2009.09.101737 прочтений

Z Corporation ZPrinter 450

Теги: Publish

Как известно, настоящие мальчишки никогда не взрослеют. Взрослеют их игрушки. Вот и люди из Z Corporation (у нас такие в своё время были заядлыми читателями журнала «Моделист-конструктор») пронесли детскую любовь ко всяким моделькам до сознательного возраста. И создали очень по-взрослому работающие 3D-принтеры, с лёгкостью печатающие… трёхмерные объекты. Игры в сторону — это очень серьёзные инструменты для множества областей применения: от архитектуры и образования до картографии, здравоохранения и ювелирной промышленности. И везде принтеры из серии ZPrinter приносят владельцам дополнительную прибыль, открывая новые возможности. А могут ли они помочь нашим читателям?

Пока сам не увидел — не верится. Мы решили посмотреть и напросились в гости в демозал российского дистрибьютора Z Corporation — Consistent Software Distribution. Знакомиться с моделью ZPrinter 450 нам помогал менеджер техподдержки Алексей Гаврилов. Ещё до нашего прихода он отпечатал два экземпляра бутылочки сложной формы. Это первое, что приходит в голову, когда размышляешь о применении 3D-принтера в полиграфии. Ведь при разработке новой упаковки рано или поздно приходится показывать клиенту полноразмерный макет. Коробочки можно склеить, а сложные объекты с округлыми формами? Теперь их можно отпечатать и даже представить на оценку несколько вариантов фокус-группе.

А вместе мы посмотрели печать замечательного демонстрационного объекта — модели подшипника. Причём он свободно вращается, а выстроен за «один проход». Принцип рукотворного чуда кажется простым. Объект формируется с помощью двух обычных термоструйных печатающих головок: одна наносит клейкий состав (связующее) на основу композитного гипсоподобного наполнителя, другая — обычные чернила CMY. Для начала печати нужна трёхмерная модель в одном из Глядя на рабочую камеру, невольно сомневаешься в способности прецизионных печатающих головок работать в такой пыльной среде. Гаврилов развеял сомнения: распространённых 3D-форматов (STL, VRML, PLY, 3DS, ZPR). В ПО от Z Corporation её можно дополнительно раскрасить, наложив изображения или текстуры. Далее ПО разрезает модель на множество горизонтальных слоёв — они будут «выкладываться» снизу вверх на подложку. В зависимости от требуемого уровня детализации выбирают толщину слоя — 0,089 или 0,102 мм. Затем смотрят основные показатели режима: время готовности модели и объём потребления материала. Для полиграфиста принтер кажется очень медленным: две наши бутылочки печатались более 4,5 часов, затраты материала — 98 мл (около 30 руб. за 1 мл, итого себестоимость по расходникам — около 3000 руб.). Но ведь для изготовления сложных архитектурных моделей вручную нужны дни и десятки, даже сотни тысяч рублей.

Специальный состав заметно повышает прочность и качество цветопередачиЕсли показатели подходят, запускают печать. Можно создавать очень сложные модели, причём окрашенные со всех сторон. Печатающие головки для этого переворачивать не нужно — просто нижний красящий слой печатается поверх клеющего и просвечивается сквозь него. Через заданное время объект готов, но покоится в не склеенном порошке, удерживающем модель в статичном положении. Её можно очистить автоматически (если нет риска повредить тонкие детали), а потом завершить процесс кисточкой. Технология безотходная — не использованный и собранный порошок подойдёт для печати следующей модели.

Далее есть выбор: после высыхания покрыть готовую модель специальным составом, увеличивающим прочность и цветопередачу, либо сразу отдать заказчику. Варианты композита отличаются прочностью и белизной, плюс эластомерный для гибких объектов. В линейке ещё две модели: 650 (85 510 долл.; больше макс. размер формируемой детали — до 254´381´203 мм, выше разрешение печати — 600´540 dpi, лучше цветопередача за счёт дополнительного черного цвета) и 310 Plus (30 150 долл.; позиционируется для изготовления форм прямого литья металлов, возможно использование эластомера). Обе ставятся прямо в офисе.Помимо выпуска пробных экземпляров, 3D-принтер полезен и для сувенирной продукции. Как рассказал Николай Захаров из санкт-петербургской «Инвент», чтобы готовые изделия продавать как сувениры, их надо доработать вручную — придать красоту и блеск, свойственные всей сувенирной отрасли (подкрасить, покрыть лаком и т. д.). К счастью, материал это позволяет.

Ещё одно применение — моделирование сложных конструкций для наружной и интерьерной рекламы, особенно с вакуумной формовкой. А всего в России работает уже более десятка ZPrinter. Третье измерение манит…


ZPrinter 450

Производитель: Z Corporation
Рейтинг: 4,5 / 5
Заключение: номинально — принтер, а по сути — изготовитель трёхмерных моделей любой заданной формы и цвета. Цена и себестоимость продукции — конкурентны, насколько это возможно для сектора, где каждое решение уникально. Но загрузить машину заказами лишь в рекламно-полиграфической сфере будет сложно, нужно смотреть шире.
Цена в Москве: 56 489 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus