2008.09.22, Автор: Хэл Хиндерлитер4052 прочтений

Как оптимизировать расход краски *

Теги: Publish

Цифровые инструменты стабилизируют работу печатных машин и сокращают расход стремительно дорожающей краски.

Растущая популярность управления цветом с помощью ICC-технологий подогрела интерес к RGB-захвату изображений, но в печатной машине любой макет воспроизводится триадой и смесевыми красками. Поставщики допечатных решений предлагают всё больше опций для оптимизации и стабилизации изображений при печати. Часть начинает с дополнительной корректировки изображений перед добавлением в макет, другие предпочитают оптимизировать PDF-файлы непосредственно перед попаданием в печатную машину.

В период нынешнего резкого скачка цен на краски немаловажным достоинством этих решений становится и сокращение расхода краски. Ещё один плюс — повышение стабильности цветопередачи при печати тиража.

После 8-ми лет в сфере автоматизации допечатной подготовки газет Agfa расширила сферу применения ПО :IntelliTune на коммерческий и издательский сегменты. С помощью технологии многомерной обработки (Multi-Dimensional Processing) программа оценивает динамический диапазон изображения и его цветовые характеристики, после чего предлагает соответствующие корректировки. Если оператор даёт добро, обработка выполняется автоматически; альтернатива — просмотр результатов перед принятием изменений в режиме Compare (Сравнить). :IntelliTune поддерживает различные способы компрессии и форматы файлов, включая изображения в PDF-документах.

В состав АСУ ТП Agfa :Apogee входят отдельные пакеты для допечатной подготовки и управления цветом. В составе :Apogee Color предусмотрено ПО :ColorTune 5.0 — мощное приложение, дополняющее стандартные ICC-профили возможностью создания профилей device link («устройство–устройство»), ускоряющих преобразование цвета и включающих полезные опции для перевода CMYK в CMYK (с сохранением целостности чёрного канала или чистых первичных цветов). Профили :ColorTune могут применяться в :Apogee, любом совместимом приложении или цветопробной системе.

 
GFI Innovations автоматизирует смешение цветов для подбора нужного оттенка красок основных производителей при помощи специального ПО. Станция смешения Mx Series Formulation Dispensers (на фото), отмеченная наградой PIA/GATF InterTech, использует набор имеющихся красок для получения нужного оттенка. Смесевая готовится в течение 15 минут, утверждает производитель, что позволяет типографиям экономить до 40% от её стоимости — можно смешивать столько краски, сколько нужно в настоящий момент

Дополнительно оптимизировать работу с CMYK-данными в рамках пакета Agfa :Apogee Prepress призвано интегрированное ПО для замены серого компонента (Grey Component Replacement, GCR) в растровых и векторных элементах. По данным Agfa, замена

 
Версия «Press» Alwan CMYK Optimizer предназначена для небольших компаний, которые нуждаются в замещении цветов оттенками серого в иллюстрациях (при преобразовании цветного изображения в полутоновое) и автоматической оптимизации файлов для печати; версия «Eco» — для больших производств офсетной и глубокой печати 
эквивалентного количества синего, пурпурного и жёлтого более дешёвым (и быстрее сохнущим) чёрным сокращает затраты на краску на 8–30%. Кроме того, замена серого компонента существенно повышает стабильность цвета в печатной машине.

На Drupa Kodak воспользовалась шансом и представила новое ПО ColorFlow, выступающее как отдельный пакет или в составе АСУ ТП Prinergy 5.0. Заявлено создание и редактирование за один шаг калибровочных кривых и ICC-профилей, а также применение техники Color Relationship Management для координации печатных условий, кривых и других настроек цвета в допечатном процессе.

«Даже при отлаженном управлении цветом и корректных ICC-профилях не исключено, что оператор выберет не тот профиль или неверные настройки, — объясняет директор Kodak по цвету Арджен ван дер Мойлен. — Технология снимает с пользователя необходимость разбираться в профилях или кривых. Достаточно настроить взаимосвязи между устройствами, а всё остальное сделает ПО ColorFlow».

Такой подход упрощает и контроль за балансом серого, позволяет придерживаться обновлённых стандартизированных условий печати. «ColorFlow контролирует возможности всех устройств вывода в рамках техпроцесса, — рассказывает ван дер Мойлен. — Достаточно загрузить обновлённые версии стандартов GRACoL, SWOP или FOGRA, чтобы автоматически откорректировались все компенсационные кривые печатных форм и профили “устройство–устройство”».

Интеллектуальные профили device link управляют процессами цветоделения и цветопробы, включая точное отображение цветов на мониторах в рамках цветопробной системы Kodak Matchprint Virtual Proofing. ПО ColorFlow также совместимо с решением Kodak Spotless (воспроизведение смесевых цветов триадой), расширяющей цветовой охват с помощью 4-, 5-, 6- или 7-красочных технологий печати.

При 4-красочной печати Spotless с помощью триады воспроизводит смесевые оттенки цветового диапазона CMYK. 5-, 6- и 7-красочные методики работают с расширенным диапазоном триадных цветов — полиграфисты самостоятельно подбирают комплект красок.

 
Agfa встроила модуль оптимизации красок в обновлённую версию АСУ ТП :Apogee, представленную на Drupa. В ПО :Apogee Prepress интегрирован модуль Ink Saver для работы с растровыми и векторными иллюстрациями

Типографиям, которые интересуются автоматизацией, но ещё не приобрели единое решение по управлению техпроцессом, стоит обратить внимание на сообщество партнёров Crossroads. С помощью новой платформы автоматизации Enfocus Switch пользователи сами компонуют АСУ ТП, отвечающие за любые операции — от преобразования цвета до создания XPS-документов. Само собой, в Switch может входить Enfocus Pitstop Professional 08 — дебютировавшее на Drupa решение для редактирования PDF-файлов. Выбор любого из установленных модулей управления цветом (включая бесплатно загружаемый Adobe CMM) раскрывает преимущества профилей устройств при трансформациях цветовых пространств.

Alwan Color Expertise — один из партнёров Crossroads. Решение CMYK Optimizer работает под управлением АСУ ТП Switch. Динамически создавая профили «устройство–устройство» для каждой новой комбинации вводного профиля и условия печати, оно сохраняет максимальный цветовой охват изображений в RGB и CMYK, оперативно рассчитывая суммарное красочное покрытие (Total Area Coverage, TAC) и предоставляя заданные пользователем настройки вычитания из-под чёрного и замены серого компонента (UCR/GCR).

Ещё один член сообщества — Callas, ПО которой pdfToolbox автоматически преобразует и оптимизирует цвета в PDF-файлах. Смесевые цвета, RGB, CMYK и различные форматы серого регулируются и цветоделятся в соответствии с любыми заданными условиями печати (можно указывать разные процессы для растровых и векторных изображений). Опционально совместимость с профилем DeviceLink.

 

GMG colorServer трансформирует цветовые пространства с учётом особенностей вывода чёрной печатной формы в inkOptimizer. ПО автоматически преобразует по новому образцу подготовленные под неверные условия печати CMYK-изображения с помощью технологии 4D Device-Link. Благодаря алгоритмам отображения цветового охвата от GMG, сохраняется максимальная цветовая гибкость, а inkOptimizer позволяет заново цветоделить CMYK-изображения с оптимальными значениями замены серого компонента для сокращения расхода краски и стабилизации печатного результата. В отделах допечатной подготовки, предпочитающих создавать CMYK-изображения с помощью собственных инструментов, inkOptimizer интегрируется в любой техпроцесс через горячие папки.

«За счёт сокращения объёма наносимой на бумагу краски повышается скорость печати, снижается время сушки, оптимизируется послепечатная отделка, — замечает менеджер направления GMG Николас Кирсте. — Но приоритет — не экономия краски, а оптимизация изображений. В конце концов, заказчику всё равно, израсходовано 50 литров краски или всего 45. Его интересует качество готового продукта».

 
Новое ПО Prinergy 5.0 интегрируется с Kodak Colorflow. Встроенный модуль Ink Optimizing Solition служит для сокращения расхода краски
На Drupa GMG анонсировала концепцию системы управления техпроцессом — colorMaster in a Box. Это не совсем продукт: DVD-диск поможет настроить и синхронизировать управление цветом для AdobeRGB. Предоставляются профили, уроки, цветовые веера и настройки colorServer для различных условий печати. «Решением colorMaster in a Box пользуется шведская IKEA, которой удалось сократить затраты на ретуширование и коррекцию цвета на 60%», — рассказывает Кирсте.

Оптимизация CMYK-цветоделения для расширения цветового охвата и сокращения расхода краски — лишь одна из задач, стоящих перед профессионалами допечатной подготовки. Добиться совпадения смесевых цветов на разных материалах и системах печати непросто; поможет не потратить лишние часы времени и литры краски разработанная Sun Chemical технология SmartColour (см. врезку).

Голландский разработчик ПО CMI тоже решает проблемы со смесевыми оттенками, но с прицелом на цифровые печатные технологии. В ассортименте партнёра Xerox спектр инструментов для управления цветом и составления спецификаций, включая опцию PerfectPalette. Пользователь выводит цветовую шкалу PerfectPalette и загружает данные измерений на сайт spotcolours.com для автоматического создания собственной цветовой библиотеки (дальше цветовые веера можно редактировать). Система совместима с пользовательскими библиотеками цветов и стандартными системами спецификаций цвета (Pantone Matching System и Pantone Goe).  

Смесевые металлизированные цвета — конёк разработанной Ciba технологии MetalFX, комбинирующей базовые металлизированные краски (золотую и серебряную) с прозрачной надпечатываемой поверх триадой для формирования широкого цветового диапазона. К Drupa компания подготовила мощный инструмент дизайна myColorViz, трансформирующий изображения CMYK в многоканальные сепарации с помощью простого и удобного интерфейса. С программной надстройкой для Adobe Photoshop CS3 каналы смесевых оттенков создаются на базе альфа-каналов и предварительно заданных параметров. Готовый результат выводится на точный по цветопередаче монитор для корректировки палитры MetalFX и режимов смешения красок.

«Программа визуализации отображает на мониторе эффект наложения пяти триадных красок ещё на этапе дизайна, — рассказывает технический директор MetalFX Ричард Эйндж. — Можно добавить печатную форму с “серебром” и увидеть, как меняется дизайн вместе с палитрой MetalFX». В инструменте myColorViz тоже есть трёхмерный режим просмотра с перемещающимся источником света, эмуляцией тиснения, лаков и высечки, режим разделения экрана для сравнения выделенных объектов. Готовые макеты экспортируются в виде 5-канальных TIFF-файлов для вывода печатных форм, а также в виде TIFF-файлов LAB для точной по цветопередаче цветопробы. Специальные технологии предварительного просмотра предлагают также FFEI и EskoGraphics.

Специализирующаяся на металлизированных составах Eckart решила упростить получение цветопробных отпечатков для таких дизайнов. На Drupa компания представила струйные чернила Jetfluid, точно передающие цвета MetalFX практически на любом струйном пьезопринтере. Пока они доступны лишь на сольвентной основе, но в скором будущем Eckart обещает подготовить водный и УФ-варианты.

Вместе с производителем красок Flint Group и рядом партнёров Ciba с подразделением MetalFX открыли новый веб-ресурс по теме управления цветом — matchmycolor.com. На сайте масса материалов в помощь дизайнерам, владельцам торговых марок и отделам допечатной подготовки.

С помощью базы данных сайта Universal Colorant Database можно определить, реально ли воспроизвести нужную цветовую гамму с конкретной комбинацией носителя и печатного процесс, а подобрав верные компоненты, заказать печать цветового образца.

ПО C-fit от Fujifilm для оптимизации попадающих в работу изображений базируется на обширном опыте подразделения компании по технологиям фотообработки. Набор инструментов упрощает подготовку изображений благодаря интеллектуальным возможностям автоматизации, включая функции распознавания лиц, сглаживания кожи, распознавания источника света и пр.

Сохраняя содержание изображения в виде цифрового RGB-шаблона, программа позволяет тут же оптимизировать его или преобразовать с учётом особенностей конкретной цифровой или офсетной машины. Для просмотра оригинального изображения вместе с тремя автоматически созданными версиями можно воспользоваться Mac-инструментом предварительной настройки PreSetup.

Типография Herff Jones работает с C-fit более двух лет: только в одном обрабатываемом школьном альбоме, которые здесь печатаются, таких изображений сотни. «Основная часть заказчиков вообще не прикасаются к исходным материалам, поэтому ПО C-fit стало ключевым компонентом работы с разноплановыми изображениями», — рассказывает производственный координатор подразделения фотоальбомов Дуг МакУильямс. Не остаются в стороне и специалисты по допечатной подготовке: результат дополнительно проверяется, чтобы подстраховаться от неожиданностей.


* Журнал Graphic Arts Monthly, июль 2008. Copyright © 2008, Reed Business Information, a Division of Reed Elsevier Inc.
All rights reserved.


Наши

В статье говорится об экономии краски, но признаётся, что это — не главное. Статья — о вековой мечте полиграфических трудящихся. Все решения хороши, но на горизонте опять возникает образ старой медной лампы (и даже не одной, а то на всех не хватит), которую нужно просто потереть — и случится чудо…

При общей (но не всеобщей) царящей в отрасли разобщённости в вопросах цветовоспроизведения сегодня нельзя надеяться на универсальное решение. К статье необходимо разъяснение, как в рекламе лекарственных средств: «Возможны противопоказания, требуется консультация специалистов». А намешано всё круто. И цена у описываемого ПО, предполагаю, не детская.

А как раз стоимость краски в структуре себестоимости заказа, по мнению авторитетов, 2–4%. Но прямым расчётом здесь не обойдёшься — нужна статистика. Опыт подсказывает, что реальная экономия краски возможна на «длинных» тиражах СМYК, а выбор ПО для цветокоррекции имеет к этому косвенное отношение. Процедуры GCR/UCR практически в любом ПО для цветоделения выполняются «по умолчанию», а на остальном особо не сэкономишь. Вопрос о расходе печатных красок тоже сложный. В первую очередь считают её нанос на оттиск, а «потребление краски машиной» (сколько её по кипсейке размажется, смоется, будет отложено печатником при зарядке, в банке останется) не учитывают.

Статья нужная и познавательная. Хорошо, что ассортимент ПО для цветовоспроизведения расширяется. Но любое, самое продвинутое ПО в системе управления цветом — всего лишь один из инструментов, и ему нужен продвинутый (хотя бы адекватный) пользователь. — Сергей Сергеев, тех. директор ООО «Анимар», к. т. н., доцент МГУП по кафедре «Технология допечатной обработки информации».


Оптимизация расходов — тема, над которой размышляет каждый руководитель производства. В условиях жёсткой конкуренции (особенно ценовой) эти меры увеличивают скорость прохождения заказа, сокращают ошибки, остановки, брак и т. п. Эффективных инструментов для этого, как видно из статьи, достаточно. В масштабах крупного полиграфического комбината или типографии эффект от них впечатляющий.

Но как быть небольшим типографиям или новичкам в полиграфии? Объём их инвестиций не сопоставим с отлаженной системой оптимизации расходов на краску ни по цене, ни по предполагаемой выгоде. Что же, оказаться в заведомо проигрышной позиции относительно крупных игроков полиграфического рынка? Не предложить клиентам услуг нового типа и качества? Отнюдь. Малый и средний бизнес (двигатель экономического развития, как мы знаем из курса экономики) строится на смелых эффективных решениях самой проблемы, а не её следствия. Офсетная печать с увлажнением доминирует на рынке, имеет свои плюсы и поклонников, но вот подходит ли она для оперативной полиграфии, для небольших тиражей и выполнения заказов в течение нескольких часов — наиболее востребованных сейчас услуг? К сожалению, нет. В таких условиях офсетная печать без увлажнения по технологии DI выглядит гораздо привлекательней. Всего 20 листов на приладку, никакого баланса краска/вода, подготовка и печать в одном устройстве. Конечно, никто не отменял грамотную допечатную подготовку, но проблем у начинающего печатника или человека, пришедшего из «цифрового» мира, с машиной DI будет на порядок меньше, чем с обычным офсетом. И выполняется главное условие успешного бизнеса: вы сможете предложить на рынке уникальные услуги. — Александр Келенин, ведущий специалист отдела маркетинга «Комлайн»


Технология MetalFX позволяет создавать новый и интересный дизайн изображений за счёт одной дополнительной металлизированной краски. Дизайнеры часто хотят задействовать как можно больше красок, но это сильно увеличивает себестоимость продукции за счёт расхода краски и трудоёмкости работы. С технологией MetalFX можно получить на оттиске от 3-х до 612 оттенков металла, используя только одну серебряную краску. Эта система может быть встроена в любую программу обработки изображений, где можно создавать панели металлизированных цветов и многоцветно-металлизированные векторные и растровые изображения. Стандартные триадные краски печатаются поверх MFX-серебра, поэтому всегда можно регулировать их подачу и получать всегда одинаковые металлизированные оттенки и качество, которое необходимо. Общее потребление краски снижается на 30% и более за счёт уменьшения количества используемых красок и прогонов листа, соответственно, снижения расхода краски и бумаги на приладку, исключения остатков краски, которые всегда неизбежны при использовании смесевых цветов. Технология MetalFX вместо применения цветных металлизированных красок также даёт возможность сэкономить за счёт снижения количества печатных форм, поскольку используется всего одна форма для металлизированной краски. — Елена Буларга, руководитель отдела технологической поддержки «Гейдельберг-СНГ»


Цвет номер пять

Фактор добавляющей непредсказуемый оттенок бумаги — «пятого цвета» — далеко не всегда воспринимается положительно. Sun Chemical решительно настроена снизить его значимость с помощью решения SmartColour, охватывающего базой данных тысячи смесевых цветов на десятках материалов. Система включает более 300 000 образцов офсетной, флексографской и глубокой печати на мелованных, немелованных и даже прозрачных плёночных носителях и призвана сделать более предсказуемым конечный результат. «Мы расшифруем любой цвет, — уверен Иэйн Пайк, отвечающий в компании за технологию SmartColour. — Вместо неожиданностей на приёмке и экспериментов с красками можно создать индивидуализированные формулы в соответствии с цветовыми стандартами владельца торговой марки».

Услуга SmartColour начинается с консультаций, цель которых — выяснить и оцифровать нужную заказчику палитру. Доступ к ней в Adobe Photoshop или Illustrator будет осуществляться через программный модуль SmartColour iVue. Для упрощения работы Sun предлагает и готовые отпечатанные образцы. При этом не обязательно приобретать у компании краски — рецептуры SmartColour будут у любого локального поставщика. Установка ПО iVue и обучение занимают пару дней.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus