2009.09.142829 прочтений

Бескомпромиссные

Теги: Форум Publish

Полиграфисты очень консервативны в том, что касается расходных материалов. А всё из-за того, что процесс офсетной печати химически сложный. Любые незначительные изменения в составе красок, раствора увлажнения, полотен могут привести к серьёзным проблемам

Как давно «Зигверк» работает по направлению красок для рулонной печати?

М. Мюллер-СамсонМ.-С.: «Зигверк» имеет историю, а значит, и опыт производства красок, почти в 180 лет. В 1830 г. в Кёльне (Германия) была создана компания Rolffs & Cie. Через 14 лет она передислоцировалась в Зигбург, где находится и поныне. Тогда это была фирма по производству красок для текстиля, однако в 1906 г. в её истории наступил переломный момент, и на её основе была создана одна из первых компаний по производству красок для глубокой рулонной печати. Более того, Deutsche Photogravur, созданная из Rolffs & Cie, отличалась ещё и тем, что её основатели Эрнст Рольфс и Эдуард Мертенс огромное значение придавали внедрению новейших технологий для развития перспективных методов индустриального развития глубокой печати. Компания была изначально нацелена на работу с большими печатными рулонными производствами, поэтому там велась постоянная работа по улучшению технологии производства красок. В 1911 г. была создана лаборатория Siegwerk Chemisches Laboratorium с целью не только улучшать качество красок для печати, но и производить химические добавки и концентраты для ролевой печати. За эти годы было получено множество патентов и сделаны научные достижения в сфере производства краски и химических концентратов для рулонной печати.

Постепенно компания осваивала новые сферы бизнеса. В первой половине ХХ в. быстро растущую часть бизнеса начало занимать производство красок не только для газетной и журнальной печати, но и для офсетной печати на упаковке и картоне, а позже и для флексопечати.

В 1950-х годах рынок рулонного офсета только начал появляться в Германии. И «Зигверк» стала одним из первых производителей краски для этой отрасли полиграфии. Вначале рулонный офсет позиционировался как способ печати эксклюзивно высокого качества, и «Зигверк» по достоинству может называться пионером производства красок для ролевой офсетной печати. Сейчас это один из лидеров европейского и мирового производства красок, в т. ч. для глубокой ролевой печати и ролевого офсета, входит в пятёрку мировых лидеров, с персоналом около 4000 человек по всему миру. Основные продажи — в Германии, США, Франции, Индии, Китае.

Какие продукты для рулонной печати предлагает «Зигверк»?

М.-С.: Если говорить о рулонном офсете, существуют по 7 серий красок для газетной и для журнальной печати. Предлагаем и концентрат увлажнения, необходимый при печати этими красками, и другие химические добавки, например силикон для печати способом газовой сушки. Серии красок отличаются интенсивностью цвета (серия Intensas для газетной печати), скоростью высыхания, что особенно важно при печати на высокоскоростных современных печатных машинах (серия Agilas для газетной печати и серия Turbus для журнальной печати), а есть универсальные серии для различных типов бумаги и печати (серия Generas для газетной печати и серия Universus для журнальной печати).

Стараемся достичь самой высокой планки в стабильности качества. Например, вся краска для ролевого офсета производится в одном месте — в Зигбурге, в центральном производственном подразделении. Поэтому нет проблем с выравниванием качества линейки продуктов. Мы постоянно уделяем огромное внимание вопросам результативности, эффективности и заявленным характеристикам при использовании наших красок.

Назовите тенденции в области рулонной печати.

М.-С.: Сейчас эффективность и конкурентоспособность красок являются основной движущей силой. Особенно, если брать во внимание предпосылки для современной ситуации в ролевом офсете. С технологической точки зрения рынок уже очень зрелый. В газетной печати мы запустили продукт Aridas для машин KBA Cortina (безводная газетная печать) с очень солидным конкурентным запасом. В Германии набирает популярность эта безводная краска, поскольку с ней исчезает такой критичный показатель, как баланс краска/вода. То есть прослеживаются тенденции к наукоёмкому продукту, позволяющему избегать традиционных проблем ролевого офсета.

Какой сервис вы предлагаете и насколько востребованы дополнительные услуги?

М.-С.: Традиционно предлагаем клиентам очень хорошую лабораторную поддержку, которая позволяет обеспечивать аналитические лабораторные услуги при создании серий красок со специальными характеристиками на основе базовых серий. Это особенно важно для российского рынка, где большая часть печатной техники, особенно в газетных типографиях, не очень новая. На базе основных серий создаётся несколько изменённая краска специально для определённого клиента. Эта очень востребовано: как говорят специалисты печати, «Офсет — это офсет», т. е. офсетная ролевая печать является зачастую процессом магическим, не поддающимся планированию. Каждый печатный процесс имеет особенности, и наша лаборатория зачастую испытывает нехватку времени. Но это также означает, что компания живёт, развивается.

Предлагаем поддержку и при работе заказчика над стандартизацией используемых им материалов. Можем предложить управляемую поставщиком систему контроля за складскими запасами для работы с однотонными возвратными материнскими контейнерами (Smile) и автоматизированную систему Sidosi для управления закупками силикона.

Каковы будущее рулонной печати и место в нём «Зигверк»?

М.-С.: Рынок ролевого офсета подвергается структурным изменениям, связанным с внешней средой: увеличением влияния интернета, изменениями в рекламных предпочтениях и экономическим спадом в целом. «Зигверк» как частное, не представленное на мировых финансовых биржах, но финансово независимое и устойчивое в своём развитии предприятие может справиться с ситуацией наилучшим образом. Мы очень гибки в краткосрочных вопросах, а в перспективе смотрим на проблему с точки зрения стратегического развития компании.

Что такое «Зигверк» в России?

А. И.: Это около 90 сотрудников, две площадки в Москве и Санкт-Петербурге, которые включают в себя склады, смесевые станции, лаборатории и офисы. Мы представлены во всех направлениях деятельности глобальной компании «Зигверк». Находимся на лидирующих позициях в сегментах табачной и гибкой упаковок, а также упаковки для жидких продуктов.

Какие изменения произошли с начала работы компании в нашей стране? Какова здесь ситуация с ролевым офсетом?

А. ИоновА. И.: «Зигверк» появилась в России в середине 1990-х и работала долгое время исключительно через дистрибьюторскую сеть. Краски нашей компании были известны в России давно, использовались в различных сегментах печатного производства. А в 2005 г., с покупкой упаковочного подразделения компании Sicpa, у «Зигверка» появилось и два собственных представительства в Москве и Санкт-Петербурге. В 2008 г. было решено усилить развитие направления ролевого офсета, для этого в России было создано собственное подразделение по продажам ролевого офсета, как через существующую дилерскую сеть, так и напрямую в типографии. Ранее краски продавались исключительно через дилеров с поставкой из Германии. Для эффективности и быстроты были созданы склады ролевого офсета в Санкт-Петербурге и Москве, закуплены 4 станции перелива, чтобы перефасовывать краски для ролевого офсета, создана структура быстрого реагирования на запросы клиентов. Конечно, есть проблемы, с которыми мы последовательно и успешно боремся как самостоятельно, так и с помощью немецких коллег, которые обладают огромным опытом работы в этой области. Не собираемся отказываться и от нашей дилерской сети, очень благодарны партнёрам, которые вложили много усилий и знаний в развитие продаж «Зигверка» в России и продолжают успешно сотрудничать с нами.

Сейчас нашей основной задачей является занятие ведущих позиций на рынке России за счёт высочайшего качества сервиса клиентам в технической поддержке, обработке заказов и своевременной поставке при стабильно высоком качестве продукции. С моей точки зрения, бизнес делают люди, и в «Зигверк России» работают настоящие профессионалы своего дела, нацеленные на развитие взаимовыгодного и долгосрочного партнёрства с клиентами. 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     

  • Контроль капель и коммуникаций

    Конференция Xerox INKjet-Setters Summit 2018 стала отличной демонстрацией возможностей современной промышленной струйной печати для типографий, стремящихся развивать свой бизнес с учётом требований заказчиков.

     

  • 20 наивных вопросов про цифровую этикетку или Зачем нам этикеточный принтер?

    Часто слышу про цифровую этикетку и короткие тиражи. Кому они вообще нужны?

    Растущий интерес к цифровым решениям — это не просто тенденция, это — наша жизнь. И руководители типографий обращают всё большее внимание на возможности  цифровой техники по персонализации, оперативному выпуску коротких, подчас уникальных тиражей. Печать малых высококачественных тиражей и сейчас проблема для потребителя этикетки, а постоянно растущая потребность в использовании переменных данных окончательно снимает вопрос с загрузкой цифровой техники. Но требуемые тиражи всё короче, а получить их хотят всё быстрее. Что сейчас творится на этом рынке, мы расскажем вместе с компанией Epson, которая создала настольный промышленный принтер для печати цветных этикеток.

     

  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     


comments powered by Disqus