2008.08.062039 прочтений

Фишки

Теги: От редактора Publish

У каждой выставки, если она претендует на звание хорошей, непременно должны быть свои фишки. Что-то такое, что надолго отложится в памяти. Приятные мелочи, сюрпризы организаторов, интересные придумки экспонентов… В конце концов, кто сказал, что бизнес надо делать исключительно с серьёзной миной?

Даже Heidelberg, которую никак не заподозришь в легкомысленности, посчитала нужным разбавить строгие ряды и колонны безупречного немецкого железа… плюшевыми зверями. Я живо себе представляю немую сцену, когда кто-то из маркетологов на мозговом штурме, посвящённом участию в Drupa, произнёс: «Лесные звери!» Сначала, наверное, покрутили у виска, а потом сообразили — неплохо увязывается с идеей экологии (а как без неё?), да и других плюсов немало. Все заметят, станут фотографироваться, а на фоне — нужные машины и слова. В общем, перебрав варианты, остановились на оленях. Надо признать — они уродились! Страшно представить, сколько снимков этих милых животных посетители увезли в своих фотоаппаратах. Были и очень серьёзные люди, просившие оленя в придачу к печатной машине. Уверен, им не отказали…

Запомнился и креатив Agfa. Под лозунгом «Сделайте нам предложение, от которого мы не сможем отказаться!» компания организовала настоящий ежедневный аукцион прямо на своём стенде. Всё по-взрослому: опытный аукционист, молоток, азарт. В лотах — CTP, пластины, УФ-принтеры, ПО. Борьба разгоралась нешуточная, а среди покупателей были замечены и знакомые лица из России. А что? Сэкономил — считай, заработал! Интересно, каков вклад аукционных продаж в общие 100 млн евро, о которых Agfa рапортовала по итогам выставки?

Игры, но не по столь серьёзному поводу, предлагали и на стенде Horizon. Там установили рулетку, где все желающие могли сделать ставку. Каждый день разыгрывались DVD-плейер и другие нужные в хозяйстве вещи. Джек-пот — поездка на двоих в Лас-Вегас. Не знаю, отправился ли кто-то туда прямо из Дюссельдорфа, но затея заставила подольше задержаться на стенде Horizon немало людей. Чего и добивались.

На выставке на этот раз нам перепало немного солнечных дней. Но именно тогда неоценимы были зоны отдыха на открытом воздухе, с шезлонгами. Особой популярностью в жару пользовалась зона с песочком и пальмами. Там можно было на какое-то время забыться и помечтать о желанном отпуске.

Одна из серьёзных фишек организаторов — система билетов. Их несколько типов — на один и три дня, для прессы, экспонентов, льготные и т. п. Все имеют уникальный номер, закодированный в магнитной полосе. Служат не только в качестве пропуска, но и как проездной на большинство видов общественного транспорта в радиусе 100 км от Дюссельдорфа. Следят за правильным использованием билетов очень строго — достаточно вспомнить утреннюю сцену, когда из автобуса, стоящего перед въездом на выставку, выходит человек с пачкой билетов и по одному пропускает их через считывающий автомат. Выходишь — тоже отмечаешься. Один раз я выходил через административное здание, где турникета нет. Но даже там меня остановила сотрудница и вежливо попросила пропустить билет через считывающий аппарат. Среди множества полезных эффектов внедрения подобной системы, помимо отсутствия обычных и раздражающих всех очередей на регистрацию (на Drupa при её масштабе это просто невозможно), — точная информация о количестве посетителей выставки плюс ясное понимание, сколько людей и каких категорий осталось на территории после окончания рабочих часов.

На самом деле, у меня одна очень серьёзная претензия к Drupa — это можно назвать антифишкой. Где красивые и просто симпатичные барышни? Их было исчезающе мало! Возьмём для примера наши скромные по масштабам (если сравнивать с Drupa) «Полиграфинтер» или «Дизайн и рекламу». По количеству красавиц они покроют дюссельдорфскую выставку как бык овцу. Уверен, это поправимо, но над вопросом нужно поработать…

Но главная фишка Drupa для каждого, кто вернулся с добычей, — удачно выторгованные, новенькие и суперсовременные машины, которые директора типографий ещё долго будут гордо демонстрировать коллегам со словами: «На Drupa взял!»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus