101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ошибки в файле - ошибки в фальцовке *

  • Триш Витковски
  • 11 ноября 2009 г.
  • 3939

Подготовка файла для продукции с фальцовкой остаётся камнем преткновения на пути оптимизации обработки полиграфических заказов. Отсутствие стандартизированного процесса предоставления файлов выливается в «творческие» и разноплановые подходы к настройкам и параметрам. Результат — постоянное исправление многочисленных огрехов, проблемы с пониманием, дорогостоящие ошибки. Увы, знакомая ситуация для любой типографии. Перечислим типовые проблемы и логически вытекающие из них решения.

Проблема: Дизайнер разместил документ на листе большего размера, вручную проставив метки обрезки.

Решение: Корректно подготовленный файл подразумевает обрезной формат.

Проблема: Дизайнер не предусмотрел компенсации для фальцовки или забыл о метках — непонятны ни тип фальцовки, ни возможность перемещения макета.

Решение: В файлах необходима корректная компенсация, наличие в документе линий фальцовки и соответствующих меток.

Проблема: Дизайнер подготовил макет разворотами, что означает полную перекомпоновку файла на этапе допечатной подготовки — нужен спуск полос.

Решение: Корректная настройка файла под печатный разворот.

Проблема: Дизайнер предоставил работу в виде двух файлов Illustrator с отдельными страницами для лицевой и оборотной сторон.

Решение: Для двустороннего изделия файл макета должен быть двухстраничным и созданным в программе вёрстки.

Проблема: Дизайнер создал файл в Microsoft Word, Powerpoint или ином ПО, не предназначенном для макетирования и вёрстки.

Решение: Файлы необходимо готовить в профессиональных программах вёрстки, предпочтительнее в InDesign или QuarkXPress.

После прочтения списка может сложиться впечатление, что ошибки делают исключительно дизайнеры, а типографии не при чём… Это в корне неверно, и вот почему. Действительно, клиенты не знают, как корректно подготовить макеты для сфальцованной продукции. Но принципиальная ошибка полиграфистов — в готовности принимать нестандартные файлы, постоянно дорабатывая их в фоновом режиме. Консультанты называют подобную ситуацию «попустительством плохому поведению». Взваливая на себя эту обязанность и пренебрегая обучением клиентов, полиграфисты упускают возможность искоренить проблему в зародыше. Нужно научить заказчиков правильно готовить файлы или обречь себя на беспрестанную их корректировку вручную.

Обучение поможет снять перечисленные проблемы, но есть ещё один важный момент: за ошибки в фальцовке ответственность всегда несёт типография, даже если она в них не виновата. Знакомы такие варианты?

Я как дизайнер ясно объяснил, что мне нужно, а если и не объяснил, то подумал, что вы и сами всё поняли, а со мной ничего не утвердили.

Если не подстрахуете меня, исправив ошибки, то в случае проблем буду валить всё на вас.

Поскольку последними с файлом имеют дело полиграфисты, вина целиком ложится на них. Да, цветопробы подписаны, и на этом можно настаивать, но дизайнер будет чувствовать себя обманутым, — а дизайнеры такого не забывают. Работая на портфолио, они с нетерпением ждут готового результата. А тут оказывается, что пополнить свою коллекцию не получится, поскольку с продукцией получилась промашка… Какое разочарование! Дизайнер обязательно запомнит виноватого и сделает всё, чтобы больше эта компания его заказы не печатала.

Выправление ситуации — дело всех и каждого

Знаю, звучит жёстко, но иногда вопрос приходится ставить ребром. Спешу успокоить: ситуация не критическая. Достаточно небольших перемен, чтобы клиенты практически сразу же начали присылать если и не безупречно подготовленные к печати файлы, то значительно лучшего уровня. Вот как этого добиться.

Не реагируйте на проблемы, а предупреждайте их появление. Побеседуйте с клиентами заранее, донесите до них возможность позвонить и обсудить все производственные вопросы до размещения заказа. Превращайтесь из продавца в члена команды.

Подготовьте диаграммы или шаблон, который поможет клиентам с верными настройками файла. Можете порекомендовать им мой сайт (http://www.foldfactory.com/) с пользовательскими шаблонами фальцовки для InDesign.

Участвуйте в обучении клиентов. Завтрак-семинар непосредственно на производстве — действительно эффективное средство. Объясняйте, какие именно файлы вам необходимы от заказчиков, обеспечьте прямую связь с отвечающими на технические вопросы сотрудниками.

Познакомьте клиентов с процессом фальцовки, пригласив на экскурсию по переплётному цеху. Это отличный повод побеседовать о технической стороне процесса, показать, почему выявление ошибок на этапе фальцовки обходится настолько дорого.

Как видите, ничего особо сложного. Небольшое обучение окупится сторицей. Более того, если индустрия питает хоть малейшие надежды на беспроблемную работу автоматизированных систем, первоочередное внимание необходимо уделять стандартизации. Только решение подобных вопросов откроет перспективы выхода на новый уровень.


Об авторе: Триш Витковски (trish@foldfactory.com),


* Журнал Graphic Arts Monthly, май 2009. Copyright © 2009, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc. All rights reserved.


При проектировании фальцовки первым делом нужно ее визуализировать. Лучше предупредить все сложные моменты, нежели исправлять их по ходу дела. Помочь в этом сможет специальное руководство

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.

Большая «цифра» для большого офсета

Интересно познакомиться с ситуацией в крупных офсетных типографиях, ставших первопроходцами в сфере «большой» цифровой печати и первыми в России установивших у себя цифровые печатные машины формата B2.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Что не так с системами для прямой цифровой печати гофроупаковки?
    Проголосовало: 25