2010.11.081674 прочтений

Вам кофе? Да, и книгу!

Теги: От редактора Publish

Идеи печати по требованию плохо приживаются на российской почве. Даже несмотря на её внешнюю «ухоженность». Я имею в виду почву — у нас довольно развитый и динамичный рынок цифровой печати, а это важная предпосылка развития бизнеса печати по требованию. Но в его классическом варианте — печать единичных экземпляров, заказанных и оплаченных покупателем, — громких, масштабных историй успеха я не знаю. Большинство людей, занимающихся этим делом, больше говорят о будущем: «Да, сейчас пока заказов немного, но уже скоро, вот-вот, их будет ого-го-го! И мы круто заработаем». Есть и несколько любопытных проектов, которые только запускаются. Учитывая традиционную скрытность нашего человека, не особенно склонного публично радоваться своим достижениям, допускаю, что на самом деле ситуация лучше. Но вряд ли кардинально.

А тем временем там, откуда к нам всегда поступают самые свежие маркетинговые идеи, печать по требованию считается чуть ли не панацеей от всех болезней современного книжного бизнеса. И заодно — отличным инструментом продаж всё новых и новых цифровых печатных машин.

Я не думаю, что приходящие с Запада маркетинговые идеи ни на что не годятся. Более того — к нам они приходят потому, что уже опробованы и доказали свою успешность. Мне нравятся и изящные технические решения. Например, настоящая квинтэссенция идеи печати по требованию воплощена в замечательном агрегате — Espresso Book Machine (EBM). По сути, это очень компактная, полностью автоматизированная книжная типография для выпуска чёрно-белых изданий с клеевым скреплением в цветной обложке. Плюс — специализированный софт и интерфейс для заказа печати покупателем. Мечта любого владельца цифровой типографии с точки зрения требований к персоналу — в штатном режиме EBM (сейчас актуальна версия 2.0) не нуждается в операторе. В неё нужно только периодически загружать бумагу, тонер и клей, выбрасывать обрезки и устранять застревания бумаги — в качестве устройств печати в ней используются лазерные принтеры.

Если ни разу не видели этого чуда — наберите Espresso Book Machine в любом поисковике и выберите ссылки на видео. Оно того стоит, к тому же сможете оценить реальную производительность. Первое слово в аббревиатуре EBM не зря от «эспрессо» — изобретатели считали, что время выпуска одной книги должно быть сопоставимо с ожиданием чашечки ароматного напитка из кофе-машины. Кстати, они будут органично дополнять друг друга в книжном магазине (уж не знаю, позволяют ли это санитарные нормы). На практике одна книга делается за 3-4 минуты. Себестоимость — один американский цент за страницу. Дальше считайте сами. Цена самой EBM — 100 000 американских денег. Цены, увы — тоже американские. И производитель — американская компания с говорящим названием On Demand Books. Она независимая, но совсем недавно пришла новость, что достигнута договорённость с Xerox о том, что гигант рынка цифровой печати займётся продажами, маркетингом и сервисом EBM. Неудивительно, учитывая, что раньше стороны договорились об оснащении версии EBM 2.0 копиром-принтером Xerox 4112.

Их дела нас вроде пока не касаются — до последнего времени EBM продавалась только в США, Англии и Австралии. Один из пионеров российского рынка печати по требованию видел машину в Лондоне в деле и даже признался мне, что не прочь купить такую, но… Его «но» относилось к особенностям оснащения той версии машины, однако показательно. В России люди, пытающиеся заниматься печатью по требованию, пока сталкиваются со слишком многими другими «но».

Вот лишь некоторые: не решены важные вопросы авторского права, крупные издательства не готовы отдавать для печати по требованию (а часто — и не получают такого права от своих авторов) электронные версии своих книг, всё ещё не слишком убедительная экономика (книги получаются дороговаты), дорогое оборудование и специализированное ПО, громоздкий документооборот, ненадёжная и дорогая почтовая доставка, и т. д., и т. п… Поневоле задумаешься — а может, правда, лучше купить кофейный автомат? Надёжно и понятно.

Увы, как и в автоматизации, в области печати по требованию мы пока на уровне каменного века. Тем интереснее нам будет написать об успешных проектах в этой области. Я верю — они есть и будут.

Просто нужно последовательно разобраться со всеми нашими российскими «но». Есть что сказать по этому поводу? Пишите: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus