2009.11.192046 прочтений

Полиграфия и электроника*

Теги: Форум Publish

Полиграфия и электроника — прекрасно дополняющие друг друга медианосители. Следующим эволюционным шагом станет сближение параллельно развивающихся технологий и появление гибридных решений, комбинирующих их главные достоинства.

Подавляющее большинство электронных устройств уже выпускается с применением печати (печатные платы, чипы, антенны и пр.). Динамичнее остальных в период до 2010 г. будут развиваться радиочастотная идентификация RFID, органические светодиодные дисплеи OLED, выпуск плат (системных и памяти), фотогальванических элементов, «интеллектуальных» карт и сенсоров. Направления в перспективе — «умная» упаковка, «интеллектуальные» краски для печатных изданий, крупноформатные дисплеи, интерактивные коммуникации, RFID, электронная бумага.

Эти технологии станут основой для появления инновационной «интеллектуальной печатной продукции» (print intelligence) — реагирующей на окружающую среду, содержимое упаковки, проверяющей аутентичность товара. Print Meets Electronics рассматривает именно такие решения, их сферы применения и технологии в контексте имеющихся наработок и перспективных тенденций.

RFID

Радиочастотная идентификация — зрелая отрасль, развитие которой стимулируют автоматизация цепочек поставок, контроль производственных процессов, меры безопасности и тенденция к повышению функциональности. Технология оптимизирует управление складскими запасами, сокращает производственные затраты и ручной труд, повышает степень защищённости торговых марок, следит за температурой, качеством продукции и воздуха. Сферы применения — маркировка товаров, интерактивное взаимодействие с потребителем, «умные» идентификационные карты, упаковка, билеты, этикетки. Небольшие пассивные метки добавляются в наклейки и даже имплантируются под кожу — с добавлением антенны получаем метку, считываемую с расстояния от 10 см до нескольких метров. Активные метки способны питать интегральные схемы в течение 10 лет и считываются даже в «сложных условиях» с расстояния в сотни метров. Среди занимающихся этим направлением партнёров PrintCity — NXP Semiconductors, UPM Raflatac, Leonard Kurz и manroland.

Функциональные краски

Краски и лаки с особыми свойствами используются для печати электроники, не ограничиваясь текущими возможностями RFID-меток: водные и сольвентные составы применяются в производстве нагревателей, конденсаторов, «интеллектуальных» карт, электронных схем, солнечных батарей, дисплеев, паспортов, диагностики. Краски для печатных схем включают составы для трафаретов для нанесения припоя, травлёных и плакированных фоторезистов, краски для маркировки. В триадной печати используются проводящие краски (шелкография и флексография), сольвентные токопроводящие краски на основе серебра и хлорида серебра (глубокая печать), диэлектрические, чернила на пигментной основе УФ-отверждения и с фазовым переходом (струйные системы).

Для маркетинга они упрощают работу с корпоративными цветами, гарантируют целостность упаковки, защищают товар от подделок. Для цифровой печати этикетки и упаковки, нанесения изображений на CD/DVD-диски создаются инновационные составы. Функциональные краски повышают производительность, открывают дополнительные источники прибыли, укрепляют позиции компании на рынке. Международный лидер в этой сфере — Sun Chemical с 10-ю центрами исследований и разработок, специализированным подразделением трафаретной и электрографической продукции, задачи которого — разработка перспективных предложений и корректировка имеющихся решений в соответствии с потребностями клиентов.

«Умные» объекты

В полиграфической продукции они комбинируют возможности печати и электроники для расширения пользовательской интерактивности и потенциала маркетинга. Широко применяются в играх, медиа-сфере, интеллектуальной упаковке, медицинской, фармацевтической и химической отраслях. Залог успеха — системное взаимодействие с поставщиком, необычный дизайн и нестандартный маркетинг. Комплектующие — батарея, печатная плата, логические и сигнальные элементы. Системные платы и электронные компоненты печатаются токопроводящими крас-
ками на автономном или интегрированном оборудовании, совместимом с широким спектром функциональных красок.

EINS и manroland предложили новую методику идентификации — O-Pur (Original product security and tracing), в основе которой нанесённый стохастикой микроскопический код (S2i Datagrid, S2i Epicode от Epyxs) для распознавания отдельных товаров и документов. Это экономичный и надёжный способ защиты товаров массового спроса с возможностью идентификации и получения индивидуальных данных (целевая аудитория, отслеживание внедрения и потоков товара на рынке).

Дисплеи

В основе жёстких органических светодиодных дисплеев OLED тонкие молекулярные плёнки, трансформирующие электричество в свет. На основе технологии уже созданы первые телевизоры и высококачественные дисплеи для мобильных телефонов. В перспективе — печатные «самоклеящиеся» телевизоры (разворачиваете и крепите на стену) и гибкие экраны (представьте газету с движущимся изображением вместо фотографии). Гибкие печатные электронные дисплеи и источники света (электролюминесценция AC EL) уже применяются в самоподсвечивающихся плакатах. Печатная электролюминесценция начинает применяться в машинах для фоновой подсветки и освещения приборных панелей. Следующее поколение устройств — крупногабаритные лампы с пониженным энергопотреблением.

Плакаты

Коды на традиционных печатных продуктах, позволяющие получить быстрый отклик через мобильную телефонную связь, соединяют потребителя со специальными сайтами. Этот метод повышает эффективность рекламных сообщений с немедленным и персонализированным откликом и предоставляет владельцам изданий и производителям товаров и услуг более интерактивную связь с клиентами.

Это сближение технологий означает рост лояльности к бренду со стороны потребителей с простым измерением окупаемости, для полиграфистов — привлечение новых клиентов с помощью высокотехнологичных услуг при минимальных инвестициях. Рекламодатели охотно осваивают инновационные носители, укрепляя положение полиграфии в качестве ключевого компонента медиасредств. Upcode совместно с Sappi на Drupa 2008 уже продемонстрировали, как можно загружать с плаката музыку.

Электронная бумага

Сначала так именовали онлайн-наполнение, но выпуск устройства для чтения электронных книг Amazon Kindle серьёзно трансформировал данный сегмент в Северной Америке. В Европе с содержанием газет и журналов тоже можно знакомиться через карманные устройства с монохромными мониторами. Широкому распространению технологии препятствуют контроль за соблюдением прав на электронное наполнение, ограниченные возможности цветопередачи и физические ограничения, но присматриваться к ней стоит. По оптическим характеристикам (чтение под любым углом, хорошая контрастность, видимость в ярком солнечном свете) электронная бумага гораздо ближе к традиционной, нежели мониторы. Перспективные плюсы — удобная форма и низкое энергопотребление.

Упрощённое применение — электронные ценники: новый способ улучшить восприятие товара потребителем при сохранении эффективности решения в целом. Традиционные высококачественные бумажные оттиски в них скомбинированы с наносящимися ламинированием цифровыми монохромными дисплеями, в реальном времени информирующие потребителя и продавца о состоянии товара (цена, складские остатки). Решение существенно снижает стандартное время реагирования, позволяет избежать корректировки цен вручную и неверных ценников. При подключении дисплеев к контрольно-кассовым пунктам или системам планирования бизнес-ресурсов информацию на магазинных полках можно оперативно менять — централизованно и локально. UPM ESL (Ella Store Labels) разработала систему из электронных ценников, контроллера и инфраструктуры передачи данных. С февраля 2008 г. доступны беспроводные ценники.

«Умные» ссылки

Используются в «интеллектуальной» печатной продукции в виде практически незаметных кодов с активными данными. Эффект — повышение функциональности с минимальными затратами, без влияния на скорость производства и техпроцесс. Пионеры в сфере гибридных медианосителей — Япония и Корея. В Европе технологи объединяются в рекламе недвижимости, каталогах товаров, телефонных справочниках и газетах. Подробную информацию по данному вопросу предлагают Upcode, EINS, Epxys и VTT.

UpCode объединяет сильные стороны полиграфии, Интернета и мобильных систем. Книги, упаковка, журналы, наружная реклама становятся каналами доступа к электронным носителям. При этом общая эффективность решений выше по сравнению с телевидением или Интернетом за счёт оригинальности средства обратной связи, возможности отслеживания и получения контактов. Сферы применения — логистика, упаковка, безопасность, борьба с контрафактной продукцией, оплата, билеты, заказы, системы работы с клиентами (CRM). Для небольших типографий эти технологии — путь к дополнительной прибыли. Системы экономичны и просты в работе, открывают заказчикам новые способы ведения бизнеса, повышают спрос на печатную продукцию. В 2006 г. VTT открыла Центр интеллектуальной полиграфии, призванный воплотить в коммерческие решения 15-летний опыт компании в исследованиях гибридных медианосителей. Среди проектов — оптоэлектронные элементы, бизнес-модели для функциональной полиграфии, многоканальная доставка информации по продуктам питания, экологически ответственное развитие направления волоконной упаковки, гибкие OLED-устройства, недорогие сенсоры для диагностики в сфере здравоохранения.


Поставщики раскрывают секреты

3 ноября в Москве пройдёт конференция международного альянса участников полиграфической отрасли PrintCity «Инновации и технологии — новые возможности для печатных СМИ». Мероприятие состоится в рамках профессионального форума «Издательский бизнес 2009» (2–3 ноября, Москва, ЦМТ). Мероприятие ориентировано на издателей, коммерческих директоров, директоров по производству и развитию ИД.

В центре внимания две основные темы: Web Printing — повышение эффективности печатного процесса и важность для издателей; PRINTplusX — секреты добавочной ценности, технология и возможности для бизнеса. В рамках конференции с докладами выступят члены PrintCity — представители UPM, manroland, Oce и партнер UpCode, также пройдёт дискуссионная панель. Докладчики расскажут, как увеличить эффективность полиграфических и производственных процессов, предложат издателям новые экономические и технологические возможности для оптимизации расходов. Вход свободный, по предварительной регистрации на сайте http://www.publish.ru/.

Спешите, количество место ограничено!


* Статья предоставлена PrintCity Alliance.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     

  • За универсализм и свободу выбора

    Так можно было бы обозначить общую тему бизнес-семинара Konica Minolta Bussines Solutions Russia, который компания провела в своём московском офисе 6 сентября 2017 г. На нём были впервые представлены флагманские модели ЦПМ серии AccurioPress, ставшие более универсальными (и новые запечатываемые материалы для них), ПО для автоматизации, а также — неожиданно для собравшихся — новый, пока не применявшийся компанией в России тип клик-контракта с учётом процента заполнения страницы.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • Год у руля «КБА РУС»
     

    Год, с тех пор как Фёдор Смирнов занял пост главы московского офиса концерна KBA«КБА РУС», — это не только круглая дата, но и возможность подвести первые итоги. Мы воспользовались встречей на Printech 2017, чтобы обсудить с Фёдором изменения, произошедшие за это время в концерне и его российском представительстве, достижения и планы на будущее.

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     


comments powered by Disqus