2010.04.07, Автор: Андрей Лыгун9791 прочтений

Epson Stylus Pro 3880

Теги: Publish

Stylus Pro 3880
Производитель: Seiko Epson
Оценка: 4,5 / 5
Заключение: благодаря отличному качеству печати, небольшим габаритам и умеренной себестоимости, это отличный выбор для профессиональной фотопечати и вывода цветопробных отпечатков.
Цена: 50 000 руб. *

Предшественник Epson Stylus Pro 3880 пробыл на рынке три года (обзор см. в Publish № 2, 2007). Строго говоря, я мог бы уменьшить статью до размеров новостной заметки: «Единственное отличие от предшественника — более насыщенные пурпурные чернила, за счёт чего несколько увеличен цветовой охват в области красных, пурпурных и синих цветов, что сразу заметно на некоторых отпечатках». Но пусть сам принтер не слишком изменился, зато иными стали наш журнал, читатели, автор, да и весь мир. Поэтому окинем предмет свежим взглядом.

Конструкция

Конструктивно это смесь профессиональной серии Stylus Pro и «домашней» Stylus Photo. Тракт подачи бумаги организован «по-домашнему» — от подающего лотка сзади-сверху к приёмному, выдвигающемуся на 43 см вперёд. От профессиональной серии Stylus Pro унаследовал объёмные картриджи вне печатающей каретки — это главная изюминка, делающая принтер серьёзным конкурентом не только для других производителей, но и для других моделей Epson (об этом позже). Правда, объём картриджей не дотягивает до «старших» Stylus Pro — «всего» 80 мл (в 6 раз больше, чем у принтеров Stylus Photo). От Stylus Pro взята идея панели управления — 5 кнопок, не считая включения питания, и большой ЖК-экран. Формат бумаги от 89´127 мм (Stylus Pro не печатают даже на маленьких 10×15 см листах) до 431´950 мм.

Традиционно для принтеров Epson модель печатает без полей, но только на определённых форматах бумаги (А5 и А6 к ним не относятся), годятся и жёсткие материалы толщиной до 1,5 мм, для них есть специальная процедура загрузки. А вот рулонные не подойдут. Не думаю, что причина — снижение стоимости принтера, скорее — желание уменьшить привлекательность модели по сравнению с другими Epson.

Чернила

Epson UltraChrome K3 Vivid Magenta хорошо знакомы многим владельцам современных Epson Stylus Pro. Линейка 38xx переведена на них последней, для Pro 7880, 9880 и даже домашний Photo 2880 это сделано давно. Кроме обычных CMYK и осветлённых Cyan и Magenta, здесь используются серые (Light Black) и светло-серые (Light Light Black) чернила — вместе с «обычными» чёрными это даёт три уровня плотности (о чём говорит обозначение «K3» в названии ) и обеспечивает безупречное качество печати ч/б фото.

Но и с «обычными» чёрными не всё так просто. У них две ипостаси — обычные (Photo Black в терминах англоязычного Epson) и матовые (Matte Black). Вторые предназначены для печати на матовых материалах, обеспечивая более глубокий чёрный цвет, чем обычные. Их можно использовать и на глянцевых без визуальной потери качества, но страдает механическая прочность отпечатка — в тёмных местах его можно поцарапать даже ногтем. В Epson объясняют, что чернилами Photo Black можно печатать на глянцевых и матовых материалах, а вот Matte Black – только на матовых. Слабая устойчивость последних к царапинам не из-за чернил – матовая бумага без покрытия легко повреждается.

Новые пурпурные и светло-пурпурные чернила увеличили цветовой охват Stylus Pro 3880, но не столь значительно. При взгляде на шкалу цветового охвата становится понятным, почему разработчики стали улучшать именно пурпурные чернила: в других цветовых областях цветовой охват принтера достаточно близок к sRGB

Всего в принтере 9 картриджей, но 8-канальная (по 180 дюз на канал) печатающая головка Stylus Pro 3880 не позволяет задействовать их одновременно. Поэтому обычные и матовые чёрные чернила подключены к одному каналу печатающей головки. А для переключения между ними (в зависимости от выбранного в драйвере материала) принтер автоматически меняет чернила (2–4 минуты) и их количество (2–4 мл). Это один из немногих его недостатков.

Качество печати

Претензий по качеству печати не было уже к предшественнику нашего подопытного. От него унаследованы все основные параметры, определяющие качество печати: почти все чернила (кроме пурпурных и светло-пурпурных), макс. разрешение 2880×1440 dpi, минимальный объём капли 3,5 пл. Теоретически качество должно быть несколько выше за счёт более насыщенных пурпурных чернил. Но ни мой опыт, ни отзывы других владельцев Stylus Pro 3880 не позволяют утверждать, что улучшение безусловно заметно.

Пробная печать цветных фото на полуглянцевой Semigloss Photo Paper с заводским профилем выглядела чуть холоднее, чем нужно. А тестирование точности цветопередачи путём измерения шкалы UGRA/FOGRA Media Wedge (имитация тиража FOGRA 27) показало, что с заводским профилем среднее отклонение цвета 4,7 DE, макс. 15,3 DE.

Как и ожидалось, преимущество принтера (белая линия) над мини-лабом (красная линия) по цветовому охвату оказалось подавляющим

Чтобы получить от принтера максимум при печати цветных изображений, лучше создать собственный цветовой профиль. С нашим отпечатки пришли к ожидаемому виду, а точность цветопередачи улучшилась до среднего значения 2,6 DE, макс. 7,3 DE. Вывод о том, что Stylus Pro 3880 легко справится с печатью цветопроб, становится уже банальным. Поэтому я решил не тратить место на сравнение цветовых охватов принтера и офсета. А вот сравнить с обычной фотолабораторией было любопытно.

Несколько заметок о бумаге

Если купите пачку бумаги Epson Premium Semigloss Photo Paper формата А4 (20 листов, 620 руб.), то каждый лист обойдётся в 21 руб. В пачках А2 (25 листов, 1470 руб.) та же бумага в пересчёте на формат А4 будет стоить 14,7 руб. Приблизительно столько же стоит виртуальный А4 в упаковках по 500 листов формата 10×15 см. Неплохая скидка за увеличенный объём упаковки! Жаль, что потребители А4 ущемлены в правах — для них увеличенных упаковок не предусмотрено.

Бумага с соотношением сторон 2×3 в ассортименте Epson отсутствует (кроме микроформата 10×15 см). Поэтому уделом владельцев цифровых зеркалок остаётся мучительный выбор между незапечатанными полями на отпечатке и потерей части изображения (резак изящным решение не назовёшь).

Скорость печати Epson Stylus Pro 3880

Рекомендую обратить внимание на материалы серии Epson Fine Art Paper: потрясающие матовые плотные марки бумаги с фактурной поверхностью. При печати некоторых фото (ночного города с иллюминацией) на Smooth FineArt Paper глянцевая уже не требуется. Правда, цена материала внушает уважение — 25 листов А2 стоят 4600 руб. (втрое дороже глянцевой серии Epson Premium). Во время работы с этой бумагой мне пришла в голову неожиданная идея: печать визитных карточек на Velvet Fine Art Paper. Результат порадовал: яркие цветные изображения на матовой бархатистой бумаге значительно привлекательней типовых картонок, напечатанных на лазерных принтерах. Себестоимость визитки около 10 руб. — дороговато, но того стоит.

Стоимость печати

Простая система учёта расходных материалов позволяет на панели управления принтера увидеть расход чернил и размер бумаги на 10 последних заданий. Потенциал расширяет ПО PrinterWatcher (поставляется с принтером), которое работает на компьютере и сохраняет сведения о напечатанных работах: кто, когда, сколько потрачено времени, чернил (раздельно по картриджам) и бумаги. PrinterWatcher может не только показать эти данные или экспортировать в CSV-файл, но и отправить его по электронной почте.

Система показала, что расход чернил при печати фото (даже довольно тёмных) типичен для струйного принтера — 0,8-1 мл на один лист формата А4. При цене картриджа 1600 руб. стоимость чернил на одно фото А4 — 16-20 руб. Если прибавить цену бумаги Epson, выяснится: по сравнению с ценами московских фотолабораторий стоимость печати на нашем принтере тем привлекательнее, чем больше отпечаток. За формат 10×15 см владелец принтера заплатит в 2-3 раза больше посетителя фотолаба, на А4 затраты сравняются, а на больших форматах стоимость принтерного отпечатка вдвое ниже. Что и требовалось доказать — иначе зачем покупать принтер такого формата?! Впрочем, принтер следует принять в расчёт, даже если вы печатаете на меньших форматах – об этом далее.

Не только для А2

При сравнении цен не с фотолабом, а с другими принтерами становится ясно, что умеренная стоимость печати делает Stylus Pro 3880 весьма привлекательным, даже если ваши интересы ограничены форматом А3 (а при значительных объёмах печати — и А4). На первый взгляд, переплата по сравнению с аналогом меньшего формата (Stylus Photo 2880) весьма заметна: 50 000 руб. против 35 000. А если вам не нужен формат А2, зачем переплачивать?

Но… С «большим» 3880-м вы получаете 9 картриджей по 80 мл, а с «маленьким» — тоже 9, но по 12 мл! Чтобы сравнять счёт по объёму чернил, владельцу 2880 придётся докупить ещё полсотни картриджей на сумму около 30 000 руб. В реальности разница будет не такой заметной, поскольку при первом включении немалую часть чернил 3880 потратит на заправку системы подачи. Но к тому времени, когда его владелец сменит первый комплект картриджей, владелец 2880 потратит на чернила значительно больше разницы в цене принтеров, а потом будет с завистью посматривать на коллегу…

Если же вас смущает размер принтера, посмотрите на него внимательней. Со сложенными лотками подачи и приёма бумаги 3880 всего на 7 см шире и на 5 см глубже, чем 2880. Отличный результат, ведь ширина печати увеличилась на 10 см, а в корпусе нашлось место для 720 мл чернил.

Программное обеспечение

Драйвер как и у других моделей Stylus Pro. Полная поддержка цветовых профилей на уровне драйвера. Для фотографии и допечатной подготовки это, может быть, не слишком полезная функция, поскольку работу выполнит и основное ПО; а вот для архитектурного и интерьерного дизайна — бесценная. Точная цветопередача является важной в этих областях, но ни одна из специализированных программ (AutoCAD, ArchiCAD, 3D Studio) не содержит средств для управления цветом. Вторая полезная «фишка» драйвера — более развитые, чем обычно, средства для сохранения, экспорта и импорта пользовательских параметров печати. Это ускоряет работу опытных пользователей и значительно упрощает жизнь начинающих и тех, кто помогает им работать.

Выводы

Высокое качество и умеренная стоимость печати делают Stylus Pro 3880 весьма привлекательным для вывода фотографий, художественных репродукций и цветопробных отпечатков. Его можно смело порекомендовать даже тем, кому нужна печать форматов меньше А2.


Расчёт себестоимости оттиска Epson Stylus Pro 3880

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus