2009.04.09, Автор: Дмитрий Старцев2205 прочтений

Duplo Ultra 205A

Теги: Publish

Впервые компактная машина сплошного нанесения УФ-лака Ultra 205A была показана на Drupa-2008. Предназначена для нанесения лака на небольшие тиражи офсетных и цифровых отпечатков шириной до 521 мм на скорости до 36 м/мин. При столь скромных размерах обеспечивает достаточно высокое качество, мгновенно выходит на тираж (с первого оттиска): HP официально рекомендует её в качестве дополнения для своих ЦПМ Indigo.

Именно в нише цифровой печати лучше всего реализуются преимущества устройства. А не самая высокая производительность компенсируется тем, что с «цифры» тиражи идут не очень большие. Ведь, до появления Ultra 205A для цифровых оттисков был только один вид отделки — ламинирование плёнкой, что не всегда удобно, ведь нанесённая с одной стороны листа, она вызывает его скручивание. Лак же избавлен от этой проблемы и повышает привлекательность любой продукции: фотографий, визиток, плакатов, книжных обложек, приглашений, открыток и других полиграфических изделий, выпускаемых небольшими тиражами.

Чтобы уместить в небольшом корпусе всю систему, пришлось применить несколько оригинальных решений и пойти на определённые компромиссы, но достоинства — продолжение недостатков. Невозможность тонкой регулировки означает, что за счёт автоматической настройки пропадает необходимость в операторах со специальными познаниями. Риск возникновения эффекта «апельсиновой корки» при нанесении слишком толстого слоя лака вызван коротким трактом транспортировки от секции нанесения лака до секции УФ-сушки, что, с другой стороны, положительно сказывается на размерах машины. А небольшая скорость — прямое следствие простой и лёгкой конструкции.

О производительности машины косвенно говорит то, что автоматический вакуумный податчик листов SF-205A поставляется опционально: согласно логике Duplo, для большинства покупателей ручной подачи будет вполне достаточно.

С ручной подачи или из самонаклада лист бумаги попадает в лакировальную секцию. Лак переносится при помощи полиуретанового вала на дозирующий вал. Количество лака или слой лака зависит от скорости вращения дозирующего вала относительно подачи листа. Скорость вращения вала регулируется с пульта. Есть пять уровней регулировки. Кроме того, можно изменить направление вращения дозирующего вала и получить максимально возможный слой лака.

При работе с тонкой бумагой есть вероятность, что лист будет намотан на лакировальный вал. Во избежание этого в конструкцию введён воздушный ракель. Специальные сопла создают поток воздуха на выходе из валов, и лист легко минует сложный участок.

Затем идёт сетчатая транспортировочная лента. По ней лист с нанесённым лаком попадает в секцию сушки, где установлена УФ-лампа мощностью 200 Вт, срок службы которой рассчитан на 1000 ч. По истечении этого времени, когда мощность лампы начнёт снижаться, можно её немного «подкрутить» — увеличить мощность до 250 Вт, что позволит продлить срок её службы. Горячий воздух отводится по вытяжке с диаметром трубы 150 мм и производительностью 1800 м3/ч. При старте машины и её остановке требуется 15 минут на, соответственно, разогрев и охлаждение лампы. Для защиты лампы от перегрева в случае отключения электропитания на корпусе есть специальная рукоятка аварийного открывания вентиляционной крышки.

На приёмном стапеле ограничителями на магнитах можно задать формат обрабатываемых оттисков.

В машину теоретически можно заливать всевозможные УФ-лаки: матовый, глянцевый, эффектные. Основная задача — подобрать лак, совместимый с конструкцией. Замена их не сложна: слить старый лак, очистить в автоматическом режиме машину и залить новый, а затем подобрать параметры настройки (скорость и толщину нанесения) под бумагу. Никаких деталей или расходных материалов менять не нужно.

Простота в обслуживании поражает, особенно если знать, как обслуживаются большие лакировальные машины. В Ultra 205A лак смывается автоматически, нажатием буквально одной кнопки на пульте и поворотом одного крана. Причём смывается машина всего за несколько минут. Оператору нужно только следить, чтобы канистра с отработанным спиртом, используемым для чистки, не переполнилась. Разумеется, в канализацию это вылить нельзя, нужна специальная утилизация.

Конструкция вполне в духе цифровой техники: максимально простое обслуживание, основное управление кнопками «вкл./выкл.» и компактность. Для салонов цифровой печати, не имеющих в штате механиков по обслуживанию полиграфического оборудования, это весомое преимущество.

Ultra 205A

Изготовитель: Duplo
Оценка: 5/5
Производительность: 10–36 м/мин
Ширина листа, макс.: 520 мм
Плотность бумаги: 120–350 г/м2
Цена: ок. 40 тыс. евро
Заключение: компактна, проста в управлении и обслуживании, использует разные лаки — идеальна для производства с цифровой печатью


Duplo Ultra 205A

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus