2010.11.081529 прочтений

Вам кофе? Да, и книгу!

Теги: От редактора Publish

Идеи печати по требованию плохо приживаются на российской почве. Даже несмотря на её внешнюю «ухоженность». Я имею в виду почву — у нас довольно развитый и динамичный рынок цифровой печати, а это важная предпосылка развития бизнеса печати по требованию. Но в его классическом варианте — печать единичных экземпляров, заказанных и оплаченных покупателем, — громких, масштабных историй успеха я не знаю. Большинство людей, занимающихся этим делом, больше говорят о будущем: «Да, сейчас пока заказов немного, но уже скоро, вот-вот, их будет ого-го-го! И мы круто заработаем». Есть и несколько любопытных проектов, которые только запускаются. Учитывая традиционную скрытность нашего человека, не особенно склонного публично радоваться своим достижениям, допускаю, что на самом деле ситуация лучше. Но вряд ли кардинально.

А тем временем там, откуда к нам всегда поступают самые свежие маркетинговые идеи, печать по требованию считается чуть ли не панацеей от всех болезней современного книжного бизнеса. И заодно — отличным инструментом продаж всё новых и новых цифровых печатных машин.

Я не думаю, что приходящие с Запада маркетинговые идеи ни на что не годятся. Более того — к нам они приходят потому, что уже опробованы и доказали свою успешность. Мне нравятся и изящные технические решения. Например, настоящая квинтэссенция идеи печати по требованию воплощена в замечательном агрегате — Espresso Book Machine (EBM). По сути, это очень компактная, полностью автоматизированная книжная типография для выпуска чёрно-белых изданий с клеевым скреплением в цветной обложке. Плюс — специализированный софт и интерфейс для заказа печати покупателем. Мечта любого владельца цифровой типографии с точки зрения требований к персоналу — в штатном режиме EBM (сейчас актуальна версия 2.0) не нуждается в операторе. В неё нужно только периодически загружать бумагу, тонер и клей, выбрасывать обрезки и устранять застревания бумаги — в качестве устройств печати в ней используются лазерные принтеры.

Если ни разу не видели этого чуда — наберите Espresso Book Machine в любом поисковике и выберите ссылки на видео. Оно того стоит, к тому же сможете оценить реальную производительность. Первое слово в аббревиатуре EBM не зря от «эспрессо» — изобретатели считали, что время выпуска одной книги должно быть сопоставимо с ожиданием чашечки ароматного напитка из кофе-машины. Кстати, они будут органично дополнять друг друга в книжном магазине (уж не знаю, позволяют ли это санитарные нормы). На практике одна книга делается за 3-4 минуты. Себестоимость — один американский цент за страницу. Дальше считайте сами. Цена самой EBM — 100 000 американских денег. Цены, увы — тоже американские. И производитель — американская компания с говорящим названием On Demand Books. Она независимая, но совсем недавно пришла новость, что достигнута договорённость с Xerox о том, что гигант рынка цифровой печати займётся продажами, маркетингом и сервисом EBM. Неудивительно, учитывая, что раньше стороны договорились об оснащении версии EBM 2.0 копиром-принтером Xerox 4112.

Их дела нас вроде пока не касаются — до последнего времени EBM продавалась только в США, Англии и Австралии. Один из пионеров российского рынка печати по требованию видел машину в Лондоне в деле и даже признался мне, что не прочь купить такую, но… Его «но» относилось к особенностям оснащения той версии машины, однако показательно. В России люди, пытающиеся заниматься печатью по требованию, пока сталкиваются со слишком многими другими «но».

Вот лишь некоторые: не решены важные вопросы авторского права, крупные издательства не готовы отдавать для печати по требованию (а часто — и не получают такого права от своих авторов) электронные версии своих книг, всё ещё не слишком убедительная экономика (книги получаются дороговаты), дорогое оборудование и специализированное ПО, громоздкий документооборот, ненадёжная и дорогая почтовая доставка, и т. д., и т. п… Поневоле задумаешься — а может, правда, лучше купить кофейный автомат? Надёжно и понятно.

Увы, как и в автоматизации, в области печати по требованию мы пока на уровне каменного века. Тем интереснее нам будет написать об успешных проектах в этой области. Я верю — они есть и будут.

Просто нужно последовательно разобраться со всеми нашими российскими «но». Есть что сказать по этому поводу? Пишите: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus