101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Мир откроет Россию

  • Ольга Науменко
  • 23 сентября 2008 г.
  • 3677

Мы любим удивлять, наш принцип: "Сделать то, что другим кажется невозможным". Компания за 15 лет развилась от типографии при красноярском промышленном предприятии в одного из лидеров презентационной продукции России», — рассказывает генеральный директор ГК «Платина» Сергей Шевляков.

В 2007 г. был выпущен историко-краеведческий альбом «Три века: 300 лет вхождению Хакасии в состав России», ставший основой серии — «Мир открывает Россию». Издание удостоилось чести быть официальным подарком правительства Хакасии гостям, партнёрам и почётным жителям региона. Альбом рассказывает об истории Хакасии — от присоединения её при Петре I к Российской империи до начала XXI в. Фотографии, документы, иллюстративные материалы поведали о самых интересных событиях в прошлом и настоящем республики, о людях, оставивших в её истории заметный след.

Для альбома дизайнеры

«Альбом стал важной вехой в развитии предприятия по многим направлениям. А у меня особое к нему отношение: я влюблён в удивительную культуру, историю, традиции народов Хакасии, Тувы, Якутии и других сибирских земель. Я патриот Сибири, России», — делится Шевляков. Проект был нестандартный — первый в серии и экспериментальный во всём. «Впервые — вот слово, наиболее точно его характеризующее», — рассказывает исполнительный директор ГК «Платина» Станислав Коростелёв.

Издательство во главе с редактором Владимиром Чагиным подобрало уникальный материал из 20-ти музеев и архивов страны. В создании книги участвовали 55 консультантов и 18 фотографов. В издании 192 страницы, 1500 иллюстраций, фотосъёмки в регионе длились 10 месяцев, общий срок работы — 2 года

Во время работы над проектом доведена до совершенства технология сотрудничества между предприятиями группы компаний — дизайн-студии, издательства полиграфической фабрики.

Альбом должен был показать уникальную культуру древней Хакасии, сравнимую по значению с культурами Египта, Греции, Месопотамии. И это выражено во всём: идее, содержании, редакторских материалах, дизайне, полиграфическом исполнении.

Наскальные рисунки на обложке альбома видны только под определённым углом«Важное технологическое ноухау — обложка альбома. На наш взгляд, именно она была самой сложной в исполнении: от переплётного материала (картон с поролоном), который ранее не использовался, до сложной послепечатной отделки — ламинация, тиснение в несколько прогонов, выборочное УФ-лакирование. Впервые использовали и клише большой площади с тиснением, которое создаёт эффект наскальных рисунков. Блок тоже многокрасочный, отпечатан офсетным способом на мелованной глянцевой бумаге плотностью 150 г/м2.

Многие фотографы и художники Красноярского края отметили точность и качество цветопередачи снимков и иллюстраций. Особая гордость нашей полиграфической фабрики — при создании альбома мы реализовали все, даже самые смелые и оригинальные, идеи дизайн-студии, — говорит Коростелёв. — Самой большой сложностью во время проекта были скорость и качество шитья блоков издания. Можно сказать, учились на ходу. Но научились. Дополнительный тираж в 3000 экз. сделали легко, быстро, технологично. Многие идеи теперь перешли в стандарты, в разряд тиражирования. Мы уверенно говорим, что знаем, как сделать эксклюзив со стабильным качеством».

«Приятно сделать продукт, который самому нравится. Но вдвойне приятно, когда он получает высокую оценку коллег по цеху. Мы не намерены останавливаться, будем создавать новые уникальные продукты, искать новые технологические ноу-хау и, конечно, участвовать в конкурсе "Мэтр полиграфии"», — заключает Шевляков.


Награды

Историко-краеведческий альбом «Три века: 300 лет вхождению Хакасии в состав России» завоевал:

  • Золотую медаль и диплом первой степени на V Межрегиональной выставке-ярмарке «Печатный двор Якутии-2007» (Якутск);
  • Золотую медаль на XXI Дальневосточной выставке-ярмарке «Печатный двор-2007» (Владивосток);
  • Звание «Мэтр полиграфии» на открытом полиграфическом конкурсе 2007 г. (Москва);
  • Почётную грамоту на IV Всероссийском конкурсе региональной и краеведческой литературы «Малая Родина» в номинации «Образ Родины» в 2008 г. (Москва).

О типографии

ГК «Платина» на полиграфическом рынке с 1993 г. Холдинг включает в себя: дизайн-студию, издательство, бюро сувенирной продукции, полиграфическую фабрику. Численность сотрудников — более 300.

Более 90 единиц полиграфического оборудования: две 2-красочные офсетные машины Ryobi 522 HX и Man Roland 200, две 4-красочные офсетные машины Ryobi 524 HX и Heidelberg Speedmaster CD 102v+l, высекальные прессы Brause-1050SE, «Гидроматик», фальцевальный аппарат STAHL KC 78/6 КL, фальцевально-склеивающая линия Diana 90-1, Jagenberg, нумератор Contagor 470, машина для пересчёта Vacuumatic, ручные станки для блинтового и конгревного тиснения (малый и большой), листоподборочная машина Theisen & Bonitz, оборудование для перфорации и навивки Swigraph, станок для навивки «Лобачевский», КБС Horizon BQ 260 L, вкладочно-швейно-резальный автомат Muller Martini, пооперационное оборудование для изготовления книг в твёрдом переплёте Schmedt, плоскопечатная машина Renegade-3040, два станка для тампонной печати Tampa Color и TIC-187 SD.

Производственная площадь: 3000 м2.

Представительства в городах Абакан, Владивосток, Краснодар, Кызыл, Хабаровск, Благовещенск; свыше 2000 постоянных клиентов.

С 2004 г. ГК «Платина» ведёт работу по созданию книг по культуре и традициям регионов России. Разрабатываются книги серий «Мир открывает Россию», «Семья России», «Россия глазами художников».

Сергей Шевляков    Станислав Коростелёв

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41