2008.06.27, Автор: Стефен Билз2553 прочтений

Анализ листовых технологий

Теги: Publish

Становясь всё больше, листовые машины внедряются в сферу рулонных по формату и длине тиражей.

Традиционно, позиции листового офсета сильны на тиражах менее 10 000 отт. Его преимущества — печать на тяжёлых и небумажных материалах с использованием специальных красок и технологий. Справятся листовые машины и с нестандартными форматами, не подходящими под фиксированную длину рубки рулонного оборудования.

С появлением новых моделей увеличенного формата и новых игроков на рынке полноформатных, 8-полосных машин (Sakurai и Ryobi) офсет намерен ещё серьёзнее конкурировать с рулонным оборудованием в категории привычных для последнего изделий формата фолио. Дополнительные козыри офсетной техники — послепечатная отделка в линию и сушка.

Интересы рулонной и листовой технологий пересекаются всё чаще. Устоявшиеся правила выбора печатных машин и типов выполняемых на них заказов уже никого не интересуют. Сплошь и рядом на листовом оборудовании печатают заказы по 100 000 экз., а рулонные типографии подчас берутся за тиражи в 1500 отт.

На Drupa MAN Roland представит формат Plus в своей линейке листовых машин, обеспечив ещё большую гибкость в выборе форматов. Будет запущена и двухсторонняя версия модели 900 XXLНа рынок пришла новая волна машин увеличенного формата с дополнительной автоматизацией — машины 112–143 см от Akiyama, Komori и Mitsubishi, сверхбольшие от Heidelberg, KBA и MAN Roland: разработчики решили проблемы с контролем приводки, терроризировавшие крупную технику предыдущих поколений, что зачастую ограничивало её возможности печатью в 1-2 краски. Конструкторские достижения улучшения в краске и бумаге способствуют наращиванию эффективности листовой печати и продуктивности рулонного офсета по выпуску тетрадей.

Ещё один плюс — гибкость листовой печати в отношении материалов. Так, новая KBA Rapida 205 (205 см), которую сейчас устанавливают в Edison Litho & Printing, укомплектована опцией печати на стирене и других пластиках. «На Rapida 205 специализированные заказы выполняются быстро и качественно, — объяснил президент Джордж Гросс. — Печать по пластикам, винилу и стирену расширяет спектр услуг по большеформатным заказам. Такие услуги предлагают считанные типографии, что выгодно отличает нас от конкурентов». Вице-президент по операциям Strine Printing Дейв Корнбау считает, что компания полностью раскрыла потенциал гибкости установленных на предприятии двух Roland 900 (140 см) и первой в США Roland 900 XXL (160 см). Машины работают с разнообразными материалами — от пластиков до тяжёлого картона, выполняя водное, УФ- и гибридное УФ-лакирование. Теперь компания выполняет широкий спектр коммерческих заказов, прежде отводимых исключительно под рулонные машины из-за особенностей сушки.

Улучшения в работе с бумагой листовых машин увеличенного формата наглядно демонстрирует новое поколение большеформатных перфекторов от Heidelberg (см. врезку) и MAN Roland. На Drupa будут увеличенные Roland формата Plus и перфектор 900 XXL (173 см) с функциями контроля качества: инструмент стандартизации ProcessPilot поддерживает соответствие принятым производственным стандартам (совместим с ISO 12647 и дополнительными оценками по System Brunner), опция InlineColorPilot измеряет и регулирует цвет в печатной машине без извлечения листов из приёмки, инструмент okBalance контролирует баланс серого для стабилизации качества тиража. Для широкоформатных листовых машин настройки красочных зон по CIP3 — чаще стандарт, нежели опция. То же относится к автоматической загрузке и смывке печатных форм, офсетных полотен и валиков. Эти опции вдвое (а иногда и больше) сокращают время перенастройки. Похоже, для типографий 15-минутная переналадка — уже норма.

Общий уровень автоматизации демонстрируют предложения, которые на Drupa представит Komori: технологии рулонных машин компания адаптирует к листовым Lithron. Добавилась KHS-AI — сложная компьютеризованная система контроля за печатной машиной; у системы оперативной настройки появился искусственный интеллект: теперь машина заучивает и воспроизводит изменения, внесённые оператором при настройке работы, что сокращает время переналадки между тиражами. Новая SX40 — это ещё и повышенная скорость по сравнению с предыдущими моделями, а функция KHS-AI выводит на тиражную скорость меньше чем за 5 с. Искусственный интеллект постоянно отслеживает печатаемый тираж, оперативно регулируя уровень краски, подачу воздуха и пр. Система оценки качества печати Komori PQA-S, ориентируясь на видеоизображение печатного листа, отслеживает последующие, выявляя любые удаляемые из готовых изделий дефекты, включая марашки. PQA-S анализирует до миллиона линий в минуту, фиксирует дефекты от 1 пикселя. Конструкторы листового оборудования пытаются конкурировать с рулонными машинами иными способами. Президенту Universal Millennium Биллу Фицжеральду импонирует технология двусторонней печати Akiyama, реализованная в 5- и 6-красочных Jprint. Грейферы захватывают передний край листа и проводят его через машину (в чём-то напоминая рулонное оборудование) по мере нанесения изображений верхними и нижними секциями. «Прямое построение Jprint уникально, — отмечает он. — Характерных при перевороте листа проблем с приводкой и отмарыванием не возникает в принципе».

Для многих листовых типографий важным компонентом становится УФ-отверждение — достойный ответ преимуществам рулонной печати с сушкой: даже при высокой плотности красочного слоя листы попадают в приёмку сухими, ускоряя послепечатную отделку и позволяя сразу повторно пропустить тираж через машину. Тем самым открывается возможность нанесения дополнительных смесевых цветов, специальных красок и лаков.

Менеджер по маркетингу KBA в североамериканском регионе Эрик Фрэнк считает, что некоторых вещей рулонные машины попросту не делают: «Листовая техника работает с расширенным спектром материалов, большим количеством смесевых цветов, спецэффектами с использованием красок и лаков». Конструкционные улучшения в комбинации с усовершенствованными красками и материалами стимулировали появление машин, удерживающих приводку даже на листах сверхбольшого формата. По словам Фрэнка, у KBA самая большая доля крупноформатного листового рынка и самая крупная листовая машина — Rapida 205 (205 см). Компания — признанный эксперт по опциям повышения производительности, включая двустороннюю УФ-печать на большеформатных машинах, крупноформатные устройства «рулон–лист», порезку в линию на приёмке. Президент Mitsubishi Марке Бейкер доволен, что у компании и рулонные, и листовые машины: «Странно, что не все переходят на рулонное оборудование — ведь качество именно там, а отходы за несколько лет существенно сократились. Сейчас почти все рулонные машины работают даже с обложечными материалами толщиной 0,25 мм. Но есть и загвоздка: рулонная техника гораздо дороже, особенно с учётом сушки и охлаждения. Возможно, полиграфистов отпугивают растущие цены на энергоносители». Mitsubishi выпускает листовые машины формата 102, 130 и 143 см; хотя традиционно самые широкие модели идут на упаковочные производства, Бейкер считает, что коммерческие типографии стали покупать намного больше такой техники: «Приобретя машину 142 см, не ощущаешь такого снижения темпа, как со стандартным полноформатным оборудованием. Обслуживает её столько же людей, места она занимает не намного больше, а вот объёмы увеличиваются серьёзно». Для самых больших моделей возможна комплектация опцией SimulChanger, заменяющей печатные формы во всех секциях за 75 с, независимо от их количества.

Ещё одно преимущество листовых машин — отсутствие экологических и законодательных препятствий, с которыми можно столкнуться при установке рулонного оборудования в некоторых регионах. Обе платформы работают с технологиями сухого офсета и УФ-отверждения, способствующими нормализации окружающей среды.

Доводом в пользу листовых машин становятся и складские факторы: экономию от закупки больших объёмов расходных материалов частично поглощают затраты на их хранение. В эпоху оперативного производства серьёзные запасы бумаги (необходимое условие рулонной печати) экономически невыгодны.

Формат листов для крупногабаритных машин связан со специфическими сложностями, замечает вице-президент Heidelberg

по листовому оборудованию Кларенс Пендж; на Drupa его компания представит крупноформатные листовые машины (см. врезку): «Транспортировка и логистика — сложные вопросы, понадобится много места и организационные навыки. Нельзя ошибиться и заказать материала больше, чем нужно, — он займёт дорогостоящее пространство».

Об авторе: Стефен Билз, бывший директор по допечатной подготовке Finger Lakes Press.


Новые модели машин сверхбольшого формата

Speedmaster Prinect Press Center демонстрирует спуски своих заказов в натуральную величину.На Drupa Heidelberg сделает шаг в сегмент сверхбольших форматов, анонсировав новые модели Speedmaster: XL 145 (102×145 см) и XL 162 (120×162 см). Доступные в двусторонней комплектации машины производительностью 15 000 отт./ч рассчитаны на упаковочные типографии, хотя 20% крупноформатных заказов приходится на коммерческие тиражи.

Оборудование комплектуется тремя сенсорными панелями (две на машине и одна на центральном пульте Prinect Press Center), есть и большая ЖК-панель (см. фото), демонстрирующая печатный лист в натуральную величину. Ширина центрального пульта Prinect подгоняется под модель Speedmaster.

По данным обнародованного Heidelberg исследования, в мире установлено около 3000 машин формата 142 и 162 см, каждый год к ним добавляется около 1000 новых печатных секций (30% — в Северной Америке). Половина выполняемых на них заказов приходится на упаковку, по 20% — на высокую печать и коммерческие заказы, остальные 10% — узкоспециализированные сегменты. По оценкам компании, к 2011 г. количество продаваемых печатных секций достигнет 1700.

Листовые машины сверхбольших форматов серьёзно изменились. «Они существенно отличаются от традиционной большеформатной техники, — рассказывает новый вице-президент Heidelberg по листовым машинам Кларенс Пендж. — Видевшие их сражены технологиями наповал. Производительность может стать серьёзной проблемой для машин меньшего формата из-за снижения себестоимости коммерческих заказов».

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus