101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Управление техпроцессом это не только программы

  • 27 июня 2008 г.
  • 2641

18 марта 2008 г. известный консультант по издательским решениям Рассел Виерс выступил в Москве с докладом и презентацией «Обзор современных издательских инструментов». Виерс работает в издательском бизнесе с 1980 г., прошёл путь от журналиста и фотокорреспондента до газетного издателя и эксперта по издательским системам. Многие пользователи InDesign знакомы с его видеоуроками, размещёнными на сайте www.yabb-adobe-doo.com. После выступления он согласился дать нам интервью. 

Вы накопили большой опыт работы в издательском деле и стали известным экспертом. Как выстроить технологический процесс, чтобы деятельность организации была успешной?

Я бы назвал четыре главных аспекта организации техпроцесса. Первое — умение работать с программами. Далее — коммуникация между отделами и отвечающая сегодняшним задачам техника. И последнее — все операции должны быть максимально короткими и эффективными. Бывают ситуации, когда в отделах после обновления техники сотрудники продолжают работать так, будто смены не было. Это может быть причиной неэффективного использования оборудования и снижения эффективности работы организации.

Вы сегодня много рассказывали об Adobe InDesign, обмене данными с Photoshop и Illustrator, но ни слова не сказали об InCopy. Что вы о ней рассказываете как консультант?

InCopy — один из многих инструментов организации работы с текстом. Но нельзя преувеличивать возможности их взаимодействия. В беседах с издателями я отдельно рассказываю о функционале каждой программы, а потом жду вопросы. Их всегда задают много. Сделанного дизайнером макета, предоставленных журналистами текстов и готовых фотографий ещё мало. Чтобы подготовка издания была по-настоящему рабочим процессом, должна быть система именования каталогов, файлов, продуманы полномочия доступа к данным. Круг вопросов в каждом случае разный, иногда действительно можно выстроить процесс так, что будут использоваться в связке InDesign и InCopy; но бывает, нужны программы управления техпроцессом, разработанные сторонними фирмами, — Woodwing, SoftCare и др. Так в процессе разговора рождается список, что надо сделать, и по каждому пункту принимается решение, каким инструментом задача будет решаться.

Вы успешный консультант, известный оригинальными решениями от Канады до Индии. Как насчёт расширения географии и предоставления консалтинговых услуг в России?

Интересный вопрос! Может быть, почему нет. (Смеётся) Было бы интересно попробовать здесь, т. к. мне интереснее всего выстраивать успешный технологический процесс.

Как именно это происходит?

Моя работа как консультанта начинается с собрания руководителей всех звеньев производства. Каждый по очереди рассказывает о своём участке — как организована работа, как укладывается в общий техпроцесс. Я задаю уточняющие вопросы. После выступления всех руководителей идём и смотрим, как всё это исполняется. Часто сотрудники решают задачи не так, как об этом доложили их руководители. Обычно после такого знакомства с делом видны узкие места, и уже можно сказать, что можно решить легко, например, обучением, а для чего потребуется обновление ПО и техники.

Допустим, Вы видите, что нужны новые программы или новое оборудование. Как убедить в этом людей? Как Вы показываете хорошее решение?

Я не показываю хороших решений. Одна из составляющих моей репутации — я ничего не продаю, ни программ, ни техники. Я формулирую требования к ним, устраняющие возникшую проблему.

А консультации всегда завершаются рекомендациями обновить программы и технику?

Иногда бывают курьёзные ситуации: решение у всех на виду, но осознаётся только после приглашения консультанта. В одном из американских регионов выпускается 17 газет, в которых размещают рекламу одни и те же рекламодатели. Макеты всех газет сделаны так, что жёстко отведены места под рекламу, остальное пространство свободно и заполняется всякий раз по-разному. При пооперационном разборе работы сотрудников выяснилось, что девушка, занятая заполнением фреймов под рекламу, тратит на это очень много времени, вручную изменяя габариты каждого рисунка, чтобы он поместился во фрейм. Оказалось, что она не знает, что в InDesign есть возможность подгонки иллюстрации под размер фрейма, а ведь опция реализована отдельной кнопкой на панели управления. Но больше всего шефа издательства расстроило, что сотрудники другого отдела, оказалось, знали об этой возможности. В начале нашего разговора была названа коммуникация между сотрудниками разных подразделений как один из аспектов успешной организации техпроцесса, этот случай — яркий тому пример.

Беседовал Михаил Иванюшин

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47