2010.04.071136 прочтений

Письмецо в конверте

Теги: От редактора Publish

Когда узнал, что именно продано нами на вторую полосу обложки, понял: так просто это дело оставлять нельзя. Кто мы будем, если допустим, чтобы все эти тьмы чудесных конвертов ушли от нас к читателям сиротливо пустые? То есть, конечно, как завещал великий Винни Пух, пустой горшок не менее, а порой даже более ценный предмет, чем полный. Однако где же в этом интрига? Где вожделение и дрожащие от счастливого предвкушения руки читателя, нежно отделяющего конверт от журнала? Где оно, большое, сильное, неподдельное чувство? Не важно, глубокого разочарования от вскрытой прекрасной пустоты (уж простите, таков удел большинства) или нечаянной, но пронзительной и яркой радости — там ЧТО-ТО есть!

Да, верьте нам. Мы это сделали. Под покровом ночи прокрались к складу типографии и вложили таки в 200 конвертов самые настоящие выигрышные купоны… Ну, хорошо. Мы не крались. Но всё равно, делали это тайно, чтобы не видел никто из непосвящённых, — интрига и предвкушение важнее всего.

«А что там, в этих купонах?» — может, и не спросит, но обязательно подумает каждый из наших читателей. Те, кому повезло, узнают сами. А остальным придётся потерпеть до следующего номера. Мы обязательно поделимся всеми перипетиями этой затеи, спонсором которой стала компания «Европапир»…

Пока же вернёмся к номеру за январь-февраль. Честно говоря, он дался нам весьма непросто. Всё потому, что обложка была отпечатана комбинированным способом. Первым делом наша типография выдала офсетным способом на листовой машине лицо и оборот. Однако на лицевой стороне сюжет ограничивался только объектами в левых верхнем и нижнем углах 4-й полосы обложки. Там располагалась реклама
HP Indigo. Частично запечатанная обложка была погружена на машину и отправлена в Санкт-Петербург, в типографию X-print.ru. Дело в том, что в Москве и ближайших окрестностях пока не установлено ни одной HP Indigo 7000. Для демонстрации возможностей этой ЦПМ мы и рекламодатель особым образом подготовили макеты. Реклама была разбита на две части, все остальные объекты отпечатаны «цифрой». В них использовались и два стандартных для HP Indigo смесевых цвета — оранжевый и фиолетовый (особенно эффектно выглядит на обложке 100% фиолетовый). Тем же фиолетовым напечатан логотипом Publish на обложке. А справа внизу, под отогнутым уголком, мы разместили 5 диаграмм из статьи, опубликованной в теме номера. Поэтому и версий обложки было пять. Процесс печати 10 000 обложек занял один день, после чего они были отправлены назад в Москву, где лицевая сторона была покрыта лаком на водной основе. Думаю, после этого рассказа многие читатели достанут номер с полки и ещё раз внимательно изучат. Оно того стоит.Уже не первый наш опыт показал, что никакой существенной разницы в качестве печати между офсетом и «цифрой» от HP Indigo нет, а львиная доля времени и затрат пришлась на… логистику. Ещё мы узнали, что владельцы таких ЦПМ более привередливы к качеству бумаги и, особенно, её резке. В сложных случаях (к счастью, не у нас) бумагу требуется покрывать специальным праймером. А не очень аккуратно порезанные стопы могут существенно осложнить печать. Кроме того, при комбинированной печати после офсета нужно обязательно снимать противоотмарывающий порошок.

Но вернёмся к свежему номеру. Его тема имеет самую прямую связь с рекламной акцией. Наши игры с конвертами — это цветочки по сравнению с тем, что приходится придумывать специализированным фирмам, занимающимся прямой рассылкой. Особенно сложно на этапе послепечатной обработки. Если отправление нестандартное, нужно придумать решение для его изготовления в автоматическом режиме. Время, отпущенное на реализацию подобных проектов, не позволяет полагаться на ручной труд. Во всяком случае, в компаниях, о которых написано в теме номера. Однако, сумев единожды воплотить всю технологическую цепочку, они уверенно смотрят в будущее — найти другого исполнителя клиенту почти невозможно. Такие вот занимательные истории о, казалось бы, простом предмете — письмеце в конверте. С вами случалось и похлеще?

Пишите письма: publish@publish.ru.
И читайте ЖЖ: http://colonel07.livejournal.com/.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus