2008.09.23, Автор: Дитер Клиберг2603 прочтений

Экскурс: глянец с помощью автономных решений *

Теги: Послепечать Publish

Шелкотрафаретная машина среднего формата Steinemann Hibis 104 для нанесения УФ-лаков и красокПридание глянца в автономном режиме (не «в линию») имеет смысл, если нужны особые оптические, тактильные и механические свойства продукции или запланирована дальнейшая послепечатная обработка: тиснение, высечка, коагуляция. Сочетание с другими материалами, например, голографической фольгой, «в линию» просто невозможно. Трафаретная печать — способ универсальный, гибкое решение для автономной обработки, хотя карусельная трафаретная машина достигает только 70-80% производительности лакировальной (более 10 000 лист./ч).

Фотополимерная форма лакировальной машины BillhoeferВ отличие от обработки в линию «сырое по сырому», автономная отделка выполняется по высохшему слою краски. Поэтому, как правило, УФ-лак наносится без праймера на оксидативно отвердевший слой печатных красок, а также на печатной машине, когда работа выполняется за два прогона — лак после высыхания краски. Специализированные предприятия по отделке используют вместо этого валковые лакировальные машины, на которых возможно сплошное и выборочное лакирование. При этом задействуют даже фотополимерные лаковые формы, передающие детали изображения лучше, чем валковые лакировальные секции. Трафаретные машины тоже обеспечивают хорошее воспроизведение деталей.

Автомат термического каширования фольгой GBC VoyagerФольгу наносят на высохшие слои краски любого типа. Машины каширования фольгой обычно имеют приспособление, удаляющее частицы противоотмарывающего порошка и бумажную пыль перед кашированием. Выбор — лак или фольга — зависит от назначения печатной продукции. Оптически очень толстый лаковый слой, поверхность которого была дополнительно каландрирована, по уровню глянца не уступает фольге. Чаще всего применяют фольгу из полипропилена (ОРР, PPVK), полиэфира (РЕТ), поливинилхлорида (PVC, PVDC) и ацетатной целлюлозы (СА). А фольга с предварительным тиснением структуры делает ненужным дополнительное тиснение продукции. Структурное тиснение имитирует фактуру льна, пергамента или кожи и подходит для презентационных папок и часто используемых книг (справочники, учебники). Особые визуальные эффекты создаёт цветная и металлизированная фольга. Толщина фольги для каширования 10–100 микрон. Несмотря на высокую стоимость из-за наличия клеевого слоя, популярна термофольга. Машины каширования фольгой для печатной продукции достигают скорости 10 000 лист./ч. Если же сочетать каширование с тиснением или ламинированием обратной стороны листов, производительность снижается.

Таблица. Возможности глянцевой отделки листовой офсетной продукции 


* KBA Process № 4, 2007. Публикуется с разрешения и при содействии «КБА-РУС».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • Эволюция «хищного железа»

    Выбираем одноножевую резальную машину.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Невероятная история Best Box

    Начав бизнес с нуля, за 10 лет предприниматель Арман Акобян создал в Армении компанию, создающую уникальные печатные продукты.

     

  • Быстрая резка для «цифровиков»

    В 2019 г. в Россию начал поставляться планшетный режущий плоттер iECHO PK в двух модификациях — PK-0604 и PK-0705. Обе оснащены автоподачей, конвейером с вакуумной лентой и оптимизированы для работы с отпечатками популярных листовых ЦПМ форматов SRA3 и B2 соответственно.

     

  • ТЕСТ: саблей или ножом? Знаете ли вы, как вырезают заготовки из листов?

    Производство полиграфической продукции связано не только с печатью, но и резкой для получения готовых изделий. Но кроме обычной резки есть ещё один — цифровой — способ послепечатной обработки, который может преобразить листовые заготовки до неузнаваемости. Вместе с Zünd мы составили этот тест — пройдите его и проверьте свои знания и смекалку.

     


comments powered by Disqus