2010.04.071413 прочтений

Письмецо в конверте

Теги: От редактора Publish

Когда узнал, что именно продано нами на вторую полосу обложки, понял: так просто это дело оставлять нельзя. Кто мы будем, если допустим, чтобы все эти тьмы чудесных конвертов ушли от нас к читателям сиротливо пустые? То есть, конечно, как завещал великий Винни Пух, пустой горшок не менее, а порой даже более ценный предмет, чем полный. Однако где же в этом интрига? Где вожделение и дрожащие от счастливого предвкушения руки читателя, нежно отделяющего конверт от журнала? Где оно, большое, сильное, неподдельное чувство? Не важно, глубокого разочарования от вскрытой прекрасной пустоты (уж простите, таков удел большинства) или нечаянной, но пронзительной и яркой радости — там ЧТО-ТО есть!

Да, верьте нам. Мы это сделали. Под покровом ночи прокрались к складу типографии и вложили таки в 200 конвертов самые настоящие выигрышные купоны… Ну, хорошо. Мы не крались. Но всё равно, делали это тайно, чтобы не видел никто из непосвящённых, — интрига и предвкушение важнее всего.

«А что там, в этих купонах?» — может, и не спросит, но обязательно подумает каждый из наших читателей. Те, кому повезло, узнают сами. А остальным придётся потерпеть до следующего номера. Мы обязательно поделимся всеми перипетиями этой затеи, спонсором которой стала компания «Европапир»…

Пока же вернёмся к номеру за январь-февраль. Честно говоря, он дался нам весьма непросто. Всё потому, что обложка была отпечатана комбинированным способом. Первым делом наша типография выдала офсетным способом на листовой машине лицо и оборот. Однако на лицевой стороне сюжет ограничивался только объектами в левых верхнем и нижнем углах 4-й полосы обложки. Там располагалась реклама
HP Indigo. Частично запечатанная обложка была погружена на машину и отправлена в Санкт-Петербург, в типографию X-print.ru. Дело в том, что в Москве и ближайших окрестностях пока не установлено ни одной HP Indigo 7000. Для демонстрации возможностей этой ЦПМ мы и рекламодатель особым образом подготовили макеты. Реклама была разбита на две части, все остальные объекты отпечатаны «цифрой». В них использовались и два стандартных для HP Indigo смесевых цвета — оранжевый и фиолетовый (особенно эффектно выглядит на обложке 100% фиолетовый). Тем же фиолетовым напечатан логотипом Publish на обложке. А справа внизу, под отогнутым уголком, мы разместили 5 диаграмм из статьи, опубликованной в теме номера. Поэтому и версий обложки было пять. Процесс печати 10 000 обложек занял один день, после чего они были отправлены назад в Москву, где лицевая сторона была покрыта лаком на водной основе. Думаю, после этого рассказа многие читатели достанут номер с полки и ещё раз внимательно изучат. Оно того стоит.Уже не первый наш опыт показал, что никакой существенной разницы в качестве печати между офсетом и «цифрой» от HP Indigo нет, а львиная доля времени и затрат пришлась на… логистику. Ещё мы узнали, что владельцы таких ЦПМ более привередливы к качеству бумаги и, особенно, её резке. В сложных случаях (к счастью, не у нас) бумагу требуется покрывать специальным праймером. А не очень аккуратно порезанные стопы могут существенно осложнить печать. Кроме того, при комбинированной печати после офсета нужно обязательно снимать противоотмарывающий порошок.

Но вернёмся к свежему номеру. Его тема имеет самую прямую связь с рекламной акцией. Наши игры с конвертами — это цветочки по сравнению с тем, что приходится придумывать специализированным фирмам, занимающимся прямой рассылкой. Особенно сложно на этапе послепечатной обработки. Если отправление нестандартное, нужно придумать решение для его изготовления в автоматическом режиме. Время, отпущенное на реализацию подобных проектов, не позволяет полагаться на ручной труд. Во всяком случае, в компаниях, о которых написано в теме номера. Однако, сумев единожды воплотить всю технологическую цепочку, они уверенно смотрят в будущее — найти другого исполнителя клиенту почти невозможно. Такие вот занимательные истории о, казалось бы, простом предмете — письмеце в конверте. С вами случалось и похлеще?

Пишите письма: publish@publish.ru.
И читайте ЖЖ: http://colonel07.livejournal.com/.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus