2010.05.13, Автор: Михаил Иванюшин3280 прочтений

Adobe InDesign CS5

Теги: Publish

InDesign CS5

Изготовитель: Adobe Systems
Оценка: 5 / 5
Заключение: эпоха революций закончилась ещё пару версий назад — разработчики бережно оттачивают детали: усовершенствована работа с графическими объектами, стала ещё изощрённее интеграция с Adobe Flash, а отслеживание изменений в тексте больше не исключительная привилегия InCopy.
Цена: лицензия882 долл., обновления от CS4 — 252 долл.

Далеко не все успели привыкнуть к версии Adobe Creative Suite 4, а Adobe уже объявила о выпуске CS5! Главное отличие — больше внимания уделено созданию интерактивного контента. Но основное назначение программы не изменилось — вёрстка печатных изданий, поэтому и здесь немало полезных новшеств.

Классическая полиграфия

Шрифты в вёрстке | Теперь сохранённые с заданием шрифты становятся активными на время работы с файлом. Ушла в прошлое проблема совпадения имён имеющихся на компьютере и поступивших с заданием шрифтов — пока файл открыт, приоритет имеет шрифт, переданный с работой.

Использовавшиеся при вёрстке шрифты доступны в меню Document-only (рис. 1). В случае кроссплатформенной несовместимости шрифтов (например, переданный с Mac OS шрифт не поддерживается в Windows) названия проблемных гарнитур отображаются в меню Missing.

Рис. 1. Информация о шрифтах, использующихся в текущем файле

Варианты размеров страниц | Наконец-то можно определить разные размеры страниц в рамках одного документа. Размер мастер-страницы или страниц вёрстки может быть изменён обращением к меню Edit page size… в нижней строке панели Pages (рис. 2).

Рис. 2. Выбор нового размера страницы

На экран будет выведен список предустановленных размеров. Мастер-страница может быть создана на базе другой мастер-страницы иного размера, так что допустимо сделать диапазон страниц разных размеров на основе одной мастер-страницы.

Для работы с размером каждой страницы в панели инструментов появился новый инструмент Page Tool — щелчок по нему выводит в панели измерений меню инструмента (рис. 3).

Рис. 3. Page Tool — инструмент работы с размерами выбранной страницы

Панель Layers | Теперь она похожа на одноимённый инструмент в Illustrator (рис. 4). Каждый слой документа имеет раскрывающийся треугольник, чтобы показать на текущем развороте все объекты этого слоя в порядке очерёдности.

Рис. 4. Панель Layers

По умолчанию новым элементам даются стандартные (но информативные) названия — , , , <имя файла> (для помещённых файлов), <первые слова в текстовом фрейме> и т. д. Чтобы дать объекту новое имя, дважды щёлкните по его названию в панели Layers.

Очерёдность объектов в слое меняется перетаскиванием их имён в списке на новое место. Можно помещать и вытаскивать объекты из «Групп», «Кнопок» и «Объектов» с несколькими состояниями.

Упрощение преобразования | Набор небольших изменений и усовершенствований ускоряет и упрощает часто выполняемые задачи.

Индикатор содержимого (Content Indicator). Графические фреймы с содержимым теперь отображают прозрачную, похожую на кольцо поверхность, если выбран инструмент Selection Tool, а мышь оказывается в пространстве этого фрейма (рис. 5). Внешняя сторона «кольца» прозрачная и белая, а «яблочко» в кольце прозрачное и чёрное. Это гарантирует, что вы всегда будете видеть некоторую часть инструмента, независимо от цвета содержимого фрейма.

Рис. 5. Индикатор содержимого

Двойной щелчок. Теперь он на графическом фрейме выбирает его содержимое. (Когда оно выбрано, можно также щёлкнуть по краю фрейма, чтобы выбрать сам фрейм.) Для группы двойной щелчок по любому её элементу выби- рает его. Для повторного выбора группы щёлк- ните дважды по краю выбранного элемента или группы. Во всех случаях инструмент выделения «Чёрная стрелка» останется активным. Очень удобный способ работы с графическим фреймом и группами!

Подсветка краёв фрейма. InDesign теперь прорисовывает контуры фреймов в моменты, когда курсор находится в пространстве и выбран инструмент «Чёрная стрелка». Это упрощает обнаружение элемента, перед тем как щелкнуть по нему для выбора. Цвет прорисовки совпадает с цветом слоя, на котором размещён объект. Группы прорисовываются пунктиром.

Подсветка контуров и точек. Когда выбрана «Белая стрелка» и курсор перемещается по странице, прорисовываются контуры и точки. Это упрощает обнаружение опорных точек контура, с которыми надо поработать.

Поворот. Инструмент «Чёрная стрелка» при помещении его рядом с углом фрейма превращается в двунаправленную изогнутую стрелку «Инструмент поворота», которым легко и привычно повернуть объект (рис. 6). Сразу после начала поворота рядом с углом отображается значение угла поворота объекта. После остановки движения «Чёрная стрелка» снова станет активным инструментом.

Рис. 6. Поворот рисунка: при его выборе вверху правой грани появляется жёлтый квадратик. Это инструмент работы с углами фрейма

Трансформация нескольких объектов. Выберите фреймы, которые надо повернуть, и вокруг них появится граница с узловыми точками, позволяющими трансформировать эту группу. Если сперва «Белой стрелкой» выделить содержимое фреймов (вокруг них появится граница), а затем поворачивать выбранные объекты, то фреймы останутся на месте, а поворачиваться будет их содержимое.

Живое распределение. При трансформации нескольких выделенных объектов InDesign предоставляет новый подход к тому, как пропорционально менять расстояние между выделенными элементами вместо того, чтобы изменять их размер. В начале трансформации (как только изменился курсор) нажмите <Пробел> и удерживайте его всё время, пока выполняется преобразование. При завершении трансформации сначала отпускайте кнопку мыши, а затем <Пробел>.

Интервал | Инструмент Gap Tool даёт быстрый доступ к настройке величины интервала между двумя и более элементами. Он также позволяет изменять размеры нескольких объектов, выровненных по одному краю, сохраняя первоначальный интервал между ними. За один шаг можно изменить все промежутки между объектами вместо того, чтобы выбирать отдельные элементы и работать с ними.

Инструмент включается при движении курсора в пространстве между объектами, расстояние между которыми необходимо изменить, и при нажатии на кнопку мыши можно движением курсора изменять расстояние между объектами. Это пространство будет подсвечено прозрачной серой тенью — она появляется и исчезает по мере того, как курсор движется по полосе.

Вертикальная выключка в прямоугольных фреймах и баланс колонок | В предыдущих версиях программы для непрямоугольного фрейма настройки выключки по вертикали игнорировались. Например, простая операция по скруглению углов прямоугольного фрейма сбрасывала установки выключки по вертикали. Теперь настройки действуют в текстовых фреймах любой формы. Выбирайте, балансировать ли текст в нескольких колонках. Опции устанавливаются как атрибуты фрейма, а не абзаца, поэтому доступны в диалоге Text Frame Options ( или ).

Живые эффекты углов | Теперь можно каждому углу назначить отдельный эффект. Когда выбран прямоугольный фрейм, появится жёлтый ромб под правым верхним углом (рис. 6). Щелчок по нему включит режим живых эффектов углов. Признак активизации режима — жёлтые ромбы на каждом углу фрейма. Если щёлкнуть по ромбу и сдвинуть его в сторону, все четыре угла будут настраиваться одновременно. Для настройки одного удерживайте нажатой в момент сдвига ромба.

Отслеживание изменений в тексте | Когда включена опция отслеживания изменений в тексте (Type • Track Changes • Track Changes in Current Story), все шаги по правке текста каждым пользователем сохраняются и могут быть отображены в Story Editor (но не в режиме Layout View). Отслеживается удаление, перемещение и вставка текста. Допускается принять/отменить изменения в документе, а в настройках — каждому пользователю назначить текст, которым в Story Editor они будут отмечаться. В панели отслеживания изменений есть переход от одного изменения к другому, отображения информации о каждом конкретном изменении и т. п.

Рис. 7. Gap Tool в действии. Нажатием <Alt>, <Shift> и <Ctrl> выбирают варианты работы инструмента

Режим презентации | В дополнение к имеющимся вариантам просмотра появился ещё один — режим презентации (Presentation Mode). В нём гасятся все панели и меню, картинка отображается на весь экран. Эта опция удобна для совместной работы в режиме общего экрана — заказчик может видеть результат работы без отвлекающих внимание панелей инструментов вёрстки.

Взаимодействие с Acrobat.com | Дальнейшим развитием возможностей взаимодействия заказчиков и исполнителей стал инструмент CS Review, появившийся в этой версии программы. Теперь можно, поместив макет в сети, организовать его обсуждение, используя опции программы Acrobat.com.

Заголовок над несколькими колонками | Нако- нец-то появились возможности создавать несколько колонок в рамках одного бокса и пускать заголовок через несколько колонок в рамках одного фрейма. Но если к функции создания колонок в рамках фрейма вопросов нет, то, по мнению большинства бета-тестеров, инструменту создания распашных заголовков не хватает функциональности. Если в многоколоннике есть сноска, а затем идёт заголовок, который надо сделать на несколько колонок, то InDesign размещает эту сноску над этим заголовком, а не внизу полосы. По крайней мере, так было в одной из последних бета-версий. Возможно, в финальном варианте или в одном из обновлений разработчики добавят ключик — размещать сноску внизу полосы или над очередным распашным заголовком (тоже бывает полезно, но гораздо реже).

Рис. 8. Выбор опции баланса колонок текста

Мини-бридж (Mini Bridge) | Мини-бридж позво- лит пользователям обращаться к файловой системе и просматривать файлы в виде миниатюр без выхода из InDesign. Поддерживается перетаскивание объектов в InDesign, как ещё один вариант помещения файлов в документ. При таком перетаскивании объект помещается в работу, как это было бы при выполнении команды Place, что совпадает с механизмом в «большом» Bridge.

Интерактивные документы и презентации

Создание мультимедийных изданий в InDesign не новость. Первым опытом был экспорт документа в виде интерактивного PDF-файла, в версии CS4 работа стала сохраняться в форматах Adobe Flash Player и Adobe Flash Professional. В CS5 всё действует ещё надёжнее.

Импорт FLV и MP3 | Теперь можно импортировать в документ видеофайлы в формате Flash Video (.flv и .f4v) и аудиофайлы в формате МР3.

Медиапанель | Команда Window • Interactive • Media заменила старый вариант диалога, в котором выбирались видео- и аудиоустановки. Новая панель обеспечивает предварительное ознакомление с файлами FLV, SWF и МР3 непосредственно в InDesign. Для FLV-файлов можно выбрать любой кадр видео как заставку картинки постера. Медиапанель позволяет создавать Navigation Points — маркеры отсчёта времени, которые связываются с действием инструмента Button. Например, в 10-минутном ролике надо сделать серию кнопок на странице, переключающихся в определённых его точках. Медиапанелью вы будете пользоваться для задания таких опций, как цикличное воспроизведение, загрузка воспроизведения на странице, создание URL-ссылки на FLV-файл, размещённый на сайте, вместо обращения к локальному файлу.

Настройки движения (Motion Presets) | Теперь в программе есть панель анимации Window • Interactive • Animation. Одна из её особенностей — назначение Motion Presets любому объекту на странице как простой способ оживить его. Все возможности InDesign по анимации поддерживаются только при экспорте в формат Adobe Flash Player (.swf). При экспорте в интерактивный PDF они не работают. SWF-файлы, помещённые в документ InDesign, а затем экспортированные в интерактивный PDF-файл, теперь воспроизводятся в Adobe Reader встроенной утилитой Flash Player вместо использовавшейся ранее QuickTime. InDesign импортирует любые настройки Motion Presets, созданные в программе Flash, позволяя работающим в InDesign и Flash сотрудничать в создании эффектов анимации.

Панель анимации | Самый быстрый способ создания анимированного содержимого в InDesign — новая настройка Motion Presets. Однако может потребоваться не редактировать поддерживаемые атрибуты анимации (Position, Scale, Rotate, Opaсity) в настройках Motion Preset или просто создать с самого начала свои эффекты анимации. Любая созданная в InDesign анимация может быть сохранена как настройки Motion Preset, и они могут передаваться другим пользователям. В этой панели определяется, когда будет воспроизведена анимация в процессе создания презентации, для чего предусмотрены события OnPageLoad и OnPageClick. Обращаться к анимации (воспроизводить, просматривать, останавливать и т. п.) можно назначением операции (Action) и присвоением её кнопке в панели Buttons.

Панель отсчёта времени (Timing Panel) | Вызывается Window • Interactive • Timing и определяет очерёдность воспроизведения анимированных объектов. По умолчанию, они упорядочены по времени появления в документе. Панель фильтрует список анимаций текущего разворота по событию на странице, назначенной анимации в её панели. Событий может быть два — Page Load и Page Click. Анимации, упорядоченные по Page Load, выполняются поочередно, как и упорядоченные по Page Click, но для их исполнения нужен щелчок на странице, определяющий очерёдность исполнения.

Если требуется одновременное исполнение нескольких анимаций, их надо выбрать в панели отсчёта времени и щёлкнуть по кнопке Play Together. Перетаскивание строк в списке меняет очерёдность воспроизведения. В этой панели можно также задать время задержки для любого из анимированных объектов.

Панель состояний (States Panel) | Вызывается Window • Interactive • Object States и позволяет создавать несколько вариантов объекта. Хотя её основное назначение — создание удалённых ролловеров в интерактивных документах, применяется и для обычных печатных документов. У кнопок три вида — «Нормальное», «Ролловер» и «Щелчок», редактируемых после щелчка мыши на этом состоянии. Теперь нет ограничений на число состояний, создаваемых для объекта. При каждом щелчке по кнопке Create New State создаётся ещё одна «версия» выбранного объекта страницы. Состояние необязательно относится к одному объекту, но может охватывать несколько. Каждому состоянию можно дать своё имя. На странице видно только одно состояние, поэтому для печати и вывода в PDF-файл активное состояние — то, что появится в окончательном выводе.

Для интерактивных документов, экспортированных в SWF и Flash Professional, первое состояние в списке — исходный вариант, что видит пользователь. Другие состояния будут получены назначением действий (Action) Swap State, Next State или Previous State кнопкам в панели Buttons. Например, надо создать простую фотогалерею из 20-ти страниц. Предполагается перемещение по ним с помощью кнопок. Для этого следует разместить на одной странице все 20 изображений, а затем выровнять и распределить так, чтобы они были в виде одной стопы. Затем выделить стопу с изображениями и щёлкнуть по кнопке Convert Selection to States в панели состояний. Создастся страница-объект, содержащая 20 состояний — по одному на каждое изображение. Допустим, теперь этому «объекту со многими состояниями» дано имя photoGallery. Остаётся создать кнопку при помощи панели Buttons и назначить действие (Action) GoToNextState для объекта photoGallery; повторить последовательность для создания действия GoToPreviousState. При экспорте SWF-файла можно будет просто щёлкать по кнопкам перемещения вперёд/назад для пошагового перемещения по фотогалерее. И вам не придётся написать ни одной строки кода!

Панель предварительного просмотра (Panel Preview) | В CS4 нет предварительного просмотра взаимодействия кнопок. Их работа видна только после полного экспорта и последующего запуска в проводнике или Adobe Reader. В CS5 можно просматривать в новой панели Preview (Window • Interactive • Preview) взаимодействие и анимацию текущих выборки и разворота или всего документа без запуска другого приложения.

Заключение

Похоже, новинки призваны заинтересовать в первую очередь не верстальщиков, а их руководителей — организаторов издательского процесса. Например, отслеживание изменений в тексте больше востребовано руководителями, стремящимися оптимизировать рабочий процесс допечатной подготовки изданий. То же и с интеграцией текста и Flash: делать интересное представление информации для аудитории, не читающей традиционные газеты, но активно пользующейся мобильными приложениями, оперативно создавать для сайта смесь из материалов печатного номера с мультимедийными дополнениями и материалами — всё это уже давно стоит на повестке дня у руководителей издательств различных уровней. А если будет на то «монаршья» воля, на освоение нового инструментария больших усилий не потребуется — ведь саму программу уже можно смело называть «старый, добрый InDesign».

Об авторе: Михаил Иванюшин (ivanyushin@yandex.ru), вместе с Борисом Кащеевым ведёт сайт http://adobeindesign.ru.


Зачем нужен индикатор?

  1. Для изменения положения содержимого внутри фрейма. Поместите курсор в пространство круга. Как только он изменится на «ладонь», нажмите кнопку и перетащите содержимое внутри фрейма. Когда кнопка мыши будет отпущена, а позиция содержимого — изменена, но ни фрейм, ни его содержимое не будут выбраны, а инструмент «Чёрная стрелка» останется активным. Это делает ненужным инструмент Position Tool, который из версии CS5 удалён.
  2. Щелчок по индикатору содержимого выделит его, но инструмент «Чёрная стрелка» останется активным.
  3. Если фрейм или его содержимое повёрнуто, в чёрном центре кольца появится линия, повёрнутая на тот же угол, что и содержимое фрейма.

Индикатор содержимого появляется над каждым фреймом, являющимся частью группы. За счёт этого исключительно просто изменять положение содержимого внутри группы без необходимости разгруппировывать объекты или выборки внутри группы инструментом «Белая стрелка».

Похоже, новинки призваны заинтересовать в первую очередь не верстальщиков, а их руководителей — организаторов издательского процесса.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus