2008.10.24, Автор: Кирилл Прохоцкий2260 прочтений

Samsung GX-20

Теги: Publish

Разумный максимум

отличный фотоаппарат с абсолютно лучшим соотношением качество/цена. Пригоден для большинства профессиональных применений и даже в самых неблагоприятных погодных и световых условиях. Широчайший выбор объективов к байонету Pentax KAF2 расширяет функциональность. Возможностей очень хорошо оснащённого и функционального аппарата хватит энтузиастам цифровой фотографии и профессионалам. Новейшая 14,6 Мпикс. КМОП-матрица 23,4×15,5 мм выпускается Samsung, а разработана вместе с Pentax. Высокая детальность, отличная цветопередача, малое энергопотребление, низкий уровень шумов при высокой чувствительности — её главные достоинства. «Сердце» аппарата дополняют система стабилизации изображения OIS (основана на сдвиге матрицы), корпус повышенной герметичности, система очистки матрицы от пыли, 2,7-дюймовый дисплей с тонкой подстройкой цвета (TFT, 230 000 точек), функция Live View. Всё скомпоновано в оптимальном по размеру и весу корпусе: 142×101×71,5 мм; 806 г (с аккумулятором и без объектива).

В продажу фотоаппарат поступает без объективов, в комплекте со штатным зумом Schneider-Kreuznach D-Xenon 18–55/3,5–5,6 и двумя зумами — к штатному прибавляется длиннофокусный Schneider-Kreuznach D-Xenon 50–200/4–5,6. При необходимости можно докупить батарейную рукоятку SBG-DV1 (работает с фирменным аккумулятором) и высококлассную вспышку SEF-54PZF.

Настройка

Интерфейс продуман на удивление тщательно. При близком знакомстве с аппаратом создаётся ощущение, что настраивается практически всё — под любой тип съёмки и любые требования фотографа. Не задавались вопросом, какой баланс белого работает в цифровом фотоаппарате, если включена встроенная вспышка? Ответ для различных моделей разный и совершенно не очевидный. А здесь поведение баланса белого при работе со вспышкой можно задать!

Настройка по цвету отличного дисплея, по умолчанию нейтрально-серого, позволит подстроить его под любой монитор. А дополнительная настройка фиксированных режимов баланса белого (с контролем по откалиброванному дисплею) обеспечит идеальный по цвету кадр.

Настраиваются и такие экзотические параметры, как время работы экспозамера, работа затвора аппарата при неполном заряде вспышки, режим встроенной вспышки при действии с внешними (основной или поджигающей) и автофокус под конкретный объектив.

Эргономика

На предельной высоте. Съёмочные режимы задаются механическим диском. Два колёсика (переднее и заднее) служат для выбора параметров съёмки: например, в ручном режиме одно задаёт выдержку, другое — диафрагму. Даже зона захвата автофокуса выбирается отдельным переключателем, а не через меню.

Часто используемые настройки — баланс белого (13 фиксированных наборов настроек с коррекцией), моторный режим (3 кадр./с, в серии до 16-ти кадров RAW или до 38-ми JPEG при макс. разрешении), управление вспышкой и чувствительность (авто, 100–6400) — выводятся на экран нажатием кнопки Fn. Дальше параметры выбираются с помощью пятипозиционного джойстика, он же служит и для работы с меню.

В инструкции на русском языке есть маленькая, но очень важная глава: как правильно держать камеру. Когда фотоаппарат кладут на левую руку и лишь придерживают правой (профессиональная хватка), доступ ко всем органам управления наиболее удобен.

Стабильность

Благодаря стандартному байонету Pentax KAF2, ограничений при выборе объективов практически нет

Система стабилизации изображения OIS, основанная на сдвиге матрицы, обеспечит чёткие снимки даже в сложных световых условиях и с любыми подходящими по байонету объективами. Чтобы система стабилизации работала оптимально, для объективов с ручной фокусировкой в аппарате задаются их параметры.

Выигрыш в используемой выдержке может быть очень значительным. Нам удавалось получать резкие снимки с рук при эквивалентном фокусном расстоянии 50 мм на выдержке ½ с. Без стабилизатора это просто невозможно. При чувствительности 3200 ISO цветовой шум примерно соответствует шуму на снимках, сделанных «мыльницами» при 400–800 ISO, то есть за счёт стабилизации и малошумящей матрицы световые условия, при которых аппаратом можно снимать с рук, сильно расширяются.

В любых условиях

GX-20 можно использовать практически везде и в любую погоду: силиконовые уплотнители и герметичные узлы обеспечивают высокую пыле- и влагозащищённость. Двойная система очистки матрицы (вибрация плюс антистатическое покрытие) предотвратит оседание пыли на матрице, и снимки всегда будут «чистыми». Особенно ценна система очистки с учётом того, что подходящих сменных объективов очень много. Помимо современных, полностью совместимых (Schneider D-Xenon/D-Xenogon, Samsung, Pentax), можно использовать любые годные по байонету, хоть полностью механические (работать будут не все режимы, но снимать можно).

Без компромиссов

Для профессионалов режим Live View — приятная, но необязательная опция. Зато тем, кто берёт в руки «нормальный» фотоаппарат после «мыльницы», он сильно облегчит привыкание. Опять же, при визировании по дисплею фотографу может быть легче, например, при съёмке портрета: оба глаза открыты, есть визуальный контакт с моделью. В профессиональной работе полезны режимы Optical Preview (замена репетира диафрагмы), показывающий реальную глубину резкости, и Digital Preview, когда снимается кадр, не записываемый на карту памяти, по которому можно оценить правильность заданных параметров съёмки. Формат RAW — основной для профессионалов. Результат полностью оправдывает дополнительное время на обработку файлов. Здесь запись ведётся не в собственном формате, а в стандартном DNG. Для переключения записи в формат RAW не надо заходить в меню — достаточно нажать специальную кнопку. А встроенный RAW-конвертер преобразует кадры в формат JPEG прямо в камере, без компьютера.

Из ПО в комплекте только RAW-конвертер, но преимущество стандартного RAW DNG в том, что его распознают очень многие программы — специальные дополнительные модули не нужны.

Наше мнение

Правдивость утверждения «фотографирует не аппарат, а фотограф» — несомненна. Но инструмент, выбранный для творчества, определяет индивидуальность художника, а хороший аппарат служит умелому фотографу надёжным помощником. Чем более сложные задачи — творческие и технические — мы перед собой ставим, тем совершеннее должно быть оборудование. Единственное пожелание к GX-20 — более высокая скорость серийной съёмки. В остальном же это буквально фотоаппарат мечты, причём вполне доступной.

Об авторе: Кирилл Прохоцкий (prokirill@osp.ru), главный редактор журнала Stuff.


GX-20

 

Производитель: Samsung

Оценка: 5/5

Заключение: отличный фотоаппарат с абсолютно лучшим соотношением качество/цена. Пригоден для большинства профессиональных применений и даже в самых неблагоприятных погодных и световых условиях. Широчайший выбор объективов к байонету Pentax KAF2 расширяет функциональность.

Цена: 26 000 руб. (с объективом 18–55 мм).

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus