101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Полиграфия и электроника*

  • 19 ноября 2009 г.
  • 4660

Полиграфия и электроника — прекрасно дополняющие друг друга медианосители. Следующим эволюционным шагом станет сближение параллельно развивающихся технологий и появление гибридных решений, комбинирующих их главные достоинства.

Подавляющее большинство электронных устройств уже выпускается с применением печати (печатные платы, чипы, антенны и пр.). Динамичнее остальных в период до 2010 г. будут развиваться радиочастотная идентификация RFID, органические светодиодные дисплеи OLED, выпуск плат (системных и памяти), фотогальванических элементов, «интеллектуальных» карт и сенсоров. Направления в перспективе — «умная» упаковка, «интеллектуальные» краски для печатных изданий, крупноформатные дисплеи, интерактивные коммуникации, RFID, электронная бумага.

Эти технологии станут основой для появления инновационной «интеллектуальной печатной продукции» (print intelligence) — реагирующей на окружающую среду, содержимое упаковки, проверяющей аутентичность товара. Print Meets Electronics рассматривает именно такие решения, их сферы применения и технологии в контексте имеющихся наработок и перспективных тенденций.

RFID

Радиочастотная идентификация — зрелая отрасль, развитие которой стимулируют автоматизация цепочек поставок, контроль производственных процессов, меры безопасности и тенденция к повышению функциональности. Технология оптимизирует управление складскими запасами, сокращает производственные затраты и ручной труд, повышает степень защищённости торговых марок, следит за температурой, качеством продукции и воздуха. Сферы применения — маркировка товаров, интерактивное взаимодействие с потребителем, «умные» идентификационные карты, упаковка, билеты, этикетки. Небольшие пассивные метки добавляются в наклейки и даже имплантируются под кожу — с добавлением антенны получаем метку, считываемую с расстояния от 10 см до нескольких метров. Активные метки способны питать интегральные схемы в течение 10 лет и считываются даже в «сложных условиях» с расстояния в сотни метров. Среди занимающихся этим направлением партнёров PrintCity — NXP Semiconductors, UPM Raflatac, Leonard Kurz и manroland.

Функциональные краски

Краски и лаки с особыми свойствами используются для печати электроники, не ограничиваясь текущими возможностями RFID-меток: водные и сольвентные составы применяются в производстве нагревателей, конденсаторов, «интеллектуальных» карт, электронных схем, солнечных батарей, дисплеев, паспортов, диагностики. Краски для печатных схем включают составы для трафаретов для нанесения припоя, травлёных и плакированных фоторезистов, краски для маркировки. В триадной печати используются проводящие краски (шелкография и флексография), сольвентные токопроводящие краски на основе серебра и хлорида серебра (глубокая печать), диэлектрические, чернила на пигментной основе УФ-отверждения и с фазовым переходом (струйные системы).

Для маркетинга они упрощают работу с корпоративными цветами, гарантируют целостность упаковки, защищают товар от подделок. Для цифровой печати этикетки и упаковки, нанесения изображений на CD/DVD-диски создаются инновационные составы. Функциональные краски повышают производительность, открывают дополнительные источники прибыли, укрепляют позиции компании на рынке. Международный лидер в этой сфере — Sun Chemical с 10-ю центрами исследований и разработок, специализированным подразделением трафаретной и электрографической продукции, задачи которого — разработка перспективных предложений и корректировка имеющихся решений в соответствии с потребностями клиентов.

«Умные» объекты

В полиграфической продукции они комбинируют возможности печати и электроники для расширения пользовательской интерактивности и потенциала маркетинга. Широко применяются в играх, медиа-сфере, интеллектуальной упаковке, медицинской, фармацевтической и химической отраслях. Залог успеха — системное взаимодействие с поставщиком, необычный дизайн и нестандартный маркетинг. Комплектующие — батарея, печатная плата, логические и сигнальные элементы. Системные платы и электронные компоненты печатаются токопроводящими крас-
ками на автономном или интегрированном оборудовании, совместимом с широким спектром функциональных красок.

EINS и manroland предложили новую методику идентификации — O-Pur (Original product security and tracing), в основе которой нанесённый стохастикой микроскопический код (S2i Datagrid, S2i Epicode от Epyxs) для распознавания отдельных товаров и документов. Это экономичный и надёжный способ защиты товаров массового спроса с возможностью идентификации и получения индивидуальных данных (целевая аудитория, отслеживание внедрения и потоков товара на рынке).

Дисплеи

В основе жёстких органических светодиодных дисплеев OLED тонкие молекулярные плёнки, трансформирующие электричество в свет. На основе технологии уже созданы первые телевизоры и высококачественные дисплеи для мобильных телефонов. В перспективе — печатные «самоклеящиеся» телевизоры (разворачиваете и крепите на стену) и гибкие экраны (представьте газету с движущимся изображением вместо фотографии). Гибкие печатные электронные дисплеи и источники света (электролюминесценция AC EL) уже применяются в самоподсвечивающихся плакатах. Печатная электролюминесценция начинает применяться в машинах для фоновой подсветки и освещения приборных панелей. Следующее поколение устройств — крупногабаритные лампы с пониженным энергопотреблением.

Плакаты

Коды на традиционных печатных продуктах, позволяющие получить быстрый отклик через мобильную телефонную связь, соединяют потребителя со специальными сайтами. Этот метод повышает эффективность рекламных сообщений с немедленным и персонализированным откликом и предоставляет владельцам изданий и производителям товаров и услуг более интерактивную связь с клиентами.

Это сближение технологий означает рост лояльности к бренду со стороны потребителей с простым измерением окупаемости, для полиграфистов — привлечение новых клиентов с помощью высокотехнологичных услуг при минимальных инвестициях. Рекламодатели охотно осваивают инновационные носители, укрепляя положение полиграфии в качестве ключевого компонента медиасредств. Upcode совместно с Sappi на Drupa 2008 уже продемонстрировали, как можно загружать с плаката музыку.

Электронная бумага

Сначала так именовали онлайн-наполнение, но выпуск устройства для чтения электронных книг Amazon Kindle серьёзно трансформировал данный сегмент в Северной Америке. В Европе с содержанием газет и журналов тоже можно знакомиться через карманные устройства с монохромными мониторами. Широкому распространению технологии препятствуют контроль за соблюдением прав на электронное наполнение, ограниченные возможности цветопередачи и физические ограничения, но присматриваться к ней стоит. По оптическим характеристикам (чтение под любым углом, хорошая контрастность, видимость в ярком солнечном свете) электронная бумага гораздо ближе к традиционной, нежели мониторы. Перспективные плюсы — удобная форма и низкое энергопотребление.

Упрощённое применение — электронные ценники: новый способ улучшить восприятие товара потребителем при сохранении эффективности решения в целом. Традиционные высококачественные бумажные оттиски в них скомбинированы с наносящимися ламинированием цифровыми монохромными дисплеями, в реальном времени информирующие потребителя и продавца о состоянии товара (цена, складские остатки). Решение существенно снижает стандартное время реагирования, позволяет избежать корректировки цен вручную и неверных ценников. При подключении дисплеев к контрольно-кассовым пунктам или системам планирования бизнес-ресурсов информацию на магазинных полках можно оперативно менять — централизованно и локально. UPM ESL (Ella Store Labels) разработала систему из электронных ценников, контроллера и инфраструктуры передачи данных. С февраля 2008 г. доступны беспроводные ценники.

«Умные» ссылки

Используются в «интеллектуальной» печатной продукции в виде практически незаметных кодов с активными данными. Эффект — повышение функциональности с минимальными затратами, без влияния на скорость производства и техпроцесс. Пионеры в сфере гибридных медианосителей — Япония и Корея. В Европе технологи объединяются в рекламе недвижимости, каталогах товаров, телефонных справочниках и газетах. Подробную информацию по данному вопросу предлагают Upcode, EINS, Epxys и VTT.

UpCode объединяет сильные стороны полиграфии, Интернета и мобильных систем. Книги, упаковка, журналы, наружная реклама становятся каналами доступа к электронным носителям. При этом общая эффективность решений выше по сравнению с телевидением или Интернетом за счёт оригинальности средства обратной связи, возможности отслеживания и получения контактов. Сферы применения — логистика, упаковка, безопасность, борьба с контрафактной продукцией, оплата, билеты, заказы, системы работы с клиентами (CRM). Для небольших типографий эти технологии — путь к дополнительной прибыли. Системы экономичны и просты в работе, открывают заказчикам новые способы ведения бизнеса, повышают спрос на печатную продукцию. В 2006 г. VTT открыла Центр интеллектуальной полиграфии, призванный воплотить в коммерческие решения 15-летний опыт компании в исследованиях гибридных медианосителей. Среди проектов — оптоэлектронные элементы, бизнес-модели для функциональной полиграфии, многоканальная доставка информации по продуктам питания, экологически ответственное развитие направления волоконной упаковки, гибкие OLED-устройства, недорогие сенсоры для диагностики в сфере здравоохранения.


Поставщики раскрывают секреты

3 ноября в Москве пройдёт конференция международного альянса участников полиграфической отрасли PrintCity «Инновации и технологии — новые возможности для печатных СМИ». Мероприятие состоится в рамках профессионального форума «Издательский бизнес 2009» (2–3 ноября, Москва, ЦМТ). Мероприятие ориентировано на издателей, коммерческих директоров, директоров по производству и развитию ИД.

В центре внимания две основные темы: Web Printing — повышение эффективности печатного процесса и важность для издателей; PRINTplusX — секреты добавочной ценности, технология и возможности для бизнеса. В рамках конференции с докладами выступят члены PrintCity — представители UPM, manroland, Oce и партнер UpCode, также пройдёт дискуссионная панель. Докладчики расскажут, как увеличить эффективность полиграфических и производственных процессов, предложат издателям новые экономические и технологические возможности для оптимизации расходов. Вход свободный, по предварительной регистрации на сайте http://www.publish.ru/.

Спешите, количество место ограничено!


* Статья предоставлена PrintCity Alliance.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Прошлое и будущее G!Digital

Прошло уже чуть более года с момента официального запуска ГК «РУССКОМ» линейки цифрового печатного оборудования под собственной торговой маркой G!Digital. Год — это хороший срок для подведения первых итогов деятельности нового направления, оценки принятых в рамках данного проекта решений и корректировки планов развития на ближайшее будущее. Обо всем этом побеседовали с руководителем отдела продаж ГК «РУССКОМ» Сергеем Головченко и начальником отдела РТО Вадимом Сухарём.

Книжная охота

Детское издательство Voicebook существует с 2017 года. Самые первые книги — издания — со встроенным диктофоном, самые узнаваемые — коллекция «Сказки в стиле великих художников» и самые важные, основанные на многолетнем опыте работы поисково-спасательных отрядов — серия книг «Опасные приключения Веры и Саши» по безопасности при участии «ЛизаАлерт».

Что случилось на Printech

Мы побеседовали с представителями «РуссКома» — тремя руководителями отделов продаж оборудования разных направлений, которые все дни работали на выставке и составили своё представление о мероприятии. Нам было интересно узнать их общие впечатления о выставке 2024 года и более узкое мнение о том, что происходило на стенде «РуссКома»: чем интересовались люди, заметны ли какие-то тенденции, формирующиеся на полиграфическом рынке.

Канал обмена опытом

Директор типографии ИРМ-1 Павел Капель неожиданно стал автором проекта «Интервью», в котором он разговаривает с директорами других типографий о жизни, полиграфии и вообще. В каком-то смысле эти интервью — демонстрация ошибки выжившего: разговор идёт только с успешными руководителями, остальные не справились и ушли из полиграфического бизнеса. О том, зачем нужен этот проект, как он влияет на отрасль и на его создателя, читайте прямо сейчас.

Пятикнижие конструкторовполиграфистов

75 лет с начала выхода в свет справочника по полиграфическому оборудованию.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12