2010.06.29, Автор: Андрей Лыгун4168 прочтений

Mimaki UJF-3042

Теги: Publish

Технологии струйной печати становятся всё более универсальными. Струйная печать давно обошла лазерную по качеству изображений и пытается догнать в скорости (хотя и жертвуя качеством). Долгое время преимуществом лазерной печати была способность печатать на «обычных» материалах — бумаге, плёнке и пр., тогда как струйным устройствам для получения приемлемого качества требовались материалы со специальным покрытием. А уж трафаретная и тампопечать по нанесению изображения на любых предметах вообще казались недосягаемыми.

Но появление УФ-отверждаемых чернил изменило соотношение и в этой области. Принтеры с такими чернилами научились печатать практически на любом материале — от бумаги до стекла. Вначале УФ-принтеры были реально большими (трёхметровые аппараты никого не удивляли), наверное, потому, что высокая стоимость околочернильной инфраструктуры (система подачи, печатающие головки, УФ-лампы) менее заметна в цене принтера большого формата… Но объёмы продаж росли вместе с конкуренцией (в гонку включились и мастера из Поднебесной), и производители были вынуждены искать новые экологические ниши в мире УФ-печати, одна из которых — принтеры небольших форматов. С одним из первых (возможно, с самым первым) я познакомился в компании «GMP-Русском».

У демонстрационного Mimaki UJF-3042 плотный рабочий график — он постоянно перемещается по выставкам и регионам, а желающих посмотреть его в действии более чем достаточно. Руководитель отдела продаж Ксения Есаян сообщила, что интерес к принтеру очень велик — компания заключила несколько контрактов ещё до начала поставок.

Модель способна нанести качественное цветное изображение практически на любой предмет с относительно плоской поверхностью. Среди таковых — книги, ноутбуки, деревянные и металлические плиты, стекла и зеркала… Основное ограничение — размер до 30×42×5 см. Кроме того, некоторые материалы (например, стекло) требуют предварительной обработки специальной жидкостью (праймером) для лучшего закрепления чернил на поверхности.

Конструкция

Кинематическая схема UJF-3042, как у большинства «больших» планшетных принтеров: неподвижный стол с вакуумным прижимом, на котором размещается запечатываемый предмет и подвижный печатающий узел. Впрочем, стол неподвижен только в двух измерениях. По вертикали он перемещается, что позволяет разместить предметы толщиной до 50 мм и весом до 5 кг. Регулировка высоты стола моторизована, но не автоматизирована — нужно измерять высоту предмета линейкой и выбирать это значение на панели управления. К счастью, фатальная ошибка маловероятна — фотодатчик с горизонтальным лучом по всей ширине печати остановит принтер, если запечатываемый предмет установлен слишком высоко и рискует повредить печатающую головку.

Печатающих головок три, в каждой по два чернильных канала. Четыре из шести использованы привычным образом — для чернил CMYK. По двум подаются белые, но это пока. В ближайшем будущем производитель обещает возможность использовать в одном или в двух каналах прозрачный лак.

Ежедневник с тёмной обложкой из кожи— отличный объект для проверки всех возможностей принтера

Чернила полимеризуются под воздействием излучения УФ-светодиодов. Благодаря полупровод-никовым источникам света принтер весьма экономичен — потребляемая мощность не превышает 350 Вт.

Сложных процедур при обслуживании не требуется. Но некоторые привычны скорее для автолюбителя, чем для владельца струйного принтера: периодическая очистка или замена воздушного фильтра, проверка и долив охлаждающей светодиоды жидкости (смесь воды и антифриза). А ежедневное встряхивание белых картриджей — типичная процедура для таких принтеров.

Программное обеспечение

Принтер поставляется с растровым процессором, что можно приветствовать, поскольку 1500-2000 евро, заплаченных за RIP отдельно, всегда ложатся на душу покупателя тяжким грузом (в отличие от спрятанных в немалой цене принтера). Обсуждать возможности и достоинства растрового процессора не могу — пары часов тестирования принтера для этого недостаточно. Но работал он без сбоев, исправно выполняя все задачи.

Использовать белые чернила несложно — достаточно выбрать: нужно ли запечатывать ими материал, укладывать белый слой под изображение или поверх (полезно при печати на прозрачных материалах), или печатать белым цветом выборочно (для этого требуется специальная подготовка изображения), использовать один «белый» канал или оба (тогда плотность белого слоя заметно выше). С этой точки зрения обещанное производителем появление прозрачного лака в одном из картриджей не выглядит однозначным благом. Для печати на тёмных материалах лучше принтер с двумя белыми каналами; впрочем, предварительную запечатку поверхности отдельным проходом никто не запретит.

Стоимость печати

Стоимость каждого картриджа объёмом 220 мл — 105 евро. Растровый процессор должен рассчитывать расход чернил на каждое задание (достаточно выполнить растрирование без печати). Можно предположить, что условный м2 цветной фотографии обойдётся в 5-8 евро без учёта запечатываемого материала. Немало по меркам современного рекламного рынка, но владелец не будет конкурировать с традиционными компаниями, владеющими широкоформатными сольвентными принтерами. Услуги по нанесению изображений на сувенирную продукцию имеют свои ценовые ориентиры. Например, чернила для формирования изображения на одной зажигалке (1×5 см) обойдутся в 15-20 копеек — незаметная величина на фоне цены готовой продукции.

Производительность

При среднем разрешении (540×900 dpi) и максимальном количестве проходов (24) формат А3 был напечатан за 9 минут. Уменьшение количества проходов пропорционально повышает скорость печати. Реальная производительность будет ниже — на установку запечатываемых предметов и обработку файлов требуется время.

Качество печати

Режимов печати много: выбирается разрешение (до 1200´1440 dpi) и количество проходов (6–24). При тестировании принтер в основном работал с разрешением 540×900 dpi — именно для него сделан заводской профиль. При любом количестве проходов полошения заметно не было. 4-цветная система печати и относительно большие капли (точный размер в документации не указан) делают заметным растровую структуру на фотоизображениях. Впрочем, это мои личные претензии, взращённые на последних моделях фотопринтеров Epson.

Цветовой охват Mimaki UJF-3042 (жёлтая линия) превышает офсетный (Fogra27, белая линия) практически во всех цветовых диапазонах. Слева направо — уровень яркости: 25%, 50%, 75%

Цветопередачу долго испытывать не пришлось — цветовые профили от производителя принтера или растрового процессора подкачали: тестовое изображение имело отчётливый сдвиг в синеву. Инженеры «GMP-Русском» обещают исправить проблему, самостоятельно изготовив цветовые профили. Сомнений в том, что это поможет, у меня нет. Измерение тестовых шкал после тестирования показало, что у принтера хороший цветовой охват и гладкие градационные характеристики.

Красочный слой достаточно прочен — ни попытки процарапать его, ни удалить с ПВХ-плёнки на сгибе не увенчались успехом.

Выводы

Идея создать принтер небольшого формата, печатающий на «нестандартных» предметах, не нова. Достаточно вспомнить популярные переделки настольных моделей Epson с полностью изменённым трактом подачи материалов и сольвентными чернилами. При некоторых ограничениях они позволяли печатать на объёмных предметах из стекла, металла, пластмассы и др. Но качество (в основном с точки зрения цветопередачи) всё-таки было ограничено и значительно уступало привычной шелкографии и тампопечати. Mimaki UJF-3042 не уступает этим видам печати в качестве, а нанесение полноцветных изображений практически без допечатной подготовки в любых количествах делает его очень интересным как дополнение к участку шелкографии и самостоятельное устройство для начала нового направления в бизнесе.


Mimaki UJF-3042

Производитель: Mimaki Engineering Co.
Оценка: 5 / 5
Заключение: вероятно, первый настольный УФ-принтер, печатающий практически на любом предмете с плоской поверхностью. Отличное дополнение участку шелкографии или тампопечати. Полезный инструмент для расширения бизнеса.
Цена: 24 800 евро

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Быстрые листовые перемены

    Выбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     


comments powered by Disqus