2008.09.23, Автор: Дитер Клиберг2495 прочтений

Экскурс: глянец с помощью автономных решений *

Теги: Послепечать Publish

Шелкотрафаретная машина среднего формата Steinemann Hibis 104 для нанесения УФ-лаков и красокПридание глянца в автономном режиме (не «в линию») имеет смысл, если нужны особые оптические, тактильные и механические свойства продукции или запланирована дальнейшая послепечатная обработка: тиснение, высечка, коагуляция. Сочетание с другими материалами, например, голографической фольгой, «в линию» просто невозможно. Трафаретная печать — способ универсальный, гибкое решение для автономной обработки, хотя карусельная трафаретная машина достигает только 70-80% производительности лакировальной (более 10 000 лист./ч).

Фотополимерная форма лакировальной машины BillhoeferВ отличие от обработки в линию «сырое по сырому», автономная отделка выполняется по высохшему слою краски. Поэтому, как правило, УФ-лак наносится без праймера на оксидативно отвердевший слой печатных красок, а также на печатной машине, когда работа выполняется за два прогона — лак после высыхания краски. Специализированные предприятия по отделке используют вместо этого валковые лакировальные машины, на которых возможно сплошное и выборочное лакирование. При этом задействуют даже фотополимерные лаковые формы, передающие детали изображения лучше, чем валковые лакировальные секции. Трафаретные машины тоже обеспечивают хорошее воспроизведение деталей.

Автомат термического каширования фольгой GBC VoyagerФольгу наносят на высохшие слои краски любого типа. Машины каширования фольгой обычно имеют приспособление, удаляющее частицы противоотмарывающего порошка и бумажную пыль перед кашированием. Выбор — лак или фольга — зависит от назначения печатной продукции. Оптически очень толстый лаковый слой, поверхность которого была дополнительно каландрирована, по уровню глянца не уступает фольге. Чаще всего применяют фольгу из полипропилена (ОРР, PPVK), полиэфира (РЕТ), поливинилхлорида (PVC, PVDC) и ацетатной целлюлозы (СА). А фольга с предварительным тиснением структуры делает ненужным дополнительное тиснение продукции. Структурное тиснение имитирует фактуру льна, пергамента или кожи и подходит для презентационных папок и часто используемых книг (справочники, учебники). Особые визуальные эффекты создаёт цветная и металлизированная фольга. Толщина фольги для каширования 10–100 микрон. Несмотря на высокую стоимость из-за наличия клеевого слоя, популярна термофольга. Машины каширования фольгой для печатной продукции достигают скорости 10 000 лист./ч. Если же сочетать каширование с тиснением или ламинированием обратной стороны листов, производительность снижается.

Таблица. Возможности глянцевой отделки листовой офсетной продукции 


* KBA Process № 4, 2007. Публикуется с разрешения и при содействии «КБА-РУС».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     

  • Световой меч для полиграфиста

    Выбираем лазерную высечку для листовой продукции.

    Данный вид оборудования в этой рубрике мы рассматриваем впервые. И делаем это не столько потому, что он пользуется большим спросом, сколько из-за его потенциальных возможностей. Пока что в России трудно даже найти типографию, которая пользуется лазерным оборудованием для листовой продукции — в основном такая резка применяется на производствах с рулонной печатью и отделкой, например, при изготовлении этикеток.

     

  • Четверть века с GMP и «Вай-Пи»

    9 апреля 2019 г. в московском офисе группы компаний «Русском» состоялась встреча в честь 25-летия сотрудничества с южнокорейской GMP — крупнейшим мировым производителем ламинаторов и плёнок для них.

     

  • Цифровая промышленная революция в печати

    Организаторы выставки Hunkeler Innovationdays 2019 считают, что ключ к цифровой трансформации в полиграфии — в автоматизации. И с ними не поспоришь…

     

  • Тузы в рукаве...

    Оказалось, что генеральный менеджер департамента профессиональной печати Konica Minolta Business Solutions Europe Чарльз Лиссенбург сам любит задавать вопросы, поэтому задуманное во время Hunkeler Innovationdays 2019 интервью с ним превратилось в диалог. Он состоялся 25 февраля 2019 г.

     


comments powered by Disqus