101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Управление техпроцессом это не только программы

  • 27 июня 2008 г.
  • 3943

18 марта 2008 г. известный консультант по издательским решениям Рассел Виерс выступил в Москве с докладом и презентацией «Обзор современных издательских инструментов». Виерс работает в издательском бизнесе с 1980 г., прошёл путь от журналиста и фотокорреспондента до газетного издателя и эксперта по издательским системам. Многие пользователи InDesign знакомы с его видеоуроками, размещёнными на сайте www.yabb-adobe-doo.com. После выступления он согласился дать нам интервью. 

Вы накопили большой опыт работы в издательском деле и стали известным экспертом. Как выстроить технологический процесс, чтобы деятельность организации была успешной?

Я бы назвал четыре главных аспекта организации техпроцесса. Первое — умение работать с программами. Далее — коммуникация между отделами и отвечающая сегодняшним задачам техника. И последнее — все операции должны быть максимально короткими и эффективными. Бывают ситуации, когда в отделах после обновления техники сотрудники продолжают работать так, будто смены не было. Это может быть причиной неэффективного использования оборудования и снижения эффективности работы организации.

Вы сегодня много рассказывали об Adobe InDesign, обмене данными с Photoshop и Illustrator, но ни слова не сказали об InCopy. Что вы о ней рассказываете как консультант?

InCopy — один из многих инструментов организации работы с текстом. Но нельзя преувеличивать возможности их взаимодействия. В беседах с издателями я отдельно рассказываю о функционале каждой программы, а потом жду вопросы. Их всегда задают много. Сделанного дизайнером макета, предоставленных журналистами текстов и готовых фотографий ещё мало. Чтобы подготовка издания была по-настоящему рабочим процессом, должна быть система именования каталогов, файлов, продуманы полномочия доступа к данным. Круг вопросов в каждом случае разный, иногда действительно можно выстроить процесс так, что будут использоваться в связке InDesign и InCopy; но бывает, нужны программы управления техпроцессом, разработанные сторонними фирмами, — Woodwing, SoftCare и др. Так в процессе разговора рождается список, что надо сделать, и по каждому пункту принимается решение, каким инструментом задача будет решаться.

Вы успешный консультант, известный оригинальными решениями от Канады до Индии. Как насчёт расширения географии и предоставления консалтинговых услуг в России?

Интересный вопрос! Может быть, почему нет. (Смеётся) Было бы интересно попробовать здесь, т. к. мне интереснее всего выстраивать успешный технологический процесс.

Как именно это происходит?

Моя работа как консультанта начинается с собрания руководителей всех звеньев производства. Каждый по очереди рассказывает о своём участке — как организована работа, как укладывается в общий техпроцесс. Я задаю уточняющие вопросы. После выступления всех руководителей идём и смотрим, как всё это исполняется. Часто сотрудники решают задачи не так, как об этом доложили их руководители. Обычно после такого знакомства с делом видны узкие места, и уже можно сказать, что можно решить легко, например, обучением, а для чего потребуется обновление ПО и техники.

Допустим, Вы видите, что нужны новые программы или новое оборудование. Как убедить в этом людей? Как Вы показываете хорошее решение?

Я не показываю хороших решений. Одна из составляющих моей репутации — я ничего не продаю, ни программ, ни техники. Я формулирую требования к ним, устраняющие возникшую проблему.

А консультации всегда завершаются рекомендациями обновить программы и технику?

Иногда бывают курьёзные ситуации: решение у всех на виду, но осознаётся только после приглашения консультанта. В одном из американских регионов выпускается 17 газет, в которых размещают рекламу одни и те же рекламодатели. Макеты всех газет сделаны так, что жёстко отведены места под рекламу, остальное пространство свободно и заполняется всякий раз по-разному. При пооперационном разборе работы сотрудников выяснилось, что девушка, занятая заполнением фреймов под рекламу, тратит на это очень много времени, вручную изменяя габариты каждого рисунка, чтобы он поместился во фрейм. Оказалось, что она не знает, что в InDesign есть возможность подгонки иллюстрации под размер фрейма, а ведь опция реализована отдельной кнопкой на панели управления. Но больше всего шефа издательства расстроило, что сотрудники другого отдела, оказалось, знали об этой возможности. В начале нашего разговора была названа коммуникация между сотрудниками разных подразделений как один из аспектов успешной организации техпроцесса, этот случай — яркий тому пример.

Беседовал Михаил Иванюшин

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Герои среди инспекционных систем

Для полиграфической промышленности с каждым годом всё более актуальными становятся решения, позволяющие в автоматическом режиме осуществлять процесс производства и контроль качества продукции благодаря их интеграции в различное печатное и послепечатное оборудование.

Канал обмена опытом

Директор типографии ИРМ-1 Павел Капель неожиданно стал автором проекта «Интервью», в котором он разговаривает с директорами других типографий о жизни, полиграфии и вообще. В каком-то смысле эти интервью — демонстрация ошибки выжившего: разговор идёт только с успешными руководителями, остальные не справились и ушли из полиграфического бизнеса. О том, зачем нужен этот проект, как он влияет на отрасль и на его создателя, читайте прямо сейчас.

Компания оптимальных решений

Почему именно сейчас важно представлять новое цифровое оборудование в России и каким образом корейская культура влияет на качество цифровой струйной печати, рассказала директор по международным продажам Dilli г-жа Донг-Хи Чой.

Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12