2008.09.30, Автор: Антон Кодинский2368 прочтений

Неожиданный Roland

Теги: Форум Publish

Ещё до Drupa коллеги из тогда ещё MAN Roland намекали, что на выставке будут сюрпризы. Но такого не ожидал никто — компания вышла на рынок малоформатного офсета, выпустив Roland 50. Идеологические и технические особенности машины-сюрприза мы обсудили с продукт-специалистом H.G.S. по листовым печатным машинам Антоном Кодинским.

Какова цель выпуска Roland 50? Ведь компании, начавшие с этого формата, стремятся «вверх»…

Если есть технические возможности без больших затрат выпустить модель малого формата для рынка, который остаётся довольно ёмким и динамичным, — почему бы и нет? В manroland уверены, что машина даст неплохую прибавку к прибыли. С точки зрения логики продаж, можно рассчитывать и на эффект «привыкания» — есть много компаний, которые при покупке первой офсетной машины могут себе позволить только малоформатную. Если она их устроит, высока вероятность, что и следующая, уже большего формата, будет того же производителя. За счёт малого формата можно рассчитывать на расширение клиентской базы и в более крупных форматах. Ещё один аргумент: во многих странах, где дистрибьюторы manroland — самостоятельные компании, им просто необходимо предлагать клиентам полную линейку офсетных машин, начиная с малого формата. Например, после отказа от Ryobi в России H.G.S. некоторое время предлагала Hamada. С появлением Roland 50 ситуация стала существенно проще, необходимость в других марках у партнёров manroland отпала.

А насколько перспективен формат А3 для офсета? Ведь за последние годы весьма существенную долю заказов в оперативной полиграфии взяла на себя «цифра».

Определённое перераспределение на этом рынке в пользу «цифры» действительно происходит. Но есть значительное количество компаний, выбирающих офсет из-за стремления выделиться на фоне конкурентов. Это касается безу- пречного офсетного качества на фоне широкого выбора запечатываемых материалов, печати со смесевыми и металлизированными красками, лакирования в линию и т. п. Наши потенциальные клиенты — региональные типографии, не располагающие объёмом заказов для загрузки формата А2; люди, сознательно начинающие полиграфический бизнес именно с офсета; даже цифровые типографии, имеющие значительную долю заказов, которые можно или выгоднее выполнить только офсетом. Сейчас салоны цифровой полиграфии часто очень похожи — для них появится хорошая возможность выделиться.

Как скоро начнутся продажи Roland 50 и в каких конфигурациях?

Официальный старт по всему миру — апрель 2009 г. Но мы уже собираем заказы, а в некоторых случаях, по договорённости с заводом, возможна поставка даже раньше. Конфигурации — 2, 4, 5 и 6 красок. Стандартно машины будут оснащаться рядом средств автоматизации, которые обычно в малом формате предлагаются как опции: полуавтоматическая смена форм, дистанционная регулировка подачи краски и увлажнения, приём данных о допечатной подготовке задания. Среди опций — денситометр с обратной связью. Уникальная особенность Roland 50 — печать по картону толщиной 0,8 мм! Это особенно интересно, поскольку другие производители печать по картону в формате А3 не предлагают. Использовав наработки из старших форматов (прежде всего от Roland 200), в manroland создали малоформатную машину высшего класса со скоростью 13 тыс. отт./ч. Как следствие — высочайшее качество печати даже очень плотных плашек без какого-либо шаблонирования и царапин (за счёт бесконтактной проводки). Специфические тестовые оттиски можно было изучить на выставке.

Возможно ли оснащение секцией УФ-лакирования? Планируются ли конфигурации для УФ-печати?

Пока нет, но это возможно, если будет достаточный спрос. Полноценной машины для УФ-печати пока поставлять не планируем, однако 2-красочный вариант при оснащении его прикатной УФ-сушкой, специальными валиками и полотнами может оказаться привлекательным, например, для изготовителей пластиковых карт. Что касается отделки оттисков, то благодаря современному развитию офсетные лаки во многом приблизились к воднодисперсионным — по уровню глянца, стойкости (современные составы почти не жёлтеют). Поэтому владельцы 5-6-красочных машин смогут выполнять многокрасочную печать и лакирование в линию.

Какие модели других производителей считаете ближайшими конкурентами?

Из наиболее распространённых — Heidelberg Speedmaster SM 52 и Ryobi GX. Но это не прямые конкуренты — ни одна из них не печатает по картону. Что касается цены, то Roland 50 будет предлагаться в ценовой категории Speedmaster.

А скорость переналадки? Сколько людей нужно для обслуживания?

За счёт полуавтоматической смены форм и приёма данных о настройке красочных зон легко перейти с заказа на заказ менее чем за 10 минут. Для обслуживания машины красочностью от 4-х секций потребуется 2 человека. Ряд операций печати и подготовки к ней выполняются параллельно, поэтому один не сможет добиться максимально эффективной работы машины.

Каковы особенности сервисного об- служивания?

Степень унификации технических решений внутри линейки Roland настолько велика, что необходимости в дополни- тельном обучении сервисных инженеров нет. А опыт в обслуживании листовых машин manroland у нас огромный.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Цифровой оптимизм Durst

    Первый российский Durst P5 в РПК «Ариал» как следующий шаг в цифровой трансформации.

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     

  • Сладость автоматизации

    С генеральным директором расположенного в Германии европейского офиса Horizon Йошихиро Ои мы беседовали за столиком, где в вазочку были насыпаны конфеты с логотипом компании и надписью «Сладкая автоматизация». Хороший символ того, насколько привлекательны для полиграфистов всего мира высокоавтоматизированные решения этого японского производителя.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Итоги 2018 года в полиграфии

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus