше обращают внимание, насколько экологичны и безвредны для здоровья продукты, одежда, строительные и отделочные материалы и т. д. Хотя рынок сольвента всё ещё огромен, у производителей сольвентных принтеров уже есть планы о разработке альтернативных (несольвентных) чернил для существующих сольвентных принтеров, например, на основе растительных компонентов. Пока это лишь слабая попытка противопоставить что-то латексным чернилам, говорить о реальных разработках рано — аналогов латексным технологиям пока не видно. А увидеть их в действии можно в любое удобное время в демоцентре НР и ЛРТ, который открылся первого декабря на базе МГУП.

Оборудование, чернила и носители в одном пакете

Е. Мостовой (слева) и Д. БраунС менеджером по развитию бизнеса Fujifilm Europe, Graphics Systems Division Джереми Брауном и генеральным директором её российского дистрибьютора, компании АТ ДЕСАЙН, Евгением Мостовым мы беседовали на стенде последней, прикрывшись от выставочной суеты мощным «телом» новейшего рулонного УФ-принтера Fujifilm Uvistar.

Судя по должности на визитке, Вы отвечаете в нашем регионе за развитие широкоформатного бизнеса Fujifilm?

Д. Б.: Да, но не только — отвечаю и за другие направления. Для каждого есть отдельная визитка. (Улыбается.) Что касается акцента в широком формате, то для Fujifilm это УФ-печать. Наша цель — доминировать в сегменте струйной УФ-печати, мы хотим здесь быть номером 1. И существующее портфолио отвечает этой цели: скоростная рулонная Uvistar, планшетные Acuity и линейка промышленных планшетных моделей под маркой Inca Digital. Очень интересна высокопроизводительная машина линейки Onset — S20. В ближайшее время ожидаются новинки, но пока не могу раскрыть деталей.

На Drupa-2008 на стенде Fujifilm показывался экосольвентный принтер среднего формата. Какова судьба разработки?

Д. Б.: Проект продолжает развиваться, хотя и не является для нас главным. Многим клиентам Fuji Sericol, занимающимся трафаретным бизнесом, интересно войти в цифровую печать при относительно небольших инвестициях. От аналоговой к цифровой печати страны переходят в разном темпе. В России и Украине — быстро, но и позиции трафаретной печати ещё долго будут очень сильны. А мы должны иметь оптимальные решения для каждой страны. Клиенты, интересующиеся экосольвентной моделью, могут приобрести её через подразделение Euromedia, поставляющее и запечатываемые материалы.

У Fujifilm большой опыт OEM-сотрудничества. Как решаете, когда нужно договориться о партнёрстве, а когда — разработать продукт самостоятельно?

Д. Б.: Fujifilm всегда предпочитала не изготавливать всё самостоятельно, а интегрировать компоненты или решения в законченный продукт под своей маркой. Приоритетной частью бизнеса для нас остаётся продажа расходных материалов.

А какие сейчас отношения у Fujifilm с Inca Digital?

Д. Б.: Ею владеет Dainippon Screen. У Fujifilm (а ранее — у Sericol) эксклюзивный международный (глобальный) контракт на продажу платформ Inca Digital, мы активно участвуем в разработках новых моделей. То есть сотрудничество гораздо шире, чем это бывает между производителем и продавцом.

Какова структура вашего бизнеса с точки зрения продаж оборудования и расходных материалов?

Д. Б.: В общем объёме продаж самая малая часть пока приходится на запечатываемые материалы, за которые отвечает Euromedia. Для нас этот бизнес только начинается — компания приобретена 3 года назад в Германии. Затем мы начали расширять бизнес за счёт новых рынков, в т.ч. линейка продуктов Euromedia активно продвигается нашим российским дистрибьютором, АТ ДЕСАЙН. Это заметно даже по экспозиции стенда, здесь на выставке (показывает на настенную панель с образцами запечатываемых материалов Euromedia). В идеале хотели бы предлагать клиентам оборудование, чернила и носители в одном пакете, как комплексное, оптимизированное решение. И работаем над этим с партнёрами в разных странах.

Е. М.: Как локальный партнёр мы расширяем исходное предложение за счёт сервисных услуг и дополнительных товаров, востребованных на российском рынке. Во многих случаях очень важно не просто поставлять оборудование и расходники, но и провести инсталляцию, обеспечить профилирование, доукомплектовать рекламное производство необходимыми «мелочами». Тогда заказчик получает именно то, чего ожидает.

Как развивается ваш бизнес в России?

Д. Б.: Прошлый год был сложным, как и для всех. Но сейчас заметно улучшение. Россия для нас первенствует по объёму экспорта. Наш эксклюзивный партнер, «АТ ДЕСАЙН», — самый большой в мире. В некоторых крупных странах мы продаём напрямую, там объёмы выше, но среди всех дистрибьюторов российский — самый крупный.

Понятно, что этот рынок крайне важен для нас. И мы часто рассматриваем Россию как эталонный рынок, где отлаживаем оптимальные способы запуска новых продуктов и их продвижения. Я думаю, успех продаж здесь обеспечивает активная позиция дистрибьютора.

Какова инсталлированная база принтеров Fujifilm в России? Дальнейшие планы?

Д. Б.: 12 машин: 4 рулонные, остальные — планшетные. Мы фокусируемся на УФ-рынке, что подтверждает показанный на выставке рулонный Uvistar. К тому же в России очень велика инсталлированная база сольвентных принтеров (сотни штук), а все их владельцы — потенциальные покупатели УФ-машин.

Глядя на стенды «Рекламы-2010», можно подумать, что сольвент возвращается…

Д. Б.: Скорее всего это следствие нижнего пика кризиса прошлого года, когда покупатели были особенно не склонны инвестировать в дорогостоящее оборудование. В перспективе сольвентная печать будет сокращаться.

Е. М.: Это уже происходит, особенно в Европе. А любая глобальная тенденция рано или поздно докатывается до России. Сейчас у нас сольвент определённо не умер. Объёмы печати отнюдь не сокращаются, но жизненный цикл сольвентной технологии уже прошел свой пик. Тем не менее, у нас есть отличные продукты для владельцев сольвентных принтеров. Наши чернила я считаю одними из лучших по соотношению цена/качество. И значительная часть наших продаж приходится на сольвентные чернила. Поэтому будем продолжать обслуживать потребности сектора сольвентной печати (работающие решения вполне отвечают своим задачам и продолжают приносить деньги владельцам), одновременно чётко обозначая для заказчиков дальнейший путь. А будущее, скорее всего, принадлежит УФ-печати. И в этой области у нас уже есть достойные предложения, а в ближайшее время появятся новые.

Д. Б.: Полностью согласен. Мы следим за потребностями заказчиков и стараемся предоставлять им лучшие решения, в т. ч. на перспективу. И когда спрашивают «Что дальше?», у нас должны быть ясные ответы. Мы предлагаем оборудование, чернила и носители.

Fujifilm всегда отличалась инновационным подходом к разработкам. Что в компании думают о появлении металлизированных чернил для струйной печати? Последуют ли изменения в линейке чернил Sericol *?

Д. Б.: Рынок очень интересный. Мы пока не представили собственных чернил, хотя разработки ведутся. Перспектива здесь заключается в создании нишевых, высокомаржинальных рынков цифровой печати. В ближайшее время можно ожидать появления разноформатных принтеров с такими чернилами. Но пока — не для наружной рекламы, поскольку специальные виды чернил имеют недостаточную светостойкость.

Чудес не бывает: вы получаете то, за что платите

Представители Mutoh Belgium на фоне первого завезённого в Россию Mutoh ValueJet Hybrid: региональный менеджер Фолкнер Линиг (слева) и инженер технической поддержки Вим МаесПолюбовавшись на яркие отпечатки с Mutoh ValueJet Hybrid, мы предоставили эту возможность другим желающим и заняли место за столиком на стенде «Фирмы ЛИР», чтобы задать несколько вопросов представителям компании Mutoh.

В то время как конкуренты сосредоточились на УФ-принтерах и экосольвентных моделях, вы пошли своим путём, создав Mutoh Hybrid на чернилах Bio-Lactite из растительного сырья. Почему было принято такое решение?

В. М.: УФ-технология — удовольствие недешёвое: в принтер надо интегрировать дорогостоящие УФ-сушки, систему подогрева чернил, которые тоже недёшевы. Идея была — создать более доступный по цене аппарат, печатающий по любым поверхностям с высоким качеством. Это даёт пользователям большое преимущество. Причём материалы не требуют никакой предварительной обработки перед печатью. Ключ к решению — чернила Bio-Lactite на органической основе, содержащие около 50% растворителя — этиллактата (производится из возобновляемого сырья, такого как кукуруза). После запечатывания мы испаряем растворитель с помощью горячего воздуха, нагнетаемого вентилятором сверху. Поэтому толщина запечатываемого материала не важна. Но и потребляемая энергия невелика — растворитель испаряется при относительно невысокой температуре.

Ф. Л.: Причём, учитывая органическое происхождение растворителя, мы предлагаем экологически чистый продукт. Отпечатки не пахнут, принтеры могут эксплуатироваться в помещениях без вытяжки или дополнительных систем очистки воздуха. Для крупных корпораций это важный фактор. Например, Ikea предъявляет особые экологические требования к своим подрядчикам.

Насколько отпечатки устойчивы к истиранию?

В. М.: Это уже второе поколение чернил Bio-Lactite, имеющее улучшенную стойкость к истиранию и расширенный цветовой охват.

Ф. Л.: Принтер был выведен на рынок два года назад с первым поколением чернил. А с новыми начал поставляться в этом году.

Как много инсталляций сделано?

Ф. Л.: В Европе — около 50-ти. После обновления чернил интерес к принтеру заметно вырос, поскольку открываются возможности для новых применений.

В. М.: Мы позиционируем принтер для заказчиков, которым нужно очень высокое качество печати, недостижимое на УФ-моделях. Отпечатки у нас получаются с очень высоким уровнем глянца.

Ф. Л.: Это не значит, что УФ-технология никуда не годится — у нас ведь есть собственная УФ-модель, но она ориентирована на других заказчиков.

Какова примерная себестоимость печати?

Ф. Л.: По чернилам — 1,8 евро за 1 м2. Естественно, это усреднённая цифра для изображений со 100% красочным покрытием, характерных для интерьерной графики и рекламы. Расход — 8 мл чернил на 1 м2.

А какова максимальная скорость, при которой ещё получаются отпечатки продаваемого качества?

В. М.: На рулонных носителях — около 8 м2/ч (макс. — 10), на жёстких — 6.

Получается, что целевая группа этих принтеров не гонится за скоростью. А кто их покупает?

В. М.: Во-первых, те, для кого очень важно высокое качество отпечатков на широком диапазоне носителей. Во-вторых, давние пользователи сольвентных моделей Mutoh, пока не имеющие опыта печати по жёстким материалам, но стремящиеся войти в этот сектор без значительных инвестиций. Они могут продолжать выполнять существующие заказы и приобрести новых клиентов, развивать специальные приложения.

Ф. Л.: Например, печатать по пластику для последующей термоформовки. Чернила очень гибкие, практически не трескаются при термоформовке. Для владельцев УФ-машин это обычно невозможно.

Есть примеры других специальных приложений?

Ф. Л.: Печать на стекле, которая кажется невозможной владельцам сольвентных моделей. Печатаем и на всех стандартных жёстких материалах — Dibond, пенокартоны и т. п. Свежий пример — фотохудожники печатают высококачественные чёрно-белые работы прямо на картоне для последующего монтажа на выставке. А ведь ещё недавно считалось, что это доступно только с интерьерным оборудованием, подобным моделям Epson: печатали на специальной бумаге, потом наклеивали на картон. В нашем принтере тоже используются головки Epson, но чернила уникальные. К тому же изображения получаются высокостойкими без ламинирования.

В. М.: И чернила имеют самый большой цветовой охват среди всех, предлагаемых Mutoh. Можно даже с высокой точностью воспроизвести очень сложный цвет Pantone Reflex Blue.

Ф. Л.: Похвалю и наш чёрный — он даже на просвет заметно плотнее чернил конкурентов.

А есть ли потребность в белых чернилах для вашего принтера? Можно ли их создать?

Ф. Л.: Я видел подобные попытки у конкурентов — белые чернила для сольвентной печати. Но, чтобы добиться плотного белого цвета, приходилось печатать трижды. Это долго, и расход чернил высокий, а отпечаток обходился дорого.

В. М.: К тому же белый пигмент нестабилен. Картриджи нужно регулярно встряхивать, обеспечивать постоянную рециркуляцию чернил. В итоге получается заметно более дорогая и капризная машина. Выгоды от наличия белого, который обычно используется в лучшем случае 10% времени, этого не оправдывают.

А как насчёт Blizzard, который вы тоже показываете на выставке. Какое место он занимает в вашем портфолио?

В. М.: Это машина для производительной печати с высоким качеством. Она идеальна для срочных заказов. Чернила MS Ultra сочетают лучшие качества экосольвентных Ultra (цветовой охват) и mild-сольвентных (производительность, устойчивость к истиранию, стабильность).

Ф. Л.: Максимальная скорость достигает 80 м2/ч и зависит от режима и запечатываемого материала. На большинстве задач, когда речь идёт об интерьерном оформлении, это 12–40 м2/ч. Если хотите печатать наклейки и этикетки для последующей резки на режущем плоттере, скорость будет около 6 м2/ч.

Есть заказчики, которые купили оба принтера?

Ф. Л.: Нет. Видимо, это слишком разные целевые группы. А вот повторных покупателей Blizzard уже много.

Уже успели пообщаться с российскими заказчиками? У них есть особые требования?

Ф. Л.: Пока немного, но заметил, что у вас очень хотят получить качественную печать за минимальную цену. Поэтому часто покупают самые дешёвые чернила и пытаются от них добиться результата, близкого к нашему. Но чудес не бывает — стоимость высококачественных чернил и принтера оправдывается их стабильной работой и хорошим сервисом. И наоборот.


Широкоформатные принтеры

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus