101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Photoshop, который всегда с тобой

  • Михаил Борисов
  • 27 июня 2008 г.
  • 3696
Мы уже писали о попытке внедрения Adobe в Acrobat 8 возможности заказа распечатки документов и изображений у одной из крупнейших сетей агентств цифровой печати в Северной Америке FedEx Kinko. Причём не через какой-то глубоко спрятанный пункт меню, а с помощью кнопки на основной панели. Представители печатной индустрии США усмотрели в этом недобросовестную конкуренцию — разгорелся скандал. В результате Adobe согласилась изъять из Acrobat злосчастную кнопку Send to Kinko. Первый заход можно считать неудавшимся, но компания извлекла важные уроки и изменила тактику наступления на рынок печати по требованию.

Рынок допечатной подготовки не показывает былого динамичного роста — ПО достигло уровня, когда переход на новые версии не сулит заметного рывка вперёд. Массовые нынешние закупки ПО из крупных стран СНГ, отражающиеся в существенном росте продаж, рано или поздно закончатся, поскольку связаны в первую очередь со входом в ВТО и необходимостью ПО легализовывать. Как коммерческая структура Adobe постоянно ищет новые пути для развития бизнеса. Компания уже давно предпринимает активные шаги в смежных направлениях, в т. ч. на рынке домашних пользователей и фотографов-энтузиастов (им адресован «облегчённый» редактор Photoshop Elements и пакет для работы с RAW-файлами LightRoom). Поначалу задачи были скромны, но пару лет назад Adobe изменила прогноз его развития. Перспективы открылись благодаря распространённости доступа в Интернет, массовому переходу на цифровые камеры и снижению стоимости отпечатка. Компания решительно вошла в доселе не существовавшую нишу — обслуживание рынка цифровой печати.

А первой стезю проторила Google, нескольких лет бесплатно распространявшая через Интернет Picasa. Именно в нём впервые появился заказ через Интернет печати как отдельных фото, так и целых альбомов в цифровых фотостудиях. Идея очень перспективна — вместо того, чтобы приобретать цветные картриджи к принтеру и иметь проблемы с фотобумагой, достаточно нажать кнопку и через некоторое время получить готовые отпечатки (совсем как с заказом пиццы на дом).

Что это даёт? Во-первых, избавляет от проблем с печатными головками/картриджами, дюзы которых при длительном простое могут пересыхать, гарантирует стабильное качество печати и т. п. Во-вторых, решаются вопросы печати фото нестандартных размеров (крупных портретов, панорамных снимков, фотокартин) и на особых материалах.

Уже начальный экран даёт массу идей для творчества

Фотоателье получат разницу за счёт опта и розницы в расходных материалах (расходы на содержание персонала минимальны ввиду широкой автоматизации процесса), смогут оказывать дополнительные услуги: оформлять семейные альбомы, заключать фото в паспарту, рамки и т. п.

И производители ПО, через которое пришёл заказ, не останутся в накладе: им постоянно «капает» процент от объёма реализации.

Аудитория услуги огромна — с учётом уровня распространения Интернета, в перспективе каждая семья может быть заинтересована в подобном сервисе. Недаром на этом рынке появилась масса разработчиков бесплатного и условно-бесплатного ПО для просмотра, стремящаяся откусить кусочек от лакомого и такого необъятного пирога.

Но вернёмся к истории с Kinko's. Временно убрав злополучную кнопку из Acrobat и Reader для создания равных конкурентных условий всем участникам рынка, Adobе создала совещательный орган Print Advisory Council. Результаты его работы видны уже сейчас — заказ на печать отправляется не в Kinko's, а в одну из сетей, сотрудничающую с компанией. Это реинкарнация кнопки Send to Kinko's в новом качестве и под другим названием, то есть традиционный голливудский хэппи-энд — все живы-здоровы и радостно улыбаются.

Такова предыстория Express-версии Photoshop. А на что способен продукт? На момент написания статьи существовала лишь ознакомительная бета-версия, поэтому в финальной возможны незначительные отличия. И поскольку освоение рынка «печати по требованию» Adobe начала с близкой ей Северной Америки, скорость доступа к основной техплощадке из других мест ограничена — полноценный доступ обещан со временем.

Доступ к основным функциям через кнопки My gallery, My Photos и Edit

Доступ к Photoshop Express бесплатный. Чтобы начать использовать фоторедактор, надо зарегистрироваться в системе. Вам сразу же предоставляется 2 Гбайт дискового пространства для хранения файлов. Редактор построен на базе технологии Flash, дополненной собственным механизмом Flex. Попутно отмечу, что в некоторых браузерах (например, Firefox) некорректно отображаются элементы страниц — по-видимому, это результат бета-статуса версии.

Так отображаются все загруженные в Photoshop Express фото

Пока Photoshop Express — не что иное, как типичная программа просмотра с дополнительными функциями. Не следует обманываться словом «Photoshop» в названии, это маркетинговый ход — ничего похожего по функциональности и пользовательскому интерфейсу у программ нет. Express — тот же хорошо известный просмотрщик Adobe LightRoom, но адаптированный для Интернета (использование Flash наложило отпечаток). Если вы знакомы с ним или с Google Picasa, ничего нового в Express не обнаружите. Его основные возможности: а) создание виртуальных галерей и обмен между пользователями, б) упорядочивание фото по признакам, в) базовая коррекция изображений.

Внесение различных искажений (раздутие/сжатие и т. п.) интересно для любителей шаржей. А можно поменять палитру (на рисунке)

My gallery — доступ к созданию тематических альбомов из имеющихся фото, их сортировке по различным критериям. Режим My Photos работает глобальнее и позволяет управлять на уровне галерей, иметь доступ к сторонним фотобиблиотекам, разрешённым для просмотра. Разумеется, предусмотрена публикация их в Сети для просмотра пользователями программы Photoshop Express.

В режиме My gallery доступны простейшие операции: вращение в разные стороны, назначение степени важности (rating) и добавление описания (caption), более серьёзные функции скрыты за кнопкой Edit.

Для коррекции фото служат группы инструментов Basics, Tuning и Effects. Первый раздел позволяет убирать эффект «красных глаз», выравнивать и кадрировать картинку, выравнивать освещённость, менять насыщенность цветов, удалять царапины и потёртости путём их размытия. Особенность всех инструментов — предварительный вывод на экран определённого участка изображения (или же всего), в котором отображается результат действия эффекта, применённого с разной степенью. Нечто похожее есть в Photoshop (операция Variations). Предусмотрены отмена операций и изменение масштаба просмотра. К сожалению, о приближении к функциональности Photoshop речи нет. Например, нельзя одним движением вывести на экран только заданную область изображения — лишь пошаговое увеличение с последующим ручным расположением на экране.

Закладка Tuning содержит инструменты для изменения баланса белого, яркости, контрастности, резкости и размытия изображения.

Определённый интерес представляют инструменты из группы Effects — имитация сепии, сужение цветовой палитры до определённого диапазона, превращение цветного снимка в чёрно-белый, кардинальная смена цветов, имитация акварельных красок.

Выводы

Мы стали свидетелями возникновения новой ниши на рынке ПО для работы с изображениями — сегмента фотопечати по требованию. Появление на нём второго крупного игрока говорит о чрезвычайной перспективности направления. Насколько оно будет востребовано на просторах СНГ, говорить пока рано. Сначала должно появиться достаточное количество печатных салонов, которые потом объединятся в крупные сети… Только тогда стоимость отпечатка сможет конкурировать с домашней фотопечатью, и о сегменте заговорят как о массовом. Одна из специфических проблем на пути развития подобных сервисов в России — плохая работа почты, которая, по идее, должна обеспечивать доставку готовых фотографий.

Помимо заказа на печать разработчики всячески способствуют созданию виртуальных сообществ по интересам — сначала это привлечёт интерес к редактору, а в такой атмосфере можно проводить ненавязчивую рекламу сопутствующих (и не только) товаров. Почему бы нет?

Оценивая функциональность нынешнего релиза, не забудьте, что он пилотный — руководство, наверняка, внедрило механизм отслеживания действий пользователей, чтобы определить популярные операции и отшлифовать их работу. Настоящее лицо ПО программа обретёт лишь в следующей версии — вот тогда-то и станет действительно интересной.

Безусловно, внедрение ещё нескольких функций в редактор принципиальным не является — вопрос только в степени их нужности и требованиях к вычислительным ресурсам. Как показала практика, последнее важно: скорость просчёта оставляет желать лучшего, хотя и нельзя сбрасывать со счетов пока что длинный путь до техплощадки Adobe.

Появление ещё одного Photoshop в обширном семействе должно улучшить узнаваемость других его продуктов — это уже бренд. Попадающие в мир цифровой обработки изображений при знакомстве с Express, войдя во вкус, скорее всего, предпочтут «продолжать образование» с Elements и Lightroom. А профессионалам по-прежнему не обойтись без Photoshop или Photoshop Extended.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Заря нового мира. И офсет, и цифра. И трафарет, и флексо.

Нам довелось жить в эпоху перемен и то, что мир никогда не станет прежним, стало общим местом. А каким он станет? Наверное, имеет смысл подумать о том, контуры чего маячат на горизонте. Начнём с условий для бизнеса.

Цифровые технологии в производстве одежды

Информация для полиграфистов, которые с интересом смотрят на текстильный сектор.

Такая разная текстильная печать

Занявшись этой темой, мы быстро выяснили, что мысль, вынесенная в заголовок статьи, не просто красивая фраза. С увеличением числа сегментов и областей применения текстильная печать быстро усложняется и стратифицируется, и компании, оказавшиеся на разных «слоях» этого рынка, имеют между собой мало общего. Внешне может показаться, что все они заняты текстильной печатью, но какие же разные задачи они при этом решают! Мы пообщались с несколькими компаниями и одним дизайнером, которые работают в этой сфере. Каждый из героев статьи прошёл свой путь, и у них есть чему поучиться.

Наше текстильное будущее

Тренды текстильной печати. «Индустрия печати по текстилю демонстрирует устойчивый рост» — эту мантру мы слышим очень давно, уже и не вспомнить сколько лет. Давайте разберёмся в деталях, что же на самом деле происходит в отрасли текстильной печати.

Дело тонкое!

Печатающие головки в текстильной печати


Новый номер

Тема номера – «Цифровая печать по текстилю». «Например»: MAVEX Sport. Ксения Чепикова о бизнесе Гутенберга. Школа цифровой текстильной печати. Цифровая печать по гофрокартону. Справочник покупателя: текстильные принтеры. Что в России с самоклейкой?


Что по Вашему перспективнее при расширении печатных мощностей типографии: «цифра» или офсет?
    Проголосовало: 106