2010.04.071240 прочтений

Письмецо в конверте

Теги: От редактора Publish

Когда узнал, что именно продано нами на вторую полосу обложки, понял: так просто это дело оставлять нельзя. Кто мы будем, если допустим, чтобы все эти тьмы чудесных конвертов ушли от нас к читателям сиротливо пустые? То есть, конечно, как завещал великий Винни Пух, пустой горшок не менее, а порой даже более ценный предмет, чем полный. Однако где же в этом интрига? Где вожделение и дрожащие от счастливого предвкушения руки читателя, нежно отделяющего конверт от журнала? Где оно, большое, сильное, неподдельное чувство? Не важно, глубокого разочарования от вскрытой прекрасной пустоты (уж простите, таков удел большинства) или нечаянной, но пронзительной и яркой радости — там ЧТО-ТО есть!

Да, верьте нам. Мы это сделали. Под покровом ночи прокрались к складу типографии и вложили таки в 200 конвертов самые настоящие выигрышные купоны… Ну, хорошо. Мы не крались. Но всё равно, делали это тайно, чтобы не видел никто из непосвящённых, — интрига и предвкушение важнее всего.

«А что там, в этих купонах?» — может, и не спросит, но обязательно подумает каждый из наших читателей. Те, кому повезло, узнают сами. А остальным придётся потерпеть до следующего номера. Мы обязательно поделимся всеми перипетиями этой затеи, спонсором которой стала компания «Европапир»…

Пока же вернёмся к номеру за январь-февраль. Честно говоря, он дался нам весьма непросто. Всё потому, что обложка была отпечатана комбинированным способом. Первым делом наша типография выдала офсетным способом на листовой машине лицо и оборот. Однако на лицевой стороне сюжет ограничивался только объектами в левых верхнем и нижнем углах 4-й полосы обложки. Там располагалась реклама
HP Indigo. Частично запечатанная обложка была погружена на машину и отправлена в Санкт-Петербург, в типографию X-print.ru. Дело в том, что в Москве и ближайших окрестностях пока не установлено ни одной HP Indigo 7000. Для демонстрации возможностей этой ЦПМ мы и рекламодатель особым образом подготовили макеты. Реклама была разбита на две части, все остальные объекты отпечатаны «цифрой». В них использовались и два стандартных для HP Indigo смесевых цвета — оранжевый и фиолетовый (особенно эффектно выглядит на обложке 100% фиолетовый). Тем же фиолетовым напечатан логотипом Publish на обложке. А справа внизу, под отогнутым уголком, мы разместили 5 диаграмм из статьи, опубликованной в теме номера. Поэтому и версий обложки было пять. Процесс печати 10 000 обложек занял один день, после чего они были отправлены назад в Москву, где лицевая сторона была покрыта лаком на водной основе. Думаю, после этого рассказа многие читатели достанут номер с полки и ещё раз внимательно изучат. Оно того стоит.Уже не первый наш опыт показал, что никакой существенной разницы в качестве печати между офсетом и «цифрой» от HP Indigo нет, а львиная доля времени и затрат пришлась на… логистику. Ещё мы узнали, что владельцы таких ЦПМ более привередливы к качеству бумаги и, особенно, её резке. В сложных случаях (к счастью, не у нас) бумагу требуется покрывать специальным праймером. А не очень аккуратно порезанные стопы могут существенно осложнить печать. Кроме того, при комбинированной печати после офсета нужно обязательно снимать противоотмарывающий порошок.

Но вернёмся к свежему номеру. Его тема имеет самую прямую связь с рекламной акцией. Наши игры с конвертами — это цветочки по сравнению с тем, что приходится придумывать специализированным фирмам, занимающимся прямой рассылкой. Особенно сложно на этапе послепечатной обработки. Если отправление нестандартное, нужно придумать решение для его изготовления в автоматическом режиме. Время, отпущенное на реализацию подобных проектов, не позволяет полагаться на ручной труд. Во всяком случае, в компаниях, о которых написано в теме номера. Однако, сумев единожды воплотить всю технологическую цепочку, они уверенно смотрят в будущее — найти другого исполнителя клиенту почти невозможно. Такие вот занимательные истории о, казалось бы, простом предмете — письмеце в конверте. С вами случалось и похлеще?

Пишите письма: publish@publish.ru.
И читайте ЖЖ: http://colonel07.livejournal.com/.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus