101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Приборная панель для типографии

  • Олег Давидович
  • 15 июля 2009 г.
  • 1613

Осмелюсь возразить классику и сообщу вам, что все компании не только счастливы, но и несчастливы одинаково. Какую компанию в любой отрасли ни возьми, ситуация до боли похожая: персонал сокращён, порезаны накладные расходы, «подъели» материал на складе, но результат не то что далёк от желаемого — зачастую компания продолжает работать «в минус». Одеяло не натягивается… Фокус в том, что любая организация, как и любой организм, стремится к выживанию, а вовсе не к производству прибыли владельцу, как некоторые могли бы подумать. При этом компании всё равно, за счёт чего она будет существовать. Потребляются наиболее доступные ресурсы, в нашем случае — средства владельцев, полученные без предоплаты материалы поставщиков, зарплаты сотрудников и т. д. Нарастающий дефицит наличности плотным кольцом сжимается вокруг горла собственника.

«Халява» улетела и вернуться не обещала. К чему эти банальности? Я вижу всего лишь два (вовсе не взаимоис-
ключающих) варианта развития событий, которые могут здесь помочь:

  • Построение системы продаж для привлечения большего объёма заказов.
  • Повышение общей эффективности предприятия.

Разберёмся по порядку. Только ленивый не пытается увеличить продажи. Действительно, первый вариант обладает несомненными плюсами и может дать быстрый эффект: закрутить машины, обеспечить людей работой. Есть только пара крайне неприятных «но», которые сводят на нет все преимущества: привлекать заказы на падающем рынке, мягко говоря, совсем не просто и получается только за счёт цены. Качество уже полгода никого особо не интересует: есть — замечательно, нет — сойдёт и так. Конкуренты тоже не спят, и ценовой демпинг переходит все границы разумного. (Знакомая, юрист по специальности, рассказала, что, столкнув в тендере две компании, обеспечивающие программную поддержку, снизила цену втрое!) Получается брать, в основном, низкорентабельные заказы, которые множат не прибыли, а убытки. Более того, в маркетинговой активности живейшее участие принимает директор, отвлекаясь от операционной деятельности, которая в его отсутствие начинает хромать.

Перед тем как перейти ко второму варианту, приведу простую, но занятную формулу, единственную в этой колонке:

ПРИБЫЛЬ = ЦЕНА – ЗАТРАТЫ

На что мы можем влиять в этой формуле? Цена, как видим, формируется рынком. Прибыль получается простым вычитанием. Остаются только затраты, которые мы уже порезали. Получается, как говорил Жванецкий, замкнутый круг, разомкнутый в виде прямой.

Простыми логическими выкладками мы пришли к выводу, что остаётся только повышение эффективности. Про покупку оборудования, разумеется, на пару лет можно забыть. Остаётся организация самого процесса. И здесь мы снова утыкаемся в измерения. Начнём от печки. Какие показатели эффективности вы используете в работе?

Приведу простую аналогию. В автомобиле есть приборная панель: вы видите скорость, обороты двигателя, расход бензина, температуру масла. Всё это помогает уверенно управлять и избегать ДТП. А теперь представьте, что вы едете на машине… без приборов. И все вокруг едут так же. А на знаках написано «Соблюдайте скорость!» и «Осторожно!». Представили? Замечательно! Это как раз то, в чём вы участвуете, когда руководите компанией. Только на дороге темно и дождь…

Первый шаг к повышению эффективности — создание «приборной панели» для управления компанией. На ней обязательно должны быть:

  • три управленческих отчёта (о прибылях и убытках, движении денежных средств и баланс);
  • ОЕЕ (общая эффективность оборудования);
  • мониторинг дефектов.

Это прожиточный минимум. Иначе как в анекдоте:

  • Петька, приборы!
  • 16!
  • Что, мать твою, 16?
  • А что — приборы?

И ведь такую «приборную панель» можно наладить за 2-3 месяца. А после сразу будет понятно, за что браться, куда направить 20% своих усилий, чтобы получить важные 80% результата. p

Об авторе: Олег Давидович (davidovitch@centerprioritet.msk.ru), партнёр московского офиса консалтинговой компании «Центр Приоритет».

 


Графики

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

#неТакойКакВсе

С 10 по 14 апреля 2024 года в Сочи пройдёт ежегодное мероприятие для производителей рекламы «#неФОРУМ для РПК».

Хороший год

Чем ознаменовался для «Смарт-Т» минувший 2023 год, как провести за год более тысячи инсталляций оборудования и зачем внедрять систему наставничества, рассказывает директор компании по маркетингу Дмитрий Грацков.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30