101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Как вам Ipex?

  • 20 июля 2010 г.
  • 2815

Кирилл Гуляев, заместитель директора по производству «Первого полиграфического комбината»:

Масштабы Ipex этого года были меньше, чем в 2006. Тем не менее, это одно из самых значительных событий международного уровня в полиграфической отрасли. Выставка ещё раз доказала: несмотря на непростые времена и пессимистичные настроения, полиграфия не стоит на месте и ищет пути развития в новых условиях. Как всегда, широко были представлены новые технологические решения, отражающие тенденции в полиграфии. Большой интерес у нас вызвали экспозиции партнёров — manroland, Muller Martini, Ferag.

Мы обсудили с ними варианты решения наших производственных задач, касающихся развития печатного и послепечатного оборудования. Ведущие мировые производители, такие как manroland, Heidelberg, KBA, укрепили лидерство в отрасли. Расширилось присутствие азиатских поставщиков оборудования для производства этикетки и упаковки. Значительно возрос ассортимент машин для цифровой печати. Тенденция к оптимизации расходов не обошла стороной и полиграфию — ведущие производители уделяют внимание удешевлению продукции и расширяют ассортимент бюджетных моделей.

Максим Румянцев, директор типографии «Любавич» (Санкт-Петербург):

Почему я не поехал на Ipex? Надо отдать должное поставщикам оборудования — они оживились сами, оживили рынок и даже стали потихоньку продавать новые машины. Ключевое слово — «новые». Не б/у, которые, кстати, тоже начали продаваться. А именно «нулевые». И это в ситуации, когда кризис то ли замер, то ли готовится к новому витку…

Но такие покупки могут сейчас совершать: а) покупатели со здоровыми, но повышенными потребностями в адреналине, б) имеющие внерыночное финансирование, в) работающие на рынке упаковки, г) попавшие в очень востребованную нишу.

Себя отношу к категории а). В конце прошлого года наш холдинг купил две новые цифровые машины. Видимо, моя потребность в адреналине иссякла — наступили серые будни борьбы за загрузку этих машин. А ехать на такую выставку, как Ipex, нужно с желанием что-то купить. Его у меня пока не накопилось. Смотреть же на «счастливчиков» с расширенными зрачками тоже не хотелось: завидно! Просто тусоваться, смотреть на новинки? Потерплю до Drupa.

А поставщики всё же молодцы — выставляются, что-то предлагают, объясняют, доказывают! И не падают духом! И, в конце концов, дожидаются счастливого покупателя (список кандидатов см. выше).

Артём Дюженков, директор типографии «Формула цвета»:

Никаких конкретных целей и задач не было, ездил просто посмотреть, что же это за Ipex такой. Впечатления одним каким-то словом трудно описать… Поменьше, чем Drupa, но это даже понравилось. Расположены павильоны компактнее и построение логичнее — линейное. С начала начал, до конца прошёл, и не осталось чувства, что нечто важное упустил. На Drupa провёл больше времени, а ощущение осталось, что меньше посмотрел.

Я ожидал увидеть больше китайских производителей. Но сам не разделяю мнения, что «китайцы» скоро всех производителей задавят. То, что я видел на выставке… Мне, например, было бы стыдно стоять на стенде и предлагать такое… И если они такое на выставке показывают, то остаётся только поражаться, что они клиентам поставляют?! Печатные машины, к примеру, печатают с ужасающим качеством. Даже не знаю, для каких работ оно может сгодиться. Что хорошо для китайского рынка, не обязательно будет хорошо для нас.

Из послепечатки по большому счёту ничего особо не приглянулось и не впечатлило. Я смотрел всякие фальцовки. Было интересно увидеть, как работают здоровые комбинированные фальцовки у Heidelberg: в два ручья, что сильно ускоряет процесс. У Duplo была машина, которая объединяет вертикальный листоподбор с ВШРА, но она такая здоровая, что теряются преимущества вертикального листоподбора. Да и конструкция получилась сложная, могут быть вопросы к надёжности. Порадовали ЦПМ второго формата: Fuji, Screen. Развитие этого направления давно ожидалось, но увидеть образцы довелось только сейчас. Дело сдвинулось с мёртвой точки, и в обозримом будущем появятся рабочие экземпляры. А у представленных на выставке и качество печати ещё не очень — заметно, что струйное, несмотря на все ухищрения разработчиков в части подготовки бумаги. Зато впечатлила скорость у Fuji — 2700 А2 экз./ч, что существенно выше, чем у остальных цифровых технологий.

А в следующий раз на Ipex, наверное, не поеду. С точки зрения новинок, мне кажется, Drupa поинтереснее будет.

Карен Мартиросов, директор по развитию «Экспертфото»:

Огромнейшая выставка, глобального масштаба. И на её примере хорошо видны тенденции в индустрии. Офсет представлен широкими линейками всевозможных производителей — от немецких до китайских. Но чувствуется, что рынок офсета далеко не однозначный. А преобладать начинают цифровые машины, как крупных вендоров (HP, Kodak, Xerox), так и компаний поменьше. Поражающее разнообразие моделей и цены очень интересные. Бюджетное решение KonicaMinolta позволяет ставить ЦПМ в магазине где-нибудь в центре города и на 50 м2 делать что-то вроде принт-шопа. Ощущение, что всё идёт к малым тиражам, поэтому офсет и начинает отходить на второй план. Появляется много послепечатного оборудования, которое позволяет делать интересные решения в сегменте цифровых фотоуслуг: для малого бизнеса и крупных компаний с производственными площадями в несколько тысяч м2. В конечном итоге, всё сводится к производству фотокниг и фотоброшюр в различных масштабах. И, соответственно, есть IT-решения, позволяющие создавать макеты в онлайне, делать некий препресс, автоматизировать производство, чтобы продукция автоматически маркировалась и учитывалась. Чтобы производство было красиво и удобно организовано.

Я занимаюсь в компании развитием, поэтому всегда бегу впереди паровоза: ещё до выставки знал, что на ней будет. Вживую было интересно посмотреть на новую машину Kodak Prosper — новая технология, совершеннейшая фантастика. Мы делаем книги, поэтому меня интересовало производство переплётов. Интересные решения у Schcmedt: автоматизированные линии крышкоделательные, книговставочные. Очень хорошие резальные машины у Wohlenberg (многие европейские производители фотокниг работают на них), понравились латексные ножи, которые на них стоят. При резке блоков, скреплённых клеем, такие ножи предотвращают налипание клея.

Очень интересны струйные печатные технологии, подобно HP Latex, придающие оттиску хорошую прочность. Благодаря этому можно создавать, например, обложки для книг, стойкие к истиранию и царапинам без лакирования и ламинации. Понравилась новая разработка Xerox 1000 — нормальная цена и качество печати соответствуют верхнему уровню требований при печати фотокниг. Из-за сложности оборудования возникают и частые поломки, а Xerox 1000 очень просто устроена, нет лишних изгибов в тракте подачи бумаги, значит, не будет и застреваний. Очень достойная машина.

Удобнее, конечно, на Drupa ездить. Прилетел в Дюссельдорф, вышел из аэропорта — и уже на выставке. А на Ipex надо лететь через Лондон, потом на поезде добираться до Бирмингема. Да и дорогая страна Англия для таких поездок. p

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильная печать: итоги, тренды, планы

В начале нового года принято подводить итоги прошедшего и строить планы на будущее. Publish решил узнать, как прошёл 2023 год и какие планы на 2024-й у руководителей компаний, занимающихся цифровой текстильной печатью, и задал им несколько вопросов.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.

Как дела у РПК?

Рекламно-производственные компании в 2023 году и анализ результатов их деятельности.

Дизайнерская бумага: рыночные вызовы и тренды

Фактически два года российская экономика находится в условиях беспрецедентно жёстких экономических санкций, которые затронули каждую сферу производства, в том числе такую, казалось бы, малозначимую область, как печать рекламной продукции на дизайнерской бумаге. Для некоторого числа типографий сокращение объёмов импорта материалов вызвало определённые проблемы, но прошёл значительный отрезок времени, и ситуация стала проясняться.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104