101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Подарок президенту

  • Татьяна Фархат
  • 24 апреля 2008 г.
  • 4478

Мы для Европы открыты! (миссия комплекта)Представить Самарскую область таким почётным гостям саммита — дело важное и крайне ответственное. Правительство области приняло решение создать фотоальбом «Самара Регион», а поскольку 2007 г. был объявлен годом космоса, было решено добавить к нему аналогичный продукт, получивший название «Самара космическая». Ведь одна из главных в области — космическая промышленность. Когда-то Самара была закрытым городом, и только после перестройки сюда стал разрешён въезд иностранцам. «Первый фотоальбом делался и для иностранных участников, поэтому мы запаковали его в коричневый крафт-пакет и залили сургучной печатью (условно, конечно), — рассказывает арт-директор студии «Золотых и Губарев» Елена Золотых. — Вроде бы надо разорвать плохой коричневый конверт, чтобы достать хороший белый фотоальбом. Как будто мы открываемся для Европы». Так появился проект из двух фотоальбомов о Самаре, получивший премию на всероссийском конкурсе «Мэтр полиграфии» в номинации «Корпоративное издание/годовой отчёт». В создании приняли участие уже знакомые нашим читателям дизайн-студия «Золотых и Губарев» и типография «Европринт» (см. Publish № 3, 2007).

«Проект выпускался в сжатые сроки, — вспоминает технолог типографии «Европринт» Ольга Косырева. — Он cостоял из буклетов с двумя вклеенными конвертами с CD (с фотографиями, используемыми в издании) и папки. Тираж выпустили равными долями на русском, английском, немецком и французском языках. Особенного восхищения заслуживает менеджер самарского представительства фирмы “Берег” Наталия Дранчак, организовавшая экстренную поставку бумаги в Самару напрямую из Италии от производителя».

Фото для изданий были предоставлены правительством области, текст подготовлен главным редактором еженедельника «Самарское обозрение» Александром Комраковым и переведён в дизайн-студии на несколько языков.

     Самарская область с высоты птичьего полёта

На папке выведены слова «Samara» (конгрев) и «Region/In Space» (Pantone 877-серебро). На обложке «Самара Регион» первое слово получено вырубкой. Чтобы придать брошюре повышенную жёсткость, обложка была спроектирована с двумя внутренними клапанами, внутрь которых вклеивались конверты с CD. Первая страница фотоальбома разворачивается, представляя читателям вид из космоса на города Сызрань, Тольятти, Жигулёвск и Самару, а также на местечко Волжский Утёс, где проходил саммит.

Слово Samara на папке получено конгревным способом…     …а на обложке — вырубкой

Чтобы издание было легче доставать из папки, на ней вырублен уголок

В типографии «Европринт» были выведены плёнки на ФНА Heidelberg Primesetter 102. Для белого издания выбрали бумагу Fedrigoni Extra Performance, (брошюра — 120 г/м2; обложка — 320 г/м2; папка — 320 г/м2) и M-Real Galerie Art (конверт — 130 г/м2), для синего — Fedrigoni Sirio Color Dark Blue (обложка и папка — 290 г/м2) и M-Real Galerie Art Silk (брошюра — 170 г/м2). Печать выполнили на 6-красочной машине Heidelberg Speedmaster 102-6+LX. В послепечатной обработке задействовали практически все отделочные машины (резальная Polar 137ED, вырубной пресс Bobst SP-102 SE, фальцевальная Stahl KI-55, листоподборочно-швейный Theisen & Bonitz на 20 станций и КБС Heidelberg Quickbinder), но многое пришлось делать вручную (вставка разворотов в блок, упаковка и вклейка дисков, вставка в папки, упаковка по языкам и видам).


У фотоальбома «Самара космическая» есть тёзка — музей, основанный в 2004 г. Одна из его достопримечательностей — ракета-носитель «Союз», установленная 18 сентября 2001 г. к 40-летию первого полёта человека в космос

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95