2009.03.12, Автор: Павел Черкашин1156 прочтений

Павел Черкашин: "Есть у меня мечта..."

Теги: Publish

У главы представительства Adobe мысли должны быть в основном о стратегии…

Да, но скорее это вопросы, чем ответы. Первое — глобальная проблема инвестиций, с которой сталкиваются все крупные вендоры. Мы предлагаем в наших программах тысячи разных функций и возможностей, а видим использование в лучшем случае 10%, у самых продвинутых пользователей — 15%. Встаёт вопрос: зачем потрачены миллиарды на остальные 90%? Нужно искать целевую аудиторию, рассказывать об этих функциях, популяризировать. Для этого есть целая индустрия: книги, интерактивные курсы, дополнительные материалы, видеоуроки, сообщества. В России до последнего времени дело шло самотёком, стихийно. Например, группа людей создаёт некий контент, который, в конечном итоге, на ней и замыкается. Мы ставим задачу не возглавить процесс, но примкнуть к нему. Прикладываем усилия по изданию книг по нашим продуктам, чтобы появлялись они на полках своевременно, а не говорили о предыдущей версии программы к моменту выхода новой. Прямой коммерческой отдачи это не даёт, но есть большой опосредованный эффект.

То же касается всевозможных интернет-сообществ. Это целый мир, десятки тысяч человек, которые в этом котле варятся. Нам хочется участвовать в их жизни, прийти со словами: «И мы! Мы тоже здесь!» И дать им ту помощь, что в силах предоставить. Работая в сообществах, мы получаем некую обратную связь: узнаём, что людям интересно, какова реакция на текущие версии, какие ожидания от будущих. Мы хотим поддерживать имидж Adobe как инновационной компании, включая и эти стороны взаимодействия с пользователями.

А как насчёт фрилансеров?

Это огромная группа пользователей — их уже десятки тысяч, а если учесть тенденции мирового рынка, то соотношение числа фрилансеров относительно работников, имеющих контракты на постоянной основе, будет неизбежно расти. Для нас направление интересно и перспективно, потому что именно эти люди формируют рыночное мнение. Но нам очень трудно работать с ними из-за высокого уровня пиратства. Понятно, что гоняться за каждым фрилансером и заставлять покупать пакет лицензионного ПО для нас нереально. Поэтому хотим попробовать новые модели ведения бизнеса, которые бы позволили фрилансерам пользоваться нашим софтом с оплатой, пропорциональной стоимости продукта, который они производят благодаря его использованию. То есть покупать в рассрочку или как часть сервиса или приобретать временную лицензию на срок, необходимый для изготовления конкретного заказа.

Под сервисом подразумевается не просто ПО, но и дополнительные услуги?

Мы можем использовать огромную мощь нашей маркетинговой машины для создания сервиса по привлечению клиентов, которые хотят сделать заказ фрилансеру. И готовы предоставлять информацию о нём, обеспечивать всевозможной помощью и поддержкой. Но будем брать плату за использование этого сервиса, часть которой — скрытые платежи за используемое ПО. В этой модели мы предложим фрилансеру не просто программные продукты, а готовое решение для его бизнеса, включая очередь из заказчиков. Пока это не существует в каких-то конкретных планах, но мечта не даёт мне покоя. Её реализация стала бы огромным прорывом на рынке.

А вот ещё фантастическая, но вполне исполнимая идея. Можно дать пользователю работать через терминальный сервер. Например, веб-дизайнеру пришёл заказ на вёрстку брошюры, а у него на машине нет InDesign. Тогда он отправляет СМС за 100 рублей и получает доступ на три дня к InDesign прямо на сервере. И может не опасаться, что к нему придёт какая-нибудь проверка, и не надо платить тысячи долларов — он получает ровно столько ПО, сколько ему нужно.

Звучит даже слишком фантастично…

Время кризиса, наверное, тем и хорошо, что можно подумать о необычных решениях, которые раньше никто бы и не стал всерьёз рассматривать. Пока рынок растёт на 100% в год, ни у кого нет времени, чтобы просто остановиться и задуматься. Тем более, когда реальна опасность, что подобные сервисы могут уменьшить основной канал продаж. Сейчас и нужно пробовать, терять-то всё равно нечего… Уже ясно, что появляется всё больше фрилансеров, у них будет ещё меньше средств, они будут стремиться к ещё более выгодным, с точки зрения вложения денег, решениям. Кто предложит подобные решения, тот и займёт заметную долю этого рынка, особенно в условиях кризиса.

Вы уже чувствуете кризис?

Да, но мы в Adobe хотим дать рынку позитивный сигнал и проводим в это непростое время Creative Future, которое станет событием года, без преувеличения. Это крупнейшее событие в мире креативных продуктов Adobe. У нас есть лучшие программы в английской и русской версии, и мы готовы показать товар лицом. На мероприятии будут специалисты из головного офиса Adobe по трём основным сегментам: дизайну, веб и видео. Они знают про продукты Adobe всё и ответят на любые вопросы. На мастер-классах они покажут, как правильно работать с программами наилучшим способом, а не так, как многие привыкли.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus