101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Павел Черкашин: "Есть у меня мечта..."

  • Павел Черкашин
  • 12 марта 2009 г.
  • 2419

У главы представительства Adobe мысли должны быть в основном о стратегии…

Да, но скорее это вопросы, чем ответы. Первое — глобальная проблема инвестиций, с которой сталкиваются все крупные вендоры. Мы предлагаем в наших программах тысячи разных функций и возможностей, а видим использование в лучшем случае 10%, у самых продвинутых пользователей — 15%. Встаёт вопрос: зачем потрачены миллиарды на остальные 90%? Нужно искать целевую аудиторию, рассказывать об этих функциях, популяризировать. Для этого есть целая индустрия: книги, интерактивные курсы, дополнительные материалы, видеоуроки, сообщества. В России до последнего времени дело шло самотёком, стихийно. Например, группа людей создаёт некий контент, который, в конечном итоге, на ней и замыкается. Мы ставим задачу не возглавить процесс, но примкнуть к нему. Прикладываем усилия по изданию книг по нашим продуктам, чтобы появлялись они на полках своевременно, а не говорили о предыдущей версии программы к моменту выхода новой. Прямой коммерческой отдачи это не даёт, но есть большой опосредованный эффект.

То же касается всевозможных интернет-сообществ. Это целый мир, десятки тысяч человек, которые в этом котле варятся. Нам хочется участвовать в их жизни, прийти со словами: «И мы! Мы тоже здесь!» И дать им ту помощь, что в силах предоставить. Работая в сообществах, мы получаем некую обратную связь: узнаём, что людям интересно, какова реакция на текущие версии, какие ожидания от будущих. Мы хотим поддерживать имидж Adobe как инновационной компании, включая и эти стороны взаимодействия с пользователями.

А как насчёт фрилансеров?

Это огромная группа пользователей — их уже десятки тысяч, а если учесть тенденции мирового рынка, то соотношение числа фрилансеров относительно работников, имеющих контракты на постоянной основе, будет неизбежно расти. Для нас направление интересно и перспективно, потому что именно эти люди формируют рыночное мнение. Но нам очень трудно работать с ними из-за высокого уровня пиратства. Понятно, что гоняться за каждым фрилансером и заставлять покупать пакет лицензионного ПО для нас нереально. Поэтому хотим попробовать новые модели ведения бизнеса, которые бы позволили фрилансерам пользоваться нашим софтом с оплатой, пропорциональной стоимости продукта, который они производят благодаря его использованию. То есть покупать в рассрочку или как часть сервиса или приобретать временную лицензию на срок, необходимый для изготовления конкретного заказа.

Под сервисом подразумевается не просто ПО, но и дополнительные услуги?

Мы можем использовать огромную мощь нашей маркетинговой машины для создания сервиса по привлечению клиентов, которые хотят сделать заказ фрилансеру. И готовы предоставлять информацию о нём, обеспечивать всевозможной помощью и поддержкой. Но будем брать плату за использование этого сервиса, часть которой — скрытые платежи за используемое ПО. В этой модели мы предложим фрилансеру не просто программные продукты, а готовое решение для его бизнеса, включая очередь из заказчиков. Пока это не существует в каких-то конкретных планах, но мечта не даёт мне покоя. Её реализация стала бы огромным прорывом на рынке.

А вот ещё фантастическая, но вполне исполнимая идея. Можно дать пользователю работать через терминальный сервер. Например, веб-дизайнеру пришёл заказ на вёрстку брошюры, а у него на машине нет InDesign. Тогда он отправляет СМС за 100 рублей и получает доступ на три дня к InDesign прямо на сервере. И может не опасаться, что к нему придёт какая-нибудь проверка, и не надо платить тысячи долларов — он получает ровно столько ПО, сколько ему нужно.

Звучит даже слишком фантастично…

Время кризиса, наверное, тем и хорошо, что можно подумать о необычных решениях, которые раньше никто бы и не стал всерьёз рассматривать. Пока рынок растёт на 100% в год, ни у кого нет времени, чтобы просто остановиться и задуматься. Тем более, когда реальна опасность, что подобные сервисы могут уменьшить основной канал продаж. Сейчас и нужно пробовать, терять-то всё равно нечего… Уже ясно, что появляется всё больше фрилансеров, у них будет ещё меньше средств, они будут стремиться к ещё более выгодным, с точки зрения вложения денег, решениям. Кто предложит подобные решения, тот и займёт заметную долю этого рынка, особенно в условиях кризиса.

Вы уже чувствуете кризис?

Да, но мы в Adobe хотим дать рынку позитивный сигнал и проводим в это непростое время Creative Future, которое станет событием года, без преувеличения. Это крупнейшее событие в мире креативных продуктов Adobe. У нас есть лучшие программы в английской и русской версии, и мы готовы показать товар лицом. На мероприятии будут специалисты из головного офиса Adobe по трём основным сегментам: дизайну, веб и видео. Они знают про продукты Adobe всё и ответят на любые вопросы. На мастер-классах они покажут, как правильно работать с программами наилучшим способом, а не так, как многие привыкли.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Прометей Пролеткульта

К концу тридцатых годов прошлого века советская экономика развернулась во всю свою мощь, вырвавшись на второе место в мире по валовой продукции машиностроения, по выработке электроэнергии, алюминия, чугуна, по добыче ключевых природных ископаемых, а по темпам среднегодового роста экономики СССР поставил непревзойдённый никем до сих пор рекорд в 13,8%. А в апреле 1939 года после быстротечного судебного процесса был расстрелян Алексей Гастев — один из создателей советского экономического чуда. В жернова «чистки» попал основатель НОТ (научной организации труда) и самый передовой в области производительности труда идеолог эпохи.

Производительность труда в типографиях

Повышение производительности труда — насколько это актуально для типографии и есть ли специфика в сфере производства печатной продукции? Мы составили ряд вопросов и обратились с ними к владельцам и директорам типографий, результаты опроса представлены в этой статье.

Выставка ITM 2024: тренды текстильного рынка

Выставка ITM 2024 проходила в Стамбуле с 4 по 8 июня. Напомню, ITM проходит раз в два года, следующая запланирована на июнь 2026 года. В этом году были задействованы все павильоны выставочного комплекса, кроме девятого.

drupa уже не та. Или нет?

Messe Düsseldorf сразу по итогам выставки объявила о рекордных продажах экспонентов drupa 2024. И это — прекрасная новость. Но есть и грустная правда — её признают организаторы выставки. Количество посетителей существенно упало: на drupa 2024 их было около 170 тыс. И это исторический минимум. Частично это можно объяснить сократившимся сроком проведения выставки, но лишь частично. Кажется, эту тенденцию в будущем переломить будет сложно.

Демонстрация перспектив

С 18 по 21 июня в Москве прошла очередная объединённая выставка RosUpack/Printech 2024. Ожидалось, что она станет рекордной — более тысячи участников — и ожидания сбылись.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12