2010.05.12, Автор: Дмитрий Старцев1948 прочтений

Imaxel Photo Solution

Теги: Publish

Imaxel Photo Solution

Разработчик: Imaxel
Рейтинг: 5 / 5
Заключение: удобная в использовании клиентская часть, хорошая функциональность, преднаполненность стандартными продуктами, возможность добавления собственных продуктов, развитая серверная часть позволят сделать эффектным выход поставщиков печати на рынок фотоуслуг.
Цена: 70 000 долл. (Suite Professional)/35 000 долл. (Suite Lite)

Xerox стремится выйти на рынок фотоуслуг, понимая, что здесь требуются особые решения. И, кажется, сейчас самое время. В России ПО испанской Imaxel представляет именно Xerox — её глобальный партнёр. Предложение состоит из нескольких частей — программных продуктов, объединённых в пакет Imaxel Photo Solution. Законченное решение для организации фотобизнеса, по мнению разработчиков, даст возможность войти в специфические сегменты фотоуслуг рынка печати, используя для этого фотокиоск, интернет-портал или клиентское ПО. Именно эти три канала и должны обеспечивать наибольший охват аудитории и бесперебойный поток клиентов. Сама компания сокращённо именует свои программы в модном «маковском» стиле: iCounter (для фотокиоска), iWeb (флэш-приложение) и iDesk (для ПК). Элементы можно приобретать отдельно, если заказчик хочет строить свою систему модульно. Но есть вариант в комплекте — Suite.

Модули связаны общей логикой интерфейса, поддерживают несколько языков. Русифицирован продукт ещё не полностью, но поскольку процесс локализации довольно прост, ждать его окончания осталось недолго, как обещает Дмитрий Волосёнков, менеджер по продукции и решениям «Xerox Россия». Он уверен, что перевод ПО на русский язык непосредственно в «Xerox Россия» скажется на уровне исполнения в лучшую сторону.

В пакет уже включён базовый набор продуктов (рис. 1), наиболее востребованный на первом этапе: плакаты, календари, фотоальбомы и пр. Кроме того, можно создавать собственные продукты с уникальным дизайном. Оформление программы изменяемо: клиент может придать ей вид своего брендированного продукта (рис. 2). Настраивается не только внешняя часть, но и внутренняя: можно вводить различные методы оплаты, доставки и т. п. Стандартизированный подход позволяет легко создавать дилерскую сеть по предложению услуг под клиентской торговой маркой, предоставляя коды активации ПО и адреса мест контакта с заказчиком.

Достоинство пакета IPS в том, что он поддерживает все бизнес-модели: B2C — для партнёров, продающих фотопродукцию напрямую клиенту; B2B — для крупных производителей фотопродукции, которым нужны решения для роста продаж; и даже B2B2C — для партнёров, объединённых в программы с другими организациями при сохранении своего бренда.

iCounter

Программа для фотокиоска с сенсорным экраном и простым интерфейсом с крупными кнопками. В полной версии лицензии на 5 фотокиосков. Помогает клиенту в создании фотопродукции, включая редактирование готовых шаблонов из каталога и загружаемых снимков. Печать возможна на локальном устройстве, либо данные о заказе пересылаются на удалённый сервер через интернет. «Сетевая» версия киоска не может напрямую производить локальную печать, все данные пересылаются только в систему управления централизованной печати IPS и могут управляться непосредственно оттуда.

iDesk

Версию приложения для домашнего использования можно загрузить на сайте компании-поставщика услуг фотопечати или получить записанной на компакт-диск или накопитель USB (дистрибутив занимает около 50 Мбайт). Программа может распространяться без ограничений — лицензия предусматривает это. Пока существует только в версии для PC, а версия для Macintosh в планах производителя на 2010-2011 г.

Инсталляция очень проста. Для работы программы может потребоваться компонент Microsoft .NET Framework 1.1, но его наличие в системе проверяется в ходе установки и также автоматически устанавливается.

Для тестирования я воспользовался версией, распространяемой французским сайтом easyphot.com. От основной она отличается только сплэш-скрином (картинкой, появляющейся при запуске программы) да некоторыми элементами оформления. iDesk может поставляться с предустановленным каталогом продукции. В варианте easyphot.com он скачивается с её сайта при первом запуске программы и содержит информацию о продуктовой линейке конкретного поставщика и ценах. При каждой загрузке отслеживаются изменения в каталоге. Если поставщик внёс их в продуктовый ряд, будет скачана новая версия каталога.

У пользователя выбор: обратиться к заказу стандартных фото либо перейти в раздел каталога с более сложными продуктами (рис. 3). На картинках представлены основные образцы, выбирая один из них, клиент попадает в раздел персонализации. Интересно, что все шаблоны продуктов также хранятся на сервере и скачивается только конкретный, при обращении к определённому виду продукции. Хотя версия и называется локальной, но в данном случае полноценно работать может только при наличии постоянного интернет-подключения.

Набор средств обычный для программ подобного типа: фотоэффекты, клип-арты, использование масок, фоновых заставок, коррекция цвета. Создав свой дизайн на базе шаблонов, можно отослать заказ на исполнение в централизованную систему управления заказами.

Обязательный этап — принятие «Условий об оказании услуг» (Публичной Оферты). Название и текст меняются по усмотрению изготовителя фотопродукции, но, как правило, содержат основную мысль: за качество загруженных фотографий, следовательно, и за качество продуктов, произведённых на их базе, ответственность несёт пользователь. Редко кто вчитывается в эти скучные документы, но для производителя здесь некая гарантия на предотвращение конфликтов.

В программе обязательно должны быть указаны варианты оплаты и доставки. Можно определить только один способ оплаты — наличными. Если заключить договор с системой электронных платежей, этот вариант добавится в программу — в Imaxel будет разработан специальный модуль для оплаты, например, банковской картой. Также определяются и варианты доставки готовой продукции: курьерской службой, почтой или самовывозом — всё зависит от условий работы конкретного поставщика услуг фотопечати.

В программу встроена система по проведению рекламных компаний с использованием промо-кодов: при выборе способа оплаты появляется окно для его ввода, тогда заказ будет посчитан с соответствующей скидкой. Так поставщику услуг удобно отследить эффективность каналов распространения информации о его бизнесе. Все заказы хранятся в базе, поэтому сделать повторный, изменив, например, только количество изделий, можно буквально в два клика.

iWeb

По утверждению разработчика, не имеет аналогов на рынке. Работает только в сети, потому требует постоянного и, желательно, высокоскоростного интернет-соединения. Можно вой-
ти анонимно либо зарегистрироваться и пользоваться авторизованным входом. Дополнительно программа позволяет создавать и редактировать свои каталоги, осуществлять покупки и следить за выполнением заказов.

Оформление меняется в зависимости от пожеланий поставщика фотоуслуг. В целом, интерфейс повторяет iDesk. Основное отличие в возможностях: iWeb функциональностью напоминает iCounter. Но там можно делать цветокоррекцию снимков и менять цвет фона на страничках фотоальбома. Из самого заметного — нельзя работать с масками, только располагать фото в шаблонах. Снимки, загружаемые авторизованными клиентами через iWeb, могут храниться на сервере. Правда, остаётся вопрос с размером дискового пространства. По-видимому, он может ограничиваться администратором ПО. Иначе это грозит его быстрым исчерпанием. Возможно взаимодействие со сторонними сетевыми ресурсами хранения изображений, такими как Flickr, Picasa, Facebook.

Администрирование системы

Все клиентские приложения тесно взаимодействуют с централизованной системой управления и печати IPS. Центр управления IPS (Management Backoffice) нужен для создания и конфигурации продуктов и управления потоком заданий от клиентских систем ввода. Его рекомендуется устанавливать в вычислительном центре у интернет/хостинг-провайдера. Система позволяет контролировать продукты и цены во всех приложениях, подключённых к системе (iCounter, iDesk, iWeb).

Центр производства IPS (Production Backoffice) находится на стороне поставщика услуг/типографии. Через него поступают задания от центра управления IPS и используются для производства конечной продукции. Все компоненты также предлагаются в специальном наборе от Xerox.

Совместимость

Система от Imaxel позволяет работать со специализированным оборудованием для производства фотографий (KIS, FujiFilm, Noritsu, Agfa, SAG), принтерами широкоформатными, с сублимационной и электрофотографической технологиями печати. Xerox рекомендует использовать ЦПМ 700 PRO. По словам Волосёнкова, это наилучшее предложение для рынка фотоуслуг, обеспечивающее, в первую очередь, высокое качество печати. Машина работает на «безмасленной» технологии печати на материалах плотностью от 60 до 300 г/м2 с разрешением до 2400 dpi.

Ценообразование

Все компоненты могут поставляться независимо, но наибольший интерес представляют комплекты. В состав IP Suite Professional (70 тыс. долл.) входят пять лицензий ПО фотокиосков iCounter, неограниченная лицензия iDesk, лицензия iWeb (на один сайт), лицензии Management Backoffice и Production Backoffice.

Версия IP Suite Lite отличается количеством лицензий iCouner (одна) и ограничением в Production Backoffice: он может обрабатывать только 12 заказов в час или 288 за сутки. Поэтому и цена его вдвое ниже — 35 тыс. долл. Для начала бизнеса это выглядит неплохим предложением. Тем более, снять ограничение можно за разницу в цене версии IP Suite Professional.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus