2008.06.27, Автор: Михаил Борисов1854 прочтений

Photoshop, который всегда с тобой

Теги: Publish

Выпустив бесплатный он-лайн Photoshop Express, компания Adobe выходит на рынок фотопечати по требованию.

Мы уже писали о попытке внедрения Adobe в Acrobat 8 возможности заказа распечатки документов и изображений у одной из крупнейших сетей агентств цифровой печати в Северной Америке FedEx Kinko. Причём не через какой-то глубоко спрятанный пункт меню, а с помощью кнопки на основной панели. Представители печатной индустрии США усмотрели в этом недобросовестную конкуренцию — разгорелся скандал. В результате Adobe согласилась изъять из Acrobat злосчастную кнопку Send to Kinko. Первый заход можно считать неудавшимся, но компания извлекла важные уроки и изменила тактику наступления на рынок печати по требованию.

Рынок допечатной подготовки не показывает былого динамичного роста — ПО достигло уровня, когда переход на новые версии не сулит заметного рывка вперёд. Массовые нынешние закупки ПО из крупных стран СНГ, отражающиеся в существенном росте продаж, рано или поздно закончатся, поскольку связаны в первую очередь со входом в ВТО и необходимостью ПО легализовывать. Как коммерческая структура Adobe постоянно ищет новые пути для развития бизнеса. Компания уже давно предпринимает активные шаги в смежных направлениях, в т. ч. на рынке домашних пользователей и фотографов-энтузиастов (им адресован «облегчённый» редактор Photoshop Elements и пакет для работы с RAW-файлами LightRoom). Поначалу задачи были скромны, но пару лет назад Adobe изменила прогноз его развития. Перспективы открылись благодаря распространённости доступа в Интернет, массовому переходу на цифровые камеры и снижению стоимости отпечатка. Компания решительно вошла в доселе не существовавшую нишу — обслуживание рынка цифровой печати.

А первой стезю проторила Google, нескольких лет бесплатно распространявшая через Интернет Picasa. Именно в нём впервые появился заказ через Интернет печати как отдельных фото, так и целых альбомов в цифровых фотостудиях. Идея очень перспективна — вместо того, чтобы приобретать цветные картриджи к принтеру и иметь проблемы с фотобумагой, достаточно нажать кнопку и через некоторое время получить готовые отпечатки (совсем как с заказом пиццы на дом).

Что это даёт? Во-первых, избавляет от проблем с печатными головками/картриджами, дюзы которых при длительном простое могут пересыхать, гарантирует стабильное качество печати и т. п. Во-вторых, решаются вопросы печати фото нестандартных размеров (крупных портретов, панорамных снимков, фотокартин) и на особых материалах.

Уже начальный экран даёт массу идей для творчества

Фотоателье получат разницу за счёт опта и розницы в расходных материалах (расходы на содержание персонала минимальны ввиду широкой автоматизации процесса), смогут оказывать дополнительные услуги: оформлять семейные альбомы, заключать фото в паспарту, рамки и т. п.

И производители ПО, через которое пришёл заказ, не останутся в накладе: им постоянно «капает» процент от объёма реализации.

Аудитория услуги огромна — с учётом уровня распространения Интернета, в перспективе каждая семья может быть заинтересована в подобном сервисе. Недаром на этом рынке появилась масса разработчиков бесплатного и условно-бесплатного ПО для просмотра, стремящаяся откусить кусочек от лакомого и такого необъятного пирога.

Но вернёмся к истории с Kinko's. Временно убрав злополучную кнопку из Acrobat и Reader для создания равных конкурентных условий всем участникам рынка, Adobе создала совещательный орган Print Advisory Council. Результаты его работы видны уже сейчас — заказ на печать отправляется не в Kinko's, а в одну из сетей, сотрудничающую с компанией. Это реинкарнация кнопки Send to Kinko's в новом качестве и под другим названием, то есть традиционный голливудский хэппи-энд — все живы-здоровы и радостно улыбаются.

Такова предыстория Express-версии Photoshop. А на что способен продукт? На момент написания статьи существовала лишь ознакомительная бета-версия, поэтому в финальной возможны незначительные отличия. И поскольку освоение рынка «печати по требованию» Adobe начала с близкой ей Северной Америки, скорость доступа к основной техплощадке из других мест ограничена — полноценный доступ обещан со временем.

Доступ к основным функциям через кнопки My gallery, My Photos и Edit

Доступ к Photoshop Express бесплатный. Чтобы начать использовать фоторедактор, надо зарегистрироваться в системе. Вам сразу же предоставляется 2 Гбайт дискового пространства для хранения файлов. Редактор построен на базе технологии Flash, дополненной собственным механизмом Flex. Попутно отмечу, что в некоторых браузерах (например, Firefox) некорректно отображаются элементы страниц — по-видимому, это результат бета-статуса версии.

Так отображаются все загруженные в Photoshop Express фото

Пока Photoshop Express — не что иное, как типичная программа просмотра с дополнительными функциями. Не следует обманываться словом «Photoshop» в названии, это маркетинговый ход — ничего похожего по функциональности и пользовательскому интерфейсу у программ нет. Express — тот же хорошо известный просмотрщик Adobe LightRoom, но адаптированный для Интернета (использование Flash наложило отпечаток). Если вы знакомы с ним или с Google Picasa, ничего нового в Express не обнаружите. Его основные возможности: а) создание виртуальных галерей и обмен между пользователями, б) упорядочивание фото по признакам, в) базовая коррекция изображений.

Внесение различных искажений (раздутие/сжатие и т. п.) интересно для любителей шаржей. А можно поменять палитру (на рисунке)

My gallery — доступ к созданию тематических альбомов из имеющихся фото, их сортировке по различным критериям. Режим My Photos работает глобальнее и позволяет управлять на уровне галерей, иметь доступ к сторонним фотобиблиотекам, разрешённым для просмотра. Разумеется, предусмотрена публикация их в Сети для просмотра пользователями программы Photoshop Express.

В режиме My gallery доступны простейшие операции: вращение в разные стороны, назначение степени важности (rating) и добавление описания (caption), более серьёзные функции скрыты за кнопкой Edit.

Для коррекции фото служат группы инструментов Basics, Tuning и Effects. Первый раздел позволяет убирать эффект «красных глаз», выравнивать и кадрировать картинку, выравнивать освещённость, менять насыщенность цветов, удалять царапины и потёртости путём их размытия. Особенность всех инструментов — предварительный вывод на экран определённого участка изображения (или же всего), в котором отображается результат действия эффекта, применённого с разной степенью. Нечто похожее есть в Photoshop (операция Variations). Предусмотрены отмена операций и изменение масштаба просмотра. К сожалению, о приближении к функциональности Photoshop речи нет. Например, нельзя одним движением вывести на экран только заданную область изображения — лишь пошаговое увеличение с последующим ручным расположением на экране.

Закладка Tuning содержит инструменты для изменения баланса белого, яркости, контрастности, резкости и размытия изображения.

Определённый интерес представляют инструменты из группы Effects — имитация сепии, сужение цветовой палитры до определённого диапазона, превращение цветного снимка в чёрно-белый, кардинальная смена цветов, имитация акварельных красок.

Выводы

Мы стали свидетелями возникновения новой ниши на рынке ПО для работы с изображениями — сегмента фотопечати по требованию. Появление на нём второго крупного игрока говорит о чрезвычайной перспективности направления. Насколько оно будет востребовано на просторах СНГ, говорить пока рано. Сначала должно появиться достаточное количество печатных салонов, которые потом объединятся в крупные сети… Только тогда стоимость отпечатка сможет конкурировать с домашней фотопечатью, и о сегменте заговорят как о массовом. Одна из специфических проблем на пути развития подобных сервисов в России — плохая работа почты, которая, по идее, должна обеспечивать доставку готовых фотографий.

Помимо заказа на печать разработчики всячески способствуют созданию виртуальных сообществ по интересам — сначала это привлечёт интерес к редактору, а в такой атмосфере можно проводить ненавязчивую рекламу сопутствующих (и не только) товаров. Почему бы нет?

Оценивая функциональность нынешнего релиза, не забудьте, что он пилотный — руководство, наверняка, внедрило механизм отслеживания действий пользователей, чтобы определить популярные операции и отшлифовать их работу. Настоящее лицо ПО программа обретёт лишь в следующей версии — вот тогда-то и станет действительно интересной.

Безусловно, внедрение ещё нескольких функций в редактор принципиальным не является — вопрос только в степени их нужности и требованиях к вычислительным ресурсам. Как показала практика, последнее важно: скорость просчёта оставляет желать лучшего, хотя и нельзя сбрасывать со счетов пока что длинный путь до техплощадки Adobe.

Появление ещё одного Photoshop в обширном семействе должно улучшить узнаваемость других его продуктов — это уже бренд. Попадающие в мир цифровой обработки изображений при знакомстве с Express, войдя во вкус, скорее всего, предпочтут «продолжать образование» с Elements и Lightroom. А профессионалам по-прежнему не обойтись без Photoshop или Photoshop Extended.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать этикетки в России?

    Александр Кузнецов, первый заместитель генерального директора типографии «Мегафлекс» (Москва):

    Мы имеем как флексографское, так и цифровое оборудование и, на основе собственного опыта, могу сказать, что главное препятствие на пути печати этикетки «цифрой» — проблемы со внутренней логистикой.

     

  • Этикетка, которая всем впору

    На фоне стабильного роста рынка этикетки самым динамичным его сектором остаётся цифровая печать. Именно здесь мы видим наибольшее количество инноваций, а типографиям предлагается широкий выбор направлений развития — от покупки отдельных ЦПМ до модернизации флексомашин цифровыми модулями.

     

  • Работы японских мастеров

    Дни открытых дверей Komori в Нидерландах — высокие полиграфические технологии встречаются с многовековыми традициями художественного мастерства.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     

  • Выставка «Реклама 2017»: вариант «лайт»

    Главная выставка для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати в последние годы стабилизировалась по размерам (колебания занимаемой площади уже не существенны) и составу экспозиции — в ней превалируют «лёгкие» решения, а редкие исключения лишь подтверждают правило.

     

  • Идеи + Опыт = Успех

    24 октября HP и «НИССА Центрум» провели в Санкт-Петербурге вторую российскую конференцию Dscoop — независимого глобального сообщества пользователей оборудования HP, призванного содействовать успеху бизнеса его членов.

     


comments powered by Disqus