2009.09.102046 прочтений

Z Corporation ZPrinter 450

Теги: Publish

Как известно, настоящие мальчишки никогда не взрослеют. Взрослеют их игрушки. Вот и люди из Z Corporation (у нас такие в своё время были заядлыми читателями журнала «Моделист-конструктор») пронесли детскую любовь ко всяким моделькам до сознательного возраста. И создали очень по-взрослому работающие 3D-принтеры, с лёгкостью печатающие… трёхмерные объекты. Игры в сторону — это очень серьёзные инструменты для множества областей применения: от архитектуры и образования до картографии, здравоохранения и ювелирной промышленности. И везде принтеры из серии ZPrinter приносят владельцам дополнительную прибыль, открывая новые возможности. А могут ли они помочь нашим читателям?

Пока сам не увидел — не верится. Мы решили посмотреть и напросились в гости в демозал российского дистрибьютора Z Corporation — Consistent Software Distribution. Знакомиться с моделью ZPrinter 450 нам помогал менеджер техподдержки Алексей Гаврилов. Ещё до нашего прихода он отпечатал два экземпляра бутылочки сложной формы. Это первое, что приходит в голову, когда размышляешь о применении 3D-принтера в полиграфии. Ведь при разработке новой упаковки рано или поздно приходится показывать клиенту полноразмерный макет. Коробочки можно склеить, а сложные объекты с округлыми формами? Теперь их можно отпечатать и даже представить на оценку несколько вариантов фокус-группе.

А вместе мы посмотрели печать замечательного демонстрационного объекта — модели подшипника. Причём он свободно вращается, а выстроен за «один проход». Принцип рукотворного чуда кажется простым. Объект формируется с помощью двух обычных термоструйных печатающих головок: одна наносит клейкий состав (связующее) на основу композитного гипсоподобного наполнителя, другая — обычные чернила CMY. Для начала печати нужна трёхмерная модель в одном из Глядя на рабочую камеру, невольно сомневаешься в способности прецизионных печатающих головок работать в такой пыльной среде. Гаврилов развеял сомнения: распространённых 3D-форматов (STL, VRML, PLY, 3DS, ZPR). В ПО от Z Corporation её можно дополнительно раскрасить, наложив изображения или текстуры. Далее ПО разрезает модель на множество горизонтальных слоёв — они будут «выкладываться» снизу вверх на подложку. В зависимости от требуемого уровня детализации выбирают толщину слоя — 0,089 или 0,102 мм. Затем смотрят основные показатели режима: время готовности модели и объём потребления материала. Для полиграфиста принтер кажется очень медленным: две наши бутылочки печатались более 4,5 часов, затраты материала — 98 мл (около 30 руб. за 1 мл, итого себестоимость по расходникам — около 3000 руб.). Но ведь для изготовления сложных архитектурных моделей вручную нужны дни и десятки, даже сотни тысяч рублей.

Специальный состав заметно повышает прочность и качество цветопередачиЕсли показатели подходят, запускают печать. Можно создавать очень сложные модели, причём окрашенные со всех сторон. Печатающие головки для этого переворачивать не нужно — просто нижний красящий слой печатается поверх клеющего и просвечивается сквозь него. Через заданное время объект готов, но покоится в не склеенном порошке, удерживающем модель в статичном положении. Её можно очистить автоматически (если нет риска повредить тонкие детали), а потом завершить процесс кисточкой. Технология безотходная — не использованный и собранный порошок подойдёт для печати следующей модели.

Далее есть выбор: после высыхания покрыть готовую модель специальным составом, увеличивающим прочность и цветопередачу, либо сразу отдать заказчику. Варианты композита отличаются прочностью и белизной, плюс эластомерный для гибких объектов. В линейке ещё две модели: 650 (85 510 долл.; больше макс. размер формируемой детали — до 254´381´203 мм, выше разрешение печати — 600´540 dpi, лучше цветопередача за счёт дополнительного черного цвета) и 310 Plus (30 150 долл.; позиционируется для изготовления форм прямого литья металлов, возможно использование эластомера). Обе ставятся прямо в офисе.Помимо выпуска пробных экземпляров, 3D-принтер полезен и для сувенирной продукции. Как рассказал Николай Захаров из санкт-петербургской «Инвент», чтобы готовые изделия продавать как сувениры, их надо доработать вручную — придать красоту и блеск, свойственные всей сувенирной отрасли (подкрасить, покрыть лаком и т. д.). К счастью, материал это позволяет.

Ещё одно применение — моделирование сложных конструкций для наружной и интерьерной рекламы, особенно с вакуумной формовкой. А всего в России работает уже более десятка ZPrinter. Третье измерение манит…


ZPrinter 450

Производитель: Z Corporation
Рейтинг: 4,5 / 5
Заключение: номинально — принтер, а по сути — изготовитель трёхмерных моделей любой заданной формы и цвета. Цена и себестоимость продукции — конкурентны, насколько это возможно для сектора, где каждое решение уникально. Но загрузить машину заказами лишь в рекламно-полиграфической сфере будет сложно, нужно смотреть шире.
Цена в Москве: 56 489 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus