2008.06.25, Автор: Константин Игнатов2400 прочтений

ADT 210-1-300

Теги: Publish

С однокрасочной рулонной печатной машиной ADT 210-1-300 мы знакомились в демозале российского представительства ADPrintTechnologies. Цифры в наименовании модели означают максимальную ширину печати 210 мм, однокрасочность и разрешение формы 300 dpi. Принцип печати — трафаретная ротационная в одну краску — формально позволяет говорить об устройстве как о ризографе. Принципиальное отличие — печать красками УФ-отверждения, что позволило избавиться от главного недостатка ризографии — смазывания краски из-за её плохой высыхаемости, особенно на слабовпитывающих материалах. Кроме того, печать УФ-красками открывает для оборудования рынки пищевой упаковки — многие краски сертифицированы для этого.

Стандартная комплектация

В стандартной комплектации машины устройства размотки и намотки рулонов с контролем натяжения полотна и его механическим боковым равнением, печатный блок с устройством подачи и экспонирования мастер-форм, лоток для отработанных форм, сканер для оригиналов форм, УФ-сушка и формный цилиндр.

Возможности печати

Рис. 1. Мелкие элементы оттисков (увеличение в 5 раз): а — на текстиле; б — на нетканом материалеНа рис. 1 фрагменты работы ADT 210-1-300. По информации директора по развитию ADPrintTechnologies Андрея Переславцева, можно печатать линии толщиной 0,1 мм (прямо и вывороткой), рубленые шрифты от 2 пт и растр с линиатурой 40 lpi. Имеются версии оборудования с разрешением 600 dpi, которым по силам линиатура 100 lpi.

Допустимая ширина запечатываемого материала 10–275 мм. Работа с полотном малой ширины позволяет запечатывать даже тканые ленточки, что встречается очень редко. 5 скоростей печати — от 60 до 130 отт./мин (до 37,7 погонных м/мин). Машина печатает в старт-стопном режиме, а потому шаг раппорта может быть любым — от 10 до 290 мм, что позволяет очень экономно расходовать запечатываемый материал. Но не нужно доводить и до крайностей — длительность цикла печати остаётся той же независимо от шага раппорта, поэтому снижение последнего в N раз относительно максимального снизит реальную производительность в те же N раз.

Запечатываемые материалы 

Все, которые в принципе могут быть запечатаны, — только запросите нужную краску. Наиболее распространена печать на плёнках, самоклеящихся материалах, фольге и многослойных материалах с фольгой, бумаге (в т. ч. многослойной), нетканых материалах и текстиле.

Расходные материалы 

В табл. данные обо всех расходных материалах, их ресурсе, стоимости и расчёт себестоимости приладки тиража и условного оттиска.

Краска.

Краска устанавливается в машину в специальной тубе (рис. 2). При заказе указывается нужный цвет по каталогам (включая Pantone) и материал, ею запечатываемый. Минимальной нормы заказа нет. Имеются серии кроющих красок, которые можно наносить на цветной или чёрный материал без белой подложки.

 Рис. 2. Для установки краски —    Рис. 3. Эти формы своё отработали

Мастер-форма.

Новые формы изготавливаются автоматически, а отработанные помещаются в специальный лоток (рис. 3). Есть мастер-формы повышенной тиражестойкости (до 50 тыс. отт.).

Формные цилиндры.

Рис. 4. Смена формного цилиндра лёгким движением рукиКонечно, это не расходный материал, но для коммерческого использования придётся иметь их с десяток. Для каждой новой (по цвету или запечатываемому материалу) краски понадобится заменить формный цилиндр. Сама по себе его замена не вызывает затруднений (рис. 4). Но нужен чистый цилиндр — или использовавшийся с этой краской ранее. Увы, на все краски цилиндров не напасёшься, а его «сертифицированная» смывка стоит около 100 евро (именно на эту сумму увеличивается себестоимость приладки со сменой краски). Самостоятельная смывка не вызывает затруднений, но приводит к лишению гарантии (к счастью, только на цилиндр). Поэтому печатайте всё чёрным — не ошибётесь.

Встроенная автоматика

Функция «электронного технолога», как пояснил Переславцев, означает, что при соответствии марки краски запечатываемому материалу система в принципе не печатает брак — или качественную продукцию, или ничего. Каждый картридж с краской содержит чип с информацией о её типе и цвете. По ней и температуре краски, влажности и температуре воздуха подбираются параметры полимеризации, гарантирующие её полноту.

Поскольку мощность УФ-лампы со временем снижается, скорость печати также может автоматически уменьшаться для обеспечения полной полимеризации краски.

Основное применение

Рис. 6. Один из заказов, выполненный на таком оборудовании, — наша фирменная порционная упаковка для сахара с логотипами Publish и Как сообщил Переславцев, основное назначение машины — обслуживание собственного производства (in-house printing, только не в офисе). В качестве примера он привёл разовую расфасовку (сахара, шампуня и т. п.), фантики для малых партий конфет, печать простых этикеток, салфетки или подголовники с рекламой или логотипом и даже колбасное производство.

Такое позиционирование определяет либеральные требования к месту установки оборудования: любое помещение с принудительной вентиляцией. Хотя температурно-влажностный режим и нормируется, но нас заверили, что фактически эти нормы гораздо шире, вплоть до отрицательных температур. Коммерческое использование оборудования также может быть эффективным. По словам Переславцева, прибыльными могут быть уже заказы на 500 руб. Он считает, что такое оборудование может в корне изменить подход к полиграфическим заказам для многих предприятий: ведь теперь гарантийные наклейки, этикетки, скотч, подголовники, салфетки, фантики для конфет и т. п. не нужно заказывать огромными партиями, замораживая оборотные средства на многие месяцы или годы. Можно заказывать понемногу — хоть каждую неделю. Стоимость оттиска ненамного дороже, зато тираж всегда будет с актуальной информацией и за небольшую цену.

Выводы

Уникальное соединение ризографии, УФ-красок и рулонной подачи дало прекрасный результат — машина печатает на любых материалах, а стоимость оттиска, как у ризографа.


ADT 210-1-300

Производитель: ADPrintTechnologies
Оценка: 5/5
Заключение: отличное специализированное рулонное устройство для УФ-печати малых тиражей на разнообразных материалах.
Цена: 1 486 000 руб. (40 000 евро)


Опции

Компьютерный интерфейс. Позволяет не только работать без бумажных оригиналов, но и готовить следующее задание, пока печатается предыдущее.

Электронный механизм бокового равнения полотна. Устанавливается отдельно на входе и намотке. Необходимая вещь для материалов типа рулона салфеток или тонких плёнок, жёсткость которых не позволяет позиционировать край механически. Точность 0,1 мм. Ультразвуковой датчик позволяет работать с любыми материалами, в т. ч. прозрачными.

Устройства подготовки полотна. Очистка повышает качество печати и снижает простои, а обработка коронным разрядом улучшает адгезию краски к полимерным материалам.

Узел ламинирования/деламинирования и холодного тиснения фольгой. Включает по одному дополнительному шпинделю на подаче и приёмке. Допускает тиснение фольгой с растром (подробности технологии неизвестны).

Магнитный высечной цилиндр и узел удаления облоя.

Рис. 5. Клей в состоянии поставкиУстройство дозированного нанесения клея. Позволяет наносить клей (рис. 5, от 7 евро/кг) с высокой точностью поддержания его толщины в диапазоне 3–50 мкм. Выбирая тип клея, можно изготавливать клейкие ленты разного назначения (полимерные и тканые, удаляемые и неудаляемые, с контролем вскрытия, для низких или высоких температур), а устанавливая толщину его слоя — ленты для поверхностей разной гладкости.

Разнообразие гарантированных свойств получаемых клейких лент — уже само по себе ценность: об этом знает всякий, пытавшийся использовать в холодную погоду скотч, купленный в магазине. А если лента ещё и с вашей символикой — вообще красота. По информации Переславцева, для заказчика стоимость рулона клейкой ленты (5 см на 60 м) с запечаткой составит 15–20 руб. в зависимости от толщины клея.

Устройство продольной разрезки полотна. Вместо дисковых ножей — плоские лезвия от канцелярских ножей, продающиеся во всех офисных магазинах. Порезанные рулоны наматываются на один вал (на цельную втулку или на наборную со щёчками-разделителями) либо традиционно на два.

Выносной шпиндель. Штатно рулоны имеют диаметр до 500 мм, а с этим устройством можно использовать рулоны до 1300 мм в диаметре.

Узел продольной приводки по метке. Позволяет запечатывать в несколько прогонов или высекать ранее запечатанный материал (заявленная точность 1 мм).

Струйная печатная головка для персонализации. Печать чернилами УФ-отверждения, автоматическая смывка при их замене.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus