2008.08.062321 прочтений

Фишки

Теги: От редактора Publish

У каждой выставки, если она претендует на звание хорошей, непременно должны быть свои фишки. Что-то такое, что надолго отложится в памяти. Приятные мелочи, сюрпризы организаторов, интересные придумки экспонентов… В конце концов, кто сказал, что бизнес надо делать исключительно с серьёзной миной?

Даже Heidelberg, которую никак не заподозришь в легкомысленности, посчитала нужным разбавить строгие ряды и колонны безупречного немецкого железа… плюшевыми зверями. Я живо себе представляю немую сцену, когда кто-то из маркетологов на мозговом штурме, посвящённом участию в Drupa, произнёс: «Лесные звери!» Сначала, наверное, покрутили у виска, а потом сообразили — неплохо увязывается с идеей экологии (а как без неё?), да и других плюсов немало. Все заметят, станут фотографироваться, а на фоне — нужные машины и слова. В общем, перебрав варианты, остановились на оленях. Надо признать — они уродились! Страшно представить, сколько снимков этих милых животных посетители увезли в своих фотоаппаратах. Были и очень серьёзные люди, просившие оленя в придачу к печатной машине. Уверен, им не отказали…

Запомнился и креатив Agfa. Под лозунгом «Сделайте нам предложение, от которого мы не сможем отказаться!» компания организовала настоящий ежедневный аукцион прямо на своём стенде. Всё по-взрослому: опытный аукционист, молоток, азарт. В лотах — CTP, пластины, УФ-принтеры, ПО. Борьба разгоралась нешуточная, а среди покупателей были замечены и знакомые лица из России. А что? Сэкономил — считай, заработал! Интересно, каков вклад аукционных продаж в общие 100 млн евро, о которых Agfa рапортовала по итогам выставки?

Игры, но не по столь серьёзному поводу, предлагали и на стенде Horizon. Там установили рулетку, где все желающие могли сделать ставку. Каждый день разыгрывались DVD-плейер и другие нужные в хозяйстве вещи. Джек-пот — поездка на двоих в Лас-Вегас. Не знаю, отправился ли кто-то туда прямо из Дюссельдорфа, но затея заставила подольше задержаться на стенде Horizon немало людей. Чего и добивались.

На выставке на этот раз нам перепало немного солнечных дней. Но именно тогда неоценимы были зоны отдыха на открытом воздухе, с шезлонгами. Особой популярностью в жару пользовалась зона с песочком и пальмами. Там можно было на какое-то время забыться и помечтать о желанном отпуске.

Одна из серьёзных фишек организаторов — система билетов. Их несколько типов — на один и три дня, для прессы, экспонентов, льготные и т. п. Все имеют уникальный номер, закодированный в магнитной полосе. Служат не только в качестве пропуска, но и как проездной на большинство видов общественного транспорта в радиусе 100 км от Дюссельдорфа. Следят за правильным использованием билетов очень строго — достаточно вспомнить утреннюю сцену, когда из автобуса, стоящего перед въездом на выставку, выходит человек с пачкой билетов и по одному пропускает их через считывающий автомат. Выходишь — тоже отмечаешься. Один раз я выходил через административное здание, где турникета нет. Но даже там меня остановила сотрудница и вежливо попросила пропустить билет через считывающий аппарат. Среди множества полезных эффектов внедрения подобной системы, помимо отсутствия обычных и раздражающих всех очередей на регистрацию (на Drupa при её масштабе это просто невозможно), — точная информация о количестве посетителей выставки плюс ясное понимание, сколько людей и каких категорий осталось на территории после окончания рабочих часов.

На самом деле, у меня одна очень серьёзная претензия к Drupa — это можно назвать антифишкой. Где красивые и просто симпатичные барышни? Их было исчезающе мало! Возьмём для примера наши скромные по масштабам (если сравнивать с Drupa) «Полиграфинтер» или «Дизайн и рекламу». По количеству красавиц они покроют дюссельдорфскую выставку как бык овцу. Уверен, это поправимо, но над вопросом нужно поработать…

Но главная фишка Drupa для каждого, кто вернулся с добычей, — удачно выторгованные, новенькие и суперсовременные машины, которые директора типографий ещё долго будут гордо демонстрировать коллегам со словами: «На Drupa взял!»

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus