101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровая печать газет - направление будущего?

  • Эндрю Трибьют
  • 23 сентября 2008 г.
  • 7520

Среди самых интересных презентаций на Drupa оказалась цифровая печать газет сразу от нескольких поставщиков. Высокоскоростные струйные ЦПМ на стендах HP, Oce и Screen регулярно печатали на газетной бумаге. Пример газетной печати на ксерографической рулонной цветной системе представила и Xerox, правда, не на газетной бумаге. Насколько мне известно, Kodak на выставке печать газет на машинах Versamark не анонсировала, хотя регулярно демонстрирует эти возможности своего оборудования в рамках специализированных мероприятий. На счету компании и совместные проекты с manroland по интеграции струйных печатающих головок в газетные машины для персонализации офсетной продукции. Agfa для печати газет предлагает решение Dotrix.

Изюминкой презентаций стала печать реальных газет от издательств со всего мира — посетители из разных стран видели знакомые названия. Файлы с публикациями издательства предоставляли в формате PDF — те же, с которых печатались офсетные оригиналы. В некоторых случаях, как с ЦПМ Oce Jetstream 2200, выпус-кавшей австралийскую Sydney Morning Herald, страницы пришлось сделать чуть уже — ширина офсетного издания больше, чем у стандартных мировых газет. Цифровая печать газет — крайне интересное и уже давно не новое направление. Oce пришла на этот рынок ещё в 2001 г. с программой развития газетного бизнеса Oce Digital Newspaper Network (DNN). Её задачи — открыть нишу для поставщиков цифровых печатных услуг, обеспечить дополнительную загрузку печатных систем Oce и инсталляцию новых ЦПМ. Разработанных для этого бизнес-моделей сейчас придерживаются все поставщики, стремящиеся продавать в газетные издательства системы цифровой печати.

1. Децентрализованный выпуск газет. Единственная действующая модель. Созданная Oce сеть цифровых газет DNN каждый день печатает массу изданий по всему миру на шести производствах с парком монохромных рулонных машин. Типографии в Сиднее, Сингапуре, Цюрихе, Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе выпускают New York Times, The Guardian, Nikkei, Neue Zürcher Zeitung, Globe, Mail и многие другие газеты. Современный рынок децентрализованной газетной печати рассчитан на живущих за рубежом иностранцев, туристов, деловые круги. Португальский сервис-провайдер на монохромной ЦПМ с непрерывной подачей выпускает именно такие газеты. Главная проблема в том, что это однокрасочные версии преимущественно цветных изданий, а рекламодателям такой вариант не по душе. Качество же цифровой печати в цвете до сих пор газетные издательства не удовлетворяло.

2. Специальные дополнительные издания. Особый рынок, связываемый в т. ч. с персонализацией. Пример — немецкая Handelsblatt News Abend: печатаемое рядом типографий цифровое издание журнального формата ориентировано на пассажиров первого класса в скоростных поездах и национальных авиалиниях Air Berlin.

3. Газетное микрозонирование. Для газет, ищущих способы конкурировать за рекламу с новыми медианосителями, актуальны зонированные газетные вставки высокого качества с целевой рекламой и статьями. Такие разделы можно выпускать сверхкороткими тиражами на цифровом оборудовании, комбинируя при рассылке с офсетной частью издания.

4. Персонализация. Активно применяемые в цифровой печати технологии, включая анализ данных и печать переменной информации, подходят и для высокоуровневой персонализации газет в рамках перечисленных бизнес-моделей.

Пока ни одно газетное издательство не вкладывало средств в высокопроизводительные цифровые рулонные машины — ни в монохромные, ни в цветные. Сеть цифровых газет DNN функционирует на базе типографий с оборудованием Oce. Издательства всего мира присматриваются к перспективной технологии в поисках способа превратить её в прибыльное направление. Офсетная печать газет при средних и длинных тиражах экономически выгодна, а вот целесообразность короткотиражной печати целых газет и отдельных разделов ещё предстоит доказать. Главное — разработать новые подходы к бизнесу с акцентом на целевые рекламу и редакционные материалы. Логично присмотреться к достижениям прямого маркетинга в работе с переменными данными, где для большего отклика печать подкрепляется электронными носителями.

По результатам выставки производители сообщили о высоком интересе к цифровой газетной печати. Screen отмечает, что теперь устные соглашения и предварительные заказы необходимо трансформировать в конкретные инсталляции. Пока интерес проявляют в основном к рассредоточенной печати зарубежных газетных изданий. Заказов на новые ЦПМ Jetstream от Oce не поступало, но есть ряд серьёзных проектов с издателями и распространителями газет. HP уделяет самое пристальное внимание газетному направлению, на которое нацелена новая струйная рулонная система компании: сейчас ведутся переговоры с рядом газет, но заказов пока не было. Не поступало их от газетных издательств и на ЦПМ Kodak Versamark. У Agfa, похоже, есть заказ из Португалии на машину Dotrix (предположительно, от поставщика услуг).

Потенциал у рынка цифровой газетной печати действительно велик, но способы его реализации ещё предстоит разработать. Перед нами реальный рынок будущего, к которому стоит присмотреться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59