101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Переход от офсета к "цифре" - реальность?

  • Эндрю Трибьют
  • 26 июня 2008 г.
  • 5369

Все события, предваряющие Drupa, уже описаны, поэтому данная статья — попытка оценить цифровую технику и сравнить её с привычными офсетными машинами. Для этого сразу определю, что я подразумеваю под офсетной печатью в сравнении с цифровой. Главным образом, это 4-красочная печать, но не использование большего количества цветов для расширения гаммы или работы со смесевыми красками.

Является ли цифровая печать такой же качественной, как офсетная? Я думаю, ответ очевиден. Поскольку многие крупные типографии готовы предложить клиентам и цифровую, и офсетную печать, ещё до выполнения заказа принимая решение, какую технологию использовать, то «цифра» и офсет в 4-красочной печати сопоставимы. У офсета преимущество в скорости и формате, что расширяет выбор послепечатных работ. Ощутимый плюс многих ЦПМ — совмещённые печать и послепечатная обработка. Это позволяет использовать множество разных материалов на одном прогоне. Так как качество — уже не вопрос, решение о том, где и когда использовать цифровую печать вместо офсетной, зависит от величины тиража и эксплуатационных издержек.

Сложно определить, при какой величине тиража и расходах экономичнее использовать офсет, а при какой — «цифру». Ответы поставщиков офсетной техники сильно отличаются от мнения поставщиков цифровой. Презентация Heidelberg Speedmaster 52 Anicolor, идеально подходящей для печати малых тиражей, проводит границу для выгодной офсетной печати в районе тиража в 250 копий. Представленная HP Indigo модель 7000 демонстрирует идею выгодности офсетной печати 1800 копий 8-страничной брошюры формата B3 и 990 копий для формата B2 той же брошюры. HP Indigo сравнивался не с подобными же машинами и не столь совершенными, как Heidelberg Speedmaster 52 Anicolor. Такие компании, как Xerox, тоже могут предоставить статистику для сравнения. Цифровые компании используют специальное ПО, чтобы определить, при каком типе работ и величине тиража стоит отдать предпочтение ЦПМ. Печатник вводит данные по характеристике и затратам различных машин, чтобы сделать это сравнение.

Представленные на Drupa печатные машины изменят соотношение сил между «цифрой» и офсетом. Я уже упоминал новую HP Indigo 7000, которая по скорости вдвое превышает показатели HP Indigo 5500, а работает с меньшими эксплуатационными издержками. Флагманом от Xerox остаётся iGen3, так как они не делали заявок о презентации новых разработок на базе этой или других машин. Печатная машина, которая изменит ситуацию в пользу «цифры», — новая Xeikon 8000. Она качественно превосходит нынешнюю Xeikon 6000 и приблизительно на 50% быстрее — 230 листов А4/мин. Это самая скоростная на рынке цветная ЦПМ с «офсетным» качеством.

На Drupa ЦПМ в основном будут представлены среди цветных листовых машин с непрерывной подачей. Большинство из них не окажет серьёзного влияния на переход от офсета к «цифре», так как в основном ориентированы на персонализированную транзакционную печать и печать для прямых рассылок. Но есть два продукта, которые, как мне кажется, в будущем могут сыграть важную роль в приходе к власти цифровой печати. Kodak Stream Concept Press — только концепт ЦПМ, первый серийный вариант будет, как и другие листовые цветные машины Kodak с непрерывной подачей. Она приспособлена под ширину рулона в 50 см (20 дюймов) и поступит в продажу в 2010 г. Образцы, которые я видел, демонстрируют такое же высокое качество, как и описанные выше доступные модели ЦПМ, но они будут работать на более высоких скоростях и с меньшими эксплуатационными издержками. Kodak заявил, что к 2013 г. представит модель этой машины шириной 30 дюймов.

Второй продукт — HP Inkjet Web Press, он поступит в продажу во второй половине следующего года и станет самой скоростной (2600 стр./мин.), широкоформатной (76 см) и с самой низкой ценой отпечатка (менее 0,01 долл. за цветной лист А4) из всех цветных ЦПМ. Я уже выбрал её фаворитом на предстоящей Drupa и называю «машиной-революционером» — первой ЦПМ, действительно способной трансформировать рынок печати. Она предназначена для книжной, газетной, прямых рассылок и транзакционной печати. Я считаю, она позволит издателям переосмыслить своё дело и, возможно, напечатать первый «цифровой» тираж книги в 3-4 тыс. копий, а не 8000 офсетных. Экономичнее поступить так и потом допечатать необходимое количество, чем отправить продукцию на склад, а после пустить на макулатуру из-за низких продаж книги. Я также полагаю, что HP Inkjet Web Press сможет повлиять на некоторые аспекты газетной печати. Сейчас HP Inkjet Web Press работает только с офсетной бумагой, но HP уже занимается разработками для печати журналов на мелованной бумаге высокого качества.

Есть интересные прогнозы и в борьбе офсета с… офсетом. Goss заявила о новой модели рулонной M-600, оснащенной листорезальным устройством VITS. Она будет работать без сушки на стандартных офсетных красках на мелованной бумаге. Goss утверждает, что эта машина будет в 2-3 раза производительнее, чем листовой перфектор, при сравнимой цене и требованиям к обслуживанию. Похоже, листовую офсетную печать теснят с двух фронтов: на пятки наступает «цифра», а в верхних эшелонах — рулонный офсет.

Drupa будет увлекательной!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 56