101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Бескомпромиссные

  • 14 сентября 2009 г.
  • 4857

Как давно «Зигверк» работает по направлению красок для рулонной печати?

М. Мюллер-СамсонМ.-С.: «Зигверк» имеет историю, а значит, и опыт производства красок, почти в 180 лет. В 1830 г. в Кёльне (Германия) была создана компания Rolffs & Cie. Через 14 лет она передислоцировалась в Зигбург, где находится и поныне. Тогда это была фирма по производству красок для текстиля, однако в 1906 г. в её истории наступил переломный момент, и на её основе была создана одна из первых компаний по производству красок для глубокой рулонной печати. Более того, Deutsche Photogravur, созданная из Rolffs & Cie, отличалась ещё и тем, что её основатели Эрнст Рольфс и Эдуард Мертенс огромное значение придавали внедрению новейших технологий для развития перспективных методов индустриального развития глубокой печати. Компания была изначально нацелена на работу с большими печатными рулонными производствами, поэтому там велась постоянная работа по улучшению технологии производства красок. В 1911 г. была создана лаборатория Siegwerk Chemisches Laboratorium с целью не только улучшать качество красок для печати, но и производить химические добавки и концентраты для ролевой печати. За эти годы было получено множество патентов и сделаны научные достижения в сфере производства краски и химических концентратов для рулонной печати.

Постепенно компания осваивала новые сферы бизнеса. В первой половине ХХ в. быстро растущую часть бизнеса начало занимать производство красок не только для газетной и журнальной печати, но и для офсетной печати на упаковке и картоне, а позже и для флексопечати.

В 1950-х годах рынок рулонного офсета только начал появляться в Германии. И «Зигверк» стала одним из первых производителей краски для этой отрасли полиграфии. Вначале рулонный офсет позиционировался как способ печати эксклюзивно высокого качества, и «Зигверк» по достоинству может называться пионером производства красок для ролевой офсетной печати. Сейчас это один из лидеров европейского и мирового производства красок, в т. ч. для глубокой ролевой печати и ролевого офсета, входит в пятёрку мировых лидеров, с персоналом около 4000 человек по всему миру. Основные продажи — в Германии, США, Франции, Индии, Китае.

Какие продукты для рулонной печати предлагает «Зигверк»?

М.-С.: Если говорить о рулонном офсете, существуют по 7 серий красок для газетной и для журнальной печати. Предлагаем и концентрат увлажнения, необходимый при печати этими красками, и другие химические добавки, например силикон для печати способом газовой сушки. Серии красок отличаются интенсивностью цвета (серия Intensas для газетной печати), скоростью высыхания, что особенно важно при печати на высокоскоростных современных печатных машинах (серия Agilas для газетной печати и серия Turbus для журнальной печати), а есть универсальные серии для различных типов бумаги и печати (серия Generas для газетной печати и серия Universus для журнальной печати).

Стараемся достичь самой высокой планки в стабильности качества. Например, вся краска для ролевого офсета производится в одном месте — в Зигбурге, в центральном производственном подразделении. Поэтому нет проблем с выравниванием качества линейки продуктов. Мы постоянно уделяем огромное внимание вопросам результативности, эффективности и заявленным характеристикам при использовании наших красок.

Назовите тенденции в области рулонной печати.

М.-С.: Сейчас эффективность и конкурентоспособность красок являются основной движущей силой. Особенно, если брать во внимание предпосылки для современной ситуации в ролевом офсете. С технологической точки зрения рынок уже очень зрелый. В газетной печати мы запустили продукт Aridas для машин KBA Cortina (безводная газетная печать) с очень солидным конкурентным запасом. В Германии набирает популярность эта безводная краска, поскольку с ней исчезает такой критичный показатель, как баланс краска/вода. То есть прослеживаются тенденции к наукоёмкому продукту, позволяющему избегать традиционных проблем ролевого офсета.

Какой сервис вы предлагаете и насколько востребованы дополнительные услуги?

М.-С.: Традиционно предлагаем клиентам очень хорошую лабораторную поддержку, которая позволяет обеспечивать аналитические лабораторные услуги при создании серий красок со специальными характеристиками на основе базовых серий. Это особенно важно для российского рынка, где большая часть печатной техники, особенно в газетных типографиях, не очень новая. На базе основных серий создаётся несколько изменённая краска специально для определённого клиента. Эта очень востребовано: как говорят специалисты печати, «Офсет — это офсет», т. е. офсетная ролевая печать является зачастую процессом магическим, не поддающимся планированию. Каждый печатный процесс имеет особенности, и наша лаборатория зачастую испытывает нехватку времени. Но это также означает, что компания живёт, развивается.

Предлагаем поддержку и при работе заказчика над стандартизацией используемых им материалов. Можем предложить управляемую поставщиком систему контроля за складскими запасами для работы с однотонными возвратными материнскими контейнерами (Smile) и автоматизированную систему Sidosi для управления закупками силикона.

Каковы будущее рулонной печати и место в нём «Зигверк»?

М.-С.: Рынок ролевого офсета подвергается структурным изменениям, связанным с внешней средой: увеличением влияния интернета, изменениями в рекламных предпочтениях и экономическим спадом в целом. «Зигверк» как частное, не представленное на мировых финансовых биржах, но финансово независимое и устойчивое в своём развитии предприятие может справиться с ситуацией наилучшим образом. Мы очень гибки в краткосрочных вопросах, а в перспективе смотрим на проблему с точки зрения стратегического развития компании.

Что такое «Зигверк» в России?

А. И.: Это около 90 сотрудников, две площадки в Москве и Санкт-Петербурге, которые включают в себя склады, смесевые станции, лаборатории и офисы. Мы представлены во всех направлениях деятельности глобальной компании «Зигверк». Находимся на лидирующих позициях в сегментах табачной и гибкой упаковок, а также упаковки для жидких продуктов.

Какие изменения произошли с начала работы компании в нашей стране? Какова здесь ситуация с ролевым офсетом?

А. ИоновА. И.: «Зигверк» появилась в России в середине 1990-х и работала долгое время исключительно через дистрибьюторскую сеть. Краски нашей компании были известны в России давно, использовались в различных сегментах печатного производства. А в 2005 г., с покупкой упаковочного подразделения компании Sicpa, у «Зигверка» появилось и два собственных представительства в Москве и Санкт-Петербурге. В 2008 г. было решено усилить развитие направления ролевого офсета, для этого в России было создано собственное подразделение по продажам ролевого офсета, как через существующую дилерскую сеть, так и напрямую в типографии. Ранее краски продавались исключительно через дилеров с поставкой из Германии. Для эффективности и быстроты были созданы склады ролевого офсета в Санкт-Петербурге и Москве, закуплены 4 станции перелива, чтобы перефасовывать краски для ролевого офсета, создана структура быстрого реагирования на запросы клиентов. Конечно, есть проблемы, с которыми мы последовательно и успешно боремся как самостоятельно, так и с помощью немецких коллег, которые обладают огромным опытом работы в этой области. Не собираемся отказываться и от нашей дилерской сети, очень благодарны партнёрам, которые вложили много усилий и знаний в развитие продаж «Зигверка» в России и продолжают успешно сотрудничать с нами.

Сейчас нашей основной задачей является занятие ведущих позиций на рынке России за счёт высочайшего качества сервиса клиентам в технической поддержке, обработке заказов и своевременной поставке при стабильно высоком качестве продукции. С моей точки зрения, бизнес делают люди, и в «Зигверк России» работают настоящие профессионалы своего дела, нацеленные на развитие взаимовыгодного и долгосрочного партнёрства с клиентами. 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.

Дружелюбный «Помидор»

Санкт-петербургская цифровая типография «Помидор» отличается от сотни подобных полиграфических компаний своей максимальной открытостью. У них, без шуток, молодой коллектив, и они знают толк в хорошем SMM. Я давно слежу за их соцсетями и восхищаюсь этой стороной работы «Помидора»: стильные фотографии, юмор, много полиграфической красоты, интересные и регулярные посты — всё это создаёт впечатление, что здесь работают доброжелательные ребята, которые без выноса мозга и нервов сделают то, что тебе нужно.

Новая реальность в офсете

Генеральный директор «Т-Системы» (ранее — «Терра Системы») Стефан Валуйский рассказывает, как прошёл год в компании, что изменилось в полиграфическом бизнесе и почему не осталось дешёвого офсета на вторичном рынке.

Текстильные профессионалы

В апреле 2023 года компания «Смарт-Т» получила статус официального дистрибьютора концерна GongZheng по промышленным текстильным принтерам. О том, как складывается сотрудничество двух крупных игроков рынка текстильной печати и каких результатов уже удалось достичь, мы поговорили с директором по международным продажам и руководителем текстильного подразделения компании GongZheng Дэвидом Чэном.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109