2008.08.061544 прочтений

Фишки

Теги: От редактора Publish

У каждой выставки, если она претендует на звание хорошей, непременно должны быть свои фишки. Что-то такое, что надолго отложится в памяти. Приятные мелочи, сюрпризы организаторов, интересные придумки экспонентов… В конце концов, кто сказал, что бизнес надо делать исключительно с серьёзной миной?

Даже Heidelberg, которую никак не заподозришь в легкомысленности, посчитала нужным разбавить строгие ряды и колонны безупречного немецкого железа… плюшевыми зверями. Я живо себе представляю немую сцену, когда кто-то из маркетологов на мозговом штурме, посвящённом участию в Drupa, произнёс: «Лесные звери!» Сначала, наверное, покрутили у виска, а потом сообразили — неплохо увязывается с идеей экологии (а как без неё?), да и других плюсов немало. Все заметят, станут фотографироваться, а на фоне — нужные машины и слова. В общем, перебрав варианты, остановились на оленях. Надо признать — они уродились! Страшно представить, сколько снимков этих милых животных посетители увезли в своих фотоаппаратах. Были и очень серьёзные люди, просившие оленя в придачу к печатной машине. Уверен, им не отказали…

Запомнился и креатив Agfa. Под лозунгом «Сделайте нам предложение, от которого мы не сможем отказаться!» компания организовала настоящий ежедневный аукцион прямо на своём стенде. Всё по-взрослому: опытный аукционист, молоток, азарт. В лотах — CTP, пластины, УФ-принтеры, ПО. Борьба разгоралась нешуточная, а среди покупателей были замечены и знакомые лица из России. А что? Сэкономил — считай, заработал! Интересно, каков вклад аукционных продаж в общие 100 млн евро, о которых Agfa рапортовала по итогам выставки?

Игры, но не по столь серьёзному поводу, предлагали и на стенде Horizon. Там установили рулетку, где все желающие могли сделать ставку. Каждый день разыгрывались DVD-плейер и другие нужные в хозяйстве вещи. Джек-пот — поездка на двоих в Лас-Вегас. Не знаю, отправился ли кто-то туда прямо из Дюссельдорфа, но затея заставила подольше задержаться на стенде Horizon немало людей. Чего и добивались.

На выставке на этот раз нам перепало немного солнечных дней. Но именно тогда неоценимы были зоны отдыха на открытом воздухе, с шезлонгами. Особой популярностью в жару пользовалась зона с песочком и пальмами. Там можно было на какое-то время забыться и помечтать о желанном отпуске.

Одна из серьёзных фишек организаторов — система билетов. Их несколько типов — на один и три дня, для прессы, экспонентов, льготные и т. п. Все имеют уникальный номер, закодированный в магнитной полосе. Служат не только в качестве пропуска, но и как проездной на большинство видов общественного транспорта в радиусе 100 км от Дюссельдорфа. Следят за правильным использованием билетов очень строго — достаточно вспомнить утреннюю сцену, когда из автобуса, стоящего перед въездом на выставку, выходит человек с пачкой билетов и по одному пропускает их через считывающий автомат. Выходишь — тоже отмечаешься. Один раз я выходил через административное здание, где турникета нет. Но даже там меня остановила сотрудница и вежливо попросила пропустить билет через считывающий аппарат. Среди множества полезных эффектов внедрения подобной системы, помимо отсутствия обычных и раздражающих всех очередей на регистрацию (на Drupa при её масштабе это просто невозможно), — точная информация о количестве посетителей выставки плюс ясное понимание, сколько людей и каких категорий осталось на территории после окончания рабочих часов.

На самом деле, у меня одна очень серьёзная претензия к Drupa — это можно назвать антифишкой. Где красивые и просто симпатичные барышни? Их было исчезающе мало! Возьмём для примера наши скромные по масштабам (если сравнивать с Drupa) «Полиграфинтер» или «Дизайн и рекламу». По количеству красавиц они покроют дюссельдорфскую выставку как бык овцу. Уверен, это поправимо, но над вопросом нужно поработать…

Но главная фишка Drupa для каждого, кто вернулся с добычей, — удачно выторгованные, новенькие и суперсовременные машины, которые директора типографий ещё долго будут гордо демонстрировать коллегам со словами: «На Drupa взял!»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus