101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Переход от офсета к "цифре" - реальность?

  • Эндрю Трибьют
  • 26 июня 2008 г.
  • 3838

Все события, предваряющие Drupa, уже описаны, поэтому данная статья — попытка оценить цифровую технику и сравнить её с привычными офсетными машинами. Для этого сразу определю, что я подразумеваю под офсетной печатью в сравнении с цифровой. Главным образом, это 4-красочная печать, но не использование большего количества цветов для расширения гаммы или работы со смесевыми красками.

Является ли цифровая печать такой же качественной, как офсетная? Я думаю, ответ очевиден. Поскольку многие крупные типографии готовы предложить клиентам и цифровую, и офсетную печать, ещё до выполнения заказа принимая решение, какую технологию использовать, то «цифра» и офсет в 4-красочной печати сопоставимы. У офсета преимущество в скорости и формате, что расширяет выбор послепечатных работ. Ощутимый плюс многих ЦПМ — совмещённые печать и послепечатная обработка. Это позволяет использовать множество разных материалов на одном прогоне. Так как качество — уже не вопрос, решение о том, где и когда использовать цифровую печать вместо офсетной, зависит от величины тиража и эксплуатационных издержек.

Сложно определить, при какой величине тиража и расходах экономичнее использовать офсет, а при какой — «цифру». Ответы поставщиков офсетной техники сильно отличаются от мнения поставщиков цифровой. Презентация Heidelberg Speedmaster 52 Anicolor, идеально подходящей для печати малых тиражей, проводит границу для выгодной офсетной печати в районе тиража в 250 копий. Представленная HP Indigo модель 7000 демонстрирует идею выгодности офсетной печати 1800 копий 8-страничной брошюры формата B3 и 990 копий для формата B2 той же брошюры. HP Indigo сравнивался не с подобными же машинами и не столь совершенными, как Heidelberg Speedmaster 52 Anicolor. Такие компании, как Xerox, тоже могут предоставить статистику для сравнения. Цифровые компании используют специальное ПО, чтобы определить, при каком типе работ и величине тиража стоит отдать предпочтение ЦПМ. Печатник вводит данные по характеристике и затратам различных машин, чтобы сделать это сравнение.

Представленные на Drupa печатные машины изменят соотношение сил между «цифрой» и офсетом. Я уже упоминал новую HP Indigo 7000, которая по скорости вдвое превышает показатели HP Indigo 5500, а работает с меньшими эксплуатационными издержками. Флагманом от Xerox остаётся iGen3, так как они не делали заявок о презентации новых разработок на базе этой или других машин. Печатная машина, которая изменит ситуацию в пользу «цифры», — новая Xeikon 8000. Она качественно превосходит нынешнюю Xeikon 6000 и приблизительно на 50% быстрее — 230 листов А4/мин. Это самая скоростная на рынке цветная ЦПМ с «офсетным» качеством.

На Drupa ЦПМ в основном будут представлены среди цветных листовых машин с непрерывной подачей. Большинство из них не окажет серьёзного влияния на переход от офсета к «цифре», так как в основном ориентированы на персонализированную транзакционную печать и печать для прямых рассылок. Но есть два продукта, которые, как мне кажется, в будущем могут сыграть важную роль в приходе к власти цифровой печати. Kodak Stream Concept Press — только концепт ЦПМ, первый серийный вариант будет, как и другие листовые цветные машины Kodak с непрерывной подачей. Она приспособлена под ширину рулона в 50 см (20 дюймов) и поступит в продажу в 2010 г. Образцы, которые я видел, демонстрируют такое же высокое качество, как и описанные выше доступные модели ЦПМ, но они будут работать на более высоких скоростях и с меньшими эксплуатационными издержками. Kodak заявил, что к 2013 г. представит модель этой машины шириной 30 дюймов.

Второй продукт — HP Inkjet Web Press, он поступит в продажу во второй половине следующего года и станет самой скоростной (2600 стр./мин.), широкоформатной (76 см) и с самой низкой ценой отпечатка (менее 0,01 долл. за цветной лист А4) из всех цветных ЦПМ. Я уже выбрал её фаворитом на предстоящей Drupa и называю «машиной-революционером» — первой ЦПМ, действительно способной трансформировать рынок печати. Она предназначена для книжной, газетной, прямых рассылок и транзакционной печати. Я считаю, она позволит издателям переосмыслить своё дело и, возможно, напечатать первый «цифровой» тираж книги в 3-4 тыс. копий, а не 8000 офсетных. Экономичнее поступить так и потом допечатать необходимое количество, чем отправить продукцию на склад, а после пустить на макулатуру из-за низких продаж книги. Я также полагаю, что HP Inkjet Web Press сможет повлиять на некоторые аспекты газетной печати. Сейчас HP Inkjet Web Press работает только с офсетной бумагой, но HP уже занимается разработками для печати журналов на мелованной бумаге высокого качества.

Есть интересные прогнозы и в борьбе офсета с… офсетом. Goss заявила о новой модели рулонной M-600, оснащенной листорезальным устройством VITS. Она будет работать без сушки на стандартных офсетных красках на мелованной бумаге. Goss утверждает, что эта машина будет в 2-3 раза производительнее, чем листовой перфектор, при сравнимой цене и требованиям к обслуживанию. Похоже, листовую офсетную печать теснят с двух фронтов: на пятки наступает «цифра», а в верхних эшелонах — рулонный офсет.

Drupa будет увлекательной!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77