2010.11.081888 прочтений

Вам кофе? Да, и книгу!

Теги: От редактора Publish

Идеи печати по требованию плохо приживаются на российской почве. Даже несмотря на её внешнюю «ухоженность». Я имею в виду почву — у нас довольно развитый и динамичный рынок цифровой печати, а это важная предпосылка развития бизнеса печати по требованию. Но в его классическом варианте — печать единичных экземпляров, заказанных и оплаченных покупателем, — громких, масштабных историй успеха я не знаю. Большинство людей, занимающихся этим делом, больше говорят о будущем: «Да, сейчас пока заказов немного, но уже скоро, вот-вот, их будет ого-го-го! И мы круто заработаем». Есть и несколько любопытных проектов, которые только запускаются. Учитывая традиционную скрытность нашего человека, не особенно склонного публично радоваться своим достижениям, допускаю, что на самом деле ситуация лучше. Но вряд ли кардинально.

А тем временем там, откуда к нам всегда поступают самые свежие маркетинговые идеи, печать по требованию считается чуть ли не панацеей от всех болезней современного книжного бизнеса. И заодно — отличным инструментом продаж всё новых и новых цифровых печатных машин.

Я не думаю, что приходящие с Запада маркетинговые идеи ни на что не годятся. Более того — к нам они приходят потому, что уже опробованы и доказали свою успешность. Мне нравятся и изящные технические решения. Например, настоящая квинтэссенция идеи печати по требованию воплощена в замечательном агрегате — Espresso Book Machine (EBM). По сути, это очень компактная, полностью автоматизированная книжная типография для выпуска чёрно-белых изданий с клеевым скреплением в цветной обложке. Плюс — специализированный софт и интерфейс для заказа печати покупателем. Мечта любого владельца цифровой типографии с точки зрения требований к персоналу — в штатном режиме EBM (сейчас актуальна версия 2.0) не нуждается в операторе. В неё нужно только периодически загружать бумагу, тонер и клей, выбрасывать обрезки и устранять застревания бумаги — в качестве устройств печати в ней используются лазерные принтеры.

Если ни разу не видели этого чуда — наберите Espresso Book Machine в любом поисковике и выберите ссылки на видео. Оно того стоит, к тому же сможете оценить реальную производительность. Первое слово в аббревиатуре EBM не зря от «эспрессо» — изобретатели считали, что время выпуска одной книги должно быть сопоставимо с ожиданием чашечки ароматного напитка из кофе-машины. Кстати, они будут органично дополнять друг друга в книжном магазине (уж не знаю, позволяют ли это санитарные нормы). На практике одна книга делается за 3-4 минуты. Себестоимость — один американский цент за страницу. Дальше считайте сами. Цена самой EBM — 100 000 американских денег. Цены, увы — тоже американские. И производитель — американская компания с говорящим названием On Demand Books. Она независимая, но совсем недавно пришла новость, что достигнута договорённость с Xerox о том, что гигант рынка цифровой печати займётся продажами, маркетингом и сервисом EBM. Неудивительно, учитывая, что раньше стороны договорились об оснащении версии EBM 2.0 копиром-принтером Xerox 4112.

Их дела нас вроде пока не касаются — до последнего времени EBM продавалась только в США, Англии и Австралии. Один из пионеров российского рынка печати по требованию видел машину в Лондоне в деле и даже признался мне, что не прочь купить такую, но… Его «но» относилось к особенностям оснащения той версии машины, однако показательно. В России люди, пытающиеся заниматься печатью по требованию, пока сталкиваются со слишком многими другими «но».

Вот лишь некоторые: не решены важные вопросы авторского права, крупные издательства не готовы отдавать для печати по требованию (а часто — и не получают такого права от своих авторов) электронные версии своих книг, всё ещё не слишком убедительная экономика (книги получаются дороговаты), дорогое оборудование и специализированное ПО, громоздкий документооборот, ненадёжная и дорогая почтовая доставка, и т. д., и т. п… Поневоле задумаешься — а может, правда, лучше купить кофейный автомат? Надёжно и понятно.

Увы, как и в автоматизации, в области печати по требованию мы пока на уровне каменного века. Тем интереснее нам будет написать об успешных проектах в этой области. Я верю — они есть и будут.

Просто нужно последовательно разобраться со всеми нашими российскими «но». Есть что сказать по этому поводу? Пишите: publish@publish.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus